TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


06.07.2020
11:46

Быть или не быть

    Знать, что ты не знаешь, очень трудно. Почти невозможно. Мамардашвили. Быть или не быть статье о Битове? О его вещи, называемой “Птицы, или Новые сведения о . . .

05.07.2020
20:54

Игорь Орлов

    У меня проблема. Как сочетать ницшеанство маленьких детей (они центропупы с повышенной ролью “я”-фантастического, это – если б всё было возможно) с ницшеанством . . .

04.07.2020
20:48

Есть шанс понять

    Есть шанс понять, зачем Константин Сомов лица портретов в своей графике выполнял натуралистически, а остальное – "бестелесностью контуров” . . .

03.07.2020
10:27

Обсудим-ка с самим собой...

    Обсудим-ка с самом собой сатиру. Обсудить меня подвигло такое стихотворение Кибирова, будто бы "опубликованное в журнале "Литературная Армения", №5 за 1989г.” . . .

01.07.2020
12:43

Не дикость

    Я уже давно живу на свете и помню, - это было в середине 50-х годов, - как джаз стал проникать в жизнь нашего провинциального города, как джаз считали аморальным и как . . .

01.07.2020
09:12

Абракадабра

    Вот, как ругали в СССР такую гравюру. Фаворский. Ф.М. Достоевский. 1929. "Как сентиментально-бытовую картинку воспринимали они, например, монументально-суровый . . .

30.06.2020
08:43

В порядке исключения

    Вообще-то я боготворю разборы художественных произведений, отталкивающиеся от элементов этих произведений. Но в случае с символистом Сапуновым я сделаю . . .

29.06.2020
20:35

У меня проблема

    У меня проблема. Две проблемы. – Одна – я взялся за очень тонкое дело, толкование произведений искусства, и хочу это донести до довольно далёких от искусства . . .

27.06.2020
18:46

А ведь я ошибся

    А ведь я ошибся с Юоном и тут, и тут. Благо, ошибки – учат, если в них признаваться. – Ни он авангардист, злящийся на крестьян, принявшихся восставать против . . .

26.06.2020
15:42

Это начётничество?

    Когда спрашиваешь поисковик: “начётничество”, - открывается такая запись: "Начётничество — в старообрядческой среде — начитанность, учёность, любовь к . . .

25.06.2020
09:50

Я начинаю читать...

    Бывают странные сближенья. Пушкин. Я начинаю читать исторический роман “Генерал и его семья” (2017) Тимура Кибирова что из большого списка кандидатов на премию . . .

24.06.2020
16:09

Грусть-тоска меня съедает

    Я несвободный человек. И это грустно. Свободным я б был, если б брался писать только о тех картинах, которые мне невольно бросились глаза. Я бывал свободным, посещая . . .

23.06.2020
10:06

Прочтение

    Всё будет по-старому. Чехов. Дядя Ваня. Ну вот зачем, давая панораму сада в телевизионной версии спектакля 1986 года “Дядя Ваня” БДТ в постановке режиссера . . .

21.06.2020
10:51

Революционная эволюция

    Знаете, что такое готтентотская мораль? "Миссионер: Ты знаешь, в чём разница между добром и злом? Готтентот: Конечно. Добро — это когда я украду чужой скот и чужих . . .

20.06.2020
15:24

Господи, я ни с чем не могу согласиться!

    Что ни пишут о Павле Кузнецове – меня не устраивает. Вот слова Эфроса: "Изучение кузнецовских образов на самом деле обнаруживает в них надтреснутость, или . . .

17.06.2020
15:15

Беззаконная комета

    Тяжело быть не таким, как все, даже если давно инакость эту в себе чувствуешь. Одна надежда – что все когда-нибудь станут такими. А пока – тяжело. Одна из таких . . .

16.06.2020
17:25

Что меня злит

    Что меня злит у большинства пишущих об искусстве? – Лялякание. Общие слова, не привязанные к “тексту” произведения.

