TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


19.04.2007
21:59

Почему Осирис, или Что про себя не вполне знает сам Брущенко

    Не в моем обычае несколько раз обращать внимание на одного и того же современника-автора. Потому что я его вещь имярек рассматриваю, чтоб обнаружить породивший ее . . .

17.04.2007
21:14

Как пишут стихи неграфоманы

    Один мой товарищ (ну дуб в постижении искусства!) говорит: искусство √ это то, что непонятно. У него логика в большом почете. А у меня пунктик, что художественное √ . . .

12.04.2007
19:53

Русские на Паталипутре

    Это потом я стал вчитываться в фразы, вроде таких: ╚Решившись, Удалов вынул шестьдесят долларов, тремя двадцатками, заложил их в грамоту за победу в . . .

20.02.2007
17:27

Николай Рубцов (3-е продолжение)

    Этот опус не появился бы, если б я случайно не наткнулся на настоящий анализ рубцовского стихотворения одного (в книге В. А. Лукина ╚Художественный текст: Основы лингвистической теории и элементы анализа╩ http://www.gramota.ru/lukin.html?glava2-03.htm и http://www.gramota.ru/lukin.html?glava2-05.htm#1). Ведь три предыдущие статьи были скорее симуляцией синтезирующего анализа, скорее синтезом без анализа. Анализировать мало кто может. В том числе и я √ стихи. Я, как большинство людей, их лишь смутно переживаю (полуосознаваемый синтез при вообще подсознательном как бы анализе). Вот и┘ уподобился большинству пишущих о стихах, в том числе √ пишущим об искусстве писателям и поэтам. Вот и процитировал тоже таких.

    А кто умеет-таки анализировать, тот же редко позволяет себе восходить к синтезу. Чтоб не упрекнули другие (да и сам себя) в кощунстве, в обескровливающем упрощенстве, в профанации тонких эмпирей. И Лукин не исключение. √ Вот тут и появляюсь я. Беру их анализ и синтетизирую его.

    Итак.

    УТРО

    Когда заря, светясь по сосняку,

    Горит, горит, и лес уже не дремлет,

    И тени сосен падают в реку,

    И свет бежит на улицы деревни,

    Когда, смеясь, на дворике глухом

    Встречают солнце взрослые и дети, -

    Воспрянув духом, выбегу на холм

    И все увижу в самом лучшем свете.

    Деревья, избы, лошадь на мосту,

    Цветущий луг - везде о них тоскую.

    И, разлюбив вот эту красоту,

    Я не создам, наверное, другую...

    1965

    Зачем часть из двух последних строк лишь ОТНОСИТЕЛЬНО независима и самопонятна (по сравнению с частью, состоящей из всего предыдущего, СОВЕРШЕННО независимой и самопонятной)? ╚что значит Я не создам... другую...? Ведь и заря, тени сосен, река, деревня... не были созданы этим ╚Я╩╩. Зачем это? - Чтоб докладчиком второй части показались все же заря, тени и т.д.? Несообразность же!

    А она зачем?

    Чтоб мы запнулись и начали думать, перечитывать.

    В конце ж недоговорено. Но может быть восстановлено: другую красоту. Слово ╚красота╩ как бы повторено. Но тут не тавтология. Текст первых 10-ти строк - ЭТА красота √ находится в тексте о ДРУГОЙ красоте. ЭТА ╚обозначает не действительность саму по себе, а то, как она представлена в предшествующем тексте╩.

    Из-за простоты рубцовского стиля кажется, что в первой части мы имеем дело с природой непосредственно. Тогда как на самом деле мы видим то, что пропустило стекло. Довольно прозрачное, но стекло. ╚┘все увижу в самом лучшем свете╩. Розовом. Утреннем. Тогда как на самом деле все находится в самом худшем свете.

    Рубцов идет путем наибольшего сопротивления: худшее подает лучшим. ЯКОБЫ лучшим. Это ╚якобы╩ есть катарсис от столкновения противочувствий от ЭТОЙ красоты (лучшей) с ДРУГОЙ (тоже хорошей).

    Мы б не обратили внимание на это ╚┘все УВИЖУ в самом лучшем свете╩, если б он не создал текст в тексте: ДРУГУЮ красоту (произведение) как вместилище ЭТОЙ, которая сама есть лишь производное природы.

    А раз уж создана такая версия, можно копать глубже.

    Каждая ж строчка пронизана анаграммой, т.е. надзнаком, ╚при котором повторы звуков и слогов (букв и их комбинаций) воспроизводят центральное в смысловом отношении слово данного текста╩ - УТРО.

    КОгда заРя, свеТясь пО сОснякУ,

    ГОРиТ, гОРиТ, и лес Уже не дРемлеТ,

    И Тени сОсен падаЮТ в РекУ,

    И свеТ бежиТ на Улицы деРевни,

    КОгда, смеясь, на двОРике глУхОм

    ВсТРечаЮТ сОлнце взРОслые и деТи,-

    ВОспРянув дУхОм, выбегУ на хОлм

    И все УвижУ в самОм лУчшем свеТе.

    ДеРевья, избы, лОшадь на мОсТУ,

    ЦвеТУщий лУг √ везде О них ТОскУЮ.

    И, РазлЮбив вОТ эТУ кРасОТУ,

    Я не сОздам, навеРнОе, дРУгУЮ...

    Но только в звуках ╚красоту╩ звуки слова ╚утро╩ сходятся в осмысленное слово, причем стоящее в сильной позиции, где рифма, да еще и в конце произведения (что само по себе тоже сильная позиция).

    Уже не лирический герой, а √ на другом уровне √ сам Рубцов, наверно, подсознательно, как бы заговаривает себя звуками слова ╚утро╩, перспективного по смыслу,и превращает его в ╚красоту╩. Как бы насильно. Как бы вопреки сознанию. Но для сознания ведь есть же не только утро! И красота-то тут, √ и ЭТА, и ДРУГАЯ, - субъективна, а не объективна, как мы выяснили.

