TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


11.04.2024
16:40

У меня явная слабость к предателям России: у иных есть тонкость, а я её люблю

    Креативным классом они себя называют, и некоторые, хоть и тёмные (художественности по Выготскому не знают), но всё же… Антон Долин, один из таких (увы, не первый . . .

02.04.2024
21:44

Утончённый антисоветизм Екатерины Андреевой

    Вообще-то моё амплуа – открывать, каким подсознательным идеалом был вдохновлён автор художественного произведения (т.е. произведения неприкладного искусства) . . .

24.03.2024
11:06

Индикатор для определения в прошлом возможности нынешнего предательства России

    Он простой – антисоветизм. Потому что СССР сохранил государственность России и русский менталитет, а Запад теперь поставил задачу то и другое на земном шаре . . .

19.03.2024
14:25

Не перейти грань с этими преступниками

    Писать эту заметку я стал после долгого лазания по интернету в попытках найти что-то, толкующее о пособничестве. Нашёл такое: "В случае, если лицо, не являясь . . .

02.03.2024
17:08

Есть ещё те, кто задумывается, «что вдохновляло» художника

    Это человек, назвавшийся Dzmitry Mikhnevich по адресу https://yablyk.com/245918-bruno-catalano-voyageurs/. Правда, он дал несколько предположений, чему я принципиальный враг, ибо это способ . . .

24.02.2024
18:50

Кто знает хоть строчку из «Илиады»?

    Я б мог знать, потому что не одну заметку написал о художественном смысле этой поэмы на примере первой строки, в частности. Но не запомнил. “Гнев свой воспой…” . . .

09.02.2024
00:08

Страдания иноагента Ксении Лариной

    Начать я хочу с моих страданий. Я внутренне обязан писать разборы художественных произведений. А Ларина журналист. Иноагент. То есть её слова мне интересны (как . . .

05.02.2024
00:00

Деформация и деформация

    ,   Недоброжелатели говорят, что не было блокады Ленинграда. И доказывают, какой огромный грузооборот военной продукции был из города и какой, следовательно, в . . .

30.01.2024
22:31

Обожаю, когда я себя не понимаю

    Тогда я беру, начинаю в себе разбираться публично. И получаю от этого удовольствие. Этакий человековед. Чтоб иметь право выставлять самокопание на публику, я его . . .

27.01.2024
17:43

Пластов однажды вырвался из выражения просто радости жизни

    Это случилось в 1944 году. Именно тогда он задумал такую картину. (Рисовал её долго.) Пластов. Весна. 1954. И, кто меня знает, знает, что для меня дата создания картины . . .

19.01.2024
15:45

Пути Господни в варианте художника – исповедимы

    У меня был один замечательный товарищ. (Уже умер.) Он был пронзительно умный и тонкий, имею в виду эстетический вкус. Впрочем, я было думал его звать наказывать . . .

14.01.2024
22:29

Я жил и живу в околокоммунизме

    В творчестве, если одним словом. Мне только ясно это стало не очень давно. А лучший товарищ мне прямо об этом говорил полвека назад: “Галилей тогда, получается, . . .

12.01.2024
22:46

Новая тенденция: использовать модную критику либералов во власти для проталкивания вперёд патриотов, мол

    Кто меня знает, знает, что у меня постоянный голод: о чём писать. Как-то мало произведений неприкладного искусства, т.е. с недопонятностью, чтоб мне быть полезным, . . .

10.01.2024
23:07

Может, дурновкусие, но мне нравится

    И я нашёл слова – Пушкина – которые соответствуют, по-моему, этой картине. Быков. Родина. 1973. "Нет сомнения, что схизма (разделение церквей) отъединила нас от . . .

09.01.2024
21:00

Как трудно ловить высококультурных предателей России на передёргах

     

    Я с 2012 года на своём сайте в тетради “Дневник” коллекционирую личные и железные разоблачения разных известных людей и организаций, когда они врут. Но с началом СВО пыл как-то угас – очень уж много стало фейков.

    А в связи с разбором нескольких произведений искусства предателей России у меня зародилась мысль, что они, как бывшие русские, могут быть не лишены тайных угрызений совести, что побудит их… врать. Один такой случай мне удалось поймать. Поэтесса Вольтская написала прозой, как она пересекала границу с Грузией, и вякнула, что российская таможня похожа на барак. Это была конкретность. А раз так, то можно было её проверять, что я и сделал, не сходя со стула перед компьютером, и воочию продемонстрировал, что она врёт.

    Но сколько времени мне пришлось убить, чтоб это продемонстрировать!..

    При второй пробе поймать я это вспомнил, и решил в данном случае от железности отступиться.

    Что за случай? – Слова Антона Долина, кинокритика:

    "…вообще не могу понять стонов по поводу отмены русской культуры, случаи которой участились по всему миру. Скажу больше, эти стоны мне кажутся то комичными, то неуместными, то даже безнравственными. Попробую объяснить (хотя бы самому себе), почему.

    . . . . . . . .

    2. А как же гении? Зачем “отменять” их? Да вот зависит от контекста. У нас раскручивали историю о том, как в Уэльсе отказались играть Чайковского, но как-то стыдливо умалчивали, что речь шла об увертюре “1812 год”. Ну правда, не очень-то звучит сейчас патриотическая музыка, написанная во славу русского оружия. Даже “Война и мир”, при всем пацифизме Толстого, так себе выглядит в нынешней ситуации (тем более, что и Прокофьев, и Бондарчук однозначно прочитали великий роман как восславление русского воинства)” (22 мар 2022. https://dtf.ru/flood/1127296-kultura-otmeny-i-otmena-kultury ).

