TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ОБОЗРЕНИЕ
Валерия Куклина

ЛИТЕРАТУРА И МЫ


23.05.2008
15:22

Несколько соображений по поводу хрущёвской ╚оттепели╩ и ╚шестидесятников╩

    При попытке моей вывести дискуссию на ДК о судьбе современного русского театра на конструктивный диалог, оказалось, что в статье моей ╚Размышления н . . .

19.05.2008
17:51

РАЗМЫШЛЕНИЯ НА ТЕАТРАЛЬНЫХ ЗАДВОРКАХ (Посыл √ пьеса Бориса Дьякова ╚Синематографическая трагедия╩)

    ( Пьеса Бориса Дьякова ╚Синематографическая трагедия╩ здесь - Ред.) Дискуссия, случившаяся на ДК после опубликования вышеназванной пьесы, выявила три позиции, . . .

14.05.2008
09:46

НА СМЕРТЬ ЛЕНИНА ( продолжение темы: Мы √ не рабы, рабы не мы┘ А кто мы?)

    Мы √ не рабы, рабы не мы┘ А кто мы? продолжение 25 НА СМЕРТЬ ЛЕНИНА Он был русский человек, который долго жил вне России, внимательно разглядывал нашу страну, - . . .

04.05.2008
10:03

ЖАЛЬ... (по поводу дискуссии о рассказе Л. Нетребо "Левый шмель")

    Считаю своим долгом возразить предыдущим рецензентам данного рассказа, оказавшимся, мне думается, одураченными мистификацией автора. Рассказ ╚Левый шмель╩ от . . .

08.04.2008
15:46

1923

     

    Мы √ не рабы, рабы √ не мы... А кто мы?

    (продолжение)

     

    1923 год

     

    23

     

    30 декабря 1922 года состоялся Съезд Советов рабочих и крестьянских депутатов, который новорусские историки называют Первым, а в советские времена называли Вторым. Разночтение возникло из-за того, что советские историки признавали первым съездом те остатки Учредительного собрания, заседание которого прошло 26 октября старого стиля (7 Ноября по-новому) 1917 года в Таврическом дворце Петрограда, на котором Ленин объявил о приходе к власти большевиков, а нынешние публикаторы то событие, после которого произошли ╚10 дней, которые перевернули весь мир╩, проигнорировали. В процессе работы все-таки Второго Съезда Советов была принята Конституция СССР, которую опять-таки новоруские историки зовут первой только из-за названия, хотя фактически это была уже вторая Конституция страны под названием Россия, а первой следует признать Конституцию России 1919 года, которую опять-таки создали большевики. Из всего вышесказанного следует сделать вывод, что после столетней говорильни русской интеллигенции о необходимости создания на территории России республиканского правления только большевики законодательно обеспечили народы России правами и обязанностями (при том одинаковыми для всех без исключения), ибо даже находившщиеся в течение 9 месяцев у власти представители лево-буржуазных партий, руководивших страной под названием Временное правительство, ничем подобным даже не разродились, ибо у либералов 1917 года даже в мыслях не было обеспечить подхваченную ими из рук императора державу правовыми нормами, защищающими отдельно взятого человека от произвола и насилия со стороны других людей. Второй вывод: нынешние историки намеренно дезориентируют новое поколение россиян в отношении характера и качества периода становаления самосознания большевиков в период с 1917 по 1922 годы, и тем самым вынуждают предположить, что новоруские историки и публицисты, обливающие грязью партию Ленина и его самого, если не знают, то подозревают, что в течение Отечественно-Гражданской войны толко формировалось коммунистическое мировоззрение большевиков под воздействием внешних факторов, вызванных агрессией 14 держав и активизацией коллаброционистов. Ибо, на самом деле, до 1917 года партия большевиков была весьма умеренной политически, имела лишь мечту о создании государства социальной справедливости, основной упор делала на пропагандисткую работу в среде рабочих, которых в царской России фактически нельзя было признать пролетариями, как было сказано ранее, и на деятельность рабочих депутатских групп в царской пародии на парламент, именуемой Государственной Думой. (ПРИМЕЧАНИЕ: Пятерых рабочих депутатов во главе с Бадаевым просто не стали слушать на этой сценической площадке уязвленных честолюбий, представляющих собой сборище торгашей, воров, аристократов и вообще лиц ╚голубой крови╩: рабочих депутатов тех приказом Николая Второго отправили в Сибирь в кандалах (ДЕПУТАТОВ!!! ЕДИНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЦЕЛОГО СОСЛОВИЯ РОССИИ!!!) за то, что эти рабочие призвали правительство быть благоразумным и прекратить начавшуюся уже Первую мироввую бойню, найти компромисс с Германией и Австро-Венгрией, не ввергать страну в хаос, не убивать людей России).

    Таким образом, за день до начала 1922 года и в пятую годовщину разгрома партии анархистов в стране под названием Россия было, наконец, сказано официально, во весь голос и на весь мир о том, что страна решила жить совершенно по-новому, то есть строить тот самый социализм, о котором в течение двухсот лет лишь мечтали в Западной Европе и в Америке люди, признанные именно там лучшими умами и величайшими гуманистами всего человечества. Здесь следует отметить, что идея социализма, как государственной системы, была целиком и полностью взята большевиками от Запада, Россия фактически не имела для этой доктрины никаких на то оснований: не имела в достаточной степени развитой промышленности на 99 процентах своей территории, не иимела даже относительно грамотного населения, не обладала историческим опытом борьбы народа-раба за свои права (многочисленные крестьянские бунты периода крепостничества, в том числе и такие значительные, как пугачевское и разинское, не носили социально-преобразующих задач, а были всего лишь вспышками народного гнева, истерикой, если хотите, выбросом долго скапливающейся в массах отрицательной энергии), не имела собственной, приспособленной к многонациональному менталитету философии социальной справедливости √ все идеи марксизма большевиками были переняты, как справедливо отмечал сам Ленин в работе ╚Три источника, три составных части марксизма╩, от французских и английских социал-утопистов, от опять-таки английскаих экономистов, от немецких и французских материалистов, а также от еврея немецкого происхождения Карла Маркса и владельца английских мануфактур немца Ф. Энгельса. То есть, во-первых, изначально большевизм был массам российских рабов чужеродным, но с течением Отечественно-Гражданской войны был признан вполне приемлемым, как случается, например, при знакомстве человека с незнакомой пищей (иных крестьян, например, при виде человека, евшего ананас, тошнило, а потом ничего, ели и сами с удовольствием экзотический для России плод). Во-вторых, большевизм не мог быть не интернациональным изначально, ибо весь он был соткан из идеологий доброго десятка национальных культур.

    Именно этим объясняется создание первого и до сих пор единственного в истории человечества государства содружества множества наций, которое начало свою жизнь юридически и фактически с 1 января 1923 года, ставшего практически знаковым для всей истории жизни народа-раба, начавшего в то время уже вставать с колен накарячки и заявлять о своем праве быть людьми свободными и гордыми. До Великой Отечественной войны Историю СССР, как известно, в школах и в институтах не изучали, а после оной руководствовались лишь написанным И.Сталиным учебником для партшкол ╚История ВКП(б)╩, да и то, в основном, для создания учебных пособий для школьников и студентов, в которой вождь народов умудрился именно названный выше год пропустить, как несущественный. Новорусские же историки, в свою очередь, идут по стопам охаиваемого ими Сталина потому, что при ближайшем рассмотрении событий этого короткого времени оказывается, что большинство высказанной ими хулы в адрес наших предков фальшиво.

