Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
08.11.2024 |
Наверно, не попала под репрессии картина
|
07.11.2024 |
|
06.11.2024 |
|
04.11.2024 |
|
02.11.2024 |
Терпит ли крах моя угадка, что антисоветизм – та точка,из которой произросли теперешние предатели
|
01.11.2024 |
Совсем уж недостойное поведение Городницого в 2016 году
|
29.10.2024 |
Не о чём писать, вот и пишу о Чехове, хоть полсотни раз о нём уже писал
|
28.10.2024 |
|
28.10.2024 |
Вух, как меня подкузьмил один с предательством Городницкого!
|
19.10.2024 |
С точки зрения имеющего политический темперамент
|
16.10.2024 |
Но до чего доходит изворотливость у искусствоведов!
|
14.10.2024 |
|
11.10.2024 |
|
02.10.2024 |
Ну как это назвать? Крохоборством?
|
30.09.2024 |
|
27.09.2024 |
|
22.09.2024 |
|
20.09.2024 |
Ограничения на публикацию о Высоцком
|
18.09.2024 |
|
15.09.2024 |
Предчувствие победы угнетённых
Да простится мне, если я где-то натяну… А я не нашёл достойную репродукцию, при которой написаны были пронзительные слова: "Критик о контррельефе “Ночная чайная” Татлина: “Здесь из куска грязных обоев, из прокопченных дощечек создается то настроение серого и грязного кошмара, какое, действительно, живет в ночных чайных” (https://fund.mipt.ru/upload/iblock/4ca/4ca2adc951a086c1121d175075c6a679.pdf). Мне кажется, что подходит такая, хоть при ней иное название. Татлин. Контррельеф. 1913. Дерево, металл, кожа. Тут металл, по-моему, нечто стального цвета. Кожа – это шмат внизу справа. А дерево – что-нибудь из оставшегося, может, та основа, замызганная, на которой всё расположено. А ещё в другом месте есть такие слова: "…один из ранних рельефов Татлина, показанный на выставке в его мастерской в мае 1914 года, имел название “Ночная чайная”. Рецензенты описывали это произведение так: “Обломок нестроганной доски. К ней вверху и внизу в наклонном положении приложены две закопченные дощечки. Внизу приделана небольшая деревянная трубочка... здесь из куска грязных обоев, из прокопченных дощечек создается то настроение серого и грязного кошмара, какое, действительно, живет в ночных чайных”. В дальнейшем Татлин отказался от любых литературных, психологических аллюзий в своих материальных подборах. Однако ранний этап запечатлел важный момент, связанный с особенностями живописных скульптур: диссонанс двух элементов — зрительного ряда и названия, соединенных друг с другом ускользающей, неочевидной, субъективной цепочкой ассоциаций” (https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4524851). Татлин “кричит”: “Так жить нельзя! И так скоро жить не будут!” Потому что придёт вот-вот революция и всё это перевернёт. Да, сопроводится это большой кровью. Плохо. Очень плохо. Но что поделаешь? Это лучше, чем оставлять по-прежнему. Я взял в кавычки “кричит”, потому что это подсознательный идеал коммунизма кричит. У того нет слов. И тут, - в этом переходе из холста в третье измерение и в фактуру, - нет посыла, какой был у Пикассо при таком же переходе. Пикассо опять настигло несчастье: умерла любимая. И он этим выплеском вон с холста выражал иной идеал – бегство (хоть созданием катарсического выражения бегства) в метафизическое иномирие из Этого мира, ужасного тем, что в нём есть законы, в том числе физические, из-за которых в принципе есть смерть, что непереносимо для Пикассо. Такой вот он индивидуалист. 27 июля 2023 г.
|
1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"