TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Обращение к Дмитрию Олеговичу Рогозину по теме "космические угрозы": как сделать систему предупреждения? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


08.09.2018
12:26

Тяжело любить советский народ.

    Надо же… Написал статью, которую не взялся печатать обычно печатающий меня журнал. И отправили её оттуда в более смелое издание. А то пребывает под какой-то . . .

07.09.2018
10:34

Я допустил ошибку.

    Я когда-то допустил ошибку относительно Ильи Кабакова – назвал одну его картину произведением постмодерниста, художника не имеющего идеалов. А, получается, идеал . . .

06.09.2018
19:45

В муках отсутствия хорошего чтения.

    Я (вечно я с себя начинаю…) раз обратил на себя внимание редакции “Литературной газеты”. Принял участие в конкурсе критиков, по итогам была редакционная статья – . . .

05.09.2018
07:48

Бедность как ценность.

    Я слаб в анализе картин. Поэтому вынужден пользоваться чужими анализами. Но у меня есть претензия на силу синтеза. Так и там меня поджидают ловушки. Я ж себе . . .

31.08.2018
16:46

Сезанн: "Сезам! Не открывайся!"

    Нельзя возразить этому: "Сезанновский кубизм 1907-1909г. Так обычно называется первая фаза кубизма, для которой характерна склонность к абстракции и упрощению форм . . .

29.08.2018
15:15

Упрямство.

    Начинаю, как обычно, с себя. У меня есть (тут и тут) доказательства, что Рахманинов с самого начала был ницшеанцем и лишь иногда из него выныривал. А ницшеанство – . . .

28.08.2018
13:33

Разоблачение вранья о роли Прохоровки.

    Можно ли верить тому, что рассекреченная к 75-летию карта сражения под Курском http://kursk-75.mil.ru/ действительно была изготовлена когда-то тогда же, в 1944-м году? На том . . .

28.08.2018
09:01

Попытка поспорить с Вейдле.

    Он написал в “Умирании искусства”: "…усиливаются религиозные побуждения… и в изобразительном искусстве, где можно напомнить такие, все еще, правда, . . .

27.08.2018
13:43

Империя как федерация.

    Всё началось в вопроса самому себе: зачем Гоголю понадобился в “Вечерах на хуторе близ Диканьки” Рудый Панько (он – якобы автор всего сборника)? А ответ . . .

25.08.2018
09:24

Насилие.

    Насилие – над собой. Я не имею музыкального образования. Но умею слушать музыку. Мне удаются длинные связные ассоциации, происходящие синхронно со слушанием. Так . . .

22.08.2018
18:06

Труднейшая задача.

    Я вычитал у крупнейшего специалиста по Гоголю, Гуковского, что Гоголь “Вечерами на хуторе близ Диканьки” вознамерился прославить украинство в рамках Российской . . .

16.08.2018
08:35

Не понятно ли...

    Я был в Питере за несколько лет до 300-летия. И ужасался состоянию города. Говорят, его к юбилею привели в порядок. Так если предположить, что художник из страны уехал . . .

14.08.2018
10:33

Фаюмские портреты и иконы.

    Как всё незаметно перетекает из одного в другое… Римские оргии – это гедонизм. Наслаждение жизнью. Боязнь смерти. Но есть аристократы. Им противно чего бы то ни . . .

11.08.2018
14:10

Апокалипсис, ветренная Свобода и постоянный Традиционализм.

    Кто меня читал ранее, знает, что я пытаюсь определять в произведениях искусства, что там рождено от подсознательного идеала, а что – от сознательного. Иными . . .

11.08.2018
13:36

Прав ли художник Владимир Крылов вне своих картин?

    "Волновые структуры могут нести в себе как физиологические компоненты, так и компоненты более высокого уровня – духовные компоненты” (http://www.colisart.ru/news/124.html . . .

05.08.2018
16:37

Это великое дело проверки.

    Можно, я начну издалека? Идею синусоподобного изображения превращения идеалов друг в друга я узнал из статьи Прокофьева “Фёдор Иванович Шмит (1877-1941) и его теория . . .

04.08.2018
10:00

Ответ искреннему человеку.

    Пока я искал название некой картины, наткнулся на одну, мимо которой не смог пройти мимо. Крылов В. Собор Василия Блаженного. 1999. Холст, масло. Автора той, название . . .

03.08.2018
08:40

Лем и другие.

    Большинство знаменитых и заслуживающих внимания книг невозможно читать – скучны. И у меня выработалась привычка преодолевать эту скуку как бы . . .

01.08.2018
10:35

Чего не понимает Улицкая.

    Она не понимает того же, до чего не догадался Карл Маркс. А мог бы догадаться, ибо гений. Глядя на зародившееся массовое производство, он мог бы догадаться, что оно . . .

