TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

223756 "" 2000-10-01 01:52:42
[193.232.125.10] hrrr
- На вершинах духа дуют холодные и чистые ветры. Там нечего делать в давно не стиранных буддистских хламидах... а что, а ведь верно.


223755 "" 2000-10-01 01:42:19
[195.34.133.68] Yuli
- Шива, "холодные ветры" это не пример кича. Читайте Томаса Манна. Это называется скрытой цитатой для посвященных. О хламидах - это уже не цитата, но кичем здесь отнюдь не пахнет.<br> Иногда Вы теряете осторожность. Впрочем, со всеми бывает.


223754 "" 2000-10-01 01:37:31
[195.34.133.68] Yuli
- Для Mad Hatter. Возможно, я был неправ и недостаточно вежлив. Не соблаговолите ли Вы объяснить, г-н Mad, почему можно сказать "одинокая гармонь", но нельзя сказать "пьяная гармошка"?<br> Впрочем, можете не отвечать, это не обязательно.<br> Можете не отвечать и на мой вопрос о том, чем отличается плеер от гармошки. (Оставим в стороне ламповый Ампекс). Вопрос этот риторический. Каждый сообразительный человек понимает, что нет здесь никакой разницы. Индивидуальные предпочтения здесь не при чем. Господа, обладающие несомненной индивидуальностью, давно уже не употребляют гармошек и плееров. Впрочем, ампексы еще не окончательно вышли из употребления, здесь Вы правы. Лампы меньше шумят, но очень уж шумит сама музыка, о которой идет речь. Про музыку определенного рода надо бы говорить "кичь", в женском роде. Или "рэпь". Кстати, если Вы патриот, то не могли не заметить, что благородный американский рэп явно в родстве с русской неприличной частушкой. Теперь о Сантане. Один из последних его альбомов - "Supernatural" это кич, хотя он и хороший гитарист. Существует отличный способ отличать кич в музыке - все, что популярно в Америке - это несомненно кич. Ничего другого невежественные американские слушатели не приемлют. Здесь я обязан отметить, что это моя индивидуальная точка зрения и доказать я ничего не могу, так как объективных критериев низкого вкуса в музыке не существует. Можно отличить непрофессионадьное исполнение, но кич можно исполнять очень профессионально, что и делает Сантана. Мне кажется, великий артист может преодолеть великую же пошлость кича. Например, то, что писал Моцарт очень часто по форме является кичем. Моцарт, однако, уничтожал кич легчайшим прикосновением гения. Иногда это встречается даже у Чайковского, но далеко не везде. Исполнители тоже иногда делают это, но я не могу заставить себя прослушать всего Сантану, чтобы убедиться, что он в нескольких местах преодолел великий кич своим талантом. Впрочем, вполне возможно, что Вы здесь знаете больше меня.


223753 "" 2000-10-01 00:55:54
[64.6.211.122] Шива Калифорнийский - Юлию.
- <i>На вершинах духа дуют холодные и чистые ветры. Там нечего делать в давно не стиранных буддистских хламидах.</i> <br><p>Вот это и есть пример "кича".