    Так что порождены эти стихи человеком глубоко, так сказать, вечерним.

     

    20 февраля 2007 г.

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
272916  2007-04-12 13:40:33
Игорь Крылов
- В целом с оценкой и разбором могу согласиться. Однако последние две строчки (не знаю как правильно назвать этот прием) подчеркивают глубину чувства поэта по отношению к красоте родного края.

То есть, даже возможности существования столь же сильного чувства любви по отношению к чему то другому кроме свой Родины он себе не представляет. Это аналогично по логике автора, его собственному отсутствию, небытию.

Этим подчеркивается сила его чувства, его любви к этой красоте. Речь идет не о красоте, которая отражается в его творчестве, а о красоте природы и ландшафта, по которой он тоскует, даже находясь с ними рядом. Для этого и выбегает на холм.

То что мне показалось вы приписываете Рубцову, больно уж "умно" (рационально) для него. Он же не сочинитель трактатов о творчестве, и проблемы творца, творчества и творения, не являются для него эстетическими. Его идеал - настоящая красота России, который достигается в единении с природой и родным краем. Мне это чувство не просто знакомо, но оно составляет суть моего мироощущения.

272944  2007-04-13 10:36:44
Воложин
- ╚вы приписываете Рубцову, больно уж "умно" (рационально) для него╩

Этот упрек касается принципа. Потому стоит на него ответить.

И я начну издалека.

Некий Ухтомский ввел когда-то в науку о мозге принцип доминанты. Никакой рефлекс, мол, не состоялся б, если б по соседствующим с рефлекторной дугой нервам не разливалось бы торможение. Это торможение всего мозга не пускает возбуждению соскочить с рефлекторной дуги и растаять в окружении. А торможение есть тоже некое возбуждение, только другого рода, чем упомянутое. В результате весь мозг участвует в любом рефлексе. Весь!

И все ж запоминается. Никогда не пропадает! И в этом запоминании тоже участвует весь мозг. Весь! (Это и экспериментально доказано. Научили крысу какому-то реагированию. Довели процент вырезания ее мозга до не помню какой огромной величины. А она все помнила и помнила, все умела и умела реагировать, как научили.)

Умопомрачительную сложность представляет собою все-все в человеке. А осознает он мизер что. И есть науки, умеющие находить больше, чем этот мизер. Структуралистское литературоведение одна из таких наук.

Рубцов просто не был бы поэтом, если б до анаграммы, до метатекста (они выявлены были Лукиным) сознавал, что он вытворяет, вводя анаграмму и метатекст (метатекст аж открыт как таковой был лишь через несколько лет после смерти Рубцова). И не был бы он поэтом, если б, - учился все же в литературном институте и про анаграмму-то знал, - осознанно эту анаграмму применил для того, для чего я написал.

Просто такие люди, как Крылов и я, не умея анализировать, по-разному относятся к какой-то бесконечной сложности, проявляющейся по ходу чьего-то анализирования. Я уважаю это явление и по мере сил ввожу в курс его своих читателей. А Крылову важно ла-ла-ла вокруг художественного (или нехудожественного). Зачем ему сложность? Незачем. Вот он и упрекает, что я усложняю Рубцова. Ведь если говорить не ла-ла-ла, а дело (а дела-то выговорить и не умеем), то что ж остается? Правильно: молчать. Но это ж выше сил

272949  2007-04-13 11:22:20
В. Эйснер
- Уважаемый Соломон! Нахожу чрезвычайно интересным Ваше высказывание о поэзии Рубцова. Я тоже считаю, что поэзия - "вся езда в незнаемое", вся - из подкорки. И - просьба. Поясните, пожалуйста, что такое "анаграмма" и "метатекст". Я литературно совершенно неграмотный и был бы рад, хоть и на старости лет, научиться чему нибудь ещё. С уважением, Эйснер.

272953  2007-04-13 16:17:03
Валерий Куклин
- Здравствуйте, Соломон. Хочу сказать, что мне тоже, как и Крылову, кажется, что вы чересчур усложними и одновременно оскопили замечательного, но далеко не такого уж глубокого поэта. Рубцов немного раньше меня учился в Литинституте, многие преподаватели поминили его, говорили, что жуткий талант, но все в нем рождалось на уровне интуиции. Слишком много пил он, чтобы учиться толково и знать много, особенно всякую эту литературную теоретическую дребедень. Уже на четвертом курсе, кажется, стукнуло его прочитать "Иллиаду" - и проняло. Назвал гениальной книгой. Эта история заставила и меня взяться за Гомера. Помню в самолете из Ташкента в Южно-Сахалинск читал, не оторываясь. И тоже обалдел. Но у меня было время и дальше развиваться и учиться, у Рубцова не было. И водка, водка... Вы пробовали по пьяне читать собственные статьи? Поняли в них что-нибудь, будучи под изрядным градусом? Так-то вот и Рубцев бы вас не понял. Он был из тех, у кого "стихи не пишутся - случаются". Лев Константинович Котюков учился с ним в одной группе, жил в одной комнате, пил из одного стакана. Почитайте его воспоминания о Николае Рубцове. Увидите, что ваша статья о поэте звучит все-таки от лукавого. Извините за тон.

Валерий

272964  2007-04-14 10:07:03
Воложин
- Эйснеру.

Уважаемый Владимир! Удобнее было б ответить на ваш вопрос в личном письме, но Почти ж никто не дает своих электронных адресов.

Поэтому использую ответ для общей пользы.

Вы попали в самое сердце моих сомнений.

Я пишу для всех, а читают и авторы. И в последнем есть червоточина. Авторам вредно читать критику. Они б должны в идеале сохранять литературоведческую невинность, чтоб продолжать рождать божественные вещи.

