TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Нас посетило 38 млн. человек | "Русскому переплёту" 20 лет | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Обращение к Дмитрию Олеговичу Рогозину по теме "космические угрозы": как сделать систему предупреждения? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


11.07.2013
20:47

Гадаев. Ещё проверка.

     

    Всё-таки что-то скребёт совесть.

    Попробую её успокоить. Наращиванием доказательств.

    Вот эту серую массу Гадаев жалеет или презирает?

    Не знаю названия этой вещи, но я её понимаю как одиночество вдвоём. И не просто конкретной пары, а всех семейных людей человечества. Для того √ нагота. Физическое касание друг друга √ это символ семьи. А несмотрение друг на друга √ это отсутствие любви, несмотря на которое пара влачит вериги брака. √ Уже знакомая дурная бесконечность, призванная внушить зрителю желание всю действительность с её обычной моралью взорвать.

    Или можно возразить, что не с той точки сфотографировано?

    Или и с это точки не ахти что?..

    Тоже не знаю названия. И тоже очень несимпатичный оболтус. Пень чуть не в буквальном смысле слова. Нет, правда, обобщения на всё человечество, зато на какого-то рода служащих (форменная, по-моему, одежда) обобщение точно есть.

    А почему надо было придать идиотическое выражение этим лицам кавказской национальности? Особенно центральному┘

    А этого зачем было лишать всего затылка? Не маска ж?

    А этих музыкантов зачем делать с такими глупыми лицами?

    Но, может, главное, зачем таким дегенеративным лицом наделять человека в "Молитве"?

    - Ну как, совесть? Я тебя успокоил немного?

    - Нет, конечно. Ты ж выбирал, что годится для твоей гипотезы. Чтоб я успокоилась, ты возьми себе оппонента, у того выбери самые сильные доводы и опровергни их.

    - Хорошо.

    И я получил от оппонента подборку репродукций, представляющих Гадаева вполне мирно, мол, относящимся к этому миру, совсем не злому-презлому, а наоборот, имеющему очень даже симпатичные стороны.

    Пастух. 1991. Бронза.

    Если когда-то я принялся считать год создания элементом произведения, то мне это нужно делать и теперь. Год - страшный. Во всяком случае, для простонародья (в том году три четверти населения СССР проголосовало за его сохранение, а правители его разрушили; хаос, творившийся до того, превратился просто в катастрофу, и начался великий людской мор). А этот пастух не просто есть простонародье, а ещё и человек, особенно приверженный к традиционализму. Посмотрите, какие у него ноги. Они сливаются с землёй.

    На меньшем формате он выглядит вообще вросшим в землю из-за нарочитого уменьшения Гадаевым нижней половины его туловища.

    Мудрый прищур его глаз (на большом формате) говорит, что тема взята Гадаевым прежняя - мир зол, зол и зол. И такой пастух - его, конечно же, не принимает. Возможно, как и автор, улетающий (как мы это видели в других вещах) душою далеко от этого бренного мира. В какую-то бесконечность улетела дума пастуха. Ни за каким скотом он, конечно, не смотрит. И палка у него слишком короткая, чтоб пользоваться ею именно как пастухи. Это не зря сделано Гадаевым. Длину он взял такую, какая нужна, чтоб опереть голову для думания (тыльными сторонами ладоней от нас). Скульптуру можно переименовать в "Мыслитель". А мысль - это уже нематериальное┘ Улёт┘

    Песня. 1978.

    А это - тоже улёт. В искусство. Совсем то же, что практикует и Гадаев.

    Эти трое совершенно ж не тут.

    Разговор. 1979.

    Это не тот разговор, который связывает. Да они и молчат. Сказать больше нечего. - Жизнь зла, и виноватых нету. Так устроено, что нет вечной любви. Она - проходит. Или она не возникает, как бы ни хотел один. И ничего тут не поделаешь.

    Золотой птицелов. 1993. Бронза.

