TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Нас посетило 38 млн. человек | "Русскому переплёту" 20 лет | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Обращение к Дмитрию Олеговичу Рогозину по теме "космические угрозы": как сделать систему предупреждения? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


25.11.2013
08:47

Иванов и Велединский

    Недавно в клубе ⌠Что? Где? Когда?■ прозвучал смешной вопрос: ⌠Почему крестьяне не разбили статую?■ Ввод в вопрос приблизительно такой. Во время революции . . .

10.11.2013
11:13

Ай да Быков! Ай не молодец!

    ⌠Поистине, бывают странные сближения■, так заканчивает Дмитрий Быков свою статью ⌠Странные сближения■, якобы перекликаясь с Пушкиным: ⌠В конце 1825 года . . .

03.11.2013
14:16

Всё проходит. А унижение народа?..

    Дню всенародного единства посвящается. Начинает выкристаллизовываться у меня новый жанр искусствоведческого разбора √ объяснять самому себе, почему мне стыдно . . .

01.11.2013
15:07

Эх, Буслов!

    - Мне стыдно. - А кто ты такой, чтоб публично каяться? - Ну┘ Какой-то круг людей меня знает. Вдруг полезно будет им, если на это наткнутся┘ - И в чём польза? - Одна из . . .

20.10.2013
15:03

Наталья Гончарова, но не та.

    + Я воспользуюсь самоцитатой из другой своей статьи об абстрактной живописи (см. тут): "абстракционизм √ это человеконенавистничество". Гончарова. Испанка. Около . . .

12.10.2013
17:00

Внимательность первооткрывателя.

    В этой заметке я пользуюсь достижениями, записанными тут. Раз я считаю, что большой художник выражает подсознательное, то могу думать, что эта таинственная . . .

10.10.2013
14:27

Бедный, всё потерявший, Кундера.

    Я, наверно, где-то слышал звон, что Кундера √ постмодернист. А постомдернист, по-моему, и одним словом, √ это пофигист. Нет, мол, больше на свете того, что можно было б . . .

06.10.2013
11:29

Рассчётливый фокус или вдохновенное искусство?

    Не исключено, что удастся сказать что-то внятное о поразительном художнике Алекперове. Он рисует┘ тенями. И мне посчастливилось услышать из его уст пару слов об . . .

04.10.2013
18:36

Цветущая сложность.

    Есть так называемые инактуальные чувства. Скажем, знаешь, что Репин гений, и┘ нисколько он тебя не волнует. Где-то висят его картины, а ты к ним не стремишься. И к . . .

03.10.2013
12:26

Подвох Веласкеса.

    Про Веласкеса пишут, что он так рисовал портреты, что иным портретируемым было страшно смотреть: он-де душу портретируемого напоказ выставлял, и если та была не . . .

21.09.2013
21:43

Аввакум и вседоговор.

    Отталкивание от бесчеловечных сторон современной мировой цивилизации заставляет подчас встать на ограниченную точку зрения отсталой, косной массы. Кожинов . . .

14.09.2013
15:18

Непонятый Клузо.

    В кинематографе Клузо сочетается несочетаемое. Алексей Гусев. Не важно, кто меня навёл на фильм 1943 года √ Клузо, ⌠Ворон■. Не важно, что я не смог его смотреть . . .

09.09.2013
09:32

Может ли состояться несостоявшийся человек.

    Дело не главное в жизни, главное ≈ настроение сердца. Феофан Затворник. Любое настроение? Я. Слушаем тут. А будет это так: заплачет ночь дискантом, И ржавый . . .

08.09.2013
12:26

Выбор Визбора.

    Возможно я смогу себя опять поймать на ошибке. У меня было вышло (см. тут и тут), что Визбор не последовал примеру Окуджавы, который сдал идеал спасения социализма . . .

05.09.2013
13:52

Почему гениально "Слово о полку Игореве".

    - Ну что, соседка, будете голосовать за нэжалэжнисть? - Ой, да конечно! Это ж Украина станет такая, как Франция! - Блестящая? - Ну да! Разговор на лестничной площадке . . .

02.09.2013
13:14

Гений Тютчева.

    Меня часто заносит. Я замечаю это, но не предпринимаю мер по предотвращению. А придумываю оправдания. Так было с Тютчевым когда-то (см. тут). У меня уже было . . .

29.08.2013
13:41

Околонаучная фантазия вокруг слова "дипластия".

    Внимание, внимание! Сенсация!!! Впервые в мире дано исчерпывающее объяснение всех элементов одного из жанров пещерной живописи, что творилась десятки тысяч лет . . .

22.08.2013
16:37

Пушкин небожитель.

    Грешен и не каюсь, я ввёл для себя когда-то такое понятие, как реалистический символизм. Для позднего Пушкина и Пришвина. Словами Пришвина это ⌠держать всегда под . . .

18.08.2013
11:19

Трагедия Просвещения и Бетховена.

    Ура! Я понял Бетховена! Впервые. Меня всегда озадачивали неожиданности в его музыке. Не психологично, думал я. Не то, чтоб не бывало неожиданности в душевной жизни . . .

