TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Нас посетило 38 млн. человек | "Русскому переплёту" 20 лет | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Обращение к Дмитрию Олеговичу Рогозину по теме "космические угрозы": как сделать систему предупреждения? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


03.08.2014
14:17

Сурово.

    Уважаемый читатель, разрешите воспользоваться вашим любопытством, приведшим вас на эту страницу, и сообщить вам, что недавно я пришёл к двум заключениям. Первое, . . .

25.07.2014
10:01

Правда про Сосюру.

    Я б не писал эту статью┘ Ну что писать о произведении прикладного искусства? О произведении о заранее знаемом┘ О любви к родине. Что скрытое может в нём быть, если . . .

17.07.2014
16:05

Что значат эти слёзы?

    На канале MEZZO играли Пятую симфонию Чайковского. И ко мне то и дело подступали слёзы. Я было думал, что это слёзы по молодости. Я был впечатлительный молодой . . .

12.07.2014
17:15

Во всём виноват капитализм.

    Признаюсь, мне давно хочется написать что-то под таким названием. Не склочно-мелочное, а по большому счёту и неопровержимое. Когда-то, лет сто назад, об этом и . . .

11.07.2014
18:34

Мне смешно.

    Мне смешон я. Натягивающий, если сказать грубо, предвзятый смысл на неизвестное произведение известного автора. Читаю, читаю, читаю об этом произведении у некого . . .

27.06.2014
12:31

Не могу молчать, слушая это.

    Слушая интервью Казиника Познеру (http://muzoff.com.ua/news/pozner_mikhail_kazinik_24_06_2014_24_ijunja_2014_24_06_14/2014-06-24-67768). Я очень рекомендую читателям этой вещи переходить на отсылки тут . . .

23.06.2014
11:10

М-да.

     

    Нет, ты полюби нас черненькими, а беленькими нас всякий полюбит.

    Гоголь.

    Этот фильм, ⌠Перемирие■ (2010) Проскуриной, явно сделан как бы в ответ оранжевым, пик выступлений которых случился через год-полтора после.

    В связи с этим фильмом мне во вторую очередь вспоминаются слова, подаренные Лесковым своему герою: ⌠Русский человек со всем справится■.

    Ну в самом деле. Если вас ограбят, вы сможете вернуть деньги?

    Во-первых, надо знать, кто ограбил. √ Ну, отец Егора успел заметить, кто на него напал. √ Во-вторых, надо иметь смелость пойти отнимать (Егор, отец и милиционер Тимоха √ это всего три человека, а напавших двое; перевес сил невелик). √ Ну, смелость есть. Пошли. Один вор сразу удрал, другого связали. √ В-третьих, надо уметь искать. √ Этого нет. Как всё же вернули деньги √ вопрос иной. Но ведь при всём при чём взялись же и вернули. А вы б вряд ли смогли. Во-первых бы струсили, подали б в суд на подозреваемого. И всё б замоталось, и вы б денег не получили.

    Разгадка √ надо не по закону. √ Пытать? Что и придумал милиционер. √ Ну не без┘ Объективно, обварив ноги татарину, милиционер дал тому шанс держать себя на крючке (звёздочек же лишиться может). А махнув рукой на карьеру, милиционер подвигнул татарина расколоться, где деньги спрятаны. √ Теперь они повязаны. И дела не заведут.

    Замарался Тимоха? √ А плевать.

    Наплевательство на всё надо иметь в менталитете, чтоб мочь со всем справиться.

    Ну а вернуть к жизни при мнимой смерти (остановке дыхания и сердца) от удара током сможете?

    Тут и это в фильме смогли. Окунули Егора в воду пару раз и всё. И это не киновыдумка. Надо ⌠обрызгать лицо и грудь водой с ладони■ (http://doctorvic.ru/bolezni-i-sostoyaniya/emergency/pervaya-pomoshch-pri-porazhenii-elektricheskim-tokom). А я вот не знал. И не то, чтоб знал придумавший это тип в кино. Просто на авось там всё делали. И √ вышло.

    Так надо иметь в менталитете это ⌠авось■.

    А вы ещё помните, что во вторую очередь мне вспомнились слова Лескова о русском человеке? Спросите, что любопытное было в первую очередь связано с этим кино.

