TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Нас посетило 38 млн. человек | "Русскому переплёту" 20 лет | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Обращение к Дмитрию Олеговичу Рогозину по теме "космические угрозы": как сделать систему предупреждения? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


02.03.2015
11:15

Есть ли сейчас соцзаказ?

    Речь о фильме “Батальонъ” (2015). Не смог смотреть где-то у середины кино. Из-за начавшейся череды фальши. С книгами как-то проще. Не нравится – закрываю, и всё. Привык . . .

25.02.2015
15:48

Эксперимент и его результат.

    Эксперимент состоял в следующем. Я послал в США знакомому репродукцию такой картины. Косолапов. Ленин. 1989. И попросил показать её каким-нибудь американцам, . . .

10.02.2015
16:44

"Не виноватая я..."

    (Перепечатка из журнала “ТОПОС” с добавлениями) Меня попросили, а я не отказал… Меня попросили высказать своё мнение о “Левиафане” (2014) Звягинцева… Попросил . . .

05.02.2015
15:40

Что, если это иллюстрация?

    Я хочу говорить о вот этой картине Коржева. Беседа. 1980 -1985. Мог ли Коржев в 1980 году прочесть в том же году вышедшую во Франции на русском языке книгу Бажанова . . .

30.01.2015
12:39

Пожалейте меня, люди!

    Я загнал себя в угол. Пытаясь объяснить себе и другим, что хотел сказать автор своим произведением (что само по себе трудно), я ещё приказал себе сделать это путём . . .

29.01.2015
21:40

Это и значит - вчитывать?

    У меня есть некие убеждения. С ними я подхожу к неоконченной картине Давида “Клятва в зале для игры в мяч” (1791). Быстро становится известно, что это именно . . .

26.01.2015
16:00

Я попал?

    Рассказ Буйды “Повесть о князе Алёшеньке” (2014). Стои`т в книге перед уже разобранным мною (тут) рассказом “Новый Дон Жуан” (2014). Надо решить, можно ли один . . .

26.01.2015
11:47

Хорошо, когда сходится.

    По уже начавшейся вырабатываться привычке я начинаю с себя. У меня есть заимствованная догма, что большие стили, каждый, имеют свою идейную формулу. То есть . . .

21.01.2015
11:15

История и Бунин, изнасилованные Михалковым.

    Мне легче всего начинать с себя… Ну и всё же я – инструмент познания… Так я, кажется, виноват перед Буниным. Дело давнее… Я назвал его реалистом в “Солнечном . . .

19.01.2015
17:30

Получится ли?

    Взять предложенное стихотворение: Среди миров, в мерцании светил Одной Звезды я повторяю имя... Не потому, чтоб я Ее любил, А потому, что я томлюсь с другими. И если . . .

08.01.2015
10:56

Заметка зануды.

    Зануда эта – я. Я часто начинаю с себя, потому что иначе меня могут вообще не понять. Есть разные жанры критики. Я представляю тот, когда критик ищет идеал, которым . . .

07.01.2015
14:14

С рыжим дружбы не води...

    Может ли кто согласиться со мною, что это неприятно, если ты читаешь роман или смотришь на живописное полотно и тебе понятны движущие автором силы? И наоборот, если . . .

03.01.2015
22:20

Из-под палки.

    Так получается, читатель, что то, что вы сейчас принялись читать, я пишу нехотя. Первый раз такое. Разбирать произведение, словно из-под палки… Объясниться? Я как-то . . .

01.01.2015
15:46

Что сказал Кончаловский и что сказалось.

    Мой дядя (самых честных правил, мещанских, не в укор будь сказано) вспомнился мне из-за фильма Кончаловского “Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына” (2014). Он . . .

28.12.2014
11:45

Ты что, с Урала?

    Что меня подвигло писать данную статью? – Главным образом отъезд Гельмана из страны. А это с его, думаю, подачи как главного реализатора проекта “Пермь – культурная столица” поставлены в Перми “Пермские ворота” (2011) Полисского.

    Узнал я об этом произведении из “Бесогона” Михалкова, очень ловко связавшего отъезд Гельмана с ещё более ранним отъездом губернатора, давшего государственных 9 миллионов рублей на строительство на условиях, что собственностью города произведение не будет. А также с оглашённой радостью губернатора, что будет теперь жить, где не будет русских.

    И стало интересно поискать, нет ли чего противного русскости и в скрытом смысле (если он обнаружится) данного произведения, раз так побежали из России его устроители.

    Смысл, собственно, и не скрыт – он в отсутствии смысла. Ибо быть большой-пребольшой по величине буквой, с которой начинается имя города, и быть сделанным из того, чем богат (древесиной) край, называющийся по городу, – это являть скудомыслие, которое вполне может быть образом отсутствия смысла. Кстати это – общая идея постмодернизма.