    Давайте изначально определим, что заставило Ленина создать именно СОЮЗ республик √ и откуда они взялись? Ведь держава русская в качестве империи до февраля 1917 года почиталась единой и неделимой, а губернии, округа, Степной край и ханства, Бухарский эмират были не просто составными частями царской России, но и ВЛАДЕНИЯМИ, то есть СОБСТВЕННОСТЬЮ Николая Второго, о чем говорит и его официальный титул, а также народы более 140 национальностей были его ПОДДАННЫМИ, то есть СОБСТВЕНННОСТЬЮ и юридически, и фактически: хочу √ казню, хочу √ милую. И принадлежащие подданным царя дома, постройки, скот юридически со времен еще Ивана Грозного были все-таки собственностью Государей всея Руси: хочу - присвою, хочу - сожгу. Только крупные промышленники и банкиры, имевшие связи вне границ России, могли претендовать на право свое числиться не рабами Николая Александровича √ и это было нормой самоосознания себя в мире полутора сотен миллионов человек. Но к 1922 году слово Человек зазвучало в сознании большинства россиян уже по-горьковски гордо и с большой буквы, а это значит, что почитать себя рабом не желали десятки миллионов людей. Если раньше подданных объединяло именно осознание себя равной собственностью царя совместно с лицами, говорящими с ним на одном языке, со своим скотом и с домами, то теперь гигантскую страну было объединять непонятно по какому признаку. ВПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ВОЗНИКЛА НЕОБХОДИМОСТЬ ДАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЮ НАЦИЯ. Ленинская работа ╚О нациях и национальном самоопределении╩ осталась до сих пор фактически единственной в мире философской и теоретической работой, которая не только посвящена именно этому вопросу, но и фактически разрешила ВСЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ ТОГО ВРЕМЕНИ, стоящие перед народами 140-миллионной России. Именно эта работа подвигла его к мысли о создании СОЮЗА НАРОДОВ, именно она, будучи прочитана сотнями тысяч россиян, отозвалась в их сердцах радостным эхом, ибо все (кто умом, кто нутром, даже находящиеся в эмиграции враги Ленина признавались в этом) поняли: страна спасена, ╚единая и неделимая╩, потеряв по воле все того же Ленина Польшу, Финляндию, Бессарабию, по половине Украины и Белоруссии, в совокупной и основной земельной и человеческой массах своих останется цельной. А раз Россия останется, то остается надежда, что и святая Русь будет жить, не исчезнет, не будет растребущена ╚евреями и интернационалистами╩, как тогда называли во всех салонах правительственных кабинетах Западной Ервопы и США о правительстве большевиков. Ибо в те годы понятие итнтернационализма во всем капиталисчтическом мире почиталось крамольным, а в ряде стран, в Чехословакии, Польше, например, за приверженность к идеям интеранционализма граждан судили и сажали в тюрьму. А так, как во всех то и дело пересортируемых Лениным правительствах Советской республики бОльшая часть составляла лиц еврейского происхождения с русскими именами-псевдонимами, то в той же Западной Европе и в Северной Америке новую страну СССР почитали собственностью евреев, о чем и писалось повсеместно в тамошней прессе. Нынешние российские борцы с засильем иудеев в России просто повторяют слова своих зарубежных предшественников и, по сути, идеологических противников, обсуждая вопрос якобы иудизации страны ╚под игом большевиков╩. Ибо, вопреки мнению нынешних русских националистов, именно 1923 год показал, что страна СССР стала вовсе не иудейской, а сугубо интернациональной и интернационалистической и по закону, и по духу.

    Дав определение понятию нации, Ленин переступил через тысячелетние табу, наложенные всеми культурами мира на это действо. До этого момента слово нация означало лишь лиц, говорящих на этом языке и не всегда поклоняющихся тому или иному Высшему Разуму по определенным в далеком прошлом канонам. В той же Бельгии, например, бельгийами почитались и иудеи, и католики, и протестанты, и баптисты, и анабаптисты, и атеисты, при этом пдданные их короля говорили и на валлийском, и на валлонском, и на немецком, и на французском языках, ссориилсь между собой, дрались, порой проливали кровь, а почитались все равно просто бельгийцами (будучи при этом собственностью своего короля лишь номинально, ибо имели парламент и законы, защищающие права личности). То же самое можно было сказать о любой стране Западной Европы того времени, в том числе и об избавившихся от своих императоров Германии и Австрии. И никто не решался сказать в той же Бельгии, что подданными, то есть собственностью тамошнего короля являются фактически два народа: валлоны и валийцы. Да и ни к чему это, казалось всем. Было до 1923 года не положено во всем христианском мире о подобом даже задумываться - табу. Ленин же совершил такого рода шаг первым в истории человечества - и, сам того не ведая, как показала дальнейшая история человечества, выпустил Джина из бутылки. Наверное, будь этот гений жив в период перестройки в качестве, допустим, живого престарелого экспоната в Кремлевской лечебнице, он бы нашел решение проблемы, вставшей перед страной в период прихода к власти в ней М. Горбачева, да и, скорее всего, не допустил бы Владимир Ильич к власти над страной идиота. Ибо, в отличие от большинства своих преемников, Ленин твердо знал основной принцип существоваания власти, высказанный еще древними латинянами: ╚разделяй и властвуй╩, а посему даже в период создания СССР особый упор делал Владимир Ильич именно на то, чтобы страна не погрязла в коррупции, которая неизбежна при всякой семейственности, а также на то, чтобы держава не стала тоталитарной, что обязательно случается во всякой замкнутой системе взаимоотношений между всякими представителями аппарата насилия и всяким народом. (Наиболее яркий ПРИМЕР тоталитарного мышления и вообще тоталитарного государства √ вовсе не СССР, а США в период, например, разгула маккартизма и ╚охоты на ведьм╩, который ничем не отличался от пресловутого преследования лиц неарийских национальностей в фашистской Германии). То есть Леиин произвел фактически в 1923 году мировую революцию, расрыл ящик Пандоры, дав начало целой цепи последующих в 20 веке войн и катастроф: основной причиной ВСЕХ ПОСЛЕДУЮЩИХ КОНФИКТОВ между государствами с тех пор стали межнациональные претензии (общеевропейская национал-социалистическая идеология 1920-х годов, приведшая ко Второй мировой войне, сегодняшнее противостояние в Косово, грозящее перерасти в Третью Мировую и так далее). После этой ленинской статьи практически невозможно стало представить такого явления на фронтах, как братания, случашиеся в период Первой мировой войны; мир приобрел новые приоритеты и новые полюса √ полюса сугубо наицональных интересов, во имя разрешения которых и стала развиваться международная политика. Если до 1923 года понятие государства в сознании людей определялось все тем же ленинским выражением, как ╚аппарат насилия╩, то теперь везде, кроме СССР, понятие государственности приобрело оттенок сугубо националистический: апапрат насилия титульной нации над всеми прочими нациями данного государственного образования. Но обо все этом подробно попозже.

