TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Нас посетило 38 млн. человек | "Русскому переплёту" 20 лет | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Обращение к Дмитрию Олеговичу Рогозину по теме "космические угрозы": как сделать систему предупреждения? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


16.06.2020
17:25

Что меня злит

    Что меня злит у большинства пишущих об искусстве? – Лялякание. Общие слова, не привязанные к “тексту” произведения. Вот, например, что пишет один о знаменитом . . .

14.06.2020
20:44

Пашинин пашет

    Именно пашет, а не летает, как поэт. Я пишу о басне Пашинина “О биологическом детерминизме" (2020). Я б не писал, да меня попросили. Почему я б не писал? Потому что моё . . .

13.06.2020
09:48

Земля плоская, непосредственно глядя. Но это не доказательство.

    Это – продолжение сочинённого тут. Я там, сославшись на принципы, дал их мало. Больше козырял непосредственностью переживания. Вот и результат получился неполным: . . .

12.06.2020
17:12

Дню России посвящается

    . Русская исключительность. Но я люблю - за что, не знаю сам – Ее степей холодное молчанье… Лермонтов. Я пишу только то, что могу назвать новизной, даже не будучи . . .

11.06.2020
13:29

Останавливает внимание

    По-моему, такая картина останавливает внимание. Чехонин. Иллюстрация к „Фауст и Город“ А. В. Луначарского. 1918. Чем? Какой-то симфонией, торжествующей . . .

10.06.2020
10:19

Битэ-дриттэ, фрау-мадам

    За какими-то непостижимыми ассоциациями я влекусь… Заглавие – от фамилии Бритов. Художник такой. Почти непримечательный. Я его картины рассматривал в интернете . . .

09.06.2020
09:01

Пленительно

    Я читаю книгу, которая есть как бы насмешка надо мной. Это “Крук” (2016) Бердичевской. Я аж вспоминаю… стыдно сказать… как я наткнулся на опус моей дочки-школьницы . . .

08.06.2020
12:19

Принципиальность

    Принципиальным быть трудно и легко. Трудно – потому что надо беспрерывно отстаивать свои принципы, а жизнь их с неиссякаемым упрямством пытается опровергнуть. А . . .

07.06.2020
18:36

Подвиг бесполезный

    Конечный смысл любого текста за пределами того, чтобы быть написанным, — также быть и прочитанным. Деление на ночь. Роман Аросева и Кремчукова “Деление на . . .

02.06.2020
10:03

Можно ли разбить кирпич ладонью

    Десантнику разбить кирпич ладонью можно. В десантники берут особенных здоровяков. Плюс их специально тренируют. А вот может ли разбить кирпич хлюпик от роду? – . . .

01.06.2020
09:24

Кота за хвост

    Нравственность должна лежать в характере. И. Кант Начинаю читать выдвинутую в большой список претендентов на соискание премии “Большая книга” 2020 книгу . . .

31.05.2020
15:12

Случайность ли?

    Я не помню, когда я лично по ТВ слышал от Путина общее соображение, что людей жалко. А одно и по конкретному поводу помню, по пожару в Кемерово: мол, заботимся о том, чтоб число населения росло, а тут взяли и столько сожгли.

    Я это к чему? – К бесчеловечности курса Ельцина сломать страну через колено и вернуть её в капитализм.

    По числу населения с учётом прежнего прироста за войну РСФСР потеряла 19,8 млн. человек, а за реставрацию капитализма – 21,6 млн.

    И виноваты не только Горбачёв, но и Ельцин. И какой же памятник поставлен на могиле этому нелюдю, Ельцину?

    Франгулян. Надгробие Ельцина на Новодевичьем кладбище. 2008.

    Белый мрамор, голубая византийская мозаика, красный порфир.

    "Скомканный российский флаг – есть в этом какой-то смысл” (Из откликов в https://www.yaplakal.com/forum2/topic1271109.html).

    Ниже, чем при нём, страна падала только в Великую Смуту четыре сотни лет назад. До сих пор (2020) полностью встать с колен ещё не может.

    Я б ещё добавил: и крест – по боку. А ещё: ничего, подобного человеческому – этому человеку, всем пренебрегшим для того, чтоб дорваться до власти, по сути, коллаборанту над своим народом.

    Вандализма на этой могиле нет, наверно, только из-за хорошей охраны.

    А много ли почтения у Франгуляна к подручному Ельцина по подчинению страны США, Егору Гайдару?

    Франгулян. Памятник Егору Гайдару. 2013.

    Не перекликается?

    Антокольский. Мефистофель. 1883.

    Или лучше – с этим?

    Наделали делов, субчики.

    Памятник Гайдару стоит в Москве во дворе библиотеки иностранной литературы, и двор тот отделён чугунной оградой, и ворота заперты, потому, наверно, не был осквернён.

    А вот другой случай… вандализма или чего?

