Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Голосование | Топ-лист | Дискуссия Rambler's Top100

TopList Яндекс цитирования

НОВОСТИ
"РУССКОГО ПЕРЕПЛЕТА"

ЛИТЕРАТУРА

Новости русской культуры

Афиша

К читателю

Содержание

Публицистика

"Курск"

Кавказ

Балканы

Проза

Поэзия

Драматургия

Искания и размышления

Критика

Сомнения и споры

Новые книги

У нас в гостях

Издательство

Книжная лавка

Журнальный зал

ОБОЗРЕНИЯ

"Классики и современники"

"Слово о..."

"Тайная история творений"

"Книга писем"

"Кошачий ящик"

"Золотые прииски"

"Сердитые стрелы"

КУЛЬТУРА

Афиша

Новые передвжиники

Фотогалерея

Музыка

"Неизвестные" музеи

Риторика

Русские храмы и монастыри

Видеоархив

ФИЛОСОФИЯ

Современная русская мысль

Искания и размышления

ИСТОРИЯ

История России

История в МГУ

Слово о полку Игореве

Хронология и парахронология

Астрономия и Хронология

Альмагест

Запечатленная Россия

Сталиниана

ФОРУМЫ

Дискуссионный клуб

Научный форум

Форум "Русская идея"

Форум "Курск"

Исторический форум

Детский форум

КЛУБЫ

Пятничные вечера

Клуб любителей творчества Достоевского

Клуб любителей творчества Гайто Газданова

Энциклопедия Андрея Платонова

Мастерская перевода

КОНКУРСЫ

За вклад в русскую культуру публикациями в Интернете

Литературный конкурс

Читательский конкурс

Илья-Премия

ДЕТЯМ

Электронные пампасы

Фантастика

Форум

АРХИВ

Текущий

2003

2002

2001

2000

1999

Фотоархив

Все фотоматериалы


Новости
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

26.11.2001
17:45

Обзор современного состояния и тенденций развития беспроводных компьютерных сетей

26.11.2001
16:41

Экипаж "Индевера" прибыл на космодром

26.11.2001
16:40

Разведывательный спутник сгорел в атмосфере

26.11.2001
16:36

Успешные пуски ракет с британских островов

26.11.2001
16:31

Второй раз солнечный парус будут испытывать уже на орбите

26.11.2001
16:29

Очередной старт "шаттла" увидят немногие

26.11.2001
16:27

"Чандра": взгляд в неизведанное

26.11.2001
16:25

Американский прибор для "Розетты" доставлен на испытания в Нидерланды

26.11.2001
15:31

Лилия Маневич о русском языке в средствах массовой информации

26.11.2001
14:17

Космический календарь. 26 ноября

26.11.2001
12:54

"Металлические флибустьеры"

25.11.2001
18:34

Теорфизика для малышей -- 6: о том, что все состоит из атомов и что из этого следует

25.11.2001
17:45

Заоблачные дали

25.11.2001
15:38

"Любопытно будет приглядеться" - новое в обозрении "Золотые прииски" Юлия Андреева

25.11.2001
13:43

Каждый третий конвоир - женщина

25.11.2001
13:31

Небо любит порядок

    Уже давно подмечено: чем хуже идут дела, тем больше презентаций, выставок и пышных банкетов. Цель этих мероприятий ¾ показать, что все, мол, хорошо и беспокоиться не о чем. Авиасалон в Жуковском МАКС-2001 подтвердил: да, наша авиация вопреки всему еще жива, но это ¾ свет погасшей звезды. Разве может вызвать чувство гордости за отечественную авиапромышленность сделанный на воронежском заводе и купленный в единственном экземпляре президентской администрацией, превращенный в летающий госпиталь Ил-96?

    Прошедшие в Государственной Думе парламентские слушания ⌠О состоянии отечественной авиации и авиационной промышленности и о мерах по их сохранению и развитию■ только подтвердили: да, ситуация близка к критической. Об этом, в той или иной мере, говорили председатель Комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи Владимир Катренко, заместитель председателя комитета по делам Федерации и региональной политике Владимир Лысенко, заместитель министра транспорта Карл Руппель, генеральный директор Российского авиационно-космического агентства Юрий Коптев.

