TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Обращение к Дмитрию Олеговичу Рогозину по теме "космические угрозы": как сделать систему предупреждения? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


14.11.2014
20:02

Ложь рождает ложь.

    Или это кажимость? Или самообман┘

    Я не знаю, какое слово подобрать, и это требует самовыражения.

    Да, представьте, √ самовыражения. Вот так, наверно, и произведения неприкладного искусства рождаются. Ни к чему, ни к какой заранее знаемой идее не приложимо.

    Ну и я теряюсь, с чего начать.

    Начну с того, что было толчком: стихотворение Анатолия Матвейчука.

     

    Я √ киевлянин, ⌠я - киянин■,

    Я горожанин, ⌠я мiський■,

    ⌠Львiв▓янин вiн■, а он √ крымчанин!

    А я √ такой, ⌠а вiн √ такий■.

    Я не делю друзей и ⌠друзiв■,

    Но не люблю ⌠брехню■ и ложь,

    Не подчиняюсь, ⌠не корюся■,

    Чужого ⌠не чiпай■ - не трожь!

    Люблю Отчизну √ ⌠Батькiвщину■.

    ⌠Тут все моϵ■, здесь, всё моё┘

    ⌠I якщо треба √ то загину■

    Или погибну за неё.

    Пойми же, друг мой, право слово,

    "Ïй Богу, зрозумiй мене■,

    Два языка, ⌠двi рiзнi мови■,

    А сердце √ ⌠серце лиш одне!■

    Февраль 2014

    Ложь текста уже в равенстве, мол, языков. Тогда как украинский √ умирающий (слишком близкородственный с русским и слишком русский развитее). Особенно это верно, если народы дружат. Только вражда, и лучше √ кровавая, способна продлить жизнь украинскому языку на столетие-другое. Это поняли крайние националисты украинские (Корчинский) и чуть не с самого обретения самостоятельности Украины тянулись в горячие точки России, чтоб воевать там против неё.

    Но судьба языка мало кого интересует всерьёз в жизни. И в этом стихотворении тоже главная ложь (или не знаю, что) в другом: в смене геополитической ориентации Украины с России (и ТС) на Запад (и ЕС). С неразвитого капитализма √ на развитый. От ватников √ комфортникам, скажем так.

    И комфорт молчаливо признаётся Матвейчуком по-прежнему чем-то низким и потому маскируется высоким: А сердце √ ⌠серце лиш одне!■ Что (ударное) и выведено в конец, в самое ударное место.

    Однако "Девушка может петь о потерянной любви, но скряга не может петь о потерянных деньгах■ (Рескин). Так и с Матвейчуком.

    Что правда у Матвейчука √ это наднациональный пафос. Что когда-то было признаком интернационализма и коммунизма, а теперь √ либерализма (либерализм же за стирание не только национальных, но и гендерных различий). Либерализм √ за горохизацию человечества. Чтоб не могли образоваться крупные объединения против одной из горошин, против той, которая правит миром (но и она прячется-маскируется, например, читал, все СМИ США принадлежат, кажется, 8 собственникам, находящимся в семейных и деловых связях друг с другом; и так по всем отраслям). Другим словом такой либерализм √ глобализм, причём √ американский. Мир устроен однополярно и средний класс √ комфортники √ живёт очень зажиточно. Золотой миллиард. И Матвейчуку хочется быть вместе с большинством Украины в том золотом миллиарде.

    Россия же однополярному миру √ противостоит. И потому возникает вопрос: ⌠⌠I якщо треба √ то загину■ / Или погибну за неё■. Только не за "Отчизну √ ⌠Батькiвщину■■. Это самообман. А √ за американский глобализм и золотой миллиард в нём. Как когда-то у светловского хлопца √ испанская грусть или Мировая революция, тоже без Россий и Латвий.

    Не было б российского противостояния американскому глобализму, подчинилась бы Россия быть не более чем сырьевым придатком Запада √ и не было б противостояния Украины и России по менталитету по сути.

    Потому что ментальная имперскость России хоть и наличествует, но с другим акцентом. Россия √ глобальный народ, народ-мессия. То самую лучшую веру хранит, то к коммунизму человечество ведёт, а теперь призван, но ещё не осознал, показать путь человечеству спастись от смерти в глобальной экологической катастрофе из-за негораниченного прогресса: дело, мол, не главое в жизни, а √ настроение сердца. И Справедливость захватывает и захватывает это сердце.

    Так одно дело √ не осознавать, а другое дело √ практически себя вести, так сказать, антикапиталистически. (Спасение моногородов во время последнего кризиса, малое свёртывание социальных программ и др.)

    Практически Россия лжёт Западу, что она стремится стать, как он. А на самом деле просто не хочет горохизироваться, а вытягивать западную технологию √ хочет (иначе сотрут √ в порошок даже, а в горох).

    И эта единственная ложь тащит за собою всю будто антироссийского происхождения ложь желающих вестернизироваться жителей Украины, как украинцев, так и русских. Комфортников, одним словом.

    А не проблема здесь русского языка. Языковая проблема √ дымовая завеса для ментального поворота от коллективизма к индивидуализму.

    И слово геноцид (этноуничтожение) не годится ни сейчас (когда идёт сплошное военное преступление против мирных жителей Новороссии), ни для голода 30-х годов. Второе применяют на Украине, первое √ в России и Новороссии.

    Стихотворение, правда, написано ещё в связи с евромайданом. Но и там было неверное применение слова геноцид обеими противостоящими сторонами (за ТС и за ЕС).

    Очень всё замутнено под видом языковой проблемы.