    Пока же отметим один малоизвестный некогда, а теперь уже напрочь забытый новорусскими историками и их почитателями момент: страной по имении СССР в 1923 году фактически руководил уже не один человек, не вождь, не Ленин, а целая коллегия, при этом коллегия интернациональная, ибо во главе страны Советов встал Президиум Верховного Совета СССР депутатов трудящихся, состоящий из Председателей Верховных Советов спонтанно созданных в процессе Отечественно-Гражданской войны фактически суверенных государств: Российской Федерации, Украинской, Белорусской ССР, Грузинской ССР, Армянской ССР, Азербайджанской ССР, Бухарской ССР, Хивинской ССР, границы и административные образования которых созданы были опять√таки стихийно, самими проживающими на тех территориях народами и защищенных ими от аннексии иностранных государств в 1918-22 гг, то есть оформившими свою самостоятельность кровью. Все эти государства могли фактически существовать самостоятельно, то есть вне России, не подчиняясь Москве и большевикам, но граждане (не подданные!!!) этих юридически суверенных государств предпочли вступить в союз с Россией под эгидой русского народа, подчиниться Москве, признав идею строительства социализма жизненно важной для всего населения этих стран. То есть после фактического развала Российской империи, после исчезновения с карты планеты оного гособразования, усилиями Ленина и большевиков возник настоящий государственно-политический колосс нового, сугубо гуманистического типа, который Гитлер назвал ╚колосом на глиняных ногах╩, а Горбачев и Ельцин спустя три четсверти века сделали все для того, чтобы реализовать заветы Гитлера. Или, проще сказать: Ленин спас славянско-тюркскую цивилизацию. Ведь те, кто пошел за Лениным в 1923 году, в отличие от лидеров перестройки и активистов дальнейшего периода самоуничтожения России, на собственной шкуре испытали, что есть такое царизм и капитализм, сами решили и сами начали осуществлять социальные и экономические преобразования страны во имя торжества идеи всеобщей справедливорсти в деле использования национальных богатств страны и сравнительно честного деления продукта общественного труда между всеми членами общества, стали строить общество без паразитов, без эксплуатации человека человеком, с лозунгом ╚Владыкой мира станет труд╩ и приматом человека трудящегося над человеком, работать не желающим. Таким виделся социализм людям, пришедшим в СССР из страны с поголовной неграмотностью населения, из империи, где человек всего за шестьдесят лет до этого почитался предметом купли-продажи, А САМИ ПОДДАННЫЕ БЫЛИ ЗА ПЯТЬ ЛЕТ ДО ЭТОГО ОБЯЗАНЫ ВОЕВАТЬ НА ФРОНТАХ Первой мировой войны за интересы не свои, а за интересы французских, английских и американских буржуа (ПРИМЕЧАНИЕ: Именно страны Антанты Первая мирова бойня обогатила, а Россию страны Тройственного Союза ввергла в нищету. Во Франции в это время, получившие с Германии колоссальную контрибуцию еврейские банкиры и французские буржуи были обеспокоены отсутствием возможности найти места на планете для инвестиций, возникла опасность перенасыщения товарами народного потребления и денежной массой не только своей страны, но и своих колоний. Это очень ярко и точно описал А. Толстой в романе ╚Эмигранты╩, выпущенной впервые во Франции и признанной там величайшим художественным произведением о той современности. Хорошо описана та послевоенная жизнь Парижа и в романах Р. Роллана, А. Франса, Э. Ремарка, ужасавшихся растлением французов, случившемся после окончания Первой мировой войны. В то же самое время в Германии была такая девальвация, что печатались монеты из алюминия достоинством в 10 000 марок в качестве разменной единицы, аналога русской копейки, дети рождались у женщин без рук и без ног, ибо у матерей не хватало в организме материала на формирование младенцев √ до того было голодно в стране. Советская Россия, только что пережившая голодовку в Поволжье и неурожаи во всем Нечерноземье, посылала эшелоны продовольствия германским рабочим, которое тогда еще честные немцы добросовестно делили между семьями спартаковцев, коммунистов, жертв репрессий и семьями лиц, погибших в период революции 1918 года).

    Говоря о коллегиальном способе руководства СССР, мы должны обратить внимание на то, что оный способ руководства державой сформировал впоследствии Сталин, перепоручив верховную власть в стране Политбюро ВКП(б) и верховенствуя в нем (о чем поговорим попозже подробнее). В 1923 году власть в стране действительно представляла собой власть советскую, а не власть партии, которая тогда почиталась просто одной из общественных организаций страны, при этом хоть и привелегированной, но все равно одной из многих. Потребкооперация, к примеру, в качестве общественной организации того времени была более мощной, чем ВКП(б), имела в своем составе больше членов, чем большевики, а финансово совершенно не зависела от тогдашней бюрократии и произвола советских чиновников, но при этом не имела притязаний на власть политическую. И эта сущность социалистического состояния государства 1923 года до сих пор не была ни разу ни осмысленна, ни проанализирована никем. Коллегиальность же заключалась в том, что СТРАНОЙ РУКОВОДИЛИ ПООЧЕРЕДНО ПРЕДСЕДАТЕЛИ ПРЕЗИДИУМОВ СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК, а в остальное время они же все числились Первыми заместителями Председателя Президиума Верховного Совета СССР. То есть фактически страной в 1923 году руководили не просто представители нескольких наций страны, но и их полномочные представители, которые в опредлеленный момент могли вполне законно и отвественно лобировать интересы народов подведомственных им территорий. И споров, конфликтов, как известно, между ними серезных не было, как это случилось во время перестройки в момент попытки Горбачевым изменить административный кодекс СССР и начать переговры о федеративном или конфедеративном обустройстве государства. Ленин и ленинцы оказались мудрее своих далеких преемников. И в этом был их просчет Ибо старые большевики и большевики периода НЭП-а мерили людей по тем же стандартам, что применяли они к себе, а стандартом большевиков 1923 года был так называемый партийный минимум, позволявший руководителю и его семье только выживать, но ни в коем случае не жить роскошно и в довольстве. Быть партийным руководителем и злоупотреблять властью позволяли себе в тот год из всего высшего эшелона ВКП(б) только Троцкий и Зиновьев. Первый уже перестал быть главным комиссаром Красной Армии, регулярно впадал в истерики и вступал в ссоры с недавними своими соратниками; второй √ руководитель подавления Кронштадского мятежа √ остался в Петрограде в качестве председателя местного Совета депутатов. Все остальные же полувожди, включая особо обливаемого ныне грязью Ф. Дзержинского, жили, что называется, впроголодь, ходили в скромной одежде и трудились на своих постах по 12-14 часов в сутки во благо страны. Особо ярким примером отношения к делу можно повторить некогда широко известнудю историю о том, как нарком продовольствия Цурюпа упал на заседании Совнаркома в голодный обморок. (ПРИМЕЧАНИЕ: Здесь надо отметить, что такое бескорыстное отношение к своему долгу перед обществом и страной проявляли именно евреи-большевики, хотя в семье и не без урода √ злоупотребляющие своей административной властью Троцкий и Зиновьев были как раз-таки евреями).