    Я его смотрел, и у меня слюнки зависти к россиянам текли, что они имеют счастье жить среди такой травы, таких деревьев┘

    Вот первые кадры.

    Это не то, где я живу. Трава или декоративная, как на стадионах, или в рост человека и более, что сесть на неё нельзя (на высохших болотах).

    А в конце фильма сумели так же проникновенно снять и индустриальный пейзаж страны, шестой экономики мира.

    И такая вот панорама тянется, тянется┘

    Где я живу, тоже едешь - сплошной пригород. Но нет же такой могучей реки.

    И смотрит на эту красоту-мощь на рассвете главный герой, Егор. Ей соприродный.

    И это я переакцентировал фильм.

    Потому что акцент его на том, что написано в эпиграфе. Режиссёр нарывается на впечатление страха от того, какой же это ужасный народ - россияне. Именно россияне. Там в фильме и татары есть. Не отличающиеся ментально от русских. Тоже запросто им ограбить. Как тем двум оболтусам.

    ⌠- Егор, ты? Иди сюда. Иди. Давай-давай. Здорово.

    - Пойдем с нами.

    - Давай-давай.

    - Льёт. Давай. А ты чё это с ружьём?■

    Ружьё попросил захватить отец Егора. Он пошёл снимать деньги со сберкнижки. Надумал машину купить. Дело происходит в городе перед перерывом на обед. И Егор стоял с ружьём, ждал возвращения отца. (Я не удивляюсь. Когда я в 90-е нёс в починку компьютер в такое же время дня, я тоже прихватил сына и оглядывался по сторонам, и покрыл компьютер одеялом.)

    ⌠- Да на охоту сходить хотелось. Передумал.

    - И правильно. Какая охота там? Погода-то┘

    - Может, с нами пойдёшь? Мы вот магазинчик один на окраине приглядели. Продуктовый. Подломить хотим. Только на шухере некому стоять. Курбака хотели взять, да он на смену сегодня пошёл. Ну что, постоишь?

    - Не. Не-не-не. Не могу. Мне выспаться надо. Завтра в рейс. Может, к Гордейчику зайдите.

    - Да Гордеич уже третий день пьёт. Во, кто это?

    - Это Борис Потапов.

    - А, электрик. Что, может, его возьмём?

    - А он не продаст?

    - Да не. Он такой парень. (Показывает большой палец)■.

    Рутинный разговор. Егору стыдно признаться, что он не хочет быть замешанным в воровстве. Воровство норма. В другой раз он им не откажет, и они поедут красть провода с высоковольтной линии. (Я тоже дошёл раз до воровства в 90-е. Купил 10 банок консервов, а продавщица положил одиннадцать, я же не признался.)

    А девушка. Катя. Такая красивая. Поэтичная. Когда за ней Егор подглядывает в женской бане. Она ж там не знает, что подглядывают┘ Как чуткая лань в лесу. И таки почувствовала взгляд. Как лань┘

    И как они первый раз увиделись? √ Её вышибли в коридор общежития из двери, совершенно голую, и дверь захлопнули. И она бросилась к двери колотить, чтоб открыли. Егор был в коридоре. Рассматривал спящую на полу женщину, красивая или нет. Подошёл к голой. Она, как ни в чём не бывало, стала перед ним.

    ⌠- Хочешь меня?

    - Ты блядь?

    - Блядь.

    - Пошли■.

    У вас волосы дыбом, а там √ всё нормально.

    Нет, Егор и тут на некоторой высоте. Он решил ею утешить своего напарника, Квазимодо, здорово страшного на вид. Того, видно, женщины не любят. Привёл ту в чулан, запер и пошёл за Квазимодо. Квазимодо досталось от неё, как от взбешённой кошки┘ Так что она в глазах Егора несколько реабилитировала себя. Но всё же┘

    (Я тоже брезговал, если меня кто на такую хотел навести. Я сам должен был определить, кто она. Но если уж больно красива, а каждый раз с другим уходит с танцев, то и я был не прочь подбить клинышки.)

    Вот и Егор┘ Когда она в доме культуры после репетиции подошла и, поцеловав его, показала, чтоб он шёл с нею┘ Он потом её сразу замуж позвал. Так понравилась. (Я б ни за что. Я гораздо хуже. Рационалистичнее гораздо.)

