TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум Рунетки рунетки
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


18.01.2014
21:17

Кабаков постмодернистом притворился?

    Все встречались с рифмоплётами. В их произведениях есть противоречие: фразирующее произношение сталкивается с тактирующим. А никакого особого впечатления на . . .

28.12.2013
12:22

Надо ли каяться за попытку построить коммунизм.

    Я, занимающийся открытиями художественного смысла произведений искусства, всегда скрытого, если произведение таки художественное, решил сделать отступление ради открытия скрытого смысла коммунизма.

    Скажу сразу: он √ в самоуправлении.

    А подвиг меня это писать Куклин. Меня впечатлило, что человек читал ⌠пяток работ■ Бакунина, слышал в пересказах Прудона, а ⌠желания строить именно коммунизм в известных мне текстах оных лиц почему-то не заметил■.

    Это насколько ж надо было приверженцам марксового коммунизма забить самоуправленческий, скажем так, чтоб тот предстал с настолько спрятанным смыслом!..

    Недавно мельком видел кусок фильма про Махно, где Махно посещает Ленина, и тот настропаляет его поднять партизанскую войну против немцев, с которыми Советской России пришлось заключить Брестский мирный договор и теперь официально ничего против Германии делать нельзя, а надо √ империю собирать, Российскую коммунистическую, а дальше √ и мировую. Силой и на плечах возмущения масс капитализмом. И Махно повёлся. √ И опозорил анархизм (буквальный перевод √ без власти, в смысле √ центральной, а все объединения √ добровольные: кооперативные и федеративные). Опозорил так крепко, что у всех теперь слово ⌠анархия■ прочно связывается со словом ⌠хаос■.

    Почему потерпела поражение Парижская коммуна, во власти которой были прудонисты? √ Не потому, что политэкономия у них была неверная. Она была верная. Настолько, что Национальный банк Франции, державший нейтралитет в гражданской войне, ссужал деньги как версальцам, так и Коммуне, и в последней не было голода, который немедленно наступил в Советской России и потребовал перехода к так называемому военному коммунизму. Потерпела Парижская Коммуна поражение просто потому, что не нашлось талантливого полководца.

    Но понять марксистов можно. Они-то думали, что вот-вот грядёт Всемирная Революция. Ткни гнилую стену √ она и развалится. Упор √ на силу. Раз большинство √ наше.

    А оно быстро стало не совсем наше. И понадобилось применять силу и к самым нетерпимым из этого большинства. Нет, мечта разом покончить с тысячелетней несправедливостью всего мира ещё долго сохраняла инерцию.

    Так надо было её питать какими-то подвижками из области самоуправления.

    Нет. Решили сделать ставку на централизацию управления.

    И это тоже можно понять. То Польша собиралась напасть, то возникла совсем страшная угроза немецкого фашизма. √ Надо было сосредотачиваться.

    Но это должна была быть тактика при стратегии √ к самоуправлению. Нельзя было анархию предавать анафеме настолько, что она вообще ушла во мнении большинства из числа главных в ХХ веке претендентов на обустройство всего мира: либерализма, так наз. социализма и фашизма. Нельзя было доводить до того состояние умов, чтоб некоторые, даже читая Бакунина, не замечали б его правоты относительно пути в коммунизм.

    Вот за такой перегиб и нужно принести покаяние старшему поколению перед нынешним.

    Не будь этого перегиба, может, и не случилась бы катастройка, когда, желая выплеснуть из купели тоталитаризм, вместе с ним выплеснули и коммунизм. Не будь этого перегиба, не мыслимо было б кому-то приравнивать друг другу фашизм и коммунизм в понятии красно-коричневые.

    А что делают нынешние коммунисты?

    Я в прямом эфире слушал предвыборный съезд компартии в 2011 году. √ Уши вяли! Один за другим выступающие говорили так, словно в стране предреволюционная обстановка и остаётся только последним усилием, переизбранием, взять власть в руки и отменить существующий общественный строй, капитализм. Будто не станет никакой гражданской войны от такой смены власти. И будто можно броситься догонять Запад без привлечения в страну его технологий. И перегонять. О гибельности неограниченного прогресса никто из коммунистов так и не догадывается, хоть это достоверно известно в 70-х годов прошлого века, с самого начала деятельности Римского клуба.

    Понятно стало, зачем эти зажигательные речи. √ Они затем, чтоб их услышал свой электорат и проголосовал бы за коммунистов. Власть √ руководителям ясно √ не получат, конечно (а если в 1996 Зюганов и победил в президентских выборах, то сделал вид, что не победил, смухлевала-де партия власти; и та таки смухлевала, но с некоторого согласия Зюганова), - итак, власти не получит, зато сколько-то человек изберутся в Думу и получат соответствующие привилегии.

    Ужас!

    И электорат этого не понимает и голосует.

    И это те, кто первым должен бы от имени наследников ТОЙ партии покаяться, только не за коммунизм, а за его предательство.

    А на самоуправленческий коммунизм могут пойти и приверженцы капитализма, если осознают экологическую гибельность неограниченного прогресса. Если и до них, наконец, дойдут, например, такие слова Прудона, переименовавшего коммунизм в свободу:

    ⌠И вот если мы себе представим общество, покоящееся на этих четырех принципах: равенстве, законности, независимости и пропорциональности, то мы найдем:

    1. Что равенство, заключающееся только в равенстве условий, т. е. средстве, но не в равенстве благосостояния, которое при равных средствах должно быть делом рук рабочего, нисколько не нарушает справедливости.