16.08.2013
20:32

Вопрос, оставшийся без ответа, грызёт.

    Итак, Савадов смеётся надо всем┘

    Над чем он, например, тут смеётся?

    http://www.afisha.ru/article/arsen-savadov/

    Авиньонские девушки. 2010-2011.

    Я выбрал для вникания эту картину потому, что тут тоже есть некая определённость в названии. ⌠Авиньонские девушки■ √ это явно с чем-то перекличка.

    Я спросил интернет, оказалось, смеётся Савадов над первой картиной Пикассо, в которой проявился кубизм.

    http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/8/8f/Pablo_Picasso_-_Desmoiselles_d%27Avignon.jpg

    Пикассо. Авиньонские девицы. 1907.

    В двух правых, мол, кубизм. И вдохновился-де Пикассо сезанновскими ⌠Купальщицами■ и недавно прошедшей выставкой иберийской культуры. Какими-то африканскими масками. И первое название было ⌠Философский бордель■. ⌠По одной из версий, ⌠сюжет■ картины навеян борделем в барселонском квартале Баррио Готико на улице Каррер д▓Авиньо■ (Википедия).

    И какое отношение у Пикассо было к борделю и его девицам? Особенно √ к чёрным?

    Мне вспомнился Чехов, который, приезжая в новый город, в первую очередь спрашивал, где тут бордель. Чехов жил на грани со смертью (чахоточный). Чехов уверился, что жизнь √ зла. С большой буквы √ Зла. Чехову, чтоб ещё раз увериться во Зле, и нужны были бордели. И √ он получал ещё один импульс улетать душою в иной мир, над Добром и Злом┘ В метафизический мир Вечности, где во всяком случае нет смерти и её ожидания. Ибо √ нет и времени. Он был стихийным ницшеанцем. Какой-никакой, а идеал┘

    (Нечто из ряда, заметим тихонько, что постмодернист Савадов считает не сто`ящим ни-че-гошеньки┘)

    Но не в подобную ж чеховской метафизику ударился и Пикассо? Следуя за Сезанном!..

    Тот тоже считал, что мир Зол с большой буквы. И тоже всячески рвался выражать иномирие. (Надо ж как-то пока существовать, приемля Зло┘) Так если импрессионисты √ тоже от ужаса несчастной своей жизни √ находили всё-таки радость в абы какой жизни, хоть в преходящем её миге (и выработали соответствующую технику, технику выражения мимолётного впечатления √ хаотическими мазочками чистого цвета, чуть ли не уничтожавшими форму, превращая всё в мерцающее марево), то их философию отвергавший постимпрессмионист Сезанн стремился к сущности, а не мареву. √ Как? √ Грубыми мазками. Например, стилем мазков в двух направлениях.

    http://victorpaul-vicsmuse.blogspot.co.il/2013/06/cezannes-bathers.html

    Сезанн. Купальщицы. 1900.

    Не видно этих мазков в двух направлениях?

    - А посмотрите на правую икру правой женщины. Слева желтая пляма слева направо и вверх, а справа что-то зеленоватое - слева направо вниз.

    - Что-то не видно, что вниз.

    - Ну так на левой её ляжке. С края серое слева направо вверх, а рядом телесного цвета слева направо горизонтально.

    - М-м. С натяжкой.

    - А если увеличить?

    - Действительно.

    - А если на увеличенное лицо центральной женщины посмотреть┘

    Тут же ого что! На щеке, что слева от нас, желтоватый мазок слева направо вниз встречается с коричневым слева направо вверх.

    - Точно.

    - На бёдрах у левой особенно видно.

    - Точно.

    - И совсем-совсем - на фоне.

    Это всё Сезанн против импрессионистов старался √ как-то объём подчеркнуть. Вечное. Метафизику. Иномирие. √ И что более существует: мир или иномирие? √ Иномирие! Идеи вещей, а не их якобы воплощение в жизни. Все формы состоят из шаров, кубов и конусов┘

    Так, от страсти, родился такой заскок, как кубизм. Ницшеанский по глубокой сути. Безразличный к реальному миру. Он √ над Добром и Злом.

    И Савадов √ над добром и злом. Не поднимается рука писать их тут с большой буквы. Он же смеётся над идеалами.

    Вот и нарисовал вполне себе стандартных красавиц┘

    Что может быть большей издёвкой над высокомерным, надмещанским идеалом? √ Вполне пошлые, на мещанскую потребу топ-модели длинноногие. И чтоб не было на лицах видно личности. Посмотрел на лицо и забыл.

    - Ну? И как такой Савадов? Уже хорош?

    - Да от головы как-то это всё. Тонко, но от головы. Подсознательного нет. Надо знать, от чего он отталкивается: от Пикассо и Сезанна, от их ужасностей. Тем ужасность требовалась из-за Зла. А этому плевать на Зло, и он сделал ⌠красяво■.

    Чувствуешь, что это ⌠красяво■ √ насмешка┘

    Но┘

    Вопрос остаётся.

    16 августа 2013 г.

<< 41|42|43|44|45|46|47|48|49|50 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100