223752 "" 2000-10-01 00:19:40
[195.34.133.68] Yuli
- "Национальный вопрос" настолько запутан и неоднозначен, что порой возникает желание в директивном порядке осуществить Тотальное Межнациональное Скрещивание (ТМС), чтобы раз и навсегда прекратить бесплодную дискуссию. Мой жизненный опыт, однако, подсказывает, что на пути к этому простому и ясному решению могут возникнуть препятствия.<br> Ирина Анелли училась в институте в семидесятые годы, когда русские учебные заведения были наводнены иностранцами. Еще в школе Ирина начала заниматься спортивной гимнастикой, но этот варварский спорт не сумел сломать ее жизнь, так как гимнастика почему-то не помешала ей расти, а высоких гимнасток не бывает. От гимнастики остались стальные, но очень изящные мускулы, непередавемо грациозная фигура и прекрасная осанка. В сочетании с природной красотой, это производило неизгладимое впечатление.<br> Вместе с Ириной в институте учился племянник короля Непала, которого звали Мом. Это был невысокий и исключительно серьезный молодой человек, судьба которого была расписана на многие годы вперед. Он должен был унаследовать многочисленные табачные фабрики и учился на механическом факультете политехнического института, чтобы в совершенстве разбираться в сложном оборудовании, необходимом для производства сигарет. Как и с большинством серьезных людей, шутить с Момом было абсолютно бесполезно. Как истинный сын очень высоких гор, он не допускал, что слова могут иметь различные значения в зависимости от контекста, что делало его жизнь простой и ясной.<br> Однажды Мом подошел к Ирине, и, глядя снизу вверх, сказал что хотел бы поговорить с ней очень серьезно.<br> Ирина, сказал Мом, мой дядя, король Непала, очень расстроен. Его жена не может посещать вместе с ним иностранных королей и президентов. Она потеряла молодость и красоту, а это очень ценится в тех кругах, где бывает мой дядя. В таких случаях у нас принято, что король заводит себе новую жену. Он поручил нам, его родственникам, найти ему невесту. Когда я ездил домой на каникулы, я привез ему твои фотографии, которые я делал, когда, если ты помнишь, мы ходили с нашей группой в турпоход к замечательному озеру Рица. Я рассказал дяде, что у тебя нет жениха, и что ты хорошо учишься Дядя поручил мне передать тебе, что он просит тебя стать его женой. Вот его фотографии, но ты, наверное, видела его портреты в газетах. Мой дядя молодой и очень красивый мужчина.<br> Ирина Анелли и глазом не моргнула, что могло бы означать, что предложения о замужестве от королей и принцев она получает не так уж и редко, хотя на самом деле это было не так. <br> Мом, ответила она, я совсем не знаю твоего дядю, а у нас, русских не принято выходить замуж за совсем незнакомых людей. Передай, пожалуйста, дяде, что мне было очень лестно получить от него предложение, но принять я его не могу.<br> Почему же ты, Ирина, называешь моего дядю, короля, незнакомым человеком, возразил Мом. Его же знает весь мир! Он очень богат, и ты станешь очень богата. Я могу рассказать тебе, например, какие замечательные автомобили стоят у него в гараже. Мом, отвечала Ирина, мне нравятся слоны, а не автомобили. У твоего дяди есть слоны?<br> Слонов у него нет, но я поговорю с ним, пообещал слегка сбитый с толку королевский племянник.<br> Время шло, и Мом был очень настойчив. Уже весь факультет знал о сватовстве короля, а одна студентка предложила Мому, чтобы он послал королю ее фотографии, а не тратил время на уговоры Ирины Анелли. Понимаешь, Люда, отвечал Мом, я не могу рекомендовать дяде тебя, ты же знаешь, у тебя не идеальная фигура, и король может подумать, что я отношусь к нему без уважения.<br> Здесь следует напомнить, что в те времена многие русские девушки из тех, что попроще, хотели выйти замуж за иностранца. Немало грустных историй было связано с их незавидной судьбой в бедных странах Азии, Африки и Латинской Америки, откуда приезжали в Россию студенты, для которых женитьба на белой девущке была совершенно недоступной мечтой. Они пускались во все тяжкие, описывая свое несуществующее богатство нашим простушкам. Ходили слухи, что иногда и принцы из неразвитых государств увлекались нашими девушками, но достоверно мне известен только случай с королем Непала и Ириной Анелли.<br> Между тем, сватовство приближалось к развязке. Однажды Мом, после очередных каникул, подошел к Ирине, и сказал, что он говорил с дядей о слонах. Понимаешь, Ирина, ты не должна так настаивать на слонах, продолжал он. Слонов надо кормить пальмовыми листьями, а они не растут в горах, там где королевский дворец. Столько листьев, сколько нужно даже одному слону, невозможно перевезти по горным дорогам, это очень невыгодно делать. Ну, что же Мом, значит не судьба твоему дяде жениться, отвечала Ирина Анелли.<br> Через год или два, телевидение передавало репортаж о приезде в Москву короля Непала. Он вышел из самолета с молодой и изящной женой, кажется, англичанкой, и мать сказали Ирине, смотри, это бы могла быть ты, а я бы тебя встречала. И обе засмеялись.<br> Мне как-то рассказали эту историю, и однажды я спросил у Ирины, почему она не вышла замуж за короля. Я всегда думала только о русском муже, отвечала она. Я же русская!<br> И здесь я должен сказать, что отец у Ирины был чехом, мать -украинкой, а дед - итальянцем. В 1938 году дед, будучи социалистом, вместе с семьей приехал в СССР изучать опыт строительства рабочего государства. Он был расстрелян, а семья его была сослана в Караганду, где в пятидесятых годах и родилась Ирина Анелли. Она - русская, здесь ни у кого нет сомнений, и прежде всего, у нее самой.<br> Спорьте, спорьте господа, о влиянии крови на судьбу. В статистическом плане эти споры, может быть, чего-то и стоят. Но только глупец может судить по крови об отдельном человеке. Не делайте этого никогда!


223751 "" 2000-09-30 23:01:03
[195.239.4.145] Mad Hatter
- Yuli. -- Ваше высокомерно-амбициозное "кич", в известной степени и детонировало обстановку. На мой взгляд, Вы совершили интеллектуальное самоубийство путём изысканно-лаконичного вышибания себе мозгов. Или вот это "Барское" - "извольте объяснить", а дальше?... бред какой-то!: "чем ламповый Ампекс отличается от пьяной гармошки". Во-первых, что такое эта "пьяная гармошка"? Мои фантазии не идут дальше пьяного гармониста. Насчёт обладателей Ампексов толпой терзающих рабочих и крестьян, скажу лишь - сия батальная сцена шокирующе экстравагантна. "аму". -- Гитарист Карлос Сантана уже лет 30 широко известен. "Fender" - знаменитая американская гитарная фирма, на различных моделях этой гитары играло множество гитаристов: Ритчи Блэкмор, Эрик Клэптон, Джимми Хендрикс и.т.д. "Ampex" - так же американская фирма, производит концертную и звукозаписывающую аппаратуру. Кстати, я слышал, что основал фирму русский инженер. Вы нарисовали трогательную картину и если б я не видел Вас "в деле", то был бы возмущён вашими соседями. Хочу сказать, что если Вам что-то нравится или Вы чем-то дорожите, значит Вы живой, чувствующий человек. Почему же Вы не предполагаете наличие подобных чувств у других людей? Мир велик и проявления его необъятны. Нельзя объять необъятное! Каждый делает свой выбор и должен уважать выбор других. И помните о Сказанном: - Каким судом мерите, таким и вам отмерено будет.


223750 "" 2000-09-30 22:14:29
[212.192.35.78] Али
- Как-то я читал книгу "Письма немецких солдат" - опубликовали найденные в Сталинграде письма. Какая тонкость чувств, какие познания, упоминания о Шуберте, Бахе, Генделе, Гете встречаются чуть ли не в каждом солдатском письме! И эту возвышенную касту урыли грязные монголоиды, например, мой дядя, который получил там пулеметную очередь, и умер от этого в 75 году.


223749 "" 2000-09-30 21:16:11
[193.233.8.206] am
- Пардон, Сергеев-Ценский вошёл в большую литературу своим романом "Бабаев" (1904-1906). Об этом романе нужно много и долго говорить. Бабаев, как известно, Печорин того времени. Вот видите (по фамилии), Ценский правильно догадался о национальности последнего.<br> Весь роман написан в зеленоватых тонах. К сожалению эта линия в русской литературе оборвалась. Не только из-за Революции. Но и вообще из-за наступления новых времён. Ещё следует обратить внимание на его программный рассказ "Тундра".