    Именно в 1923 году политическое руководство СССР перестало быть монолитным и начало разваливаться на различные честолюбивые группки, которые впоследствии Сталин назовет красивым словом фракции. Особо ярким руководителем одной из подобных фракций был Троцкий √ фигура легендарная и одновременно таинственная, намеренно утаиваемая от народа и по сей день. О нем еще будет время поговорить серьезно, здесь же пока следует отметить, что сей человек уже тогда вызывал у большинства россиян, и тем более в партийном руководстве страны, опасение, что оный член Политбюро ЦК ВКП(б) рвется в Наполеоны, и готов ради уже усопшей теории мировой революции (Ленин, как известно, уже заявил о необходимости и возможности построения социализма в отдельно взятой стране √ и народ был с ним согласен) уничтожить едва ли не всех росиян. По сути, в тот момент никаких других противоречий между мировоззрением Ленина и ленинцев с Троцким не было. Более того, Троцкий высказывал очень дельные организационно-методические мысли по созданию государства диктатуры пролетариата, которые не всегда и не всеми в 1923 году были услышаны, но именно их как раз-таки именно Сталин, которого Троцкий откровенно презирал только за то, что тот был недоучившимся православным священником и грузином, претворил спустя годы в жизнь. Например, Троцкий требовал немедленно создавать коллективные хозяйства на Руси еще в 1923 году, сам, впрочем, украв эту идею у эсеров, а Сталин принялся за коллективизацию лишь 6 лет спустя. Гениальный оратор, эмоциональный человек, абсолютно беспринципный политик, увлекающийся самим собой произнесенным словом и заражающий своим энтузиазмом слушателей Троцкий (лучшим литературным образом Троцкого следуе признать тот, что был описан В. Аксеновым в повести ╚Жаль, что вас не было с нами╩) был просто рожден для организации свар и конфликтов в любом коллективе, и уж тем более в руководстве политической партии, где в теченние 1923 года все члены Политбюро ожидали смерти практически весь тот год болевшегог Ленина. Многие - с целью захвата, условно говоря, Престола Российского. Многие, но не все, ибо говорить, что таковы были все члены Политбюро ЦК ВКП(б) и Президиума Верховного Совета СССР в 1923 году, было бы нечестно. У того же Дзержинского, например, была абсолютная в тот момент военно-политическая власть в стране, главный ╚карающий меч революции╩ ВЧК был не просто в его подчинении, тогдашние сотрудники просто боготворили своего шефа, готовы были за него свернуть шею хоть кому (кроме Ленина), достаточно было простого намека со стороны Феликса Эдмундовича √ и не было бы уже тогда в руководстве страной ни Зиновьева, ни Рыкова, ни Каменева, ни Бухарина, ни Троцкого, ни других будущих оппозиционеров, которых впоследствии столь яростно возвеличивали и восхваляли ╚соловьи перестройки╩ во имя уничтожения СССР и славянской цивилизации вообще. Но Дзержинский совершать государственного переворота не захотел ни в тот год, ни после смерти Ленина, ибо, в отличие от других членов Политбюро, прекрасно осознавал свои возможности: Феликс Эдмундович был гениальным организатором, создавшим совершеннейшую, лучшую в мировой истори систему разведки, но никудышным политиком (скорее даже простофилей в этой балагане лжецов и лицемеров), незаурядным экономистом (о чем говорит его деятельность на посту Председателя ВСНХ), но, скорее, тактиком, чем стратегом в этой области развития народного хозяйства. Да и теоретических знаний у него в сравнении с ленинскими, было с гулькин нос, как, впрочем, и у остальных членов Политбюро руководящей партии. С Троцким из высшего эшелона власти яшкались в тот год лишь лица исключительно еврейской национальности. Точнее, он сам не признавал неевреев за равных себе людей. И, если сам Троцкий руководствовался почти всегда высокими идеями всемирной социалистической революции, то соратники его таковыми не были...

    Ленин медленно умирал. То ли пуля Каплан тому виной, то ли колоссальная нагрузка в качестве руководителя страны и руководителя Красной Армии в период Гражданско-Отечественной войны сыграли злую шутку, то ли и впрямь его медленно отравливали всякого рода прислужники по заданию некоторых сторонников Троцкого, сказать сейчас трудно. Фактически именно эти материалы √ объясняющие причину внезапного заболевания в 1922 году и медленной в течене 1923 года смерти Ильича √ так и не были обнародованы за прошедшие почти что сто лет после его смерти. Журналистской и прочей болтовни было много, а сама история болезни главы первого советского правительства спрятана по сию пору в архивах. Наиболее ярко и доходчиво НАМЕКНУЛ о сути этой истории знаменитый некогда советский кинорежиссер С. Юткевич в кинофильме ╚Рассказы о Ленине╩, показав нам Ленина в 1917 году √ волевого, решительного, полного сил и энергии, гения и одновреннно человека действия; а во втором рассказе - Ленина в 1923-24 гг √ вялого, пытающегося быть прежним античным героем, но не имеющего силы на это, и фактически на наших глазах истекающего последними каплями остатков своей энергии. Одинокий, заброшенный, лишенный решением Политбюро права даже читать и писать, сей только что виденный нами титан интеллекта выглядит в фильме Прометеем, прикованным к койке в золотой клетке дачного поселка Горки. (ПРИМЕЧАНИЕ: Ситуация практически аналогичная описана в новелле С. Цвейга ╚Королевский гамбит╩, где в качестве пытки арестованному фашистами главе автрийского правительства был придуман гестаповцами запрет на чтение √ и интеллектуал чуть не сошел от этого с ума, находясь в золотой клетке своего родового замка. Спас премьер-министра лишь случайно найденный учебник по игре в шахматы. Ленина же в фильме С. Юткевича спасало то, что он также случайно нашел сборник рассказов Д. Лондона и втайне ото всех читал его). Совершенно иной образ Ленина 1923 года представил нам известный политический проститут-драматург М. Шатров в последней пьесе из своей много томной Ленинианы - ╚Так победим!╩. Мне довелось присутствовать на премьере этого спектакля на Новой сцене МХАТ-а, посвященной юбилею института имени Курчатова АН ССССР. Дело было уже в перестройку, пьеса была допущена к показу лично М. Горбачевым и А. Яковлевым, главную роль исполнял полный жизненных сил, цветущий и лоснящийся, непомерно полный и жутко энергичный на сцене А. Калягин. Ленин в этой пьесе и в этой постановке выглядел и вел себя так, будто он √ хитрый местечковый ростовщик, только притворяющийся, что вот-вот отдаст копыта, а на самом деле он давно заныкал несколько миллиардов золотых рубликов и готов смыться за рубеж, пожить там в свое удовольствие, а его верные товарищи по партии пусть сами разбираются, что им делать с захапанной ими вонючей, лапотной Россией. Два художественных произведения, две взаимоисключающие версии конца ленинской политической карьеры, но... начиная с 1968 года фильм С. Юткевича ╚Рассказы о Ленине╩ не был показан на экранах страны ни разу, а подлая пьеса М. Шатрова ╚Так победим!╩ оказалась широко разрекламирована лидерами перестройки, была вставлена Министерством культуры СССР в обязательный репертуар множества театров страны, снята на видео и показана не однажды по телевидению. То есть руководство СССР во главе с М. Горбачевым и в 1980-е годы продолжало убивать В. И. Ленина, как убивало его Политбюро 1923 года, запретив Владимиру Ильичу работать.

    Сам Ильич, надо думать, знал свой приговор, а потому в минуты относительно хорошего самочувствия работал ТОЛЬКО ВО ИМЯ СПАСЕНИЯ СВОЕГО ДЕТИЩА √ СССР, то есть против раскольников в партии. Тут-то ему и аукнулось его давнее желание опираться в деятельности своей исключительно на молодое поколение революционеров, а потом и на исключительно молодых чиновников. Друзей у Ленина, как говорилось много раньше, не было никогда, с женой отношения всегда-то были натянутыми, а после того, как Н. Крупская выступила на стороне рабочей оппозиции, они и вовсе прекратились, ибо жену свою Владимир Ильич посадил под домашний арест, дав разрешение Надежде Константиновне лишь встречаться с детьми избранными √ пионерами, то есть членами партийной организации, созданной исключительно для детей 10-14 лет из семей рабочих с целью воспитания из них смены настояшему поколению коммунистов и обеспечения городским детенышам за счет рабочих профсоюзов возможности отдыхать на природе, а подчас и в военизированных летних лагерях. То есть практичный Ленин и здесь очень практично использовал создавшуюся в городских семьях ситуацию во имя разрешения основной своей цели √ создания социалистического государства для следующих поколений физически здоровых людей (ПРИМЕЧАНИЕ: Перестройка уничтожила пионерские лагеря, огромное число оных оказалось после победы ельцинской контрреволюции захваченными, прихватизированными новорусской сволочью, миллионы детей остались без права на отдых на природе и без полноценной калорийной пищи в летнее время, без квалифицированного педагогического и медицинского ухода). Именно после разгрома левой оппозиции и в борьбе с набирающим силу троцкизмом, чувствуя крайнее утомление и, борясь за собственную жизнь, Ленин стал настоящим фанатиком голой идеи диктатуры пролетариата, потому в очень малое оставшееся ему для активной жизни время сделал то, что не сделал никто из правителей России до него (за исключением Бориса Годунова, успевшего собороваться, принять иноческий чин и назвать сына своим преемником) и не сделал после него (исключения: свергнутый чекистской верхушкой Ельцин, передавший власть в руки Путина и якобы избранный по воле народа, а фактически назначенный собчаковцем Путиным собчаковец Медведев) √ задумался о своем преемнике. Но об этом опять попозже.