Вот лично вас я считаю талантливым и потому особенно советую не учиться тому, о чем вы спрашиваете.

Мне почему-то не кажется, что вы провоцируете меня своим публичным вопросом в ДК (могу, мол, конечно, сам спросить в электронной энциклопедии или в любом поисковике про анаграмму и метатекст, но Тут варианты. Например, пусть научит публику пользоваться ссылками в своем тексте и словарями с поисковиками; пусть приучит, что дает не легкое чтиво. И т.д. и т.п.)

Итак, отвечаю.

Анаграмма см. http://encycl.yandex.ru/about Метатекст - см. http://destructioen.narod.ru/vegbicka_metatekst.htm ну и ссылку в моем тексте на Лукина.

272969  2007-04-14 12:05:00
В. Эйснер
- Уважаемый Соломон! Спасибо за подсказки. Анаграмму нашёл без труда (какое, оказывается,простое понятие!) А с метатекстом пришлось повозиться, ибо Ваш адресок не срабатывает, очевидно, из-за небольшой буквенной ошибки. Но смотрите, что я нашёл в статье о работах Бродского:

"Введение В данной работе теория метатекста рассматривается на материале поэзии И. Бродского. Изучение метатекста является на сегодняшний день одной из наиболее актуальных проблем филологической науки. В последние десятилетия она привлекает к себе внимание многих ученых, а сам термин ╚метатекст╩ широко используется в лингвистике, семиотике, литературоведении и культурологии. Однако до сих пор не существует его четкого научного определения, в частности, как литературоведческого понятия. Как отмечает П.Х. Тороп, ╚среди литературоведов нет единства в толковании понятия ╚метатекст╩. Не было оно достигнуто и в ходе обсуждения теории метатекстов╩ ! . Согласно одной точке зрения, представленной, например, в работах А. Поповича, к метатекстам относится вся ╚продукция╩ метакоммуникации, т.е. и тексты о текстах, и тексты в текстах (обязательно указывающие на исходный текст)2. Ю.М. Лотман включает в круг метатекстов теоретические трактаты, критические статьи, т.е. сферу нормативных поэтик3. М.Р. Майенова же предлагает использовать этот термин для отграничения ╚ситуации, в которой текст говорит о мире, от ситуации, в которой текст говорит о тексте╩4. Текст в тексте, по ее мнению, является метатекстом."

То есть, чёткого понятия, что такое метатекст не существует. На мой взгляд - это всё что окаком-либо тексте написано. Или близко к этому. Так? Очень удивлён, что Вы не советуете авторам учиться литературоведению. Я, например скоро год как в "РП" и всё больше чувствую свою литературную неграмотность. Многие авторы очень хороши, а вот похвалить получается примитивно: кроме "хорошо!", "замечательно!", "отлично!" как школьнику, ничего на ум не приходит. А сказать по-своему, как сердце чувствует, опасаюсь: безграмотно, засмеют! Из всей школьной программы помню только, что метафора - это такое красивое прилагательное. И всё, хоть режь! Но хочется знать больше. Честно признаюсь, Ваши высказывания в "РП" для меня трудны, они "слишком умные" я порой вообще не понимаю, о чём Вы говорите, поэтому и хочу большей грамоты. Очень по-хорошему завидую этому врунишке Куклину, который учился в ЛИ (Он так утверждает, а верить ему нельзя, всё надо проверять) знает с какого конца подойти к Слову, с чем его едят и знаком с интересными и талантливыми людьми. Вообще, я думаю, надо бы организовать на "РП" нечто вроде литературного ликбеза, надо полагать, не один я такой малограмотный. Что Вы думаете по этому поводу? Ещё раз спасибо, с уважением, Эйснер.

272970  2007-04-14 12:08:28
В. Эйснер
- Да! Уважаемый Соломон!

Эабыл дать свой имейл. Вота, тута.

eis_w@rambler.ru

272975  2007-04-14 15:04:27
Игорь Крылов
- Уважаемый Соломон Воложин.

Для каждого состояния есть свое время. Вполне возможно, что Рубцов сидел всю ночь за столом, писал стихи, или жил творческим процессом, и выбежал по утру на холм, увидев то, о чем думал, чем были обусловлены его мысли. Вполне представимо. И не слишком заумно. Попробовал представить эту ситуацию. Кажется получилось, значит может быть и в реальности, а как еще поверить? Только проверить на себе, а у меня другой эмоциональный фон в связи с деревенскими ассоциациями и воспоминаниями (зашумляет сильно). Так же для меня и творчество - "не судьба" (во всех смыслах).

Для меня же главное: ля-ля-ля.

272985  2007-04-14 18:05:55
Валерий Куклин
- Эйснеру

Хамишь, Володя. Нехорошо. Литинститут я окончил в 1986 году. Можешь проверить на институтском сайте. Могу и диплом показать. Если бы я был врунишкой, то был бы тобой, писал бы, как ты пустопорожние похвалы на всяую мутоту и держал бы при этом фигу в кармане. Ведь, по большому счету, ты никого из всех, кого тупо похвалил здесь, не уважаешь, не любишь, как себя. А зря. В Отличии от Юлия Борисовича и тебя, я, например, обожаю открывать новые для себя таланты. Вот Виктор Сиротин недавно случился оказаться для меня открытием. До него я обнаружил тебя. И сделал многое для твоей рекламы. Ты просто думаешь, что постоянные похвалы и всякая прочая слащавая балтовня, к которой ты привык, и есть критика, которая продвигает имя автора. Нет, это не так. Честный анализ, работа с текстом автора и показ именно ему (тебе недостатков произведения, советы, как эти недостатки исправить, и есть работа с автором. Ты обиделся на ту статью о тебе, где я обратил внимание твое на непонимание тобой необходимости придерживаться законов жанра, а не петь, как акын, спеша за словом. Ибо период ученичества и поиска себя ты прошел, пора тебе работать над текстом, над сюжетом, стараться понять зачем пишешь, для кого. Ты же решил обидеться и застрять на уровне самовыражения. А это плохо. Потому что пишет такого рода литератор того лишь ради, чтобы удовлетворить свое дурацкое честолюбие, живет такой автор обидами и постепенным озлоблением.