223748 "" 2000-09-30 20:48:56
[193.232.125.10] hrrr
- 125 лет со дня рождения С.Н.Сергеева-Ценского (1875-1958) Да, Севастопольская страда и Преображение России - замечательные книги!!!


223747 "" 2000-09-30 20:27:58
[12.72.42.28] Стас Ионов
- Аму и Мэд Хаттеру.<br> <br> Вы описали два проявления одного и того же распространенного явления: когда стая черных ворон клюет белую. Выделятся из обыденного окружения ведь можно по разному. Можно быть богаче и успешнее, можно быть беднее и одухотвореннее, можно говорить с кавказским акцентом. Собственно, и ненависть Ама к "брайтонам" из той же категории.


223746 "" 2000-09-30 18:46:45
[193.233.8.204] am
- Для Mad Hatter<br> Я не знаю, что такое Сантана, а также "Fender" и "Ampex". Но очень люблю гитару. И вам советую. Это на вид простой, но очень богатый инструмент. Родом из Малой Азии (ситар). Похоже, что в Европу его занесли этруски. Самые сильные гитаристы, конечно, иберийцы. Например, Агустино (Уругвай). Очень рекомендую вам достать запись знаменитого концерта для гитары Хуакино Родригеса. Просто записи для гитары или переложений Исаака Альбениса и Энрике Гранадоса. В России, как вы наверное знаете, много было и есть хороших гитаристов. Классиком исполнения является Иванов-Крамской. Его собственные сочинения также хороши. Среди современных исполнителей я выделяю Мирзояна. Он же является и пропагандистом зарубежной музыки для гитары.<br> Хочу вас особенно предостеречь от разного рода опошлений гитары, типа получивших определённую известность Beatles и им подобных. Это - халтура и любительщина.<br> История, вами рассказанная, выглядит крайне неправдоподобно. Я знаю множество противоположных случаев, когда ошалевшая от рока и попсы дворовая шпана избивала хороших ребят, увлечённых техникой, музыкой, живописью. Например, некоторым из моих друзей-художников они разгромили и подожгли мастерские. Недавно такая вот шпана убила моего приятеля, художника Ерофеева (54 года).<br> Как вы догадываетесь, ныне люди, слушающие музыку, небогаты. Они не имеют возможность приобрести плееры и диски. Даже по пиратским ценам. Поэтому, в Москве например, для них большое значение имели передачи радиостанции "Орфей" на УКВ диапазоне. Я - из числа постоянных слушателей этой радиостанции. В начале июня у нас был общий праздник: ввод в строй нового УКВ ретранслятора. К сожалению, радовались мы недолго. Как вы знаете, в конце августа демокрады сожгли "Останкино" и вместе с ним ретранслятор. Теперь у нас осталась только частота на средних волнах с очень низким качеством приёма.<br> Если вы интересуетесь музыкой и живёте в Москве, я вам советую посещать оперные студии в музее кино, каждую неделю по четвергам. Там очень высокое качество записи (Долби). Весной этого года мне удалось там увидеть "Андре Шенье" с Франко Корелли и Луизой Кьезопьетри. А также и прелестную пекинскую постановку "Турандот" (кстати с русским Калафом - Сергеем Лариным). Сейчас я болею (сильно простыл) и поэтому пропустил в этот четверг "Мадам Баттерфляй". Но, как вы наверное знаете, это не самое лучшее у Пуччини. Я мечтаю увидеть своими глазами "Плащ" и "Девушку с Запада". А также "Медиума" Менотти.<br> Сайт оперной студии находится здесь http://borisovich.narod.ru/fan.html<br> Да, все русские патриоты, независимо от направления, относятся с глубоким уважением к названным вами людям - Альберту Михайловичу Макашёву и Виктору Ивановичу Анпилову. Это наши национальные герои. <br> P.S.<br> Я живу на окраине Москвы в доме, где у некоторых по два, а то и три автомобиля. Моя семья одна из самых бедных и скромных в подъезде. Мы не пьём, не курим, не включаем попсу, не бросаем из окон мусор, не ругаемся матом - в отличие от многих из них. Тем не менее именно мы и являемся постоянным объектом немотивированной злобы и ненависти со стороны этой лимиты. Тоже самое я могу сказать и про некоторых моих друзей. В их случае дело даже доходило до попыток соседями выселения (с помошью РЭУ). Так было с моим приятелем в Строгино. На него оказывали давление его богатые соседи: мы тебе заплатим, найдем квартиру в другом районе, только убирайся отсюда и не мозоль глаза. Он тихий интеллигентный человек. Научный сотрудник. Один в наследственной квартире. Не сдаёт её, потому что боится, что его убьют. К счастью, после финансового облома 98 года они поутихли и от него отстали.<br> Смотри описание нравов моего подъезда на сайте компрадорского объединения "Яблоко" http://www.yabloko.ru/Gbook/guestbook.html


223745 "" 2000-09-30 17:53:19
[195.34.133.68] Yuli
- Для Mad Hatter. Извольте объяснить, чем ламповый Ampex лучше пьяной гармошки.<br> Владелец Ампекса, по моим наблюдениям, не менее агрессивен, чем любой другой люмпен, если оказывается в численном большинстве.


