Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
12.09.2021 |
Коль Астафьев нечестен политически, передаётся ль это на творчество?
|
11.09.2021 |
Мазохизм Я родился и долго прожил в провинции. Семья моя – низы в советском обществе. Сам СССР был с огромной отсталостью в гуманитарной области. Я не мог не вырасти с плохим художественным вкусом. В частности, мне в живописи нравилось, когда как живое. И это – как родовая травма. Травма потому, что я смолоду умудрился заняться и достичь чего-то в самосовершенствовании своего вкуса. Например, нет такого “изма” в живописи, про который мне б не думалось, что я достиг его понимания, скажем так. Я даже и салонную живопись понимаю – как поглаживание душ верхов общества, наслаждающихся своим верхним положением. Сам я, глубокий теперь старик, в физическом смысле по-прежнему нахожусь в самом низу общества. Но мне стыдно, когда я не выдерживаю марки своей предполагаемой духовной высоты и мысленно ахаю, оттого что мне нравится то и то, что можно назвать современной салонной живописью. Вот только что до меня из заграницы дошло имя очередного такого художника – Владимира Волегова. И я решил поиздеваться над собой и скопировать самые-самые, увы, остановившие меня вещи. Тут – эта внимательность к структуре розы. Тут – розовый блик под грудью. Откуда он мог взяться? Тут – то же самое, но желтоватое. А на голубую крону не обращаю внимания. Тут – сияющая тень на попе. Тут – зелень воды, отражающей лодку. На втором плане воде уже не удаётся быть зелёной при отражении другой лодки. Тут мне нравится, как откровенно белилами изображён блеск воды на солнце. А вообще я удивляюсь: как человеку не надоедает рисовать почти одно и то же одним и тем же образом. А тут грудь, находящаяся в тени, сияет… фиолетовым! А как сияет стол! Ещё интересно, что от официанта тень обычного цвета, а от других предметов – фиолетовая. Хм. Но я добился оскомины… Мазохизм провалился. 17 августа 2021 г.
|
10.09.2021 |
|
09.09.2021 |
|
06.09.2021 |
Настаиваю на формуле импрессионизма
|
05.09.2021 |
Вещь, сделанная для самой себя
|
04.09.2021 |
|
03.09.2021 |
Естественным образом консенсус сословий невозможен
|
02.09.2021 |
В бесконечности бредущий Бродский
|
01.09.2021 |
|
31.08.2021 |
|
30.08.2021 |
Раздумья над заметкой искусствоведа Тамары Зиновьевой о живописи Яны Эзар
|
29.08.2021 |
Мне больше повезло (о Джорджоне)
|
29.08.2021 |
Мне больше повезло (о Джорджоне)
|
28.08.2021 |
|
27.08.2021 |
|
25.08.2021 |
Зла не хватает (О Ян ван Эйке)
|
24.08.2021 |
В чём причина бледнописи Бруни
|
23.08.2021 |
Нецитируемость художественного смысла
|
22.08.2021 |
|
<< 31|32|33|34|35|36|37|38|39|40 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"