Пиши с желанием людям помочь понять нечто, что открывается тебе в процессе написания рассказа ли, повести ли, романа. Тогда есть смысл протирать штаны за пишущей машинкой или за компьютером. Потому-то я и просил тебя выставить на РП "Сенокос" и пару сказок. Но ты и в этом увидел какой-то неясный тебе подвох. А зря. Я хочу увидеть в тебе писателя востребованного читателями, нужного сердцу их. Есть у тебя для этого основа. Но ты ее страаешься предать. Из крохоборства, которое навязала тебе профессия профохотника. Надеюсь, ты прочитал "Прошение о помиловнании"? Там есть такой охотник. И я не вру. Если вру, то докажи, что я не прав во всем этом.

А вот ты, назвав меня врунишкой, врешь. А то, что я толком и не посидел в немецкой тюрьме, так этому радоваться вместе со мной надо, а не печалиться. Если по-человечески, не видя в этом рекламный трюк. Ты перед тем, как мне отправиться на кичу, написал очень хорошо. Я тебе искренне благодарен за это и никогда той доброты не забуду. Потому и пишу тебе, как мучжине. Хотя потом повел ты себя своесем не по-мужски.

Эмиграция - штука тяжкая, ломает многих. А хуже того - обваливает в паутине скользких слов всяких там Лор, Адольфовных и Кайбов. Их сюсюканье умиротворяет, вот ты, как та муха-цокотуха, и завяз в их соплях. А окажись мы все одним гамбузом где-нибудь на Таймыре, с кем бы ты остался зимоваать? С кем бы поплелся в маршрут? Ответь честно. Я отвечаю: с тобой. И не вру. Просто потому, что я знаю: запутался ты среди всей этой аусзидлнеровской болтовни о собственной сугубо национальной исключительности и о праве своем на халяву. А они такими были, есть и будут всегда.

Они ведь накануне моей отправки на кичу вопили здесь вот: опидерасить Куклина надо в тюрьме. А ты пожелал мне терпения и удачи. И Липунов посоветовал как спастись, и Нетребо, и Ломов, и другие настоящие люди. Искренний поклон им всем за это. Даже Шнайдер-Стремяковой, которая, по сути, баба-то неплохая, только вот тоже увлекшаяся этой заразой - поношением покинутой ею страны и оставшихся в ней народов. Не ее и не твоя вина, что до вашего приезда в ФРГ в течение десятилетий формировался в Германии образ страны-злодея из СССР и его осколков. Но мозги-то и совесть людям даны для того, чтобы они боролись со всякой заразой. ТЕм паче мозги литератора.

Думаешь, отчего я столько времени трачу на эту болтовню на ДК? Ищу таланты. Бужу совесть. Не позволяю закиснуть. Стыдно же читать кукухов и петушков, болтающих об окололитературном и ни о чем. Мне вон и Аргоша симпатичен тем, в первую очередь, что спорит со мной по существу, находит мои описки, метко бьет. Не лает просто так, как в этот раз гавкнул тыю И Католик симпатичен тем, что хоть и примитивен порой, но добросовестен и тверд в позициях своих до одурения. Будь собой, Володя. Начинал ты здесь лучше, чем стал сейчас. Ищешь компании, а ведь судьба писателя - одиночество. Если и здесь вру - опрверги.

Валерий

272994  2007-04-14 19:34:20
В. Эйснер
- Валерий!

Я рад, что ты не угодил в тюрягу, плохо лишь, что ты раззвонил о предстоящей отсидке на весь мир, а оказалось - пшик... Ну,да ладно.

Называя тебя врунишкой, я имел в виду "Лаптысхай", в котором ты, ничтоже сумняшеся, свёл полярную ночь на 65 параллель, и продлил эту ночь аж до конца марта, чего даже на Полюсе не бывает. Что это как не лапша на уши читателю во всепланетном масштабе? Ты-то сам как считаешь? Не врунишка Куклин, или всё-таки загнул не в ту качель? После "Лаптысхая" у меня пропала охота читать Куклина. Хватает интересных авторов на форуме. И если кого похвалил, (жаль, не умею профессионально) то так и думаю, а ты думай по своему - и лады.

И что это за болтовня о "национальной исключительности" о которой якобы говорят в среде немецких переселенцев? Окстись, паря, приблазнилося!

Российские немцы этнически самый смешанный народ России (И Германии). Я пять лет в Германии и четыре года копаю землю и толкаю тачку за ойро двадцать в час на раскопках древнеримского лагеря под Ветцларом. Это ты называешь национальной исключительностью?

Валерий! Мы с тобой никогда не найдём общего языка, потому что по-разному смотрим на жизнь и по-разному её чувствуем. Но литература - наша общая любовь. Я был бы рад у тебя кой-чему литературному научиться. Например, серьёзному разбору. или, например, объяснил бы что такое стихотворный размер. Ямб там, хорей или что ещё бывает... Чему учили в школе, я практически забыл.

А то ведь я действительно неграмотный, и эта хромота мне мешает. Вот и взялся бы вести лит. ликбез на форуме. Всё больше пользы, чем болтовня.

В. Э.

272997  2007-04-14 20:35:10
Валерий Куклин
- Эйснеру

Насчет паралелей-меридианов я объяснился в прошлый раз. Прав ты. Ну и что? стал после этого образ генерала КГБ Каца бледнее? Хрен да маленько. Был гадом, гадом и остался. А не читаешь меня - и не надо. Тебе же хуже.