223744 "" 2000-09-30 15:24:24
[195.239.5.130] Mad Hatter
- "аму" -- Возвращаясь к напечатанному. - С чего начинается Родина? - Ваше героическое противостояние "брайтонам" напомнило мне одну историю: В начале 80х, мой приятель, из довольно обеспеченой семьи, в следствии заботы любящих родителей, оказался владельцем кооперативной квартиры на тогдашней окраине Москвы. Как человек привлекательный, молодой, но не по возрасту обеспеченный, он вызвал в своих новых соседях смешанные чувства, самыми популярными из которых были зависть и подозрительность. Особенно это касалось его сверстников. Однажды, чудесным летним вечером, его даже "отгоп-стопили" и пребольно побили визуально смутно знакомые личности. По утрам его "шестёрка" часто оказывалась с вспоротыми покрышками и.т.д. Я часто бывал у него и некоторым проявлениям соотечественников оказывался невольным свидетелем. В какое-то время стал вхож в дом один из местных, "уличных" пареньков, почувствовавший в себе непреодолимый интерес к гитарной музыке. Как позже он со стыдом признался, некоторые акции недоброжелателей прошли с его участием. Приятель мой, мало того, что имел родной "Fender", ламповый "Ampex" и кучу примочек, но и владел этим хозяйством впечатляюще. Паренёк стал меняться на глазах, мне это было особенно заметно, он всё больше отдалялся от своих местных "дружбанов" внешне и внутренне, стал много читать, я был свидетелем сильнейшего впечатления произведённым на него живым концертом Сантаны по диковинному в то время видео. Дело кончилось тем, что местные, после нескольких разьяснительных бесед, воспылали к нему неугасимой ненавистью и стали жестоко избивать. Самыми весомыми аргументами, в паузах между ударами, были хорошо знакомые - предательство, заискивание перед общим врагом, продажность, короче - неуважение к корням, прошлому и социально-классово близким. -- Вы похожи на такого патриота. В Вашем нелепом постинге "радетелю", тот же плебейский стиль, невежество и ненависть, что в общем характерно для наших закомплексованных антизападников. - Анпилов, Макашов - не Ваши ли кумиры?


223743 "" 2000-09-30 15:00:47
[193.233.8.204] гостевая "Лебедя" http://www.lebed.com/guestbook.html
- К ПРАЗДНОВАНИЮ 1000-ЛЕТИЯ КАЗАНИ по материалам радио "Свобода" - Monday, September 25, 2000 at 09:24:57 (CDT) Доктор исторических наук, профессор В.Л.Егоров высказал наконец вслух то, что заинтересованным лицам было уже давно известно. Татары в Казани, а славяне в Москве, соответственно, преувеличили и преуменьшили возраст своих столиц, преследуя одну и ту же цель - скрыть от населения, кто является законным хозяином Северо-Западной Руси. Хорошо известно, что 1000 лет назад первые тюркские поселенцы в этом регионе, т.н. Волжские Булгары, жили южнее Камы. А на месте современной Казани были дремучие леса, населённые финскими племенами. В свою очередь, возраст Дьяковского городища, находящегося недалеко от станции метро Коломенское, исчисляется 2 тысячами лет. Но это обстоятельство умышленно не было принято в расчёт Московскими узурпаторами по той простой причины, что все археологические данные однозначно указывают на финскую природу автохтонного населения. Оба Кремля, и Московский и Казанский, получили своё имя от волжско-финского слова "кереметь" - погост, чем они и продолжали оставаться долгое время после завоевания туземцев прищельцами. Задолго до того, как варяжский князь Гюрге отписал своему соплеменнику по-славянски "приезжай ко мне брате на Москову", на высоком берегу реки Москвы располагалось мерянское капище - религиозный центр аборигенов с соответствующими укреплёнными сооружениями ... Пусть земля горит под ногами оккупантов!


223742 "" 2000-09-30 14:52:21
[195.34.133.61] Yuli
- Для Шивы Калифорнийского.<br> Вы не заметили того, что ощущение жизни, как сходящегося ряда, я описывал как явление печальное, от которого человеку хочется избавиться. <br> Буддизм и прочие суррогаты знания, позволяющие, не прилагая труда, ощутить себя мудрым и довольным, предназначены для людей слабых и неглубоких.<br> Необходимо быть мужественным человеком, чтобы однажды понять, что нет другого пути, кроме пути знания, как бы удивительно не был устроен этот мир. Попытки намешать в чистую воду знания приправу из чертовщины пополам с невежеством основаны на том, что менее сообразительные и трудолюбивые господа пытаются удержаться рядом с теми, кто находит в себе силы и способности, чтобы медленно, но верно продвигаться по пути знания.<br> Препятствий на этом пути очень много. Может быть, ощущение сходящегося ряда есть наиболее страшное из них.<br> Тем не менее, лучше сорваться с отвесной скалы знания, чем сучить ножками на равнине невежества, имитируя подъем.<br> Сегодняшнее ощущение безысходности, вероятно, вызвано тем, что мы подошли к границе сложности, доступной человеку, вооруженному только своими биологическими возможностями в познании мира. Человек пользуется сегодня множеством инструментов, тысячекратно увеличивающих его физическую силу. XXI век будет веком симбиоза машины и человека в интеллектуальной области. Это на какое-то время избавит человечество от синдрома сходящегося ряда, но потом будет новый кризис и новый прорыв. Это и называется жизнью духа. Познание есть цепь прорывов ко все более общим закономерностям, истинность которых может быть подтверждена в независимых опытах. Все остальное - это жалкий интеллектуальный кич.<br> На вершинах духа дуют холодные и чистые ветры. Там нечего делать в давно не стиранных буддистских хламидах.


223741 "" 2000-09-30 14:48:10
[195.34.133.61] Yuli
- Для Шивы Калифорнийского.<br> Вы не заметили того, что ощущение жизни, как сходящегося ряда, я описывал как явление печальное, от которого человеку хочется избавиться. <br> Буддизм и прочие суррогаты знания, позволяющие, не прилагая труда, ощутить себя мудрым и довольным, предназначены для людей слабых и неглубоких.<br> Необходимо быть мужественным человеком, чтобы однажды понять, что нет другого пути, кроме пути знания, как бы удивительно не был устроен этот мир. Попытки намешать в чистую воду знания приправу из чертовщины пополам с невежеством основаны на том, что менее сообразительные и трудолюбивые господа пытаются удержаться рядом с теми, кто находит в себе силы и способности, чтобы медленно, но верно продвигаться по пути знания.<br> Препятствий на этом пути очень много. Может быть, ощущение сходящегося ряда есть наиболее страшное из них.<br> Тем не менее, лучше сорваться с отвесной скалы знания, чем сучить ножками на равнине невежества, имитируя подъем.<br> Сегодняшнее ощущение безысходности, вероятно, вызвано тем, что мы подошли к границе сложности, доступной человеку, вооруженному только своими биологическими возможностями в познании мира. Человек пользуется сегодня множеством инструментов, тысячекратно увеличивающих его физическую силу. XXI век будет веком симбиоза машины и человека в интеллектуальной области. Это на какое-то время избавит человечество от синдрома сходящегося ряда, но потом будет новый кризис и новый прорыв. Это и называется жизнью духа. Познание есть цепь прорывов ко все более общим закономерностям, истинность которых может быть подтверждена в независимых опытах. Все остальное - это жалкий интеллектуальный кич.<br> На вершинах духа дуют холодные и чистые ветры. Там нечего делать в давно не стиранных буддистских хламидах.