    Вот, например, что пишет один о знаменитом когда-то Юоне (я выбрал наиболее конкретные слова):

    "…ни у кого и никогда не выйдет отрицать совершеннейшей уникальности, которой буквально лучатся картины Юона. Эта любовь к жизни, к Человеку, к простым радостям и постоянная готовность к честному, открытому взгляду на самого себя и мир вокруг — черты, выделяющие Константина Фёдоровича даже на фоне гениальнейших современников…” (https://zen.yandex.ru/media/zhivopis/hudojnik-konstantin-iuon-fenomen-vne-vremeni-5da3f17d9c944600b18e6c3f?utm_source=serp).

    Или честность взгляда можно всё-таки заметить?...

    Юон. Комсомолки. 1926.

    Вот что они смотрят? – Альбом живописи. – А много ли шансов, что они в ней разбираются? – Мало.- А они сами это знают? – Вряд ли.

    Комсомолки – предполагается идейность. Так не для противоречия ли названию такие бездумные лица и такие работящие руки выбраны? В любви-то к жизни им, да, не откажешь. Но не дана ли она художником не от своего, а от их имени? А тогда это любовь к той жизни, какая не сопряжена с идейностью. Когда идейность – взгляд в себя или вдаль, а не на зрителя. Когда идейность, то должна чувствоваться умственная работа. А этого категорически нет у портретируемых. И потом – они ж душевно одинаковые! То, что исключает личность. А в этих подчёркнут коллективизм. Да ещё и не осознающий себя. – Это советские мещанки, а не комсомолки. Что через 70 лет обернулось реставрацией капитализма. Это пока им наплевать, во что они одеты. Но при такой ограниченности мировоззрения, какая светится в их пустых глазах, они недолго пробудут в этом безразличии. И недовольство будет низким по духу, а не высоким. Порыв к культуре (смотрение альбома живописи) будет погублен. Что предвещает огромный провал всего гуманитарного в СССР. Тогда как, - так можно понять Юона, - будущий коммунизм – это жизнь в культуре, а не в труде по преимуществу.

    Надо согласиться с Эфросом, написавшим через 3 года:

    "…усмешкой. Она не вызывающа, но постоянна. Часто она едва проявляет себя, но она упорно гнездится в каждой его вещи. Юон – последовательный реалист; однако он достаточно свободен, чтобы не только видеть мир, но и размышлять о мире” (https://e-libra.ru/read/489378-profili.html).

    Если считать, что реализм – чуяние того в социуме, чего ещё никто чует, то можно с тем большим основанием назвать Юона реалистом в этой картине.

    А чуяние того, чего никто ещё не чует очень сродно с моей идеей-фикс, что художественно только то, что несёт следы подсознательного идеала автора. В чём след вообще-то? – В странности. Так вот эта усмешка во времена подавляющего единомыслия в СССР как раз и есть та странность, какая указывает на наличие подсознательного идеала – настоящего пути к коммунизму как к культуре по преимущесту, а на, как теперь – преимущество трудовой доблести. И ещё идеал – но уже осознаваемый – вот это чуяние истины. А не "любовь к жизни”.

    15 июня 2020 г.

14.06.2020
20:44

Пашинин пашет

    Именно пашет, а не летает, как поэт. Я пишу о басне Пашинина “О биологическом детерминизме" (2020). Я б не писал, да меня попросили. Почему я б не писал? Потому что моё . . .

13.06.2020
09:48

Земля плоская, непосредственно глядя. Но это не доказательство.

    Это – продолжение сочинённого тут. Я там, сославшись на принципы, дал их мало. Больше козырял непосредственностью переживания. Вот и результат получился неполным: . . .

12.06.2020
17:12

Дню России посвящается

    . Русская исключительность. Но я люблю - за что, не знаю сам – Ее степей холодное молчанье… Лермонтов. Я пишу только то, что могу назвать новизной, даже не будучи . . .

<< 51|52|53|54|55|56|57|58|59|60 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100