Кстати, не раззвонил бы я насчет возможной отсидки, не собрали бы в СП России более 600 подписей простеста, так и загремел бы на полную катушку, ибо ФРГ - колония Израиля. Вон и информация Католика то же самое подтверждает. А так... Как-нибудь расскажу, как они ловко все это провернули. Немецкие юристы - доки в том, чтобы и рыбку съесть и на ... сесть. Даже иудеям нос утерли. А за поддержку тебе все равно спасибо.

Евро-двадцать? В Берлине платят евро-пятьдесят к социалу-безработным. Скорее всего, тебя обжуливает какая-то лайнфирма или сам работодатель. Узнай подробней в арбайтсамте. Ты уже писал, что пашешь на раскопках. Опиши их. Я, признаться, никогда не участвовал в профессилональных раскопках. У нас в городе работал на раскопках древнего Тараза академик Бадер. Так к нему было не подступиться. И работали одни мужики, пацанов гнали взашей. В позапрошлом году прогнали меня уже седобородого от раскопок в Ярославле, хоть со мной и было несколько известных там местных писателей. Но читал много. На немецком прочитал даже об египетской экспедиции австрийца Дэникина - самая толстая книга на сем языке, которую я осилил. Читал Гонейма - ту самую, что написал он перед самой своей странной смертью.

Напиши, а? Германия утыкана памятниками древнеримской оккупации, а вот настоящих краеведов практически нет. Потому как цитированный здесь Кремер врет: Германия не интеллигентная страна, и читают здесь только то, что может пригнести ощутимую пользу или позволяет поизхдеваться над иностранцами, ОСОБЕННО НАД РУССКИМИ. В денежном авыражении. А краеведчество - это позыв души.

В Берлине одного такого знаю, иногда мотаемся с ним по городу. Он мне ТАКОЕ рассказывает. И тут же говорит: только об этом нигде не пишут, в музеях не говорят. В Сан Суси, например, выкинуцли всех Гэдээровских спецов за то, что они якобы сотрудничавли со Штази. Наняли с Запада кучу абсолютных кретинов. И вот Сан Суси превратился в полное ничтождество из дворца-рая.

Что касается ликбеза, то мне это вести неинтересно. Да и неуместно. Ямбы-хореи изучали мы по учебнику еще Бархударова в пятом, кажется, классе. Это тебе Ш-С перескажет. Еще есть дактиль и анапест, есть онегинская строфа, есть античный гекзаметр. Спеицально вспоминать - голова болит. Натыкаюсь - сразу вспоминаю, а специально создавать наново методику преподавания теории литературы - это уж уволь. То есть, я хочу сказать, лекции и педагогика - это процесс, требующий организации работы мозга таким образом, что на творчество, как таковое, сил не остается. А просто поболтать на ДК - это отвлечься от анализа текста, над которым сейчас работаю. Бывает и самому интересно взглянуть на себя со стороны. твоими глазами, например, или Католика-традиционалиста, или Мимопроходящего, или Аргошиными, или Поповой.

Ты все-таки выстави свой "Сенокос". Есть в нем некая гуманистическая основа, напрочь отсутствующая в спекуляци на этой же теме С-Ш-ой. Если хочешь, то это даже твой долг перед русскими немцами. Чтобы читателям местным было ясно, что существует и иное отношение к проблеме, иное по нравственному посылу и по духу понимание пережитого вашими отцами и дедами.

Валерий

272999  2007-04-14 21:04:19
В. Эйснер
- Куклину. Валерий! Удивляюсь твоей интуиции: "Сенокос" я недели две-три как отправил В. Никинину. Возможно, и выставит, если посчитает нужным. А раскопки тут неинтересные. Находок мало. Городок этот или крепостца, простоял всего 12-15 лет. примерно с четвертого года нашей эры до девятого года нашей, до восстания Арминия и битвы в Тевтобургском лесу. Такая точная датировка, потому что найдены монеты с печатью Квинктилия Вара. И всюду следы пожара, угли и обожжённая глина. Вот такие пироги. В. Э.

273000  2007-04-14 21:06:50
В. Эйснер
- Извини, ошибся. Нужно читать: "примерно с четвертого года до нашей эры по девятй год нашей эры. Э.

273020  2007-04-15 14:58:54
Валерий Куклин
- Эйснеру

Насчет "Сенокоса" я писал еще месяц назад. Нужен здесь этот рассказ. И дело не в интуиции, а в том, что рассказ здесь сейчас НУЖЕН именно ЭТОТ. Почему - уже объяснил.

А вот насчет раскопок - это ты не прав. Я прочитал твое письмо - и обалдел: то самое место, откуда пошло старое латинское выражение: "Мар, куда ты подевал свои легионы?" Да это же - величайшая находка для каждого писателя! История битвы в Тевтобургском лесу описана у двух либо трех латинских авторов, сам можешь видеть, как на самом деле жэли римляне в те времена на территории Греции. Да ты тут можешь переплюнуть повесть для детей Романа Подольного, описавшего эту историю в весьма приличной популярно-фантастической повести. Сейчас наблюдается дикая нехватка в книжном мире России именнло такого рода произведений. Садись за повесть ля детей немедленно.

Валерий

273030  2007-04-15 17:58:50
Валерий Куклин
- Эйснеру

в постинге 020 я почему-то вместо слова Германии написал Греции. Извини. По телевизору что-то бубнили - и я описался.

АВалерий

273047  2007-04-15 23:10:14
В. Эйснер
- Куклину.