223740 "" 2000-09-30 14:26:17
[212.192.35.4] Али http://www.strogino.com/ali/number.htm
- Наверное по мере развития язык накапливает "антигены" противостоящие напыщенной помпе - "радость через силу", как это звучит по русски! Где же иронии не достаточно, там находится лазейка для разнообразных финноэтрусков. <P> >должны его - выброшенного в огород, мокрого и грязного <P> Э-э-э педагогичней всего выпороть. <P> Язычников, виртуально, но факт.


223739 "" 2000-09-30 13:39:44
[193.233.8.209] am
- Сколько раз даю себе обещание больше не посылать в эту свинскую гостевую. Прихожу сюда исключительно, чтобы посмотреть, что написал Юлий, а потом застреваю. Кроме того раздирает любопытство, как это наиневиннейшему наиправославнейшему Липунову удалось собрать здесь плотную хамскую компашку убогих, яростно-агрессивно одержимых мелкой бесовской гордыней. В том, видать, и суть.


223738 "Владимир Жатько - Чайка по имени Федор" 2000-09-30 13:33:31
[193.233.8.209] am
- АГРЕССИВНАЯ ПОСРЕДСТВЕННОСТЬ. Это не к автору относится, а к его адвокатам.<br> Пришлось прочитать. Подтверждаю: диагноз поставлен (Юлием) правильно, обжалованию не подлежит. Кич это. Откровенный. Сам автор, чувствуется, кое-чего читал. Например, М.Булгакова, Н.Гумилёва, И.Р.Пригожина. Но образцы, от которых он отталкивается, вторичны, а то и третичны. Жанр: комсомольский романтизм. По уровню вполне подходит для публикации в журнале "Юность" Полевого-Дементьева. Вот, пожалуй, и всё.<br> P.S.<br> Глава "Волшебная флейта": любимый салонными авторами душещипательный сюжет. Например, у В.Брюсова. Финикийский моряк после долгого плавания возвращается домой. Берёт в ночном порту проститутку. Волнующее описание каменного ложа с характерными вмятинами от долгого употребления. Утром он узнаёт в своей временной подружке сестру. Далее следуют Эдиповы страсти.<br> В других главках: и заплачу за то, что отгадаешь кто я, и молитву перепутал за здравие и за упокой - мотивы заёмные, литературные.<br> Как истый лимитчик, щеголяет знанием московских улиц и карты Европы. А каков диапазон знаний: Чайка и Лейбниц. Конечно же, Москва и Иерусалим - два святых города лимитчика. "Слушать давно осточертевшую музыку" - это он об опере "Волшебная флейта". Вот какие мы разносторонние. "Выпьем за Моцарта". Господи, упаси нас от этой образованщины! "Так написано в книге залитой утренним чаем." Путь к Незнакомке и Встреча с Незнакомкой, родинка, пёс, точнее, разговор с собакой - набор пошлостей. "Гигантская мертвая ксерокопия" - удачная фраза. "Мы нужны, смертельно необходимы друг другу." "Я и скитался по миру, точно зная что ты есть." "Ты боялась меня пропустить и отдалась на поругание." "Спи, скоро рассвет." Это уже апофеоз пошлости. Для концовки. Аминь.<br> P.S.<br> Сам автор считает себя талантом. Это видно по тому, как он подаёт свои удачные выражения. Неплохо о Германии: "на горизонте каучуковые холмы". Потом возвращается к ним любовно: у автора - "каучуковый нос", сам он - "резиновая кукла" (дважды). "Доллар как энтропия - только растет. Стрела времени называется. Теперь вместо календаря можно пользоваться курсом доллара, правда только в отдельно взятой стране мира." Далее: "растить энтропию в чудных садах Семирамиды", "от Больцмана, энтропия, цикл Карно". Начинается повествование с крутой фразы в студенческом стиле: "Но Ленин конечно попсовее". К сожалению все удачные выражения автора относятся к пребанальнейшему контексту. Например, избитый лирический отрывок, начинающийся с удачно найденной фразы "глядение в отмороженный мир".<br> Все названные "удачные фразы" имеют первоисточники: что-нибудь типа Олеши+ Одесса и их эпигонов (Гладилин). Хотя следует оговориться, что сам Олеша имеет источником переводы Райт-Ковалёвой. Так что круг замыкается.<br> "У луны бензина хватит на ваш век."


223737 "" 2000-09-30 12:40:43
[193.124.10.74] BT
- BM<p>"... А что же должны предпринять мы? Мы подобно тем же обитателям, должны его - выброшенного в огород, мокрого и грязного - принести обратно в теплый дом на руках. Всплакнуть, встать на колени и помолиться во спасение его души."<p> Да, в этом и заключается внутренняя суть христианства. Когда-то и я очень хотел научиться жить так, потом опустил планку. Это, конечно, плохо, но... Есть тут весомые контраргументы и не только вербальные.