     

    24

     

    Народ-полураб, все еще привыкший видеть в царе и в Предсовнаркоме своего хозяина, но ошеломленном осознанием собственного величия и самостоятельным пониманием того факта, что царем может стать и человек из толпы (чего с 1605 года, когда царем стал бывший инок Чудского монастыря Григорий Отрепьев, и до февраля 1918 года не было на Руси), то есть такой же человек, как все вокруг, в силу ранее описанных причин не просто еще сильнее возлюбил Ленина в 1923 году, он его обоготворил, создав вокруг имени Владимира Ильича ореол святости и абсолютного ума. Никому даже в голову не приходило отнестись к Ленину критически, а ежели кто-то и позволял себе подобное высказывание прилюдно, его казнила толпа безо всякого вмешательства органов правопорядка. Бывали случаи, когда чекисты либо милиционеры едва спасали такого языкатого сомневающегося от рук разъяренной толпы. Даже эмигранты, потребляющие информацию о событиях в России того времени из откровенно антисоветской эмигрантской и империалистической прессы, испытывали сочувствие к умирающему Ленину, обсуждали предстоящую в скором времени смерть его, как событие, которое, вполне возможно, окажется решающим в деле реставрации прежнего общественно-политического строя, но лишит Россию безусловного гения. Что же касается ближайшего окружения Ильича, то тут дело обстояло сложнее в силу того, что НИКТО из оных ленинцев НЕ ЧУВСТВОВАЛ себя способным возглавить страну в столь тяжелом экономическом и политическом положени да еще и в окружении стран, руководство которых (кроме афганского короля) почитало СССР враждебным себе государством. С одной стороны, практически каждый из членов Политбюро был обуян жаждой власти, с другой √ страшился оной. И эта раздвоенность чувств гнала их к Ленину в Горки, где тот практически безвыездно пробыл более полугода, на поклон и для того, чтобы заработать титул именно тогда появившегося высочайшего чиновничьего советского титула - ╚верный ленинец╩.

    Косвенным подтверждением того, что на самом деле Ленину, создавшему Политбюро вскоре после Октябрьского переворота и систематически перетасовывающего его членов, особенно-то и не было на кого полностью положиться из числа своих якобы учеников, может служить история с исключением из членов ЦК и вообще из членов ВКП(б) Леонида Борисовича Красина. Ныне мало кто знает эту историю, а потому следует ее здесь вкратце рассказать...

    Результатом Генуэской конференции следует назвать призыв английских дипломатов к так называемому мировому сообществу наложить эмбарго на все виды торгово-экономических отношений с Россией, то есть осадить страну, взять ее в блокаду. И решение это, при всей его жестокости по отношению к российским народам следует признать, с точки зрения мирового капитала, гениальным: Россия, и до революции-то не имевшая особенно выдающейся промышленности, признанная всем миром отсталой аграрной страной с зачатками легкой и пищевой промышленности, оказавшаяся в конце Гражданской войны с 70 процентами своих железнодорожных путей в утиле, потерявшая около пяти миллионов здоровых мужчин (профессионалов в тех или иных областях народного хозяйства), десятки миллионов голов тяглового скота, а также не подлежащего учету числа коров, овец, коз, верблюдов и прочего мяса, имевшая на территории Европейской части своей до 60 процентов зданий разрушенными полностью и частично, по логике английских империалистов, просто обречена была в течение года-двух издохнуть от голода, или самостоятельно развалиться на множество мелких государств, жители которых не только свергнут большевиков, но и согласятся стать гражданами сырьевых придатков и колоний Запада. Предполагали также ллойдджорджевцы, что таковых микрогосударств на территории развалившейся России окажется около сорока. В ряде привелигированных учебных заведений Великобритании и США начали даже подготовку будущих лидеров такого рода банановых республик. Или монархий. Не все ли равно?

    И вот тут-то (опять-таки гением Ленина) был придуман и осуществлен гениальный план спасения страны от экономического коллапса. России нужны были новые технологие, новые материалы, высокопрофессиональные инженеры и преподаватели ВУЗ-ов, профессиональные рабочие едва ли не всех отраслей промышленности. А все это могли дать ей только высокоразвитые технологически страны, не понесшие в Первую мировую войну таких людских и материальных потерь, как Россия. Среди последних на первом месте все еще оставалась тогда крупнейшая колониальная держава мира с промышленностью, имевшей начало свое еще в середине 17 века, то есть традиционно технологически развитая Великобритания. Та самая Англия, от имени которой ее премьером Ллойд-Джорджем был брошен клич об экономической и дипломатической блокаде Советской России. Уговоры бы не помогли. И тогда...

    В среде верных ленинцев был выбран человек, который в тот момент был крайне важен стране на своем посту одного из руководителей проекта по реализации ГОЭРЛО - профессиональный революционер, известный еще до революции в России инженера-энергетик, работавший до революции на крупнейший заводах Санкт-Петербурга. Звали его Леонидом Борисовичем Красиным, был он из евреев-выкрестов, то есть должен был примыкать к Троцкому, но оставался верным Ленину человеком. И именно его-то, а вовсе не никому не нужных Бухарина или там Зиновьева, Каменева, Рыкова, без которых легко можно было бы в Москве обойтись, но выбран был Лениным именно этот всего лишь член ЦК ВКП(б) (то есть номенклатуру наивысшую, однако не небесную), которого вдруг объявили в Москве опортунистом, сняли со всех партийных и хозяйственных должностей, исключили из партии и, срочно собрав съезд единственной оставшейся с царских еще пор общественной организации с Уставом, утвержденным самим Александром Вторым, предложили Красина в председатели. Единственная традиционно капиталистическая структура в государстве, собравшемся строить социализм, выдвинула в депутаты своего съезда лиц, искушенных не только в экономике и политике, но и в заурядных интригах, потому кооператорские руководители тут же поняли: иметь в качестве шефа своего человека, который является своим всей верхушке правящей партии, √ это выгодно. И делегаты съезда единодушно проглолосовали за Красина и делегировали ему полномочия на заключение всех видов договоров за границами Советской России от имени капиталистического сектора экономики страны. И Красин, тотчас выехав в Англию, оказался любезно принят всеми банкирами и промышленниками мира, всеми премьерами, президентами и королями. Каждый понимал лукавство Ленина, но каждый делал вид, что имеет дело и заключает торгово-экономические договоры не с ненавистным им правительством Ленина, а с его ╚главным врагом╩ Л. Красиным √ лицом, которое возглавляет капиталистический сектор советской России, якобы готовым стать фигурой мощной, способной заменить одной общественной организацией √ потребкооперацией √ другую общественную организацию - партию большевиков √ у власти в стране. Тем более, что еврейское происхождение Красина казалось каиталистам гарантией того, что в решающий момент этот ╚предатель большевизма╩ окончательно перейдет на сторону мирового капитала и поведет за собой самых богатых людей уже нэпмановской России с их работниками и рабочими, то есть уничожит большевизм, как социальное явление. Уверенность в том, что ╚крах большевизма неизбежен в течение короткого времени в результате естественных причин╩ был настолько силен во властных структурах империалистических стран, что в 1923 году практически прекратились целенаправленные военные и бандитские налеты на границы СССР со стороны особо ненавидящих Россию Польши и Румынии, являвшихся в то время фактическими саттелитами Великобритании и Франции. Еврейская же оппозиция в ЦК ВКП(б) тоже потирала руки: страну прибрать может к рукам ╚наш человек╩! Фактически же оказалось, что торгово-экономическая блокада Советской России империалистическими государствами была сорвана, взаимовыгодные договоры были заключены, Ленин и Красин оказались в выигрышах как в экономическом, так и в политическом: в Россию шли целые караваны судов с рельсами, с паровозами, с токарными и фрезерными станками, с миллионами напильников, молотков, других машин и инструментов. Из России же шло, в основном, зерно урожая 1913 года, государственные запасы которого окончились лишь в 1927 году, а также кожа, лён, сибирское сливочное масло, кедровые орехи, канифоль, лес, руда ряда металлов √ марганцевая, никелевая и так далее. Оказались и волки сытыми, и овцы целыми.

