Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
28.10.2024 |
Вух, как меня подкузьмил один с предательством Городницкого!
|
19.10.2024 |
С точки зрения имеющего политический темперамент
|
16.10.2024 |
Но до чего доходит изворотливость у искусствоведов!
|
14.10.2024 |
|
11.10.2024 |
|
02.10.2024 |
Ну как это назвать? Крохоборством?
|
30.09.2024 |
|
27.09.2024 |
|
22.09.2024 |
Я похож на курицу
Она в куче мусора что-то выклёвывает, и я… в массе каляк-маляк Розановой. Каких только безобразий для глаза она ни накалякала, но однажды я наткнулся на каляки, в которых сквозь клубы дыма я увидел стоящий паровоз и дата была 1910, после 1905 года, и я это связал с муками, дескать, кошмар: не возвращается и не возвращается Русская революция (а та ж 1905 – 1922 года по мнению некоторых). И это оправдало для меня именование Розановой футуристом. Потом – из-за разбитого самолёта на картине и разбитой любви в стихах – я было подумал, что она вконец разочаровалась, вплоть до ницшеанства дошла. Потом передумал. И беду её увидел в несбывающейся мечте о мире между всеми социалистами. А теперь наткнулся на дополнение к резону для передумывания. (Вещи сохранились только в виде чёрно-белых фотографий.) – То самое зёрнышко для курицы. Розанова. Рельеф “Велосипедист (Чертова панель)”. 1915 г. Дерево, жесть. Розанова. Рельеф “Автомобиль”. 1915 г. Дерево, стекло, кирпич, веревка, мяч. Имеется в виду, что с велосипеда можно упасть и на автомобиле можно в аварию попасть, если на дороге окажется препятствие какое-нибудь. И этого не было бы, если б велосипедов и автомобилей не было б изобретено. Текст, на который я наткнулся: "…важный момент, связанный с особенностями живописных скульптур: диссонанс двух элементов — зрительного ряда и названия, соединенных друг с другом ускользающей, неочевидной, субъективной цепочкой ассоциаций. Аналогичным образом были построены живописные рельефы Розановой “Велосипедист (Чертова панель)” и “Автомобиль”, показанные на выставке “0,10” в 1915 году. Подбор материалов и композиция давали импульс для игры свободных ассоциаций на тему случайных помех движению или падения велосипедиста. Сами же материалы и построение композиции никак не могли считаться прямыми эквивалентами или символическими обозначениями каких-либо определенных предметов и ситуаций” (Бобринская. Русский авангард. Границы искусства). В чём мой вклад? – В том, что я вижу в стандартных для футуристов образах Прогресса, называемых словами “Велосипедист” и “Автомобиль”, образ зреющей социальной революции, которая – уже видно – пойдёт не так, как надо. Отчего подсознательное как бы закусывание губы до боли при хвале Прогрессу-революции: страшное корёжение натуроподобия. ПОДСОЗНАТЕЛЬНОЕ. При подсознательном идеале коммунизма, как рая на земле. Что такого плохого, произошло с социал-демократией в 1915 году? – Циммервальдская конференция. "Циммервальдская левая — международная группа революционных социалистов в 1915—1919, выступавшая за “превращение империалистической войны в войну гражданскую” и организационный разрыв с большинством II Интернационала” (Википедия). Во как! – А? – Зубовный скрежет должен издать приверженец формализма. 29 июля 2023 г.
|
20.09.2024 |
Ограничения на публикацию о Высоцком
|
18.09.2024 |
|
15.09.2024 |
Предчувствие победы угнетённых
|
14.09.2024 |
|
12.09.2024 |
Сколько там лет со дня смерти Высоцкого? – 43 года
|
11.09.2024 |
И опять, и опять: фальшь нового Городницкого
|
07.09.2024 |
|
06.09.2024 |
Истерика против поверхностности
|
05.09.2024 |
|
04.09.2024 |
|
03.09.2024 |
И всё-таки неискренность у Городницкого
|
1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"