223736 "Владимир Жатько - Чайка по имени Федор" 2000-09-30 09:54:56
[195.208.220.1] ВМ ../avtori/lipunov.html
- ВТ <P>Да, Вы правы некоторые из щук напоминают домашних птиц. Индюк как и чертик определяется по рожкам. Эти самые "рожки" он тщательно прячет за словесной мишурой, но иногда они явно выглядывают над беспорядочным хаосом фактического материала. Отличительным и верным признаком индюка является радость победителя - то есть некое состояние гордости над поверженным трупом противника (естественно, виртуальным). Там где русский человек загрустит, переживая поражение соперника как свое (не зря после драки на Руси победители плачут) - индюк (он же КЛОП) важно расхаживает среди кур и гусей.<P> Но "рожки" не только признак, это настоящие гигантские, почти оленьи рога. Они клонят бедную голову набок, а ему кажется, что мир накренился. <P> Пространство и время индюка наполнено мутным эфиром. Это пространство алхимика или астролога. Наукообразие, душевная глухота, отсутствие самокритики и преклонение перед чугуной логикой. Той самой, о которой писал Достоевский. Персонаж сей не нов. Вспомните село Степанчиково и его обитателей. Такому "дай фалангу"... А что же должны предпринять мы? Мы подобно тем же обитателям, должны его - выброшенного в огород, мокрого и грязного - принести обратно в теплый дом на руках. Всплакнуть, встать на колени и помолиться во спасение его души.<P>


223735 "" 2000-09-30 08:42:04
[193.124.10.69] Джон МакЛафлин (печально):
- Радетелю и С. Лебедеву<p>Господа, вы знаете анекдот про меня и индуса на базаре? Если нет, могу рассказать.


223734 "Владимир Жатько - Чайка по имени Федор" 2000-09-30 08:14:15
[193.124.10.81] BT
- Отменный образный язык, очень талантливо, читается на одном дыхании, авторские идеи поданы ненавязчиво, а они есть и весьма интересные: чего стоит только отрывок о Моцарте или лекция о черной дыре; концовка отличная!<p> Образы точные, хотя и гротескные, да они такими и должны быть в данном контексте. Очень понравилась композиция, хотя чувствуется влияние Пелевина. Впечатляет многомерность, объемность текста.<p> Переход к чайке через "на самом деле он уже задел крылом брошенный мазовский колесный диск и летит по инерции над белорусским полесьем" - отлично!!! Я бы рискнул даже назвать расказ (или повесть) гипертекстом, хотя в нем и нет формальных ссылок, на которых следует щелкать мышкой, зато неформальные встречаются повсюду, пронизывая текст, как тот ноготь газету. Вообще, пока читаешь, такое чувство, что, убери текст, а за ним... бездна. То есть автору удалось передать ощущение полета, а выбросить читателя из уютного гнездышка, да еще так, чтобы он захотел полетать, а не шлепнул по клавише после пятнадцатого абзаца, скажу я вам, сделать ой как непросто! Вставка про свечи-звезды, заставившая меня вспомнить У. Эко, вполне уместна и здорово способствует этому ощущению.<p> Мастерство автора несомненно, хотя иногда чувствуется некоторая небрежность. Не очень убедительно выглядит согласие на игру ва банк с "юмористом"; когда поп узнает Федора, тот почему-то проявляет к этому полное безразличие, - впрочем, это можно списать за счет душевного состояния героя.<p> Есть шероховатости, вроде:"Стеклянная перегородка крашенная непрозрачной белой краской до уровня среднего гражданина СССР...", " О, нет он не чайник, он не лох, он настоящая птица, и он рожден ею для полета, как человек для счастья", или "прижал педаль газу" -- но это мелочи. <p>В общем, славная "Чайка" на русский манер. <p>ВМ, прежде всего, спасибо за исправление кодировки. Что же касается Вашего сравнения здешней публики с карасями и щуками, то не уверен, что оно отражает действительное положение вещей. Щук я тут не замечал - индюки попадаются.


223733 "" 2000-09-30 08:08:01
[207.88.210.17] Шива Калифорнийский - Аму
- Ам, ну а вдруг мир - не ковёр, а человек - не палка и взаимодействие растущего организма с окружающим миром - отнюдь не сходящийся ряд? Кто это ряд на сходимость проверял? Что если некоторые наши представления о мире ложны или просто неполны и это выяснится лет через двадцать? Ведь заведомо так будет...


223732 "Большой Дорфман (Cердитые стрелы Сердюченко)" 2000-09-30 08:04:37
[193.233.8.204] am
- Сердюченко верен себе. Прав в общем. Но досадные искажения в частностях.<br> Да, действительно, Дан Дорфман - один из немногих симпатичных персонажей сети. Есть даже подозрение, что он - хороший человек. Но не таков, не таков, каким его изобразил Сердюченко.<br> Далее идёт список "нечисти", приведённый по-видимому для того, чтобы оттенить благородство Дана. И список неудачный. Назову каждого по-отдельности.<br> Шива Калифорнийский (место обитания - гостевая Лебедя) - умница, живой, разносторонний, СЕРДЕЧНЫЙ. Представьте - человек, способный испытывать смущение и угрызение. Ну, разумеется, не всякое лыко в строчку.<br> Антивосьмидт (место обитания - гостевая арт-лито) - один из самых талантливых поэтов сети. Единственный стихотворец, сочинения которого я коллекционирую (начиная с июля, когда у него произошёл очередной удар). Уже потом я узнал, что он (под своим паспортным именем) завоевал первое место на прошлогоднем конкурсе. И, значит, неслучайно.<br> Графская развалина (постоянное место обитания - гостевая арт-лито) - светский человек. Развитый, неглупый. Способный к писанию постов. Не хам. Но несклонный к политике, публицистике и т.п.<br> Первого и третьего было бы недурно свести с Юлием на одном форуме.<br> Ну, неудачно они выбраны в качестве фона для Дана. Уж не за то ли, что выступают под псевдонимами?


