TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


22.05.2024
09:16

Искусствовед Екатерина Андреева и… всераздрай

    Мои последние поиски первоисточников в недавнем прошлом нынешнего предательства России, прямого или потенциального, некоторыми представителями культуры . . .

01.05.2024
19:50

Своим искусствоведением – на жалобу артиста Галкина, что неверно его в иноагенты записали

    Наказали его за распространение заведомо ложной информации о действиях Вооружённых сил РФ на Украине. Я подумал: вдруг он прав, раз жалуется… – Стал проверять. Я . . .

30.04.2024
16:44

Антон Долин молодец и лукавец

    Молодец, потому что имеет вкус, лукавец, потому что уже в 2014-м был потенциальный враг России. Доказать то и другое довольно трудно. Потому что тонко. Я говорю . . .

11.04.2024
16:40

У меня явная слабость к предателям России: у иных есть тонкость, а я её люблю

    Креативным классом они себя называют, и некоторые, хоть и тёмные (художественности по Выготскому не знают), но всё же… Антон Долин, один из таких (увы, не первый . . .

02.04.2024
21:44

Утончённый антисоветизм Екатерины Андреевой

    Вообще-то моё амплуа – открывать, каким подсознательным идеалом был вдохновлён автор художественного произведения (т.е. произведения неприкладного искусства) . . .

24.03.2024
11:06

Индикатор для определения в прошлом возможности нынешнего предательства России

    Он простой – антисоветизм. Потому что СССР сохранил государственность России и русский менталитет, а Запад теперь поставил задачу то и другое на земном шаре . . .

19.03.2024
14:25

Не перейти грань с этими преступниками

    Писать эту заметку я стал после долгого лазания по интернету в попытках найти что-то, толкующее о пособничестве. Нашёл такое: "В случае, если лицо, не являясь . . .

02.03.2024
17:08

Есть ещё те, кто задумывается, «что вдохновляло» художника

    Это человек, назвавшийся Dzmitry Mikhnevich по адресу https://yablyk.com/245918-bruno-catalano-voyageurs/. Правда, он дал несколько предположений, чему я принципиальный враг, ибо это способ . . .

24.02.2024
18:50

Кто знает хоть строчку из «Илиады»?

     

    Я б мог знать, потому что не одну заметку написал о художественном смысле этой поэмы на примере первой строки, в частности. Но не запомнил. “Гнев свой воспой…”. Один ритм помню. Правда, и писал я про ритм. “Гнев, о, богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына!” – О. Видите: гнев не свой, а Ахиллеса… Даже этого не запомнил!

    И говорите мне после этого про бессмертие произведений искусства, пусть даже и неприкладного.

    Интересно было б устроить социологический опрос где-нибудь в Африке…

    Чехов не зря, пишут, не раз задавался вопросом, сколько лет после его смерти его будут помнить. – Почему не зря? – Потому что он вдохновлялся подсознательным идеалом ницшеанства, а тот есть бегство из Этого скучного-скучного мира в принципиально недостижимое метафизическое иномирие. Не устраивал Чехова Этот мир за изменчивость. Это трудно понять, даже представив, что он остро переживал – из-за чахотки – будет ли он жив завтра.

    Я себе объяснил, что мнение о бессмертии художественных произведений неприкладного искусства происходит из-за передачи из поколения в поколение впечатления от чрезвычайного переживания, что тебе сказали ЧТО-ТО, словами невыразимое. Это чрезвычайное переживание случается с людьми, имеющими соответствующий вкус или квалификацию. С духовной элитой. А от них слух доносится до остальных людей. И так, мол, и получается жизнь в веках.

    Но практически не так уж много веков сохраняется людская память. Имя Гомера тому свидетельство. Те, кто его знает, ничего, кроме имени, не знают.

    Но около Гомера, сказывают, когда он пел, собиралась слушать толпа. А, скажем, стихи Иосифа Бродского и при жизни много-премного людей не понимало и теперь не понимает.