    В справке, розданной участникам парламентских слушаний, отмечалось, что в настоящее время гражданская авиация России переживает один из самых сложных периодов в своей истории. Отрасль на сегодняшний день не располагает необходимым внутренним ресурсом для расширенного воспроизводства, особенно в области модернизации парка воздушных судов. В 1990 году ⌠Аэрофлот■ перевозил 137 млн. пассажиров, сегодня ≈ 24 миллиона. Раньше на российских самолетах летала треть пассажиров всего мира, ныне ≈ всего несколько процентов. В авиакомпаниях России в настоящее время 6085 воздушных судов, 1964 вертолета и 46 самолетов зарубежного производства, которые вытесняются с международных линий более жесткими стандартами по шумам, выбросам в атмосферу и точности самолетовождения еще до списания. В последнее время резко усилилась конкуренция российских и зарубежных авиакомпаний на международных рынках авиаперевозок. Так, с введением с 1 апреля 2002 года запрета на полеты в аэропорты Европы самолетов, не отвечающих установленным в мире стандартам, 1611 из 2059 магистральных самолетов от выполнения полетов будут отстранены.

    В материалах экспертного опроса, проведенного комитетом, губернатор Пермской области Юрий Трутнев высказал мнение, что если в 2002 году наши авиаперевозчики подпишутся под международными нормами, то у России не найдется самолетов, годных для полетов за рубеж. ⌠Либо мы все самолеты покупаем в Европе и в США и тогда автоматически ставим крест на собственном авиапроме, либо срочно кооперируемся с ⌠Эрбасом■ или ⌠Боингом■, то есть оставляем только отечественный корпус, а всю начинку и двигатели они ставят свои, ≈ заметил Трутнев. ≈ Но тогда и пилотов мы будем готовить тоже за границей ≈ в общем, целый ряд отечественной промышленности и учебных заведений просто умрет. Эти вопросы надо решать на государственном уровне ¾ срочно, разработать систему внутреннего лизинга и не поощрять закупку западных самолетов■.

    Участники слушаний отметили, что транспортная сеть местных воздушных линий находится сегодня в ужасном состоянии. Это касается и самолетного парка и оборудования аэропортов. Когда это было, чтоб из Челябинска в Пермь летали через Москву? Но самая серьезная проблема ≈ это обновление парка авиакомпаний новыми отечественными самолетами. В настоящее время эксплуатируется всего 11 самолетов Ил-96-300, 14 самолетов Ту-204 и 1 ≈ Ту-214.

    Производство и закупка гражданских самолетов за последнее десятилетие сократились более чем в 12 раз, вертолетов ≈ в 8 раз. Огромное количество мелких авиакомпаний занимаются ⌠бизнесом на амортизации■, выжимая из авиатехники все возможное и невозможное, по сути, делая из летчиков тех же камикадзе.

    За восемь месяцев 2001 года в гражданской авиации произошло 18 авиационных происшествий, 16 из которых отнесены к так называемому ⌠человеческому фактору■, что, по мнению экспертов, свидетельствует о концентрированном накоплении негативного потенциала в вопросах профессионального уровня и технологической дисциплины авиационного персонала, отсутствии должного профилактического контроля и управления летной деятельностью.

    Стареет не только техника, стареет и летный состав. На магистральных линиях летают те, кому сегодня за пятьдесят. Летные училища, готовившие раньше тысячи специалистов, сегодня выпускают всего-то десятки пилотов. Да и то без права полетов. Присутствующий на парламентских слушаниях директор Бугурусланского летного училища Василий Андреев сказал, что сегодня они буквально выживают. Прием в летные училища сократился в несколько раз. Ликвидированы военные кафедры и тем самым увеличилась продолжительность обучения, так как выпускники в обязательном порядке призываются на службу в армию. А после службы надо начинать все сначала. Кроме того, есть сложности с трудоустройством в авиапредприятиях. Все это в конечном счете ведет к значительному уменьшению конкурса при поступлении в училище, к отсутствию отбора наиболее талантливой молодежи на такую специфическую специальность, как пилот. А ведь это ≈ завтрашний день не только авиации, но и всей страны. Если сегодня не принять экстренные меры, то, по мнению Андреева, это обязательно скажется на безопасности полетов гражданской авиации России.