223731 "" 2000-09-30 07:26:56
[193.233.8.204] am
- Шива<br> Очевидно, Юлий имел ввиду буддистскую онтологию, которая в основном совпадает с индуистской.<br> Образ сходящейся последовательности очень удачен как интегральная модель взаимодействия растущего организма с окружающей средой. Я её примерял даже к процессу выбивания ковра палкой. Каждые последующие проценты пыли требуют столько же усилий, сколько предыдущие 95.


223730 "" 2000-09-30 00:34:16
[207.88.210.17] Шива Калифорнийский - Юлию
- В каком-нибудь раннесредневековом европейском университете, где преподавалось аристотелево устройство мира и как перемножать числа, возможно тоже мог найтись человек с <i>субъективным ощущением, что новые знания почти ничего не добавляют к имеющейся у человека картине мира, подобно тому, как новые члены убывающей последовательности почти ничего не добавляют к сумме ряда</i>. <br><p>Что касается буддизма, так это вообще не о <i>знании суммы</i>. Это о том, как помирить между собой попавших в конфликт Человека и Окружающий Мир.


223729 "" 2000-09-29 22:55:12
[195.239.4.161] лесной брат
- Для Д.К. К сожалению очень многие выплёскивают в мир негативную, часто надуманную информацию и отрицательные эмоции, что способствует раздражению, разделению и множит разрушающую агрессивность. Одни это делают по недомыслию, другие отрабатывают чей-то заказ. Если Вы ошиблись, то не должны обижаться и я буду благодарен, если Вы, или кто-то другой, в своё время, не пройдёте мимо моего несовершенства. Главное, чтобы это происходило во благо и в душе не скрывалось жало закомплексованного, озлобленного язвителя, самоутверждающегося и черпающего силы в нанесении обид. Хочу извиниться перед Вами за последний пункт своего послания, я потерял контроль и увлёкшись - "ради эффекта", перешёл черту сказав лишнее.


223728 "" 2000-09-29 22:01:58
[128.95.12.9] Д.К.
- Лебедеву,- спасибо. Стало понятнее.


223727 "Владимир Жатько - Чайка по имени Федор" 2000-09-29 21:00:02
[195.239.4.77] радетель
- С. Лебедеву. -- Ещё раз. Я вдруг узнал, что " пилорама и гитарист " не своеобразный чёрный юмор, а неизвестная мне история. Буду признателен, надеюсь она не очень страшная? Вы не приняли моего комплимента, но я действительно считаю, что дефицит фантазии очень существеннен и наша жизнь от этого ощутимо беднеет.


223726 "Большой Дорфман (Cердитые стрелы Сердюченко)" 2000-09-29 20:43:14
[194.44.198.45] читатель прим
- Статья "Большой Дорфман" прекрасна! Неужели есть такие симпатичные люди в Сети?


223725 "" 2000-09-29 20:37:00
[193.233.8.203] am
- По-видимому, Юлий прав. Здесь, на сайте РП, чаще, чем где бы то ни было звучит обвинение в принадлежности тех или иных его участников к органам госбезопасности. (Причём обвиняющему оно представляется убийственным.) Это явно указывает на то, что РП находится под пристальным вниманием брайтона. Слово "русский" что ли их так привлекает?<br> Примечательно, что эти самые органы были когда-то созданы их дедами-комиссарами. И посты в них они рассматривали как передающиеся по наследству. Но после того, как Берия, а затем Хрущёв постепенно вытеснили их оттуда, а сами органы начали наконец работать для России, а не для них, отношение к ГБ изменилось на противоположное.<br> В любом государстве существуют органы безопасности этого государства. И если эти органы работают в интересах граждан, то они пользуются у них почётом и поддержкой. Надо стремиться к тому, чтобы и наши ГБ работали на нас, а не на Шамиля Басаева.


223724 "Владимир Жатько - Чайка по имени Федор" 2000-09-29 20:30:39
[195.239.3.246] радетель
- С.Лебедеву. " Россия - сума и тюрьма в одном флаконе " - Хочется заметить, что значительную часть населения, драгоценное содержание Флакона! регулярно избавляет от мыслей о суме, о тюрьме и о России. " В жизни всегда есть место подлости " Я бы сказал - В человеке... Порой это место, довольно обширно. Насчёт пилорамы и гитариста,... предложу Вам другое - Настраивающий гитару не умеет играть. И ещё - Репетирует тот, кто не уверен в своих силах.


223723 "" 2000-09-29 20:14:39
[140.142.169.175] Д.К.
- Я же написал "по моему опыту". Я только из него и вывожу закономерности и из опыта тех, кому доверяю. У вас, видно, другой опыт. Так вы не меня полоскайте, а напишите, чтобы вас слушали. Если конечно можете... Сказал вам "успокоимся", а вы опять спорить кухонно. Не хочу на вас больше времени тратить.


223722 "Владимир Жатько - Чайка по имени Федор" 2000-09-29 19:49:01
[195.133.133.44] С.Лебедев
- Радетелю.--- Еше раз. Я вдруг подумал, что Вы могли неправильно меня понять, из-за краткости моего поста. Мне нравится ваша искренность, и мысль об эфемерности виртуальных персонажей, стоит лишь отключить компьютер. Настоящее - остается. Надеюсь, Вы поняли мой отсыл, относящийся к пострадавшему от пилорамы МкЛафлину. Всего хорошего.