    А вы всмотритесь, какой это птицелов. Он же гуся держит. Приподнял и поддерживает руками. Домашнюю птицу. Которая даётся взять себя в руки (эти ж руки её кормят). И вот этот мечтатель чего-то там, в голове своей, вообразил┘ золотое. И радуется. Так в роль вошёл, что аж ноги задрал (птица, мол, его несёт, и его мотает в воздухе). - Жалкое существо. Что и отражено безликостью этого пустого человека.

    Единоборство. 1982.

    Несчастный бодается с Пегасом (крылья ж у того). - Это как с любовью, что выше. Если нет её, то нет. То же и с талантом. Мир не был бы зол, если б по чьему-то хотению выдавал талант.

    Мой оппонент этим ограничился. Но. Он же может ещё что-то прислать.

    Впрочем, я вспоминаю, что "Франциск Ассизский" и "Молитва" тоже введены были в обсуждение с его подачи.

    Так что я, кажется, могу уже успокоиться.

    Нет. Оппонента я не убедил. Он смог найти элементы, которые я исказил или не заметил. Например, у гуся не бывает такой длинной, лебединой шеи, Пегас слишком низкорослый для коня и у него рожки, это козлик, в руках у бодающегося с ним √ шляпа┘ Шутки-де, а не серьёз: планета Зла.

    В каждой шутке есть доля правды.

    Такой гузки тоже нет у лебедя.

    А своего что-то-лова Гадаев не зря посадил при изготовлении в бронзе на символ земного шара.

    Гадаев просто раскован (что и полагается ницшеанцу). И может соединить что угодно с чем угодно. Свободен.

    Тайная вечеря. 1996. Бронза.

    Сколько┘ ворон вы видите? - Их не одна. Вторая - около четвёртого апостола слева, третья - около третьего справа.

    ⌠У осетин есть поговорка: ⌠Ворона в доме √ жди несчастья■■ (http://apchinskaya.wordpress.com/%F3%81%F2%BA%F3%83%F2%BB%F3%8C%F2%BF%F3%82%F2%BE%F3%80-%F2%BB%F2%B0%F2%B7%F2%B0%F3%80%F3%8C-%F2%B3%F2%B0%F2%B4%F2%B0%F2%B5%F2%B2-%D7%80%93-%F3%81%F2%B0%F2%B3%F2%B0-%F2%BE-%F3%87%F2%B5%F2%BB%F2%BE/).

    Теперь скажите, чего предвестием было объявление Иисусом на тайной вечере, что он будет предан одним из апостолов?

    Началом конца земной жизни Спасителя. То есть грехи всех нас ему предстояло искупить, воскреснуть, увидеть, что искупление немного что дало, и явиться во второй раз на землю, чтоб окончательно покончить со Злом.

    А что мы видим у Гадаева? √ Остановку. Все так поражены, что замерли. Окаменели. Обронзовели. Некоторым образом приняли, что мир √ зол. Вороны воспользовались обездвижностью присутствующих и стали кушать вместо них. Это √ навсегда. Зло теперь √ навсегда! С этим и надо жить. √ Вот что хотел сказать Гадаев!

    11 июля 2013 г.

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
307440  2013-07-21 05:19:39
Л.Лисинкер
- Про Л.Гадаева.

Спасибо автору подборки за то, что открыл для некоторых читателей-зрителей такого неожиданного скульптора.

Л.Гадаев. Особенно удивили две его скульптуры: Птицелов и Единоборство. Единоборство человека и судьбы в образе барана. А птицелов ловит гуся и жаждет - взвиться вместе с ним (гусём) - в небо.

Примерно так. Да, задал скульптор задачу ленивому зрителя, который приготовился порадоваться, улыбнуться. А тут ... что-то осмыслять надо. У-ух, неуютно-то как!

307445  2013-07-21 09:11:22
Воложин
- Лисинкеру.

А знали б вы, как неуютно критику. Я ж ответственность несу за репутацию обсуждаемого. Пусть моя репутация не стоит ничего. Но совесть-то грызёт, если есть сомнения. Сомнения же есть - ведь никто его так не увидел, как я. Страшно ж. И потом идеал ницшеанства не почитается ж большинством. Его готовы в упор не увидеть от неприятия

307470  2013-07-23 01:24:16
соловьева лилия
- Искусство тонкая вещь !