    При этом √ здесь стоит повториться √ руководил и осуществлял всю эту хитроумную комбинацию не член Политбюро, то есть не возможный наследник Ленина, не официальный чиновник советского прравительства, не член правящей атеистической партии большевиков, но представитель откровенно ненавидимого в те годы русской интеллигенцией Божьего народа, который в своей деятельности опирался в государстве, провозглашающем диктатуру пролетариата, на православное крестьянство, то есть русский народ, составлявший 100 процентов тогдашней потребкооперации. Такой ╚прохиндей╩, как называли Красина в кулуарах английского правительства, просто не мог не быть врагом советской власти. И потому к Красину, следует предположить, не могли не подкатываться с выгодными предложениями представители всех разведок мира и всех правительств, всех международных концернов и всех банковских домов. Но... НИКАКИХ СВЕДЕНИЙ о подобных прекдложениях к Красину до нас не дошло. Даже в известном в свое время романе В. Аксенова ╚Любовь к электричеству╩ - единственном серьезном литературном произведении о Красине - нет ни слова о попытках подкупа этого человека, нет упоминаний о попытках шантажа и угроз в отношении полномочного представителя российской потребкооперации в Великобритании. Если же учесть, что для сбора материалов к этой книге В. Аксенов был допущен к суперсекректным материалам КГБ СССР и института марксизма-ленинзма при ЦК КПСС, а потом вдруг оказался диссидентом и эмигрантом в США в объятиях одного из тамошних евреев-миллиардеров (подробнее о творчестве и метаморфозе воззрений кремлевского любимца В. Аксенова советую прочитать в статье моей ╚Василий Аксенов, как зеркало первой русской криминальной революции╩ в книге ╚Русская трагедия глазами русских писателей╩), то остается предположить, что оный литератор обнаружил свидетельства того, что подобные поползновения место имели, хотя, судя по результатам, Красин, в отличие от Аксенова, не скурвился. Во всяком случае, документы, касающиеся этого периода и этого вопроса, до сих пор не доступны исследователям США, Великобритании и Франции. Не говоря уж о документах, касающихся деятельности международного сионистского центра, находящегося в Нью-Йорке, занимавшегося в течние всего периода существования советской власти в России активной разведывательной, контрагитационной и подрывной деятельностью против СССР.

    И еще 1923 год был знаменателен тем, что именно в это время произошло два события, которые сыграли едва ли не решающее значение в дальнейшей истории Советской России. В этот год Генеральным секретарем, то есть руководителем канцелярии ВКП(б), был избран (а фактически назначен Лениным) Иосиф Виссарионович Сталин √ абсолютно верный ленинец, просто не умевший предавать. (ПРИМЕЧАНИЕ: В период перестройки было предпринято несколько очень финансово затратных попыток доказать его якобы тайную службу царской охранке и якобы провокаторскую деятельность, но все собранные доказательства оказались мыльными пузырями, инсинуациями и как раз-таки провокациями, не более того. О Сталине будет еще время и место поговорить особенно, потому просто отметим тот факт, что именно Сталин был едва ли не единственным в составе Политбюро ВКП(б) настоящим верным ленинцем. Отметить это важно просто в качестве знаменательного и решающего факта и фактора для оценки характера дальнейших изменений менталитета русского народа, да и остальных народов и национальностей Советского Союза). Сейчас важнее отметить тот факт, что именно в конце 1923 года, когда Ленин был практически при смерти, ЦК ВКП(б) под активным давлением ╚верных ленинцев╩ еврейского происхождения приняли решение о признании членами партии с дореволюционным стажем всех тех, кто в той или иной степени выступал против самодержавия до 1917 года. Трюк был хитрым настолько, что даже В. Кожинов увидел в нем лишь лазейку для признания старыми партийцами своими товарищами своих некогда ярых врагов √ членов социал-националистической партии Бунд. Именно это решение, по его мнению, разбавило кучку настоящих большевиков огромной масой лиц, которые просто примазались к большевикам, но и поставило евреев в число лиц привелегированных в русской стране, выдвинуло их на первые должности в партии и в экономике. Отчасти Кожинов прав √ и приводимая им статистика подтверждает это. Однако, он не учитывает несколько не менее важных факторов...

    Во-первых, представить доказательства своего якобы боевого дореволюционного прошлого в тот год ничего не стоило √ достаточно было представить заявления пары партийцев-свидетелей того факта, что будто бы некий N ли, M ли, просто ли Иванов (бывший Цукерман) или еще кто в период еврейских погромов 1905 года на территории Украины прятался в неком, не принадлежавшим ему доме в Бердичеве от якобы разыскивающих его жандармов. Партийцы были всякими уже тогда, то есть быть они могли и родственниками претендента на льготы, и взяточниками √ и в результате членами ВКП(б) с дореволюционным прошлым могли стать лица, не просто сотрудничавшие с царской охранкой, но и являвшиеся официальными сотрудниками этого карательного учреждения империи, что случалось на территории Украины, Белоруссии и южной России сплошь и рядом. И именно это вынудило руководство партии большевиков проводить регулярные партийные чистки, чреватые и разоблачениями, и не просто сниманием с постов, но и судами и наказаниями. Во-вторых, не только евреи решили использовать создавшуюся им благодаря и им в угоду ситуацию для улучшения своих условий жизни и для своей карьеры. Практически представители всех народов СССР бросились заниматься фальсификацией своих будто бы боевых биографий. Ярчайший пример √ некий Турар Рыскулов, являвшийся в тот момент даже Председателем ТурЦИКа, а спустя годы ставший министром социального обеспечения Казахской СССР и в 1937 году расстрелянный сразу по двум обвинениям: виновен в хищения гигантских средств из кассы для инвалидов и пенсионеров, а также в приписке себе якобы боевого дореволюционного прошлого. Ибо, как оказалось, в дни восстания казахов против царизма в 1916 году Рыскулов вовсе не писал прокламаций и требований в защиту своего народа, как представил этот человек старым большевикам, а просто жил в одном из киргизских аулов (Кара-Балты), скрываясь от набора на тыловые работы. Человек сей прошел пять партийных чисток √ и это является свидетельством того, что с принятием того решения 1923 года коррумпированность и семейственность в руководящей партии СССР достигала в 1923-1937гг невероятных размеров. Но об этом более подробно тоже в следующий раз. В третьих, ряды большевиков-интернациналистов разбавили собой активисты национал-социалистической партии ╚Бунд╩, что резко изменило качество и мораль партии в целом √ ВКП(б) приготовилась к модернизации в сторону тоталитаризма и коррупции, активизации межнациональной розни.

