TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Нас посетило 38 млн. человек | "Русскому переплёту" 20 лет | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Обращение к Дмитрию Олеговичу Рогозину по теме "космические угрозы": как сделать систему предупреждения? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


12.08.2014
16:15

Не боись!

    Слыхали ль вы, читатель, ⌠Увертюру 1812 год■? Там борются мотивы двух гимнов: Французской республики и Российской империи. Есть какая-то аналогия между темой той . . .

10.08.2014
11:47

Рафаэль во гневе.

    Где-то я читал хлёсткие слова о Ветхом Завете, что это роман Бога с его избранным народом, таким жесковыйным, что никак Он его не может и не может ввести в стойкую . . .

09.08.2014
12:45

Модное безобразие.

    Спро`сите, как безобразие может быть модным? √ Если публика в ажиотации до неадекватности. Вот гей-Запад сумел же себя довести┘ Я переписывался с одним из этих . . .

03.08.2014
14:17

Сурово.

    Уважаемый читатель, разрешите воспользоваться вашим любопытством, приведшим вас на эту страницу, и сообщить вам, что недавно я пришёл к двум заключениям. Первое, . . .

25.07.2014
10:01

Правда про Сосюру.

    Я б не писал эту статью┘ Ну что писать о произведении прикладного искусства? О произведении о заранее знаемом┘ О любви к родине. Что скрытое может в нём быть, если . . .

17.07.2014
16:05

Что значат эти слёзы?

    На канале MEZZO играли Пятую симфонию Чайковского. И ко мне то и дело подступали слёзы. Я было думал, что это слёзы по молодости. Я был впечатлительный молодой . . .

12.07.2014
17:15

Во всём виноват капитализм.

    Признаюсь, мне давно хочется написать что-то под таким названием. Не склочно-мелочное, а по большому счёту и неопровержимое. Когда-то, лет сто назад, об этом и . . .

11.07.2014
18:34

Мне смешно.

    Мне смешон я. Натягивающий, если сказать грубо, предвзятый смысл на неизвестное произведение известного автора. Читаю, читаю, читаю об этом произведении у некого . . .

27.06.2014
12:31

Не могу молчать, слушая это.

    Слушая интервью Казиника Познеру (http://muzoff.com.ua/news/pozner_mikhail_kazinik_24_06_2014_24_ijunja_2014_24_06_14/2014-06-24-67768). Я очень рекомендую читателям этой вещи переходить на отсылки тут . . .

23.06.2014
11:10

М-да.

    Нет, ты полюби нас черненькими, а беленькими нас всякий полюбит. Гоголь. Этот фильм, ⌠Перемирие■ (2010) Проскуриной, явно сделан как бы в ответ оранжевым, пик . . .

01.06.2014
21:27

Смотрение в себя и русскость.

    Смотрение в себя и русскость. Когда-то я стоял на Кузнецком мосту перед одной картиной на персональной выставке некого художника (запомнил почему-то фамилию √ . . .

28.05.2014
11:32

Хочу!

    Обнимитесь, миллионы! Шиллер. Хочется что-то позитивное сказать о западэнцах. Всё-таки аж охранники похищенных российских журналистов их жалели. Жалели из-за . . .

26.05.2014
14:45

Посвящается евромайдану...

    Посвящается евромайдану, как поводу ещё раз, после Гуляй-Поля, осознать, насколько вредно дискредитировать анархизм, эту душу коммунизма, спасущего . . .

19.05.2014
12:01

Сюрреализм по форме, но реализм по сути.

    ═ Мои картины ≈ не сны усыпляющие, а сны пробуждающие. Магритт. Для начала договоримся о понятиях. Я предлагаю считать реализмом то, что общество ещё не знает, а . . .

12.05.2014
14:38

Визбор блудлив?

    Можно пожаловаться? Я не уверен. Когда я написал свою первую вещь, прочитавшая её знакомая сказала: ⌠Теперь посмотрим, будет ли вторая■. Я тоже где-то читал, что . . .