Валерий, ты меня неправильно понял. Место наших раскопок - маленький опорный пункт римлян на реке Лан, находится примерно в трёхстах километрах к югу от места битвы в Тевтобургском лесу, происшедшей в сентябре девятого года нашей Эры. (Там сейчас идут международные раскопки, построен музей и найдено множество фактического материала, подтверждающего сообщения Тацита, Кассия Диона и Веллея Патеркула). А у нас крепостца-современница тех событий. Очевидно, она покинута римлянами сразу после страшных известий, ими же и сожжена.

Я хотел написать повесть о том бурном времени и даже собрал кучу материала, но после тачки так устаю, что голова "не сображат". Ладно, вот уйду на "пензию"... А горестное восклицание императора Октавиана Августа звучит так: "Quinctilius Varus, legiones debe!"

"Квинктилий Вар, верни мне легионы!"

В. Э.

273064  2007-04-16 10:28:58
Валерий Куклин
- Эйснеру

Все равно пиши. Даже через силу, через опасение, что твой городок - не главный. Станица Вешенская - тоже не главный гарнизон Гражданской войны, но описана у Шолохова, как пункт стратегический и наиважнейший. Что касается влосклицаня цезаря, то я помнил его навскидку и по вольному, должно быть, переводу. Но ты уже надыбал массу материала. Зачем хранишь его, как еврей-оборванец сундук с золотом? Да и тачку зимой не таскал ведь. Сезон разве уже открыт?

Валерий

273100  2007-04-17 08:27:04
В. Эйснер
- Куклину: Нет, зимой, конечно, не работали в поле. "Кайфовали" под крышей местного краеведческого музея. Раскладывали экспонаты, делали надписи и отливали, для экспозиции "Наша родина 3000 лет назад", из латуни "бронзовые" реплики кельтских кинжалов, шейных гривен и наконечников копий. Остынут, собьёшь с них заусенцы, прочеканишь - как настоящие!

(Музей так деньги зарабатывает, вход же бесплатный, но кто устоит купить реплику кельтского кинжала?)

Потом Колька Вебер, слесарь из Омска, совершенно случайно сделал реплику ключа от кухни и мы там в один вьюжный неласковый вечер, когда температура на улице опустилась до ужасной отметки в минус два, сварганили настоящий шашлычок! На запашок заглянул директор музея Герр Мартин, не стал ругаться, а попробовал новое для него блюдо и с тех пор стал нам по пятницам выделять по тридцатнику от заработанных "репличных" денег на пятничные шашлычные вечера.

А когда шеф приболел, дошлый Вебер, опять таки случайно, изготовил реплику ключа от его кабинета. А там бар. Ну, мы отхлебнули по чуток от каждой бутылочки. Не всё, скажу я тебе, можно пить, а самая гадость - "текила"! По инструкции её надо солью закусывать. Тут мы зачесались, а хохол Пивторыбатько и каже: "Та в мене ж е сало солэно!"

С салом оно глаже пошло, а когда кончилось дозакусили инструкцией. (Без закуски не можно, сам знаешь). Мы потом в ту бутылку чаю налили, авось сойдёт. Короче, не зима была,- песня!

Жаль, со второго апреля опять в поле работаем. Приходится "Доппелькорн", реплику русской водки, пить из горла прямо в жару и пыльных антисанитарных условиях, а заусенцы споласкивать пивом.

Руководитель раскопок, доктор Грюнер, это усёк и сначала грозил пальчиком, а теперь обнаглел и ставит нам в табель четыре часа вместо семи, если такое заметит. Жлоб, одним словом. Разве поймёт тутошний немец сложную душу русско-немецко-хохляцкого переселенца?

Не хочешь ли к нам на раскопки?

Эйснер.

273102  2007-04-17 09:48:22
Валерий Куклин
- Эйснеру

Твой номер 100 меня восхитил и пробрал до костей. ТЕПЕРЬ ВИДЕН ТОТ САМЫЙ эЙСНЕР, ЧТО ПИСАЛ "И одно дыхание на всех". А я, как на грех, уже накатал тебе ответ по поводу твоего запрета нам с бабуром говорить на темы сложные. Как быть? Решил все-таки выставить. Но заранее отвечу: на раскопки к вам могу ведь и приехать. Предупреждаю.

Валерий

Эйснеру

Доброе утро, Володя. Ты знаешь, меня твой грозный оклик, обращенный к моей особе и к Бабуру, развеселил. Типичное поведение сторонника толерантного общества по отношению к нам типичным тоталитаристам. Может, вам всех нас собрать на площади да сжечь? И говорить о литературе, о литературе, о литературе и опять о литературе. Хвалить друг друга, восхвалять, слушать восхищенные слова о своих талантах и опять о литературе, литературе, литературе Пока не затошнит.

Мне думается, дорогой мой коллега по перу, Интернет похож на Сеть трамвайных путей, по которому медленно ползут конки с вагончиками, у которых площадки со ступеньками с двух сторон. Участники всевозможных форумов заскакивают на них, порой виснут гроздьями, цепляясь друг за друга, порой стоят там одинокими столбами, унылыми и серыми истуканами, а порой, как Аргоша, по-блошиному скачут на ходу с трамвая в трамвай, ища свой маршрут, пока не находят пахнущий кровью и родными им отбросами и едут в нем фактически в никуда.

Нам с тобой повезло нарваться на РП трамвай, наполненный литераторами, учеными, художниками, мыслителями, читателями и вообще разными людьми, хорошими для нас, хорошими для других, а также плохими и откровенными негодяями порой. Редактор-кондуктор бдит, сталкивает порой с подножки, а то и вышвыривает в окно откровенных хулиганов типа Юлия Борисовича Андреева. Одни пассажиры, типа меня, защищают его, говорят, что с хулиганом веселее, хулигана редактор впускает и оный Юлий Борисович обрушивается на старожила сайта Т. Калашникову, которая звезд с неба не хватает, но все-таки была дипломантом РП, да и вообще относится к литературе бескорыстно, с какой-то трогательной почтительностью к ней. И хулиган опять летит под откос, и слов в защиту свою уже не слышит.