    Постмодернизм – есть усталость от модернизма. А тот был идеологической потугой вырваться из мира, где царствует Зло, во что-то над Добром и Злом, куда-то в иномирие, что было в большой вражде с мещанством. Иные с ума сходили от такого экстремизма (в первую очередь – Ницше, самый чёткий словесный оформитель такой идеологии). Было от чего устать за десятки и десятки лет господства философии ницшеанства в искусстве. Тем более, что мещане сумели и такие (против себя произведения) приспособить к своему идеалу Пользы: сделали произведения модернизма родом резервной валюты (сумасшедших денег стоят). Было от чего устать. И искусство от столь экстремистского идеала обратилось к… безыдеалью.

    А страстный менталитет российский не может без идеала. И народ подспудно тоскует, к чему был глобальному, мессианскому себя приспособить, как это было с православием и коммунизмом. Нет национальной идеи – и страна, можно сказать, в моральном упадке. Как Илья Муромец, лежавший на печи 30 лет, потому что дела по плечу не было.

    Уехавшие экс-губернатор и Гельман самим отъездом как-то очень естественно*, получается, демонстрируют, что не подходят такому российскому менталитету. Им оставаться в России, чтоб было по душе, – это, надо б бороться с народом, ломать его через колено, для чего как раз очень годится постмодернизм. А власть и народ (которые едины оказались, особенно с Крымом) совсем не привечают их инициативу работать ни во власти, ни в галерейном бизнесе.

    Запад, умеющий утилизовать любое течение искусства, даже образно отвергающее Запад, получается, культурный (ибо его людям плевать на образный смысл произведения). А Россия, людям которой не плевать, – некультурная!.. – Фокус-покус.

    Ну как продвинутому Гельману жить с таким народом, с такой властью, что такого губернатора не удержала при власти? – Ну никак.

    27 декабря 2014 г.

    *- Свалили вы всё в одну кучу - бывшего губернатора, который повластвовал и свалил со всеми капиталами за границу (можно подумать, это так редко в России происходит с чиновниками или олигархами), Гельмана, который уехал по причинам чисто идеологическим, Полисского, который сотворил этот нелепый дровяник...

    - А мне кажется, что связь есть. Через неприятие российского менталитета. Правда, неприятие другой его черты, не затронутой в статье. Теперь затрону. Это – недостижительность российская. Дело не главное в жизни, – как говорил Феофан Затворник, – главное настроение сердца.

    Почему уезжают на Запад в большинстве случаев? – Из-за лучшего положения с материальной стороной жизни там, чем в России. Что мешает прибылям Чиркунова в России быть бо`льшими? – Так называемая политика социального государства, от которой в той или иной степени со времён Тэтчер отказались на Западе. (Это вмешательство государства в хозяйство в интересах социума.) Раз в интересах социума, то за счёт бизнеса. Раз так, то вон из России. Пусть во Франции "не меньше социализма, чем на родине” (http://newsland.com/news/detail/id/1317423/), но всё же (и он полемически заострил, конечно).

    С Гельманом – похоже. Он галерист. Деньги зарабатывает от выставления и продажи произведений искусства. Причём специализируется он на постмодернизме. А тот, как выяснили мы выше, душепротивен страстному по менталитету народу. Особенно, наверно, во время национального подъёма в связи с Крымом. Раз так – валить надо из России: денег меньше стал зарабатывать на своём любимом деле, а хочется – больше.

    С Полисским – иное дело. Он художник мирового масштаба. Он получает заказы не только в России. Ему можно не уезжать. Его радость – не деньги делать и на них потреблять побольше.

    Чиркунов уехал с большими деньгами. Они ему всё сделают. У Гельмана, видно, меньше. Поэтому ему понадобилось сделать политическое заявление о причине переезда: будет лучше принят обществом, в котором Россия теперь поносится. Так что принимать всерьёз его политические слова не нужно. Всё – из-за денег, этого бога западной цивилизации, которая даже на постмодернизме делает деньги.

    28.12.2014

25.12.2014
11:11

Что есть правда, а что - ложь.

    Признаюсь сразу, я не могу успокоиться с этим, так сказать, этностроительством на Украине, направленным против России. Поэтому те, кому претит безответственный . . .

21.12.2014
10:16

Бедный Врубель.

    Â первую очередь потому Врубель бедный, что так оценят те, кому не нравится, - как они скажут, - политизация. А я в самое начало выношу это, потому что уверен, что не . . .

20.12.2014
18:49

Могу ли я?

    Сработать на заказ… Сработать смогу точно, если окажется, что выработанная ранее творческая история поэта наведёт меня на подтверждение её реалиями . . .

20.12.2014
13:42

Недопостижимое.

    Îдной из трудностей постижения неканонического искусства является то, что каждый большой художник из-за вдохновлённости совершенно необычным и не вполне . . .

19.12.2014
20:10

Поддаюсь на провокацию.

    Провокация состоит в демонстрации мне такого стихотворения Ахматовой. Кого когда-то называли люди Царем в насмешку, Богом в самом деле, Кто был убит - и чье . . .

<< 31|32|33|34|35|36|37|38|39|40 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100