    Так если скульптор Симун понял, а понимание заключалось в какой-то мере знании про ницшеанство, изменчивость мира, непереносимость этого в том числе не только потому, что есть, - просто есть! - физическая смерть, но и потому что нет в человечестве и духовного бессмертия, - если Симун это всё каким-то подсознанием в Бродского подсознании понял, то понятно, почему он его лицо в своей скульптуре покрыл пупырышками.

    Симун. Бродский приехал. 1988. Бостон. (2005. С.- Петербург.)

    Потому же, почему задубела правая часть лица дальнобойщика-англичанина (там левостороннее движение), подвергавшаяся годами воздействию солнечных лучей,

    когда левая часть пребывала в тени кабины.

    Симун надсмеялся над американцами, принявшими изгнанника, не понимая художественного смысла его поэзии, восхвалявшими его, как чтут имя Гомера, не читав его поэм (они думали, что его стихи имеют ценность за антисоветизм, раз он изгнан из СССР?) И не так же ли надсмеялся Симун и над россиянами времени реставрации капитализма, принявшими эту реставрацию?

    Прав, мол, был неосознающий себя ницшеанцем Бродский. Сперва его неправильно поймут. А потом и вовсе забудут.

    Так же надсмеялся Симун и над американцами, принявшими его самого в 1988 году на постоянное место жительства.

    Симун. Тотем – Америка. 1992.

    В вещизме, мол, погрязла страна.

    Вообще белыми нитками шито: замысел практически не спрятан. На глупость американцев рассчитывал, что ли?

    Симун с горя, что неудачна история России в ХХ веке (см. тут и вот –

    Симун. Хлеб. Дорога жизни. Камень, авоська, разделочная доска. 2001.

    имеется в виду 125 граммов хлеба в сутки в 1941году на одного ленинградца, ребенка или иждивенца), стал вообще надо всем на свете смеяться. – Над Жуковым.

    Симун. Маршал Жуков. 1995.

    Над Лениным.

    Симун. Ленин. (Лампочка Ильича.) 1995.

    Нечего, мол, было покушаться на законы общественного развития и перепрыгивать через этап.

    Над Высоцким.

    Симун. Волк. Памятник Высоцкому. 1981.

    Зря, мол, уповал своим голосов пробудить народ к гражданской активности, какая была в Отечественную войну.

    Над нами, пьющими.

    Симун. Стакан. 1986. Кварцевое стекло (цельное), камень.

    Над Петром Первым.

    Симун. Голова Петра. 2011.

    Уж и не знаю, за что… Раз металлический жбан раздавил короб из лозы, то это насмешка, что во многом Пётр был прогрессивен, а вот освободить народ от крепостничества не сподобился.

    Даже над Ахматовой посмеялся.

    Симун. Поэт Анна Ахматова. 1996. Стекловолокно, металл.

    Над чем же тут? Над, как писал Коржавин, безграничным правом неповторимой личности на самовыражение и самоутверждение. Её, понимаешь, вяжут правилами, а она из этого рождает яйца-произведения.

    Даже над Ломоносовым добродушно посмеялся, дескать, ишь, из грязи в князи науки, бог, мол, её знает, что это за заумь, наука.

    Симун. Ломоносов. 1982. Бронза, смешанная техника.

    В большинстве случаев в пространстве смыслов очень далеко от того, ЧЕМ выражено, до того, ЧТО выражено. И потому так и тянет думать, что выражен подсознательный идеал благополучной России, который, увы, всё недостижим и недостижим век за веком. И по сравнению с этим недостижимым счастьем всё остальное достойно подтрунивания или грустной улыбки.

    Но.

    Что-то одолевает сомнение.

    И я переменил мнение, посмотрев на такое.

    Симун. Портрет академика Андрея Сахарова. 2016.

    Я в одну секунду узнал Сахарова. И надо уметь достигать похожести. Однако я слышал от знающих людей, что этому можно научить вообще любого человека. Просто с не имеющими таланта учение затянется. Так что тут экстраординарность (что и есть искусство) обеспечивает не искусство изображения, а искусство вымысла. И мне много времени пришлось потратить, чтоб сообразить, в чём оно тут. Помогло уже известное: что и тут – насмешка. – Тут насмешка над какой-то непонятной раздвоенностью Сахарова, образом которой является как бы раздвоенность его какой-то чудовищного размера ладони. Вторая ладонь, если всмотреться, это голубь. Голубь – символ мира. А что ж тогда первая ладонь? Это авторство идеи стереть США с лица земли с помощью цунами (разместить вдоль берегов США торпеды с ядерными зарядами, которые надо одновременно взорвать). Аж моряки, узнав идею, возроптали. Они привыкли воевать с вооружёнными силами, а не со всеми гражданами страны.