Его нельзя рассматривать как квитанции или бух.бумаги. Для размышлений , привожу воспоминания Марка Шагала.

" - Ну, как дела? Показать ему мои картины я не решился: вдруг не понравятся. Он часто говорил, что в искусстве он профан. Впрочем, профаны - лучшие критики. "

-"Здесь, в Лувре, перед полотнами Мане, Милле и других, я понял, почему никак не мог вписаться в русское искусство. Почему моим соотечественникам остался чужд мой язык. Почему мне не верили. Почему отторгали меня художественные круги. Почему в России я всегда был пятым колесом в телеге. Почему все, что делаю я, русским кажется странным, а мне кажется надуманным все, что делают они. Так почему же? Не могу больше об этом говорить. Я слишком люблю Россию."

- " Сандрар убеждал меня, что я могу отлично поладить с надменными кубистами, для которых я пустое место. Меня их затеи ничуть не возмущали. "Пусть себе кушают на здоровье свои квадратные груши на треугольных столах", -- думал я. Должно быть, моя тогдашняя манера казалась французам диковатой, в то время как я взирал на них с благоговением. Это было мучительно. Зато, думал я, мое искусство не рассуждает, оно -- расплавленный свинец, лазурь души, изливающаяся на холст. Долой натурализм, импрессионизм и кубо-реализм! Они скучны мне и противны. Объем, перспектива, Сезанн, негритянская скульптура -- сколько можно спорить? Куда мы идем? Что за эпоха, прославляющая технику и преклоняющаяся перед формализмом? Да здравствует же безумие! Очистительный потоп. Глубинная, а не поверхностная революция. Неправда, что мое искусство фантастично! Наоборот, я реалист. Я люблю землю."

307473  2013-07-23 04:47:48
Л.Лилиомфи
- Соловьёвой Л. / " Искусство тонкая вещь ! "

Прекрасно. И что вас удивило, или порадовало у скульптора Гадаева ? Или что кажется неприемлимым? Ведь вы же на странице критика его творчества. А вы воспринимаете эти страницы, как свой личный дневник. - Это неправильно и где-то даже ... и т.д. Или я не прав?

307480  2013-07-23 07:23:17
соловьева лилия
- Лилиомфи. Вы желаете за волосы втянуть меня в дискуссию ? С вашими : "прекрасно!" , "приемлемое или неприемлемое", а потом пойдет -- "подумайте ! " . Это ... , да не хочу далее !

307511  2013-07-24 19:16:54
Таня Фетисова
- Ну, во-первых тоже хочу поблагодарить автора статьи за то, что он познакомил меня с работами прекрасного скульптора. Он талантлив и мудр, и странно, что автор этого не видит. Меня поражает, а впрочем, это часто встречается в некоторых слоях населения, его глухота, слепота, дремучесть и какая-то агрессия, вражда человека малограмотного к непонятному, попавшемуся на его пути. А между тем, скульптор чуток и многогранен, я увидела среди его работ и нашего критика, это та деревяшка в фуражке, про которую критик прозорливо написал следующее: И тоже очень несимпатичный оболтус. Пень чуть не в буквальном смысле слова.

307513  2013-07-24 20:26:30
соловьева лилия
- На 307511 Хорошо сказано!

307516  2013-07-25 03:55:16
Л.Лисинкер
- На ...511, ...513 /

Скульптура, более сходная с критиком - это пастух, который с прищуром смотрит на мир. Мир этот - всё-таки зол, очень зол.

А некоторые так и жаждут ужалить. Каждому - своё.

307518  2013-07-25 09:04:16
Таня Фетисова
- Вы не совсем правы, дорогой Лазарь, наш критик - воплощение невежества и самодовольства. Какой прищур, ему того не надо, а мир зол, в частности и из-за таких, как он. С пастухом его роднит разве что стремление пасти народы(в перспективе), так он агрессивен и уверен в своей правоте.