    2. Что закон, выведенный из знакомства с фактами и, следовательно, опирающийся на необходимость, никогда не вредит независимости.

    3. Что обоюдная независимость индивидуумов, или автономия личного разума, вытекающая из различия талантов и способностей, без опасности может существовать в пределах законов.

    4. Что пропорциональность, осуществляемая только в сфере ума и чувства, но не в сфере материальных благ, может быть соблюдаема без нарушения социального равенства и справедливости.

    Эту третью форму общества, синтез общности и собственности, мы назовем свободой■.

    Да здравствует вседоговор!

    28 декабря 2013 г.

18.12.2013
18:41

Аранышев. Проверка.

    Я получил возражение на свой вывод, что Аранышев √ пробуддист (см. тут). Картина "Звуки тишины", мол, символистская. А символизм √ это ж нечто мечтательное о чём-то . . .

16.12.2013
17:01

И вот такую любовь-поглощение Украина отвергла.

    Хочется как-то отреагировать на события на Украине. Разрешите, я перепечатаю давно стоящий в интернете материал 1993 года создания. Мало ж кто туда заглядывает. Плюс . . .

15.12.2013
12:29

Аранышев.

    Было так. Я спросил Яндекс: "Лучшие художники современного искусства". Что-то выбрал в предложенном перечне сайтов, открыл, а там список из нескольких фамилий с . . .

13.12.2013
13:34

Но как я пролетел!

    Пролетел я с оценкой (обнаруженного одним ни в чём не заинтересованным корреспондентом) безразличия большинства присутствующих на евромайдане к евроинтеграции . . .

11.12.2013
14:00

Почему сериал "Оттепель" Тодоровского плохой?

    Отправной точкой моего разбора являются две идеи: идеостиля и повторяемости его в веках. Например, тяга к классицизму в советском искусстве. Классицизм √ . . .

08.12.2013
18:02

Франсуа Буше.

    Я рококо понимаю как индивидуалистический бунт против обществизма при классицизме. А поскольку сильнейшая степень такого бунта есть в веках повторяющееся . . .

01.12.2013
22:40

Острастка Ставроса Диакумиса Укоаине.

    Я всё ругаюсь на искусство, ограничивающее себя образами для выражения того, что хочет сказать художник. Слабо, мол. Выражает знаемое. То ли дело, мол, выражать . . .

01.12.2013
15:47

Не про "Идеального мужа" Богомолова.

    Что бывает если отдаться тому, что тебя несёт? Вдруг что-то остро-интересное? Меня несёт всё усиливающееся ощущение падения высокого искусства. Падение √ из-за . . .

27.11.2013
12:33

Появился первый признак моей правоты о Германе старшем.

    Герман не прогнулся перед наступившим капитализмом. То же будет и с ⌠Трудно быть богом■. http://art-otkrytie.narod.ru/german-st.htm Признак состоит в том, что Герман сделал в . . .

25.11.2013
08:47

Иванов и Велединский

    Недавно в клубе ⌠Что? Где? Когда?■ прозвучал смешной вопрос: ⌠Почему крестьяне не разбили статую?■ Ввод в вопрос приблизительно такой. Во время революции . . .

10.11.2013
11:13

Ай да Быков! Ай не молодец!

    ⌠Поистине, бывают странные сближения■, так заканчивает Дмитрий Быков свою статью ⌠Странные сближения■, якобы перекликаясь с Пушкиным: ⌠В конце 1825 года . . .

03.11.2013
14:16

Всё проходит. А унижение народа?..

    Дню всенародного единства посвящается. Начинает выкристаллизовываться у меня новый жанр искусствоведческого разбора √ объяснять самому себе, почему мне стыдно . . .

01.11.2013
15:07

Эх, Буслов!

    - Мне стыдно. - А кто ты такой, чтоб публично каяться? - Ну┘ Какой-то круг людей меня знает. Вдруг полезно будет им, если на это наткнутся┘ - И в чём польза? - Одна из . . .

20.10.2013
15:03

Наталья Гончарова, но не та.

    + Я воспользуюсь самоцитатой из другой своей статьи об абстрактной живописи (см. тут): "абстракционизм √ это человеконенавистничество". Гончарова. Испанка. Около . . .

12.10.2013
17:00

Внимательность первооткрывателя.

    В этой заметке я пользуюсь достижениями, записанными тут. Раз я считаю, что большой художник выражает подсознательное, то могу думать, что эта таинственная . . .

10.10.2013
14:27

Бедный, всё потерявший, Кундера.

    Я, наверно, где-то слышал звон, что Кундера √ постмодернист. А постомдернист, по-моему, и одним словом, √ это пофигист. Нет, мол, больше на свете того, что можно было б . . .

06.10.2013
11:29

Рассчётливый фокус или вдохновенное искусство?

    Не исключено, что удастся сказать что-то внятное о поразительном художнике Алекперове. Он рисует┘ тенями. И мне посчастливилось услышать из его уст пару слов об . . .

04.10.2013
18:36

Цветущая сложность.

    Есть так называемые инактуальные чувства. Скажем, знаешь, что Репин гений, и┘ нисколько он тебя не волнует. Где-то висят его картины, а ты к ним не стремишься. И к . . .

<< 71|72|73|74|75|76|77|78|79|80 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100