    Так вот насмешка поглощает все силы Симуна в большинстве случаев, а его подсознательный идеал лишь изредка просвечивает. Даже в его знаменитом мемориале “Разорванное кольцо” – насмешка над немцами. Маленький промах они допустили – не замкнули кольцо блокады абсолютно, оставили не захваченным кусочек берега Ладожского озера. И всё! Наши воспользовались и сделали дорогу жизни. Эти две четвертьдуги – образ немецких войск, а не дороги жизни. Насмешка над врагом, а не хвала спасителям города. – Даже тут горе от горя России, собственно, не выражено.

    То есть в большинстве случаев это у Симуна произведения не неприкладного искусства, а прикладного, второсортного. Приложенного к замыслу сознания осмеять.

    8 мая 2023 г.

09.02.2024
00:08

Страдания иноагента Ксении Лариной

    Начать я хочу с моих страданий. Я внутренне обязан писать разборы художественных произведений. А Ларина журналист. Иноагент. То есть её слова мне интересны (как . . .

05.02.2024
00:00

Деформация и деформация

    ,   Недоброжелатели говорят, что не было блокады Ленинграда. И доказывают, какой огромный грузооборот военной продукции был из города и какой, следовательно, в . . .

30.01.2024
22:31

Обожаю, когда я себя не понимаю

    Тогда я беру, начинаю в себе разбираться публично. И получаю от этого удовольствие. Этакий человековед. Чтоб иметь право выставлять самокопание на публику, я его . . .

27.01.2024
17:43

Пластов однажды вырвался из выражения просто радости жизни

    Это случилось в 1944 году. Именно тогда он задумал такую картину. (Рисовал её долго.) Пластов. Весна. 1954. И, кто меня знает, знает, что для меня дата создания картины . . .

19.01.2024
15:45

Пути Господни в варианте художника – исповедимы

    У меня был один замечательный товарищ. (Уже умер.) Он был пронзительно умный и тонкий, имею в виду эстетический вкус. Впрочем, я было думал его звать наказывать . . .

14.01.2024
22:29

Я жил и живу в околокоммунизме

    В творчестве, если одним словом. Мне только ясно это стало не очень давно. А лучший товарищ мне прямо об этом говорил полвека назад: “Галилей тогда, получается, . . .

12.01.2024
22:46

Новая тенденция: использовать модную критику либералов во власти для проталкивания вперёд патриотов, мол

    Кто меня знает, знает, что у меня постоянный голод: о чём писать. Как-то мало произведений неприкладного искусства, т.е. с недопонятностью, чтоб мне быть полезным, . . .

10.01.2024
23:07

Может, дурновкусие, но мне нравится

    И я нашёл слова – Пушкина – которые соответствуют, по-моему, этой картине. Быков. Родина. 1973. "Нет сомнения, что схизма (разделение церквей) отъединила нас от . . .

09.01.2024
21:00

Как трудно ловить высококультурных предателей России на передёргах

    Я с 2012 года на своём сайте в тетради “Дневник” коллекционирую личные и железные разоблачения разных известных людей и организаций, когда они врут. Но с началом . . .

05.01.2024
22:34

Миг – и этого больше никогда не будет…

    Я смутно мучаюсь. У меня раз за разом получилось, вот, что ницшеанство – это дорога русских творцов к предательству России. Гребенщиков, Макаревич – ницшеанцы… . . .

03.01.2024
19:23

Кто Маяковского перегрязнит*: Филатьев или я?

    Оба – истины ради! Исходные позиции. Филатьев ненавистник Великой Октябрьской революции. Считает Маяковского её подпевалой, замаравшим себя работой с ГПУ и… с . . .

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100