Толпятся на площадках и клоуны, и масса таких, как мы с Бабуром, зануд, которым страсть как хочется добраться до самой сути того или иного события, произошедшего в нашей жизни, не только самостоятельно, но и с помощью других. Потому как есть зануды некоммуникабельные, имеющие заранее на все вопросы ответы, как Католик-традиционалист, есть зануды сомневающиеся, как Мимопроходящий, а есть зануды изначально тупые, так и не забывшие с пеленок звучащее из их уст слово ╚Почему?╩ - это я и Бабур. Наверное, это инфантилизм. Каков был у декабристов и у петрашевцев, например. А вот Булгарина, к примеру, не мучил никогда вопрос: ╚Почему?╩ И Андропова с Черненко тоже. Потому и достигли степеней известных. А нас надо если не на костер, то к тачкам да в Нерчинские рудники.

И наступит тишь-гладь-благодать, едрена мать! ╚Будет вечная музыка╩, с неба будут сыпаться розы, искусство станет твориться для служителей искусства, как в советское время служба быта существовала для одних только работников службы быта и разольется морем разливанным елей

Только ведь забуксуют трамваи да конки в елее, колеса станут крутиться на одном месте, а страусы, прячущие головы от житейских проблем под стульями трамваев, и не заметят, как вырвет из выставленных ими в окна задниц самые яркие перья тот самый владелец Хмельницкого, что обнаружил в Сети статью мою о нем и решил стереть меня в порошок с помощью силы беспощадной и всемогущей - сионизма. Потому пусть одни прячут себе ╚тело жирное в утесах╩, а у нас с Бабуром есть свой ╚последний и решительный бой╩.

Валерий

273126  2007-04-17 14:58:17
католик-традиционалист
- В. Эйснеру В. Куклину

Владимир, Ваша жизнь на Крайнем Севере среди хантов, ненцев и эвенков конечно же наложила отпечаток на характер, сделала Вас открытым и бесхитростным человеком. Мне нравятся такие люди. При них говорят: они как дети. Вы это подтверждаете своим повествованием об археологических раскопках. Однако испытал чувство досады за приключения, на которые вы себя, архео-копатели, обрекли: надо же придумать проникнуть в кабинет начальника с поддельным ключём, провести дегустацию напитков из его бара! Это необдуманный, легкомысленный поступок, который героизировать никак нельзя. Ведь Вы нарушили Закон Тундры и германские законы.

Не совершайте, пожалуйста, впредь этого греха. А если приедет на раскопки Валерий Васильевич, то не втяните его в подобное дело. Второго заключения в Моабит он может уже не пережить.

Клянётесь?

273129  2007-04-17 15:13:04
Валерий Куклин
- Католику-т

Не знаете вы законов тундры. Зайти в чужую землянку или зимовку без хозяина - норма там. Отпробовать положенную там пищу - уважить хозяина. Оставить для другого такого же бродяги, как ты, соли немного или даже пороха - долг твой.

Да в Моабит за такую шалость и не посодют. Занесут в компьютер, выдадут талон в социал на получение двух банок пива в день, а то и предоставят работу. Вот если бы Володя залез в бар иудея - это было бы ПРЕСТУПЛЕНИЕ ВЕКА! А тут - всвего лишь ученые, то есть, по немецким меркам, придурки непрактичные.

Насчет меня не беспокойтесь. Если соберусь с Влолодей или без него полазить по чужим барам, то кичи не испугаюсь. Помните у Некрасова: "Вынесет все - и широкую, ясную грудью дорогу проложит себе!" - енто про меня.Но за сочувствие спасибо. "Доброе слово и кошке приятно" (Володин).

Валерий

273132  2007-04-17 15:23:13
Валерий Куклин
- Католику-т

Насчет клянетесь есть хорошая мысль, высказанная Джином из "Волшебной лампы Аладдина":

Это у вас джинов клятвы, а у нас, джинов, каждое слово - правда.

Кстати, у христиан кляться не принято - это пережитки язычества.

Валерий

273148  2007-04-17 18:57:07
Бабур
- Веселей, ребята!.....АНЕКДОТ....... Праздничный концерт в Киеве, посвящённый 2-ой годовщине Великой Оранжевой демократической революции. На сцену выходит бойкий конферансье и торжественно объявляет: "Дорогие зрители! Начинаем праздничный концерт! Перед вами выступят знаменитые музыканты, популярные певцы, замечательные танцоры, лучшие из лучших юмористы"...... Голос из зала: "А можно сегодня без евреев?"..... Конферансье: "Можно. Концерт окончен!"

273153  2007-04-17 20:24:32
В. Эйснер
- Уважаемый К-Т!

Клясться запретил Господь. А "приключения в баре" - всего лищь трёп, мне даже неудобно, что Вы всё приняли за чистую монету. Я люблю шутку, а тут на РП всё серёзные разговоры,- ну нельзя же вечно с каменной рожей ходить! Я никогда не бывал в тех местах, где кочуют эвенки и ненцы. И знаю только долган и нганасан. Но и они откочёвывают на север только до тех мест где ещё растёт хоть какой-то кустарник (карликовая ива и берёза), то есть, где можно костёр развести. (Но сначала это верёвочно-тонкие веточки надо высушить). Я же работал в тех местах, где растёт только мох. Да лишайники как накипь на камнях. Дрова или соляру завозили вертаком. Но бывали случаи, что охотники-рыбаки, а то и настоящие кочевники, просто вымерзали из-за отсутствия топлива. В таких случаях мужчина сначала убивает жену и детей, не можно смотреть, как семья замерзает у тебя на глазах, потом стреляет собак, потом себя. Я об этом не читал нигде и сам писать не могу. А немцы-шефы (по крайней мере те, с кем меня судьба свела, доброжелательный и юморной народ. Наш шеф, директор музея, действительно "отстёгивал" нам денежки на шашлык и закрывал глаза на наши шалости со спиртным. Сколько ни есть на белом свете народу - все разные! В жизни попадалось мне крайне мало плохих людей, а патологических злодеев и вовсе не припомню. С уважением,

Эйснер.

