TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Нас посетило 38 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


05.09.2013
13:52

Почему гениально "Слово о полку Игореве".

    - Ну что, соседка, будете голосовать за нэжалэжнисть? - Ой, да конечно! Это ж Украина станет такая, как Франция! - Блестящая? - Ну да! Разговор на лестничной площадке . . .

02.09.2013
13:14

Гений Тютчева.

    Меня часто заносит. Я замечаю это, но не предпринимаю мер по предотвращению. А придумываю оправдания. Так было с Тютчевым когда-то (см. тут). У меня уже было . . .

29.08.2013
13:41

Околонаучная фантазия вокруг слова "дипластия".

    Внимание, внимание! Сенсация!!! Впервые в мире дано исчерпывающее объяснение всех элементов одного из жанров пещерной живописи, что творилась десятки тысяч лет . . .

22.08.2013
16:37

Пушкин небожитель.

    Грешен и не каюсь, я ввёл для себя когда-то такое понятие, как реалистический символизм. Для позднего Пушкина и Пришвина. Словами Пришвина это ⌠держать всегда под . . .

18.08.2013
11:19

Трагедия Просвещения и Бетховена.

    Ура! Я понял Бетховена! Впервые. Меня всегда озадачивали неожиданности в его музыке. Не психологично, думал я. Не то, чтоб не бывало неожиданности в душевной жизни . . .

16.08.2013
20:32

Вопрос, оставшийся без ответа, грызёт.

    Итак, Савадов смеётся надо всем┘

    Над чем он, например, тут смеётся?

    http://www.afisha.ru/article/arsen-savadov/

    Авиньонские девушки. 2010-2011.

    Я выбрал для вникания эту картину потому, что тут тоже есть некая определённость в названии. ⌠Авиньонские девушки■ √ это явно с чем-то перекличка.

    Я спросил интернет, оказалось, смеётся Савадов над первой картиной Пикассо, в которой проявился кубизм.

    http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/8/8f/Pablo_Picasso_-_Desmoiselles_d%27Avignon.jpg

    Пикассо. Авиньонские девицы. 1907.

    В двух правых, мол, кубизм. И вдохновился-де Пикассо сезанновскими ⌠Купальщицами■ и недавно прошедшей выставкой иберийской культуры. Какими-то африканскими масками. И первое название было ⌠Философский бордель■. ⌠По одной из версий, ⌠сюжет■ картины навеян борделем в барселонском квартале Баррио Готико на улице Каррер д▓Авиньо■ (Википедия).

    И какое отношение у Пикассо было к борделю и его девицам? Особенно √ к чёрным?

    Мне вспомнился Чехов, который, приезжая в новый город, в первую очередь спрашивал, где тут бордель. Чехов жил на грани со смертью (чахоточный). Чехов уверился, что жизнь √ зла. С большой буквы √ Зла. Чехову, чтоб ещё раз увериться во Зле, и нужны были бордели. И √ он получал ещё один импульс улетать душою в иной мир, над Добром и Злом┘ В метафизический мир Вечности, где во всяком случае нет смерти и её ожидания. Ибо √ нет и времени. Он был стихийным ницшеанцем. Какой-никакой, а идеал┘

    (Нечто из ряда, заметим тихонько, что постмодернист Савадов считает не сто`ящим ни-че-гошеньки┘)

    Но не в подобную ж чеховской метафизику ударился и Пикассо? Следуя за Сезанном!..

    Тот тоже считал, что мир Зол с большой буквы. И тоже всячески рвался выражать иномирие. (Надо ж как-то пока существовать, приемля Зло┘) Так если импрессионисты √ тоже от ужаса несчастной своей жизни √ находили всё-таки радость в абы какой жизни, хоть в преходящем её миге (и выработали соответствующую технику, технику выражения мимолётного впечатления √ хаотическими мазочками чистого цвета, чуть ли не уничтожавшими форму, превращая всё в мерцающее марево), то их философию отвергавший постимпрессмионист Сезанн стремился к сущности, а не мареву. √ Как? √ Грубыми мазками. Например, стилем мазков в двух направлениях.

    http://victorpaul-vicsmuse.blogspot.co.il/2013/06/cezannes-bathers.html

    Сезанн. Купальщицы. 1900.

    Не видно этих мазков в двух направлениях?

    - А посмотрите на правую икру правой женщины. Слева желтая пляма слева направо и вверх, а справа что-то зеленоватое - слева направо вниз.

    - Что-то не видно, что вниз.

    - Ну так на левой её ляжке. С края серое слева направо вверх, а рядом телесного цвета слева направо горизонтально.

    - М-м. С натяжкой.

    - А если увеличить?

    - Действительно.

    - А если на увеличенное лицо центральной женщины посмотреть┘

    Тут же ого что! На щеке, что слева от нас, желтоватый мазок слева направо вниз встречается с коричневым слева направо вверх.

    - Точно.

    - На бёдрах у левой особенно видно.

    - Точно.

    - И совсем-совсем - на фоне.