Да хватит о нем, бывают кексы и похуже.

307521  2013-07-25 10:10:37
Воложин
- Тане Фетисовой.

На случай, если то действительно были письма мне от вас, а не от какого-то шпиона или автомата.

Ну не хочу я быть ни в каких соцсетях. Ну не хочу. Не тяните.

И не сердитесь.

307522  2013-07-25 10:23:06
Воложин
- Претендую ли я на пастьбу народов?

Просто позиция просветителя имеет такой минус, что со зла иной просвещаемый может меня в такой претензии укорить. Но для любого явления можно найти слова похуже или слова плучше. - Мне б хотелось - получше. А именно: я претендую на роль того мальчика, который сказал, что король-то - голый.

Я думаю, что подсознание каждого всё в художественных произведениях всегда верно "понимает". Неверность появляется только на фазе последействия искусства, как писал Выготский, - при переводе подсознательного в слова. - Вот тут-то и нужны критики. Хотелось бы верить, что и я нужен.

307606  2013-07-31 10:45:53
LOM /avtori/lyubimov.html
- Претендую ли я на пастьбу народов?

Что это? Неужто ошибка в диагнозе? Казалось бы, мания величия? Интересный поворот!

я претендую на роль того мальчика...

Увы, нет... Все по-прежнему. Пациент детинит - деменция прогрессирует.

307608  2013-07-31 16:18:35
Воложин
- Талантливому литератору LOM-у.

Нет такого слова "детинить".

307623  2013-08-01 10:25:36
LOM /avtori/lyubimov.html
- Это положительно интересно, дорогой Соломон. Что же это у вас, чего ни хватишься, ничего нет! А впрочем, где вам услышать живую русскую речь? Берите на заметку, изучайте язык в основе, а не лишь по словарям... Вы ведь, должно быть, уже начали подзабывать его. И вполне возможно иногда бываете большим замерзавцем на свой хрупкий организм. Не так ли?

307627  2013-08-01 14:59:13
Воложин
- Талантливому литератору LOM-у.

Ну держите же марку талантливости и литературности, а? Ну нет такого слова "детинить".

307637  2013-08-02 11:44:24
LOM /avtori/lyubimov.html
- Соломону неверующему!

Ну что с вами поделать! Ну нет так будет. Тем паче, что старославянское замечательное слово "одетинел" имеет к вам прямое отношение (бо злый, детинный розум маете... не тое ли ты детинское мудрование страждеши, русине бывший?.. и ныне одетинел еси и разделився, отступивши от Христа... Не видите ли, иж подетинели есте а не толко подетинели, але смеле мовлю, што и побеснили, понеж в прелест заблудили...)*. Считайте, что я его выдумал по примеру Достоевского. Кстати сказать, свое "стушеваться" он использует в несколько ином смысле, чем это принято понимать сегодня. Впрочем, не тушуйтесь, мне импонирует ваш легкий тон.

* КНИЖКА ИОАННА МНИХА ВИШЕНСКОГО ОТ СВЯТЫЯ АФОНСКИА ГОРЫ В НАПОМИНАНИЕ ВСЕХ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН, БРАТСТВАМ И ВСЕМ БЛАГОЧЕСТИВЫМ...
[По изданию И. П. Еремина, М.-Л., 1955 г.]

307654  2013-08-03 09:48:55
Воложин
- талантливому литератору LOM-у.

Ну вот и пролетел. Взял пример с сайта ╚Укра©нська лЁтература XIV - XVI ст.╩ (http://donklass.com/arhiv/histdisk/litopys/litopys/old14_16/old14_19.htm). Дважды пролетел: мало что из другого языка пример, так ещё и из языка полтысячелетней давности. В теперешнем украинском ╚детский╩ - это ╚дитячий╩, а не ╚детинный╩, ╚детинский╩. В теперешнем украинском ╚впал в детство╩ - это ╚впав у дитинство╩, а не ╚одетинел╩. В теперешнем украинском ╚впали в детство╩ - это ╚впали у дитинство╩, а не ╚подетинели╩.