31.07.2018
10:39

Хуан Хеновес что: всех обманул невольно?

    Гримасы гиперреализма.

    Хеновес. Заключён. 1967.

    Он испанец.

    "Репрессии против политических противников (к ним относились коммунисты, социалисты, анархисты, республиканцы и сепаратисты из Каталонии и Страны Басков) продолжались вплоть до са́мой смерти Франко” (Википедия).

    Франко умер в 1975-м.

    "Мировые державы содействовали сохранению status quo в Испании. Существующий режим устраивал западные державы, хотя бы потому, что с Испании снималась “коммунистическая” угроза, что для Запада было намного страшнее, чем диктаторский режим Франко” (Там же).

    С другой стороны:

    "После начала холодной войны в начале 50-х гг. последовала волна дипломатических признаний Испании…” (Там же). Партия (единственная) руководствовалась политикой социальной “гармонизации”. "Уже в ходе войны Франко начал ограничивать влияние Фаланги, а после войны партия в основном занималась социальной работой” (Там же). В 1958-м закончилась стройка памятника всем павшим в гражданской войне. "С середины 50-х гг. началось “испанское экономическое чудо”, выведшее Испанию из состояния одной из беднейших стран Европы на уровень вполне развитой европейской страны. В 1959 году был принят стабилизационный план, направленный на либерализацию экономики страны… В конце 60-х гг. в Испании начались политические реформы, был принят закон о прессе и разрешены забастовки неполитического характера, расширено местное самоуправление, принято несколько конституционных законов, расширивших права граждан” (Там же).

    Ну, всё хорошо!

    Как мне было всё хорошо в СССР до разоблачения культа личности Сталина в 1956 году. Мне тогда было 18 лет. И ни я, ни моя мама, провинциалы, ничегошеньки не знали про несправедливые сталинские репрессии. И товарищи по школе и двору или тоже ничего не знали, или не велено им было говорить. Думаю, первое. Родители помалкивали – дети и не знали. Да и много ли репрессий было в провинции? Одну я знал по рассказу мамы. В 20-х или 30-х годах. Отца жены её брата арестовали и пытали (посадили в бочку с дерьмом); хотели, чтоб он сказал, где прячет золото; он не признавался, что оно у него есть; и мамин ухажёр, где-то там служивший, по её просьбе способствовал, чтоб подозреваемого отпустили. А золото у него таки было.

    В общем, Хуан Хеновес, видно имел основание считать, что нужно показывать, что бесчеловечность режима Франко имеет место быть. При всех плюсах патернализма, всегда сопутствующего тоталитаризму.

    Вот и потребовалось пользоваться "оскорбительной антиживописностью фотодокументальной формы” и демонстрировать "имитационно точное воспроизведение всех признаков фотографии [не художественной, а плохой, документальной]" (Советское искусствознание ʻ74. М., 1975. С. 56). – Плохое кадрирование, плохая выдержка, уничтожившая детали, растровое клише, получающееся при репродуцировании.

    Растровое клише в крапинку.

    У Хеновеса (в трёх из четырёх кадров) – растровое клише в линию.

    Мол, имеем дело "с реальностью, полученной из вторых рук” (Там же). Ибо из первых рук – невозможно: тоталитаризм. Значит, такое плохое качество есть признак достоверности.

    "П. Фаветон… высказывается без обиняков: для него гиперреализм – это искусство безоговорочной правды о том, что свойственно всему человечеству, всем странам, всему миру, населённому усталыми людьми, ощущающими навязчивость банальной обыденной среды [во франкистской Испании – с политическими арестами]… Повсюду эти люди живут в тревоге, сталкиваются с трагедиями, инцидентами, полицейскими акциями и т.п. Этот мир и есть реальный мир, он естествен и закономерен. Констатируя такой мир с его добродетелями [ну не ведут же арестованного так,

    в согнутом положении] и пороками, гиперреализм утверждает его истинность и незыблемый исторический резон. Это и есть, так сказать, свободно высказанная сущая правда о сущей жизни” (Там же. С. 57-58).

    То есть никакая не публицистика, которая совершенно понятна и зла. И не сатира. Потому же. Это самый обычный реализм, когда художник замечает в реальности то, что другим ещё не дано. В данном случае – дескать, ничего, можно жить и при тоталитаризме. Как Репин и Шишкин открыли могущество и расцвет народа в годы модного плача прогрессивной публики о страдающем от капитализма бедном народе, освобождённом от крепостничества без земли, - в годы плача при народниках и после их поражения.