    Это всё Сезанн против импрессионистов старался √ как-то объём подчеркнуть. Вечное. Метафизику. Иномирие. √ И что более существует: мир или иномирие? √ Иномирие! Идеи вещей, а не их якобы воплощение в жизни. Все формы состоят из шаров, кубов и конусов┘

    Так, от страсти, родился такой заскок, как кубизм. Ницшеанский по глубокой сути. Безразличный к реальному миру. Он √ над Добром и Злом.

    И Савадов √ над добром и злом. Не поднимается рука писать их тут с большой буквы. Он же смеётся над идеалами.

    Вот и нарисовал вполне себе стандартных красавиц┘

    Что может быть большей издёвкой над высокомерным, надмещанским идеалом? √ Вполне пошлые, на мещанскую потребу топ-модели длинноногие. И чтоб не было на лицах видно личности. Посмотрел на лицо и забыл.

    - Ну? И как такой Савадов? Уже хорош?

    - Да от головы как-то это всё. Тонко, но от головы. Подсознательного нет. Надо знать, от чего он отталкивается: от Пикассо и Сезанна, от их ужасностей. Тем ужасность требовалась из-за Зла. А этому плевать на Зло, и он сделал ⌠красяво■.

    Чувствуешь, что это ⌠красяво■ √ насмешка┘

    Но┘

    Вопрос остаётся.

    16 августа 2013 г.

13.08.2013
18:30

Лучшие ль это художники?

    Продолжение. Так. Сделаем ещё заход в интернет. ⌠Украинская Новая волна <┘> посвящена постмодернистской живописи, эволюции которого в конце 80-х более всего . . .

12.08.2013
17:12

Лучшие ль это художники?

    Лучшими названы: Дмитрий Гутов, Арсен Савадов, Дмитрий Врубель, Иван Гарунов (http://art1.ru/art/otkrytie-icons/). - Проверим? - Проблема. - Почему? - Произведение Искусства с большой . . .

09.08.2013
19:43

Бедный Чехов.

    Бедный Чехов. Что я с ним делаю. Пришёл на разборе каких-то произведений его к мысли, что он ницшеанец с самого начала творчества до конца √ и┘ Пробую и пробую одно . . .

04.08.2013
14:33

Ещё один спор с Лотманом.

    Может, удастся сказать что-то связное ещё об одном произведении Пастернака. Наткнулся на такие слова Лотмана о нём: ⌠Быть знаменитым некрасиво. Пастернак, по сути, . . .

02.08.2013
17:15

Победа и победа. Продолжение.

    (Начало тут.) Эту статью можно также читать как продолжение статьи ⌠Была ли какая-то правда в словах Познера?■ Лотман, конечно, большой человек, но┘ Можно и с ним . . .

30.07.2013
12:48

Арсений Тарковский.

    Благими намерениями, говорят, вымощена дорога в ад. Вот это, по-моему, хотел сказать Арсений Тарковский своим стихотворением ⌠Пауль Клее■ (1957). Жил да был . . .

28.07.2013
17:26

Ну! Погоди!

    ⌠Пауль Клее являлся одним из лидеров экспрессионизма, был близок к сюрреализму. В его произведениях есть ощущение гармонии, почти музыкальных созвучий . . .

23.07.2013
16:15

Братья Тавиани.

    Вот какие были финальные слова Тавиани на обсуждении его и брата фильма ⌠Цезарь должен умереть!■ (там зэки в итальянской тюрьме ставят трагедию Шекспира), - . . .

19.07.2013
23:33

Пипл схавает, - правильно думает Навальный.

    ⌠ООО ⌠ВЛК■ оплатило приобретенные у КОГУП ⌠Кировлес■ лесоматериалы и транспортные услуги в общей сумме 13 705 599,14 руб. Оплата осуществлялась с расчетного счета . . .

11.07.2013
20:47

Гадаев. Ещё проверка.

    Всё-таки что-то скребёт совесть. Попробую её успокоить. Наращиванием доказательств. Вот эту серую массу Гадаев жалеет или презирает? Не знаю названия этой . . .

09.07.2013
16:45

Гадаев. Продолжение.

    Проверка. Если так пессимистично всё обстоит с земными перспективами для великих, с вечной памятью о них и с провальной судьбой их мечтаний о лучшем будущем не для . . .

06.07.2013
14:58

Гадаев угадал?

    ⌠Он■ смотрит на вас свысока┘ А ничего замечательного своею внешностью не представляет. Воронеж. Памятник О. Мандельштаму. Установлен 2 сентября 2008 г. в парке . . .

27.06.2013
13:48

Вред одной категории Бахтина на примере Эсхила, Еврипида и современности.

    Смысл этой категории: ⌠плодотворность временного отстояния интерпретатора от эпохи создания произведения■ (Энциклопедия культурологии). А её название √ . . .

27.06.2013
12:03

Апофегей.

    Как тихой сапой подкапываются под традиционализм, под коллективизм, ментальную специфику россиян┘ Случилось, что фильм Митина ⌠Апофегей■ (2013), снятый по . . .

<< 51|52|53|54|55|56|57|58|59|60 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100