307658  2013-08-03 21:02:39
соловьева лилия
- Вот и Игорь Северянин в свое время придумал слово --"поэзофат".

А Саша Черный ,писал обращаясь к нему :

Весь напомаженный, пустой поэзофат

Бесстыдно рявкнул, лёгких не жалея:

«Поэт, как Дант, мыслитель, как Сократ,

Не я ль достиг в искусстве апогея?!»

Достиг, увы… Никто из писарей

Не сочинил подобного «изыска»…

Поверьте мне, галантный брадобрей,

—Теперь не миновать вам обелиска.

307659  2013-08-03 22:41:59
соловьева лилия
- Кипучая активность -- попытка убедить себя и окружающий мир в собственной успешности. Мол, если человек занят, скучать ему некогда. Такое поведение может привести к внезапной апатии , меланхолии .

Что им? ! Они-с , автор-трудоголик! Кладут себе статью за статьей, как яйца в корзину. Они таки могут одевать просветительскую маску , а если надо маску советника по искусству . А могут увлекаться написательством поверхностных статей , касательно искусства. А может они уже даже не просве...? А святые ? А что? Легко бегают по водной глади творчества Л.Гадаева , П.Клее и А.Тарковского , не окунаясь даже в эти богатые толщи с головой.

Господи ! Может самый простой путь , это вывешивать темы для обдумывания ? ! ...

307666  2013-08-04 08:30:24
Л.Лисинкер
- С.Воложину /

Как они на Вас все дружно накинулись?! И поверхностный анализ и "бедный Соломон". Соломон, по определению, - не может быть бедным.

Уважаемый С.В., не берите в голову. Вы радуете широтой охвата Ваших обозрений. Вы - не просто обозреватель, а прямо-таки, - караван обозревателей. А то, что малые и крупные шавки Вас облаивают - это нормально.

Собака лает, а караван идёт.

307684  2013-08-05 10:09:48
LOM /avtori/lyubimov.html
- Дорогой Соломон, вы вероятно знаете, что существуют люди способные, которые понимают со второго раза, есть не очень способные, это те, которым необходимо повторить восемь раз, есть клинические случаи, это те, которым повторять бесполезно... Теперь выберите себе категорию и постарайтесь сделать это решительно. Напоминаю вам, вы утверждали, что слова "детинеть" не существует. Я вам доказал, что существует, и существует давным-давно. Ваши отговорки не убедительны. Совершенно не важно с какого сайта взят текст, и пусть даже этот текст датирован, например, VII тысячелетием до н. э. Я лишь пытался объяснить вам, что вы малограмотный и многословный чепуханоситель (вот вам еще одно слово, которого нет). Будь вы чуть способнее, вы бы могли понять очень простые и доступные истины, известные даже Аргоше, например, что современный русский язык в значительной степени построен на заимствованиях из других языков, мало того, язык - не догма, он постоянно развивается, пополняется или упрощается. Это во многом зависит от уровня общей культуры народа. Вы же на мой взгляд, ее развитию никак и нисколько не способствуете, а занимаетесь бесполезной возней в том багаже абсурда и белиберды, которые еще сохранились в вашей многострадальной голове.

339857  2017-11-03 04:57:31
kimyung https://web.facebook.com/CreamPemutihWajahAlamiAman
- test

09.07.2013
16:45

Гадаев. Продолжение.

    Проверка. Если так пессимистично всё обстоит с земными перспективами для великих, с вечной памятью о них и с провальной судьбой их мечтаний о лучшем будущем не для . . .

06.07.2013
14:58

Гадаев угадал?

    ⌠Он■ смотрит на вас свысока┘ А ничего замечательного своею внешностью не представляет. Воронеж. Памятник О. Мандельштаму. Установлен 2 сентября 2008 г. в парке . . .

27.06.2013
13:48

Вред одной категории Бахтина на примере Эсхила, Еврипида и современности.

    Смысл этой категории: ⌠плодотворность временного отстояния интерпретатора от эпохи создания произведения■ (Энциклопедия культурологии). А её название √ . . .

27.06.2013
12:03

Апофегей.