    Как факт. Хеновеса не арестовали. "Он был награжден, среди прочего, “Почетным званием” (XXXIII Биеннале ди Венеция, 1966), Золотой медалью (VI Биеннале Интернационале де Сан Марино, 1967), Премией “Марзотто интернационале” (1968)” (Википедия). Он работает на грани фола, но всё-таки работает.

    Хеновес. Против стены. 1965.

    Хеновес. Лицом к стене. 1967.

    Ну подозрительных задержали. Страна расколота. Есть мятежники. Сейчас задержанных обыщут и отпустят, если ничего опасного не найдут. А?

    Хеновес. Разочарованный человек. 1965.

    Именно такой перевод даёт словарь. А “подвисший”, видно, аура главного значения.

    Хеновес. Наведение. 1966.

    Людей поманили, и они… В едином порыве… – Жуть, вообще-то. Но какая-то остранённая.

    "1968 год стал переломным не только для Франции — различные протестные выступления с требованием перемен прошли в десятках стран Европы и Америки. Студенческие волнения прошли в Западной Германии, Швеции и Италии; крупные забастовки — в Испании и Великобритании; беспорядки и столкновения с полицией — в Мексике, Бразилии и Аргентине” (https://meduza.io/feature/2018/05/10/stydnye-voprosy-pro-may-1968-go).

    Сказано ж, что в Испании стали "разрешены забастовки неполитического характера”.

    Вот и выпускают пар из дурачья.

    Хеновес. Один, два, семь, семь. 1968.

    Собственно, то же. Поершились и устали. Показано через окуляр бинокля. Издали. Холодно.

    Хеновес. Улица. 1969.

    Хорошо управляемые массы. Из демократических, так называемых, стран думают, что таковы массы только в тоталитарных странах. Но… Открытие состоит в том, что таковы они во всех странах.

    Хеновес. Объятие. 1976.

    Старинные фотографии были в коричневых тонах…

    Если люди на данной псевдофотографии радуются годовщине смерти Франко, то надо ли этому радоваться людям мудрым, которых не надо якобы-фото-убеждать что кто-то таки радовался его смерти? Но не зря все со спины показаны. Личностей нет – толпа. В этом надо убеждать. Это от большинства скрыто.

    И Amnesty International лишь будучи нечуткой могла взять себе такое в качестве своего плаката. Не думать же, что там именно ёрничая над обманываемым ими общественным мнением, облюбовали себе эту сомнение рождающую картинку.

    Есть такая фраза о Хеновесе:

    "В шестидесятые годы, после краткого живописного кризиса и глубоких отношений с движениями оппозиции режиму Франко…” (http://www.europapress.es/castilla-y-leon/noticia-museo-patio-herreriano-cuelga-exposicion-trayectoria-artistica-juan-genoves-20180627104836.html).

    Верный своему пристрастию искать следы подсознательного идеала в произведениях и поведении знаменитых художников, я склонен думать, что "провокационным характером” Хеновес обманывал нечутких окружающих и собственное сознание. Ибо он в глубине души не был политически ангажированным. И ТАК мне хочется понимать слова о краткости "глубоких отношений с движениями оппозиции режиму Франко”.

    Хеновес. Крик. 1977.

    То же самое.

    Что за крик мог быть в 1977-м в Испании? – Крик членов "террористических вылазок ультраправых и националистов" (https://revolution.allbest.ru/history/00636309_0.html)? Ведь только в "1995… Испания полностью отменили смертную казнь" (https://amnesty.org.ru/node/671/), мол? – Не знаю. Знаю зато, что никаким общностям Хеновес больше не верит.

    Вообще, от его самоповторений моя снисходительность исчезает. Если поначалу я был готов думать, что это таки реализм, т.е. нечто, порождённое подсознательным открытием социального явления, ещё неосознаваемого другими… То от повторения подобных друг другу (антиколлективистских) открытий становится не понятно, как они могли сохраниться как подсознательные.

    А он до сих пор живёт и что-то то же рисует.

    Хеновес. Упорствовать. 2017.

    Пусть и, казалось бы, прямо противоположное прежде выражавшемуся бараньему единству. – Нет! Люди-то, очень свысока глядя, явно ж почему-то сгрудились ближе к центру и низу. И стоят тут упорно. Большинство.

    Словно автор “фэ” говорит такому явлению, как веками не меняющийся менталитет народа. Про который народ ТАК думает. Когда на самом-то деле это не так. Взять хотя бы динамику отношения к гомосексуализму на Западе за буквально десяток-другой лет.

    Каждый думает, что он неколебим в своей самости, а на самом деле и не замечает, как меняется под влиянием сил, просто-напросто с их точки зрения массам не известных.

    29 июня 2018 г.

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
340713  2018-07-31 13:05:42
Sweetheart
-

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100