    Для прояснения я и пишу. И не гнушаюсь публицистики. Раз она √ темнит. Я ж √ просветитель.

    Просветил √ и стало легче на душе. Самому себе попутно объяснил.

    Не стал касаться того, КАК стихотворение сделано┘ - Ну так оно ж, будучи публицистикой, пусть и иносказательной, не имеет же отношение к искусству. Т.е. про КАК можно и не говорить┘

    А моё вот это произведение к искусству отношение имеет? (Говорят, что критика погранична между наукой и искусством.)

    Поскольку я вначале не мог подыскать слова для прояснения, о чём написано стихотворение (аж первые попавшиеся вынес в заглавие), постольку я имел дело со своим подсознательным. А раз так, то мой опус к искусству имеет-таки отношение.

    Это огорчительно. Но я переживу.

    14 ноября 2014 г.

08.11.2014
17:01

Опять этот Чехов.

    Опять, потому что мне заказали написать про ⌠Хамелеон■ 1884 года. Нудный Чехов. Я смею так написать, потому что меня просветили (Шалыгина), что метод Чехова √ . . .

08.11.2014
13:32

И это тот самый Коржев...

    И это тот самый Коржев, "Встань, Иван". 1997. что нарисовал когда-то триптих ⌠Коммунисты■? Да. Не использовали коммунисты тот потенциал, что был в русском народе, . . .

07.11.2014
12:28

Фантазёр.

    Фантазёром обозвали меня за предыдущую статейку о Светлове. А вообще, можно за каждую так обозвать. Когда-то, в несознательные времена, я для себя решил, что . . .

05.11.2014
16:43

Чем проверить миролюбие в "Гренаде"?

    Оно слабо доказано (см. тут) подсознательностью образа такого подбора согласных в слове ⌠Гренада■, как звонкие согласные. А внелитературного доказательства . . .

02.11.2014
13:25

Грешен!

    Грешен я в самонадеянности. Мне столько необычностей случилось обнаружить в связи с произведениями искусства, что я, наверно, тайно от себя самого зазнался . . .

31.10.2014
14:56

Марчук и морок.

    Хотелось найти что-то такое невероятное, а его, может, и в природе не существует. Марчук. Картины Марчука как-то магнетизируют и озадачивают. Не то, чтоб . . .

30.10.2014
12:11

Плохая живопись как образ плохого отношения к плохой жизни народа.

    Укра©на це сука, яка ©сть сво©х щенят. ╡ван Степанович Марчук. Эпиграф √ слова человека не простого, одного из сотни величайших гениев современности по версии . . .

28.10.2014
14:25

Улётный.

    Есть, оказывается, так называемый аксиоматический метод в науке. Эмпирика по нему есть лишь следствие. Надо следствие предсказать и сравнить с реальностью. Если . . .

28.10.2014
11:05

Стихия изовранья на Украине или?..

    ┘или закономерный процесс оформления искусством эпизода недавнего спасения от уничтожения украинскости? Есть такая теория происхождения героического эпоса . . .

25.10.2014
18:40

Кавалеридзе и нынешнее этногосстроительство на Украине.

    Несмотря на то, что замысел Ленина (начать Мировую революцию со слабого звена капитализма, с России, в расчёте на догонящие Россию революции в Западной Европе) . . .

12.10.2014
14:15

Шупляк.

    Грешен. Признаюсь сразу. Подозреваю, что этническое государственное строительство на Украине, с громкостью на весь мир начавшееся с переворота 21 февраля 2014 года . . .

08.10.2014
21:00

Чудеса подсознания.

    Это впечатляет √ до какой неосознаваемой тонкости доходит поэт, сочиняя┘ Я - изысканность русской медлительной речи, Предо мною другие поэты - предтечи, Я . . .

07.10.2014
13:30

Проверка Мейерхольда-режиссёра на ницшеанство.

    Берём сначала дореволюционную режиссёрскую деятельность Мейерхольда. 1907 год, ⌠Балаганчик■. Блок над мейерхольдовским ницшеанством (мир √ царство Зла, так вон . . .

07.10.2014
11:45

Я что-то понял в Мейерхольде?

    Пожалейте меня, люди, кто это читает. Я давно перестал читать книги для получения удовольствия. Я читаю художественную литературу, чтоб открыть, - если повезёт, . . .

04.10.2014
14:45

Смирная ли Смирнова.

    Попросили меня растолковать фильм ⌠Кококо■ (2012) Авдотьи Смирновой. А у меня √ особые подходы и критерии. Так что не обессудьте. Начну с них. Я произведения . . .

28.09.2014
10:14

Ругаясь, недолго и глупость сморозить.

    Очередной срыв. Опять обсуждаю публицистику, в которой по определению нет никакого сознательно скрытого смысла. И рождено стихотворение (на уровне идеала) без . . .

20.09.2014
10:10

Тоска по полной жизни.

    Один филолог, Александров (фамилию помню), на моё предложение посмотреть, что это за новые картины повешены в одной из гостиных Одесского Дома учёных, пошутил, что . . .

17.08.2014
18:06

Зло берёт.

    ⌠Я вырос на его песнях, всегда с уважением относился к его творчеству. И когда люди, которых уважаешь, делают такие поступки, теряешься: а что он делает?■ (Иосиф . . .

17.08.2014
12:04

Глухая ненависть.

    Глухую ненависть испытывал я к Марку Розовскому, когда читал его ⌠Установочную беседу перед началом репетиции■ спектакля по ⌠Роману о девочках■ Высоцкого. √ . . .

<< 21|22|23|24|25|26|27|28|29|30 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100