    В заключении беглого обзора последнего года жизни Ленина отметим такой очень любопытный факт: впервые русскому народу власть объявила, что каждый человек должен заботиться о чистоте своего тела и вести физически здоровый образ жизни, обязан мыться и просто-напросто не вонять не только в кабинетах высокого начальства, но и на улице. Если крестьяне в лесной части России √ губерний к северу от Москвы и в Сибири √ все-таки хоть и изредка, но топили бани, мылись в них, использовали их в качестве мужских клубов и для лечения, то к югу от Москвы часто мыться было в крестьянской среде не принято ввиду дороговизны дров. Там бани порой признавались барской роскошью, которой могли пользоваться лишь дворовые слуги, но никак не крепостные крестьяне и их оставшиеся обитать в халупах потомки. Общественных бань до 1923 года в крупных населенных пунктах страны насчитывалось совсем немного (в городе Орле, к примеру, накануне февральской революции было таковых всего три, в Моршанске одна, в Киеве √ не более семи, а в Херсоне вообще ни одной, да и в Одессе одна общественная баня то открывалась, то закрывалась √ в зависимости от цен на сворованный в порту уголь), все они принадлежали местным купцам, которые заламывали высокие цены не столько от жадности, сколько по необходимости: воду набирали из специально вырытых и особо контролируемых врачами-взяточниками колодцев, носили ее в чаны ведрами, печи топили дровами, то есть топливом крайне низкого коэфициенте полезного действия, доставка же дров, отвод или вывоз грязной воды, а также золы требовали дополнительных расходов (в самых лучших московских общественных банях за сутки стапливали несколько порой десятков кубометров древесины, а посещала их все вместе от силы десятая-пятая часть населения столицы, что поневоле вело к повышению себестоимости каждой помывки каждого человека. Еще и обязанность была у владельцев бань выделять один-два дня помывочных в месяц бесплатно для солдат местного гарнизона, чем пользовалось и начальство, требующее себе отдельных и дорогостоящих номеров, услуг в виде проституток и застолий с винами да коньяком. Это делало помывочный бизнес даже в Москве малоперспективным и низкодоходным, как отмечал еще В. Гиляровский, а то и убыточным. Что уж тут говорить о провинции, не имевшей ни водопроводов, ни канализации, где многие крестьяне дома не отапливали, а согревали телами заводимых зимой в избы домашних животных (коров, коз, свиней), даже готовили пищу не на дровах, а путем сжигания так называемого курая √ собранной в поле сухой травы и мелкого кустарника. Если же внимательно читать книги писателей дореволюционного периода, то обращает внимание на себя тот факт, что даже в произведениях славянофилов - самых ярых почитателей традиций и культуры великорусского народа и утверждаетелей его исключительности - народ сей всегда смердел. А у классиков великой русской литературы и вовсе постоянно обращается внимание на то, что антигигиеническое состояние жилищ и тел потомков славян является причиной огромного числа болезней среди населения державы: это мы видим в многочисленных рассказах и в путевых заметках А. Чехова, в описании деревеньки князя Нехлюдова в гениальном романе Л. Толстого ╚Воскресение╩, не говоря уж о произведениях прозаиков модного ныне так называемого ╚серебряного века╩, откровенно презирающих русский народ. Да и офицеры русской армии не отличались особой чистоплотностью, если верить произведениям того же штабс-капитана в отставке А. Куприна и мемуарам ряда генералов ╚белого движения╩. Повсеместное пользование дворянством и аристократами особо запашистых духов объясняется как раз-таки желанием перебить идущую от их тел вонь благоуханиями парфюмерии.

    И всему этому дали бой большевики. Здесь надо обратить внимание на известную фотографию В. Маяковского и В. Шкловского, где они оба сверкают лысинами и пялятся с улыбками на лицах в фотообъектив. Оба в белых ботинках, в белых брюках, в белых рубашках. Все это √ признаки, по которым определялась тогда с первого вгляда культура человека: в белом, не измазан и не воняешь √ значит, человек культурный. И быть культурынм было позволено с 1923 года в России всем, ибо сначала в целях борьбы с сыпным тифом, а потом и с целью воспитания нового человека по всей стране повсеместно стали открываться государственные бесплатные и почти бесплатные бани, потому что, условно говоря, муниципальным органам (то есть просто местным советам) было вменено советским правительством в обязанность содержать и финансово поддерживать ╚места помывки граждан╩. При этом, государство в этот год взяло на себя обязанность доплачивать частным производителям мыла на расходы по производству оного с тем, чтобы мыло продавалось населению по крайне низким ценам, а мыло, произведенное на государственных мыловарнях, выдавалось бесплатно по талонам лицам исключительно трудящимся, то есть всем, кто не был паразитом, независимо от социальной и половой принадлежности. Одновременно с этим вся страна занялась копкой выгребных ям и строительством над ними деревянных, глиняных и каменых общественных сортиров (на центральных улицах и площадях, при каждой школе, при каждом госучреждении, при театрах и кинотеатрах, в парках, в местах частого скопления народа), во всех горкомхозах появились ассениазаторские комнады, обязанностью которых было следить за чистотой на улицах, в общественных туалетах, проводить в последних еженедельные санитарно-гигенические мероприятия в виде мытья полов и стен, а также посыпания особо пачкающихся углов дустом, карболкой, гашенной известью и другими антисептиками. Дотоле в истории ╚России, которую мы потеряли╩ (в той самой, что в одноименном фильме С. Говорухина блистает бриллиантами и лопается от изобилия жирной и сладкой пищи) не было общественных туалетов вообще, в столицах люди справляли нужду либо в расположенных на задах частных дворов сортирах либо в нужниках при всякого рода трактирах и общественных местах, но чаще просто на улицах и в подворотнях. Прислонится лбом к стене аристократ, распахнует полы шубы √ и поливает кладку, присядет дама в темном углу, подол на голову √ и туда же. Как и в Европах: на весь Версаль, к примеру, в 19 веке было три посадочным места в местном туалете: отдельно для короля, отдельно королевы и отдельно одна-единсвтенная дырка для их многочисленных гостей. Оттого знаменитый парк был от времени службы в нем д-Артаньяна вплоть до 20 века всегда загажен. (ПРИМЕЧАНИЕ: Но часто терпели люди, скромность доволила их до повсеместных воспалений мочеполовой системы √ это говорит и медицинская статистика, и масса художественных произведений. Чтобы не оказаться в смешном положении в общественном месте, дамы высшего света во всем мире ели и пили мало, стягивали себя корсетами (что, как следствие, и создало моду на эту форму пытки), то и дело падали в обмороки от суммы всех этих самоистязаний (в романе У. Коллинза ╚Лунный камень╩ главная героиня падает в обморок 28 раз, главный герой √ два раза, а все персонажи вместе взятые √ 44 раза. В российских романах 19 века дамы тоже валятся в обмороки штабелями). Никому в мире до большевиков не приходило в голову, что общественные бани и общественные сортиры должно финансировать государство, что их должно быть много. В Берлине были общественные туалеты, но все были частными, оплачиваемыми и посещались лишь лицами состоятельными, остальные предпочитали использовать для удовлетворения естественной нужды особенные берлинские дворики с их многочисленными темными углами и поворотами. В Москве при гостинице ╚Националь╩ - шедевре архитектуры модернизма начала 20 века с фресками Врубеля на фронтонах √ советской властью в полуподвале был сооружен первый в истории России общественный вавтерклозет, куда люди ходили в первые годы, как в музей, как в театр, дабы полюбоваться на унитазы, на никелированные умывальники, на кафель. Там даже ругаться и курить запрещалось. Как в храме.

    Первое, что сделали дерьмократы при перестройке √ это повысили цены в общественных банях, потом позволили их выкупить бандитам, ворам, прочим уголовным преступникам, а общественные туалеты повсеместно сделали платными. Присвоившие общественную собственность владельцы тех и других стали платить дань другим преступникам за так называемое ╚крышевание╩ - и дворы да улицы городов с 1987 года стали пенриодически украшаться горками кала и мочевыми потеками не только собак, но и двуногих прямоходячих с признаками наличия у них разума. То есть кому как, а мне стало уже в 1987 году ясно, что советской власти в России пришел конец. А народ советский в этот момент завопил ╚Ура!╩ перестройке, ибо почуял, должно быть, знакомый и такой близкий сердцу его смрад.