    Ну такой аморальный народ, россияне. Да? В глубинке. И не расчётливый. И много какой нехороший. И то относительно тихое (дрались-то с татарином тихо), что прошло по всему фильму, есть всего лишь перемирие на субботу, банный день, когда вечерами не сходятся в драке район на район.

    Но.

    Вот этакое кино.

    С удовольствием констатирую, что, наконец, случилось увидеть не зря награждённый современный фильм.

    Я с тихим содроганием когда-то читал слова Феофана Затворника: ⌠Дело не главное в жизни, главное ≈ настроение сердца■. Ведь мало ли какое случится настроение сердца┘ Так после такого фильма о содрогании не может быть и речи. Достоин любви народ, великие недостатки которого предполагают столь же великие достоинства.

    21 июня 2014 г.

01.06.2014
21:27

Смотрение в себя и русскость.

    Смотрение в себя и русскость. Когда-то я стоял на Кузнецком мосту перед одной картиной на персональной выставке некого художника (запомнил почему-то фамилию √ . . .

28.05.2014
11:32

Хочу!

    Обнимитесь, миллионы! Шиллер. Хочется что-то позитивное сказать о западэнцах. Всё-таки аж охранники похищенных российских журналистов их жалели. Жалели из-за . . .

26.05.2014
14:45

Посвящается евромайдану...

    Посвящается евромайдану, как поводу ещё раз, после Гуляй-Поля, осознать, насколько вредно дискредитировать анархизм, эту душу коммунизма, спасущего . . .

19.05.2014
12:01

Сюрреализм по форме, но реализм по сути.

    ═ Мои картины ≈ не сны усыпляющие, а сны пробуждающие. Магритт. Для начала договоримся о понятиях. Я предлагаю считать реализмом то, что общество ещё не знает, а . . .

12.05.2014
14:38

Визбор блудлив?

    Можно пожаловаться? Я не уверен. Когда я написал свою первую вещь, прочитавшая её знакомая сказала: ⌠Теперь посмотрим, будет ли вторая■. Я тоже где-то читал, что . . .

08.05.2014
17:06

Агит-проп: Юрий Журавель.

    Вдруг┘ Что-то неожиданное случится. И в политическом рисунке откроется┘ нечто большее, чем агитка за своё. Ю. Журавель. Небесная сотня. Для незнающих, если такие . . .

03.05.2014
20:47

Безобразие!

    Красивая это картина? Феликс Хойбергер. Утреннее настроение. 1934. Так скажите, мне важно знать, в какой семье художник родился (в семье композитора)? Кто был его брат . . .

30.04.2014
14:13

Разгадка секрета.

    Дело давнее, но если поверить, например, Аннинскому┘ ⌠Как закалялась сталь■ никак не могла пробиться к опубликованию, а потом √ к признанию писателями. ⌠Новая . . .

26.04.2014
11:31

Осмеяние осмеивающего.

    Проверяю мысль своей подруги, что Градский написал оперу ⌠Мастер и Маргарита■ (1985 - 2009), чтоб посмеяться. ⌠Предисловие■ в либретто это подтверждает: ⌠Эта . . .

20.04.2014
11:15

Фу, Макаревич!

    Осудив возвращение Крыма, Макаревич как бы разрешил мне не стесняться с разбором его песен. И я возьму самую, по-моему, вспоминающуюся при слове ⌠Макаревич■. Тем . . .

15.04.2014
14:02

Вот вопрос: почему это не волнует?

    Коржев. Влюблённые. 1959. Попробую раскачать себя чужим вживанием в то время: ⌠Предательство государства со стороны высшей власти в период репрессий, молчание и . . .

11.04.2014
19:51

Античеховская "Чайка" Родиона Щедрина.

    ⌠Чистота и страсть художника с необходимостью требовала для развоплощения в себя как в идею √ материала противоположного■. Так я написал раз (см. тут) о Родионе . . .

01.04.2014
13:01

Ностальгия по настоящему. Что настанет.

    Я удивился, услышав вчера, что в Крыму губернатор будет не избираемым населением. Как в Ингушетии, где кланы. Казалось бы, крымчане такими самостоятельными себя . . .

<< 31|32|33|34|35|36|37|38|39|40 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100