    Опытный пилот и руководитель, ныне Генеральный директор авиакомпании ⌠Аэрофрахт■ Виктор Меркулов считает, что без действенной государственной поддержки авиация не выживет. Во многих странах мира регулирующий орган в области гражданской авиации обладает властными полномочиями, механизмом и инструментом применения этих полномочий, чего нельзя сказать о Государственной Службе гражданской авиации Министерства транспорта РФ. Для решения проблем безопасности полетов регулирующий орган должен быть отдельным структурным органом правительства. Виктор Меркулов считает, что нужно восстановить Госавианадзор, увеличить количество полевых инспекторов, осуществляющих инспекторские проверки авиакомпаний в регионах. Было много и других дельных предложений.

    Рассмотрев представленные материалы, участники парламентских слушаний рекомендовали правительству рассмотреть вопрос о целесообразности представления Государственной службе гражданской авиации в составе Минтранса России в соответствии с Воздушным кодексом функции специального уполномоченного органа в области гражданской.

    Кроме того, следует, по их мнению, рассмотреть возможность реализации пилотных проектов лизинга гражданских самолетов с выделением средств в объеме не менее 4 млрд. рублей, разработать комплекс мероприятий по стимулированию спроса на отечественную авиационную технику и защите интересов российских производителей при закупке авиакомпаниями воздушных судов иностранного производства, разработать комплекс мероприятий по разрешению социально-экономических проблем авиационной деятельности, в том числе по привлечению и закреплению молодых специалистов на предприятиях и организациях авиационной промышленности. И не забывать старую истину: чтобы жать, надо сеять. Даже применительно к небу.

    Обозрение "Думская панорама"

Выскажите свое мнение на:

25.11.2001
01:27

Определен новый ген, ответственный за развитие множественного склероза

25.11.2001
00:58

Астрономический спутник возобновил свою работу

25.11.2001
00:57

Наблюдение Леонид велось с борта летающей лаборатории

25.11.2001
00:56

Малые планеты Солнечной системы: новые открытия

<< 2661|2662|2663|2664|2665|2666|2667|2668|2669|2670 >>

НАУКА

Новости

Научный форум

Почему молчит Вселенная?

Парниковая катастрофа

Хронология и парахронология

История и астрономия

Альмагест

Наука и культура

2000-2002
Научно-популярный журнал Урания в русском переплете
(1999-200)

Космические новости

Энциклопедия космонавтика

Энциклопедия "Естествознание"

Журнальный зал

Физматлит

News of Russian Science and Technology

Научные семинары

НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах"

"TERRA & Comp"

"Неизбежность странного микромира"

"Биология и жизнь"

ОБРАЗОВАНИЕ

Открытое письмо министру образования

Антиреформа

Соросовский образовательный журнал

Биология

Науки о Земле

Математика и Механика

Технология

Физика

Химия

Русская литература

Научная лаборатория школьников

КОНКУРСЫ

Лучшие молодые
ученые России

Для молодых биологов

БИБЛИОТЕКИ

Библиотека Хроноса

Научпоп

РАДИО

Читают и поют авторы РП

ОТДЫХ

Музеи

Игры

Песни русского застолья

Народное

Смешное

О НАС

Редколлегия

Авторам

О журнале

Как читать журнал

Пишут о нас

Тираж

РЕСУРСЫ

Поиск

Проекты

Посещаемость

Журналы

Русские писатели и поэты

Избранное

Библиотеки

Фотоархив

ИНТЕРНЕТ

Топ-лист "Русского переплета"

Баннерная сеть

Наши баннеры

НОВОСТИ

Все

Новости русской культуры

Новости науки

Космические новости

Афиша

The best of Russian Science and Technology

 

 


Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Русский Переплет
Rambler's Top100 TopList