     

    Продолжене следует

     

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
280561  2008-04-11 16:48:59
Валерй Куклин
- К Снова

А вот вам и о милом вашему сердцу банях.

Поповой

Алла Олеговна, вот ответ в лоб вам на несколько вскользь заданных вами вопросов

Валерий

280593  2008-04-12 20:09:00
АП /avtori/popova.html
- Спасибо, Валерий Васильевич, классный детектив получился. Читается с большим интересом, при условии, что я и детективы, и исторические романы терпеть не могу. Несмотря на всю чехарду опечаток и оговорок, и даже логических неточностей (например, социализм, как идея, и большевизм - это не одно и то же, то есть равенства здесь нет, и заменять одно другм я бы не стала, ну и т.д.), читаю не отрываясь. Не со всем так уж согласна, но образ Ленина мне понятен. Вложили душу и талант. Чувствуется Ваша заинтересованность темой. Но для того, чтобы убедить новое поколение, нужна бОльшая логичность и точность. По-моему, это лучшая из статей серии. Желаю Вам удачи в создании книги.

280596  2008-04-12 21:17:07
Валерий Куклин
- Поповой

Алла Олеговна, согласен, что серия эта еще сырая, требует доработки. Я уже писал, что она до конца еще не вызрела во мне самом, я, как и вы, только знакомлюсь с темой, пропускаю массу фактов и документов, не цитирую почти, не опираюсь на авторов. А раз детектив получился, то это уже хорошо - у читателя будет интерес. Одно из свойств такого рода произведений - вялость. Мне кажется, что я сумел эту традицию превозмочь. И про долгожданные кое-кем бани написал-таки. Хотя гвоздь этой главы в совсем другом - не Ленине вовсе, а в том, что впервые в истории человечества люди замахнулись на невозможное - создать СОЮЗ народов. Насколько это трудно, показывает хоть и слабовыраженный здесь, но угадываемый за кулисами ДК вопль гнева и истерики по поводу взаимоотношений армянского и азербайджанского вовсе не народов, а блатняка национального: бандитов, чиновников и проституток. Кстати, это еще один показатель правоты Марокса-Энгельса-Ленина-Сталина: нет межнациональных противоречий, есть противоречия между богатыми и бедными, есть обман народов, сотворяемый богачами. Это - если говорить словами простыми, без умничанья и многозначимости.

Валерий

280605  2008-04-12 23:02:52
Ю.Х.
-

Валерий Васильевич, снимаю шляпу ╚приезжая╩! Неужели так плохо было с банями, туалетами, гигиеной? Надо покопаться, почитать забавный факт эти туалеты. Третий Рим плачет, однако. Жду Вашего Сталина.

24.03.2008
13:31

УРОКИ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ

    Рабы √ не мы, мы √ не рабы. А кто мы? (продолжение) УРОКИ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ 21 Гражданско-Отечесчтвенная война была все-таки более Гражданской, если зрить в корень . . .

09.03.2008
14:02

ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА-3

    Рабы √ не мы, мы √ не рабы. А кто мы? ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА-3 20 Генуэзская конференция, столь сильно помогшая укреплению позиций большевиков внутри страны, не могла . . .

26.02.2008
18:06

ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА - 2

    Рабы √ не мы, мы √ не рабы. А кто мы? ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА - 2 18 Удивительно, но факт: история Гражданской войны в СССР, изучаемая в советское время миллионами . . .

18.02.2008
15:03

ПОД ВЛАСТЬЮ ЮРОДИВЫХ-2

    Рабы √ не мы, мы √ не рабы. А кто мы? ПОД ВЛАСТЬЮ ЮРОДИВЫХ-2 13 Прежде, чем говорить о конце двоевластия на Руси, случившегося 6 июля 1918 года, давайте попробуем . . .

13.02.2008
17:58

ПОД ВЛАСТЬЮ ЮРОДИВЫХ

    Рабы √ не мы, мы √ не рабы. А кто мы? (продолжение) ПОД ВЛАСТЬЮ ЮРОДИВЫХ 11 Дураков да юродивых русский народ всегда понимал, всегда любил, хотя при этом . . .

14.01.2008
16:43

Ленин (продолжение)

    Рабы √ не мы, мы √ не рабы. А кто мы? ЛЕНИН (Продолжение) 9 Итак, из трех возможных в 1917 году путей Россия выбрала путь хаоса, ибо народ-холоп не увидел в . . .

03.01.2008
09:25

13 ПРИЗНАКОВ ПРЕДНОВОГОДНЕЙ ПАРАНОЙИ 2007-2008

    1 Впервые на 13 году жизни в Германии уснул спокойно и в тишине в новогоднюю ночь уже через два часа после начала диких воплей толпы у Бранденбургских ворот и . . .

10.12.2007
10:39

Ленин

    ╚Мы √ не рабы, рабы √ не мы╩ А кто же мы? ЛЕНИН 1 Ленин √ фигура общепланетарного масштаба. Двадцатый век родил таких еще лишь двух политиков: Гитлера и . . .

03.12.2007
17:42

РАБЫ ПРОДАЖНЫЕ И РАБЫ ВОССТАВШИЕ

    Валерий Куклин ╚Рабы не мы, мы √ не рабы╩ (продолжение) РАБЫ ПРОДАЖНЫЕ И РАБЫ ВОССТАВШИЕ Но прежде, чем говорить о Ленине, как о человеке, перевернувшем мир, . . .

16.11.2007
16:32

Рабы идей (прoдолжение циkла "Рабы - не мы..."

    РАБЫ - НЕ МЫ, МЫ √ НЕ РАБЫ Продлжение РАБЫ ИДЕЙ 1 Россия в период правления Александра Второго, как известно, развивалась семимильными шагами √ и уже к . . .

06.11.2007
12:02

"Рабы - не мы, мы - не рабы"

    На тему вот уж 20 лет, как злободнувшую... Предлагаю вниманию первую из серии задуманных мною статей, от реакции на которую зависит увидят ли они свет полностью . . .

03.07.2007
12:36

НЕСКОЛЬКО СЛОВ В УНИСОН С АРГОШЕЙ (По поводу рассказа Андрея Саломатова "Тринадцать" )

    По поводу рассказа Андрея Саломатова ╚Тринадцать╩ Рассказ высокоталантливый, но, с точки зрения христианской и коммунистической морали, гнусный. Впервые за . . .

22.06.2007
12:34

ДОСТАЛИ (Несколько слов о пишущих по-русски немцах ФРГ, бывших некогда совгражданами)

    И вновь начинается бой, И сердцу тревожно в груди, И Ленин такой молодой, И юный Гайдар впереди (из какой-то советской песни 1970-х) Надо сказать, что тема этой . . .

04.05.2007
16:49

ЧТО-ТО С ПАМЯТЬЮ РОССИЙСКОЙ СТАЛО

    Память не дискретна. Память слишком тонкая материя, чтобы обращаться с нею, как с куском металла, из которого можно выковать и меч, и орало, а можно и вообще . . .

21.03.2007
14:38

ЧТО ТВОРИТСЯ В РАЙСКИХ КУЩАХ?

    ЧТО ТВОРИТСЯ В РАЙСКИХ КУЩАХ? (по поводу одной культурологической теледискуссии) Вот уж год, как поставил я на балконе телевизионную "тарелку" и изредка смотрю . . .

1|2|3|4|5|6|7

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100