08.05.2014
17:06

Агит-проп: Юрий Журавель.

    Вдруг┘ Что-то неожиданное случится. И в политическом рисунке откроется┘ нечто большее, чем агитка за своё. Ю. Журавель. Небесная сотня. Для незнающих, если такие . . .

03.05.2014
20:47

Безобразие!

    Красивая это картина? Феликс Хойбергер. Утреннее настроение. 1934. Так скажите, мне важно знать, в какой семье художник родился (в семье композитора)? Кто был его брат . . .

30.04.2014
14:13

Разгадка секрета.

    Дело давнее, но если поверить, например, Аннинскому┘ ⌠Как закалялась сталь■ никак не могла пробиться к опубликованию, а потом √ к признанию писателями. ⌠Новая . . .

26.04.2014
11:31

Осмеяние осмеивающего.

    Проверяю мысль своей подруги, что Градский написал оперу ⌠Мастер и Маргарита■ (1985 - 2009), чтоб посмеяться. ⌠Предисловие■ в либретто это подтверждает: ⌠Эта . . .

20.04.2014
11:15

Фу, Макаревич!

    Осудив возвращение Крыма, Макаревич как бы разрешил мне не стесняться с разбором его песен. И я возьму самую, по-моему, вспоминающуюся при слове ⌠Макаревич■. Тем более что и дата её создания подходящая:

    ⌠Альбом ⌠Отрываясь■, на котором и находится песня ⌠Однажды мир прогнётся под нас■, ⌠машинисты■ записали в 1997 году■ (http://www.liveinternet.ru/users/4545158/post267356201/).

    ОДНАЖДЫ МИР ПРОГНЁТСЯ ПОД НАС.

     

    Вот море молодых колышут супербасы,

    Мне триста лет, я выполз из тьмы.

    Они торчат под рейв и чем-то пудрят носы -

    Они не такие, как мы.

    И я не горю желаньем лезть в чужой монастырь,

    Я видел эту жизнь без прикрас.

    Не стоит прогибаться под изменчивый мир,

    Пусть лучше он прогнется под нас.

    Однажды он прогнется под нас.

    Один мой друг - он стоил двух. Он ждать не привык.

    Был каждый день последним из дней.

    Он пробовал на прочность этот мир каждый миг -

    Мир оказался прочней.

    Ну что же, спи спокойно, позабытый кумир,

    Ты брал свои вершины не раз.

    Не стоит прогибаться под изменчивый мир,

    Пусть лучше он прогнется под нас.

    Однажды он прогнется под нас.

    Другой держался русла и теченье ловил

    Подальше от крутых берегов.

    Он был, как все и плыл, как все, и вот он приплыл -

    Ни дома, ни друзей, ни врагов.

    И жизнь его похожа на фруктовый кефир,

    Видал я и такое не раз.

    Не стоит прогибаться под изменчивый мир,

    Пусть лучше он прогнется под нас.

    Однажды он прогнется под нас.

    Пусть старая джинса давно затёрта до дыр,

    Пускай хрипит раздолбанный бас.

    Не стоит прогибаться под изменчивый мир,

    Пусть лучше он прогнется под нас.

    Однажды он прогнется под нас.

    ⌠Рейв (англ. Rave ≈ бред, бессвязная речь, весёлое сборище, вечеринка) ≈ массовая дискотека с выступлением диджеев и исполнителей электронной музыки■ (ru.wikipedia.org).

    ⌠Superbus ≈ французская поп-панк-группа, образованная в конце 1990-х гг.■ (Википедия).

    ⌠Superbus: 1) высокомерный, надменный (insolens et s. C; superba fastidia pati V); горделивый, чванный, важный (gallus M); гордый, чванящийся (aliqua re H, QC);

    2) беспощадный, грозный (bellum V);

    3) неумолимый, строгий (oculi O; jura L);

    4) щепетильный, разборчивый, своенравный, взыскательный (dens H; aures, quarum est judicium superbissimum C);

    5) гордый, благородный, славный (populus V; animae virtute superbae Sil);

    6) великолепный, пышный (apparatus L; triumphus H);

    7) превосходный, отличный (pira Col)■ (Большой латинско-русский словарь).