273165  2007-04-17 22:32:51
католик-традиционалист
- Эйснеру

Владимир, ну и я о том же. Жаль, что не заметили моей иронии и шутки. Куклин среагировал вполне адекватно.

Привет нганасянам и сопкойной ночи.

273169  2007-04-17 23:10:37
католик-традиционалист
- Куклину

Нет, Валерий Васильевич, христиане ещё как клянутся! И это называется ОБЕТ.

Выйдёт на связь с Вами Аргоша, кланяйтесь ему и передавайте от меня (тал)мудический привет. И да не угоразди Вас проговориться, что с Эйснером намерены закусывать некошерным "жирафьим" сальцом!

273178  2007-04-18 10:00:33
Ия - Владимиру Эйснеру
- Вы, батенька, шутник!

Порадуйте чем-нибудь новеньким.

273213  2007-04-18 20:32:06
В. Эйснер
- Здравствуйте, Ия!

Над новеньким как раз чичас работаю. Скоро будет готово. Тогда попрошу модератора поместить. Целую белы рученьки.

273229  2007-04-19 09:46:37
Ия - В.Эйснеру
- Здравствуйте, Владимир!

А как обстоят дела с изданием книги в Питере?

03.02.2007
15:54

Николай Рубцов (Еще продолжение)

    Мне все-таки тревожно. Стихотворений Рубцов написал очень много. Всех, прямо, не перечесть √ так страшен их смысл. Сил душевных не хватает. Но вдруг он все же и иным . . .

30.01.2007
21:12

Николай Рубцов (Продолжение)

    Я все-таки очень мало стихов Рубцова прочитал. Пару с начала книги, тройку с конца. А ведь знаю, что был у него счастливый кусочек жизни, связанный с командировкой в . . .

28.01.2007
16:08

Николай Рубцов

    Такую книгу я читал┘ Можно б сказать апокалиптическую. Но нет. Она научная. И потому, - не чета страстному ╚Апокалипсису╩, - написана безэмоционально. Факты, . . .

25.01.2007
18:55

Светлана Фельде

    Чем я могу быть полезен читателям, если всем рассказ нравится и все в нем все поняли? Какой кому интерес вникать, как я могу объяснить какую-то текстовую частность, . . .

28.12.2006
13:59

Какова воля Булгакова в смертных казнях очень советских людей, как-то посягнувших на Воланда

    Однажды, в перестройку, я выиграл спор у одного партийного сослуживца. - Знаешь, к чему относилось троекратное ╚учиться╩ в речи Ленина в 18-м году перед молодежью? - . . .

23.12.2006
20:12

"В лоб" и не "в лоб"

    Давно уж (http://art-otkrytie.narod.ru/nabokov.htm, http://topos.ru/article/3942) я вывел для себя, что Набоков всю жизнь имел одного и того же типа идеал √ идеал сверхбудущего. Это видно и из . . .

16.12.2006
14:09

Передвижники

    На одной из игр ╚Что? Где? Когда?╩ зимней серии 2006 года был вопрос: куда устроителям очередной выставки передвижников порекомендовал повесить свою картину . . .

10.12.2006
19:40

Предуказанность или непредвзятость?

    Юмореска Леонида Нетребо ╚Хохлы позорные╩ (http://www.pereplet.ru/text/netrebo07nov03.html) замечательно коротка. И уже этим одним кричит против тяжеловесных моих дум о характере . . .

06.12.2006
14:47

Еще о Нечипоренко

    А что если специально Юрий Нечипоренко в рассказе ╚Моторчик╩ (http://www.pereplet.ru/text/motor.html) ═сделал незабористый, бедный конец? И язык изложения √ ненасыщенным . . .

02.12.2006
13:34

Юрий Нечипоренко

    Читаю вот такие слова знаменитого Виктора Шкловского: ╚вещь может быть: 1) создана как прозаическая и воспринята как поэтическая, 2) создана как поэтическая и . . .

30.11.2006
16:34

Николай Васильевич Гоголь

    Я придерживаюсь того убеждения, что писатель это не мыслитель. Ценность его художественного произведения имярек не в открытии истины, неведомой до появления . . .

26.11.2006
15:18

Зачем дневник и неклассический психологизм

    Классический психологизм это превалирование внутреннего монолога или внутренней диалогичности слов (проявление намерения говорящего). А неклассический это . . .

16.11.2006
19:24

Еще о Брущенко

    ═╚Слух современников, воспитанный на Пушкине и Лермонтове, был оскорблен Некрасовым╩, - написал Тынянов, имея в виду прозаизмы в (о ужас!) лирике. Брущенко . . .

12.11.2006
01:07

Почему рассказ "В защиту собак" стал призером

    В моей семье когда-то завели собаку. Спаниеля безродного. Против моего желания. А мне же и выпало его выгуливать. Бимом назвали. Как Троепольский┘ И хоть я узнал . . .

04.11.2006
19:18

Мандельштам и Сталин

    Я знал, что в русском народе и в русской интеллигенции скрыты начала самоистребления. Н. Бердяев Грешен я перед Мандельштамом┘ Написал раз . . .

25.10.2006
02:48

Не той дорогой идете, товарищи! (Продолжение)

    А что если Сиротин таки читателя обманул, и вовсе не характерны для Соединенных Штатов Америки скрыто и открыто агрессивные нестарые попрошайки на улицах? Что . . .

<< 91|92|93|94

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100