    Как тихой сапой подкапываются под традиционализм, под коллективизм, ментальную специфику россиян┘ Случилось, что фильм Митина ⌠Апофегей■ (2013), снятый по . . .

22.06.2013
13:37

Ловлю себя.

    Вы читали последний сценарий Балабанова ⌠Мой брат умер■ (2013) (http://seance.ru/blog/balabanov-script)? Он явно перекликается с его же фильмом ⌠Про уродов и людей■ (1998). А тому я (см . . .

16.06.2013
16:02

Была ли какая-то правда в слова Познера?

    Вот эти слова: ⌠┘когда я их увидел в первый раз [иконы севера России и того периода┘ ну, скажем, с 14 даже 13 века], я понял, что √ или так мне показалось √ Россия . . .

13.06.2013
14:04

Слонов в посудной лавке.

    Выставка красноярского карикатуриста Василия Слонова ⌠Welcome to Sochi 2014■. Давайте я притворюсь (а может, я им являюсь) дурачком. Почему название выставки на . . .

10.06.2013
11:35

Ужас.

    Уважаемый читатель, вам не приходилось поймать себя на том, что знаменитейший, прославленный везде и всеми ⌠Броненосец Потёмкин■ (1925) Эйзенштейна на вас не . . .

06.06.2013
14:03

Переживания убогого человека.

    Только что получил от брата адресок с массой фотографий чудес природы. Первое чудо я мог бы и видеть, живя на Украине. Tunnel of Love, Ukraine Следующая картинка уже колет, . . .

25.05.2013
21:54

Ничего не получится.

    Если считать, что имел, имеет и, главное, будет иметь место на планете неограниченный прогресс, то на этом пути человечества уже несколько веков есть бесспорный . . .

23.05.2013
20:56

Кантор.

    Я послал эту картинку товарищу и позвонил, чтоб он её немедленно посмотрел и что-нибудь сказал. (Это наиболее пронзительная вещь среди многих.) Максим Кантор. Две . . .

15.05.2013
13:51

Хайт и Хазанов.

    Мне кажется, что я могу объяснить, почему Высоцкий настолько обиделся на пародию на себя Хайта и Хазанова, что заикнулся было о подаче в суд. Вообще-то Высоцкому . . .

08.05.2013
16:27

Ко Дню Победы.

    Исключительная удача┘ Но начну издалека. У меня есть много идейных противников. Я с ними нескончаемо спорю. Один √ очень умён. Способен меня довести до . . .

04.05.2013
13:18

Генри Мур и Россия.

    Недавно я ⌠подавился■ Генри Муром: вынужден был обойти молчанием его репродукцию, не включить которую в свой текст я не мог (тут). И вдруг, наткнувшись на свой . . .

30.04.2013
13:14

КАК сыграно должно затмевать ЧТО сыграно,

    или Дуля в кармане. Пусть тайна останется тайной, бессознательное - бессознательным, интуитивное - интуитивным, но пусть осветятся пути, ведущие к творческому . . .

29.04.2013
15:57

Раздрай в... гармонии.

    Есть такое произведение┘ Впрочем, его нет. Давно. Это ⌠Битва при Ангиари■ (1503-1506) Леонардо до Винчи. Великий художник для него изобрёл такие краски, что вещь . . .

21.04.2013
09:57

Дурь Сидура.

    С чего начать? Начну с того, что признаюсь, что я не хотел писать про Сидура. Он мне ничего ⌠не говорил■. Более того, когда я пробовал читать про него, то мне . . .

02.03.2013
13:14

Кочергин.

    У меня соблазн. Я схлопотал недавно нецензурную ругань за музеи околоискусства. От философа, иногда рифмоплётствующего. Я понял, что наступил этим . . .

27.02.2013
15:05

Противоречия органические и эклектические.

    Я задаюсь вопросом, почему так неувядаема экстремистская индивидуалистская традиция в искусстве вот уж второй век после Ницше, резче всех её обозначившего. И мне . . .

<< 31|32|33|34|35|36|37|38|39|40 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100