    Это те два слова, которые в песне не понятны. Всё остальное, в общем, понятно. И мне, в принципе взявшемуся открывать своим читателям совсем-совсем непонятное в искусстве, нечего тут делать. Моё амплуа √ переводить подсознательное переживание в сознательное. А тут ничего подсознательного нет.

    Но.

    Как-то так оно идёт последнее время, что мне мало попадается произведений, выражающих подсознательное. А состояние общественной смуты (Россия 23 года живёт без национальной идеи, и к хорошему это не ведёт) тяготеет к производству понятного. Вплоть до выхода в неискусство √ в публицистику и даже в хулиганство. И ведь нет общепринятого критерия, который бы ранжировал, что √ неискусство, что √ искусство второго сорта, что √ первого.

    Многим кажется, что чем больше эмоций вещь породила, тем она лучше (панкмолебен, например, в Храме Христа Спасителя). А на самом деле √ чуть не наоборот. Вон, какие эмоции вызывает зрелище, футбол, например. А ведь никакой глубины в тех эмоциях нет. В политике глубины нет, а какие эмоции от неё √ тот же возврат Крыма┘

    Я пишу вот это в дни, близкие к годовщине смерти Михаила Ульянова. И близкие к нему люди восторгаются, как от себя он сыграл в ⌠Ворошиловском стрелке■. У него такого же возраста внучка была (в кино такую же изнасиловали молодые ⌠новые русские■).

    И показывают куски этого кино. И у меня слёзы закипают. От ненависти к реставрации капитализма.

    И я вспоминаю, как нашёл, к чему в кино придраться, сторонник этой реставрации, уже американец. Ульянов-де в одной сцене смотрит прямо в объектив, тем нарушая первейшее голливудское правило. Американцу невдомёк, что то √ правило развлекаловки, когда у зрителя всё, в общем, в порядке, и ему ничего, кроме развлечения и не нужно. А у Говорухина и Ульянова сердце лопается от ненависти к реставрации капитализма, и они долгим взглядом в объектив зовут зрителя в ту же ненависть впасть. И, поскольку я тоже ненавижу капитализм, то мне и в голову не придёт ругать фильм за что-то формальное.

    И я поймал себя на том, что за формальное (отсутствие противоречий, т.е. подсознательного, то есть за второсортность его творчества) мне страсть как хочется обругать Макаревича. √ Какой позор мне! Несмотря на то, что есть всё-таки нечто, до чего не додумается широкий читатель, и я мог бы ему это открыть. А именно √ образный смысл песни, то, какой идеал она бесхитростно выражает; и как этот идеал с железной необходимостью требует от Макаревича быть, наоброт, за капитализм, за неолиберализм, которым руководствуется сейчас западный капитализм и не руководствуется Путин; и как этот же идеал побуждвет его выступать всегда против Путина и всего народа, на неолиберализм не ориентированного. И как это соответствует богатству самого Макаревича, достигшего того, что под ним прогнулся мир, когда пошло в СССР дело капитализму. И как плоско √ сочинять песню об успехе в 1997 году, через 6 лет после победы идеологии успеха сверхчеловеков. И какая это пошлость √ быть сверхчеловеком без мистического налёта, как в первом куплете, у супребасов, которых его лирическое ⌠я■ отвергло. И как это лицемерно, чтоб на флаге была ⌠старая джинса■, а счета в банках √ миллионные.

    Но, поймав себя на таких постыдных мыслях, я решил вообще не анализировать образы в этой песне. Заодно, не придётся хвалить идейного противника за удачность образов.

    19 апреля 2014 г.

<< 31|32|33|34|35|36|37|38|39|40 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100