    "24 мая бизнесмен Олег Лукьянов нанес изображение с портретом поэта на заборе между домами по улице Пестеля, 16 и 16Б — прямо напротив дома Мурузи, где в юности жил поэт и где сейчас в тестовом режиме работает Музей Иосифа Бродского… Процесс нанесения “урбан-фрески” — так Лукьянов называет свою технику — попал в прямой эфир, который велся в инстаграм-аккаунте музея, а фото картинки мгновенно разошлось по соцсетям и лентам СМИ. Яркий инфоповод в день, когда отмечается юбилей нобелевского лауреата. Само изображение — снимок фотографа Грациано Аричи 1989 года… Для Лукьянова внимание медиа — обычная история… Олег пообещал камуфлировать огромными “фресками” “безликие” брандмауэры… 26 мая, как сообщает instagram Музея Иосифа Бродского, стена уже была чисто выкрашенной в тот же колер, что школа рядом. “Теперь очевидна принадлежность стены образовательному учреждению — до инцидента она была выкрашена в тот же оранжевый цвет, что соседний бизнес-центр и как территория школы не воспринималась”… приказ о “закраске” отдала завхоз школы №189 Татьяна Михайловна, которая руководствовалась требованиями закона, а также тем, что портрет курящего человека на стене образовательного учреждения недопустим… Общественное мнение четко разделилось на огромный лагерь обвиняющих завхоза в посягательстве на “святыню” и маленькую группу скептически настроенных к китчевому стилю работ Лукьянова людей, понимающих, что стрит-арт по сути своей — нелегальная практика (хотя, строго говоря, стрит-артом творения бизнесмена не являются). Историк искусства Дмитрий Пиликин у себя в Facebook по пунктам объяснил, почему Олег Лукьянов — не художник, а грамотный маркетолог, который знал, что рисунок закрасят, а также провел юридическое разъяснение ситуации. За 18 часов публикация собрала 791 репост. Критические высказывания о качестве работы и низком художественном уровне всех инициатив Лукьянова одобрили только представители арт-сообщества. Остальные комментаторы не посчитали важным такие нюансы: “Это как раз тот случай когда тонкости и детали не важны. Наглядно показана страна завхозов. И законы пишут завхозы и за образования отвечают завхозы. Вместо Бродского в российском образовании закрашенное пятно”” (http://www.sobaka.ru/entertainment/art/109297).

    Впрочем, мне кажется, что хорошее образование должно было б обеспечить открытие художественного смысла творчества Бродского. А оно, если одним словом - ницшеанство, которое само по себе очень трудно постижимо большинством. А когда оно является в виде следов подсознательного идеала автора-супериндивидуалиста в произведении в стихах, то и вообще это почти для всех тайна за семью печатями. Особенно, если большинство окружающих по менталитету коллективисты, даже несмотря на 30-летнее возвращение капитализма в Россию. Что – непостижимость большинству – мне кажется, интуитивно выразил Франгулян в своём памятнике Бродскому – плоском… барельефном, если точнее. Ненамного объёмнее, чем совсем плоские силуэты окружающих просто людей (которых с точки зрения занёсшегося ницшеанца и людьми-то назвать нельзя).

    Франгулян. Памятник поэту Иосифу Бродскому. 2011.

     

    Франгулян, конечно же, не свой подсознательный идеал выразил во всех рассмотренных вещах. Он просто чует настроение большинства, и его (знаемое, антилиберальное и в чём-то ностальгически просоветское) выразил. Поэтому это всё – произведения прикладного искусства. На мой взгляд – второсортного.

    30 мая 2020 г.

     

     

     

28.05.2020
09:40

Существует ли идейная безыдейность?

    – Прекрасно! – промолвил Рудин, – стало быть, по-вашему, убеждений нет? – Нет – и не существует. – Это ваше убеждение? – Да. – Как же вы говорите, что их нет? . . .

21.05.2020
20:07

Я растерялся

    Речь пойдет не о, а вокруг фильма Урушадзе “Мандарины” (2013), получившего премии: “Оскар” (2015 – лучший фильм на иностранном языке), “Золотой глобус” (2015 – лучший . . .

19.05.2020
09:50

И никакого шаблона

    Я часто пишу статью в порядке спора с каким-нибудь искусствоведом. Но вот случилось, что то, с чем я примерился спорить, вдруг навело на ассоциацию, заставляющую не . . .

14.05.2020
10:19

Тончайшее

    Пока не могу понять, почему такой давний фильм так свежо смотрится. Из интернета. Наутро после просмотра фильма Зобина “Среди тысячи дорог” (1983) мне вдруг . . .

13.05.2020
12:12

Замотало Мателли

    Я чувствую вину перед своим читателем. (Свой – это тот, кто приметил мою фамилию и читает: что, дескать, он опять написал? Перед тем, кто, наоборот, как раз избегает . . .

11.05.2020
09:56

Кривда Шаламова или Есть левые и левые, а ещё "новые левые"

    Чем хорош для меня Дмитрий Быков? – Тем, что возбуждает энергию неприятия своих высказываний. Каюсь, априорную. Я так много раз его опровергал, что есть соблазн . . .

09.05.2020
18:08

Плохо дело... (Анти)

    Плохи дела со мной: гадостное чувство внушают искусствоведы. Многие из них. Вот уж 60 лет. С тех пор, как я начал самообразовываться в этой области. Вот последний – . . .

05.05.2020
09:04

Гриффитс

    Разрешите мне, читатель, просто придать иллюстрации к давнему тексту, их не содержавшему. Hеизвестный художник первой половины XIX века. Мужик лапти плетет, старуха . . .

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100