223721 "" 2000-09-29 19:24:01
[195.239.7.40] лесной брат
- Для Д.К.(не им. Дзержинского?) - Собственные взгляды и объективный здравый смысл. Для того чтобы разрешить фатальное противоречие, общество изобрело ЗАКОН. Моё мнение: Ваша точка зрения противоречива и сомнительна по нравственному посылу. Доказательство: 1.Из Д.К. - "Воровство идей, по моему опыту,(уже некоторая двусмысленность, впрочем, удовольствуемся существующим мнением о том, что некоторые гении науки, нередко не в ладах с литературными ньюансами) в западном научном мире(!)не исключение, а правило. ...реальность такова: пауки в банке. Это и есть западная интеллектуальная среда"- (Похоже на передовицу "Правды" года эдак 51го, не находите?) Итак, приговор учёного Д.К. весьма категоричен. Не смягчает разящего удара даже этический аспект, незыблемый среди "собратьев по цеху". 2. - "Ходить к адвокату всякий раз, когда готовишся опубликовать статью, дикость. Это означает, что автор должен признать, что работает с ворами и вынужден следовать их правилам"- Здесь мы видим, что благородного учёного Д.К. возмущает сама мысль усомниться в честности коллег, он применяет конкретное определение - "дикость". Вывод:1. Благородный учёный-джентльмен Д.К.2, разительно отличается от гневного учёного-обличителя Д.К.1, который во первых же строках своего приговора, не смущаясь обливает грязью всех, без исключения западных учёных, в том числе и вовсе незнакомых. 2. "Учёный" Д.К. не имеет никакого отношения к науке и, скорее всего, подъедается в каком-нибудь убыточном ГэБэшном отделении.


223720 "" 2000-09-29 19:07:01
[195.34.133.68] Yuli
- На меня пространная цитата из Юнга, приведенная одним из уважаемых участников дискуссии, производит особое впечатление. Неужели господа не понимают, что время настолько изменилось, что многие умственные конструкции наших предков могут существовать только в свернутом вокруг них историческом пространстве, и будучи оторванными от него и никак не прокомментированными, выглядят столь же нелепо, как испанский сапог в витрине фирмы "Адидас" (кстати, неплохая рекламная идея!).<br> Что бы Вы не читали, не теряйте чувства юмора, господа!


223719 "" 2000-09-29 17:32:33
[193.233.6.14] о гетерозисе am
- Втаком случае протите за некоккектность меня. К сожалению словаря под рукой нет, Возможно слово употребляется и в таком= более общем коонтексте, а не только в том более частном что известен мне. Спасибо за справку. с другой стороны такая формулировка слишком размыта чтобы быть функциональной. На свете нет двух особей выросших в аболютно одинаковых уловиях... Так что получается = все гетерзис....


223718 "Владимир Жатько - Чайка по имени Федор" 2000-09-29 16:11:28
[193.233.8.206] am
- Я всегда был сторонником введения публичной порки в учебных заведениях.<br> Особенно в высших.


223717 "Владимир Жатько - Чайка по имени Федор" 2000-09-29 13:21:08
[195.133.133.70] С.Лебедев
- Радетелю. - На самом деле фраза довольно корявая, особенно вырванная из контекста. Предлагаю взамен две других - "Россия - сума и тюрьма в одном флаконе" и "В жизни всегда есть место подлости". Главное для гитариста - не совать пальцы в пилораму. Будь ты хоть Махавишну, хоть Фрипп, да хоть кто.--СЛ


223716 "Владимир Жатько - Чайка по имени Федор" 2000-09-29 13:20:10
[195.133.133.70] С.Лебедев
- Д.К. --- НЕ думаю, что приведенное ниже определение самости, данное Юнгом, поможет понять. Для понимания необходимо осознать весь массив информации, поскольку это сложная система, в которой все компоненты взаимосвязаны. Вот почему я считаю З.Ф. превосходным писателем, в отличие от К.Г.Ю. <p> К.Г.Юнг. Психологические типы. Определения.<br> 50. Самость. Как эмпирическое понятие, самость обозначает целостный спектр психических явлений у человека. Она выражает единство личности как целого. Но в той степени, в какой целостная личность по причине своей бессознательной составляющей может быть сознательной лишь отчасти, понятие самости является отчасти лишь потенциально эмпирическим и до этой степени постулятивным. Другими словами, оно включает в себя как "переживабельное" (experienceable), так и "непереживабельное" (inexperienceable ) (или еще не пережитое). Эти качества присущи в равной мере другим научным понятиям, оказывающимся более именами, чем идеями. В той степени, в какой психическая целостность, состоящая из сознательных и бессознательных содержаний, оказывается постулятивной, она представляет трансцендентальное понятие, поскольку оно предполагает существование бессознательных факторов на эмпирической основе и, таким образом, характеризует некое бытие, которое может быть описано лишь частично, так как другая часть остается (в любое данное время) неузнанной и беспредельной. Подобно тому, как сознательные и бессознательные явления дают о себе знать практически, при встрече с ними, самость, как психическая целостность, также имеет сознательный и бессознательный аспекты. Эмпирически самость проявляется в сновидениях, мифах, сказках, являя персонажи "сверхординарной личности" (см. эго), такие как король, герой, пророк, спаситель и тд., или же в форме целостного символа, - круга, квадрата, креста, квадратуры круга (quadratura circuli ) и тд. Когда самость репрезентирует complexio oppositorum, единство противоположностей, она также выступает в виде объединенной дуальности, например в форме дао, как взаимодействия инь и янь, или враждующих братьев, или героя и его противника (соперника) заклятого врага, дракона), Фауста и Мефистофеля и тд. Поэтому эмпирически самость представлена как игра света и тени, хотя и постигается как целостность и союз, единство, в котором противоположности соединены. Так как такое понятие не представимо, третьего не дано - то самость оказывается трансцедентальной и в этом смысле...<br> ... Самость не является философской идеей, поскольку она не утверждает своего собственного существования, т.е. она не гипостазирует самое себя. С интеллектуальной точки зрения это всего лишь рабочая гипотеза. Ее эмпирические символы, с другой стороны, очень часто обладают нуминозностью, т.е. априорной эмоциональной ценностью, как в случае мандалы, пифагорейского tetraktys, кватерности и тд. Таким образом самость утверждает себя как архетипическую идею (см. идея, образ), отличающуюся от других идей тем, что она занимает центральное место благодаря значительности своего содержания и своей нуминозностью.<br> Данная дефиниция была написана Юнгом для немецкого Собрания Сочинений и отсутствует в русском издании 1929 года.

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000  2000 
Модератору...

Rambler's Top100