    Нежелезность опровержения моего в том, что я не запомнил ни даты, ни мелодии знакомого мне куска какой-то из симфоний Чайковского, которую я услышал на французском телеканале “Меццо”. Но там и тогда на экране не оказалось имени Чайковского и названия вещи. Это был акт пресловутой отмены русской культуры. Только месяц знал, февраль с.г., потому что вскоре вставил об этом несколько слов в подходящую статью.

    Ну как добавить железности, если нет шанса через 2 месяца восстановить тот концерт? В моём телевизоре восстановить можно только в пределах 2 недель. Плюс у меня нет такого телефона, который фотографирует. А и мог бы я – надпись держится на экране короткое время. Знающий человек может мне веско возразить.

    И тогда я подумал, что канал может иметь электронно-компьютерную версию. Нашёл аж несколько ссылок. Кликнул на первую. Открылась картинка-реклама, что будут исполнять через 2 дня, 28 апреля. А надпись: "Czech Philharmonic, Jakub Hrủљa, Daniil Trifonov: Scriabine, Suk" (https://www.mezzo.tv/fr)/

    И я сел в лужу?

    Не думаю. Просто с 22 марта 2022 года прошёл год и месяц, и французы на этом канале могли спохватиться.

    Пишет Долин же:

    "Или вот еще хуже ситуация. Я всегда был поклонником великого советского (анти)военного кино – “Летят журавли”, “Баллада о солдате”, “Иваново детство”, “Восхождение”. Как его смотреть сегодня? Не фальшиво ли именно сейчас умиляться жертвенности советского солдата, умирающего от руки фашиста, пока его самопровозглашенные наследники бомбят города и убивают бывших узников Бухенвальда под знаменем борьбы с воображаемыми “нацистами”?” (Там же).

    Тут несколько натяжек, кроме в кавычки взятых нацистов. 1) (анти)военного – Это с какой же стати они анти? 2) "самопровозглашенные наследники советского солдата” – Не совсем так (см. тут): "Если бы все советские долги не были признаны Россией, то все республики лишились бы возможности кредитоваться на международном рынке. А все были заинтересованы в возможности получать кредиты”. И Украина. "Украина с Россией такое двустороннее соглашение подписала, но украинская Рада отказалась ратифицировать его без проведения аудита имущества… но Россия при этом выполняла обязательства по уплате долга за нератифицированное соглашение”; ну а с наследованием долга перешло и наследование воинской истории. 3) "убивают” – Применено множественное число. На самом деле убит один – Борис Романченко из Северной Салтовки, района Харькова (см. тут). Район на востоке города (см. гуглокарту), ближе всего к российским войскам. Там между домами ВСУ поставило РСЗО "Ураган". И заснято (см. тут), как отстрелявшись машина уезжает. Ясно, что по ней ВС РФ стреляет в ответ. А не по Романченко.

    Далее. Долин же:

    "3. Но есть, как мы знаем, и великие шедевры, не имеющие отношения к военному делу или патриотизму. “Евгений Онегин”, “Горе от ума”, “Вишневый сад” и так далее. Неужто и с ними надо попрощаться? А выдающиеся художники-гуманисты – классики и современники? Режиссеры, архитекторы, драматурги…

    Не знаю, как вы, но я, будучи страстным поклонником советской архитектуры конструктивизма, нынче могу думать только о Харькове – колыбели архитектуры авангарда, буквально уничтоженной за несколько дней” (Там же).

    Спрашиваю у ЯНДЕКСА: “будівлі у стилі конструктивізм у Харкові зруйновані до 22 березня 2022 року”. Березень это март.

    Открываю https://pivdenukraine.com.ua/2022/03/30/rosijski-vijskovi-rujnuyut-ukra%D1%97nski-arxitekturni-pamyatki-foto/ “Російські військові руйнують українські архітектурні пам’ятки (фото)”. Материал от "30 Березня, 2022”. Find-ом ищу: “конструктивізм”. Есть только одно место (гуглоперевод):

    "Дом “Слово”, Харьков. Возведен в 1926-1927 годах… Сооружение имеет черты и модерна, и конструктивизма и является памятником истории, архитектуры и градостроительства… Поврежден 7 марта”.

    Всё. Больше нету. А "В Харькове – десятки конструктивистских зданий” (https://style.sq.com.ua/2020/07/03/harkovskij-konstruktivizm/).

    Долин неверно протелепал или просто преувеличил?

    И неверно кажется, что здесь у меня мало времени ушло. Нет. Я не сразу догадался так разоблачить его. Несколько часов ушло, пока я разбирался с другими зданиями этого стиля.

    Но дальше:

    "Иван Карамазов от высшей гармонии совершенно отказывался, если ее надо было покупать ценой слезинки замученного ребенка. Посмотрите на площадь с пустыми колясками во Львове [109 колясок по числу погибших детей на 18 марта 2022]. Неужели у вас не пропадает при этом зрелище охота наслаждаться “Лебединым озером” и “Хованщиной”?

    Между отменой культуры и отменой совести я бы все-таки выбрал отмену культуры” (Там же).

    А ведь врёт. Для себя он отменил совесть, если вспомнить (см. тут), сколько детей убито на Донбассе. И убиты исключительно украинской стороной, своими своих, а не граждан Антироссии в войне с Россией, другой всё же страной.

    И Карамазова привлекать нельзя, потому что он персонаж со своей функцией, условность для непосредственного и непринуждённого испытания сокровенного, а не жизнь, воздействующая непосредственно, но принуждающе. Может, не держи украинская сторона тяжёлое вооружение рядом с жилыми домами, меньше было б убито детей.

    Далее:

    "4. Российская культура долгие годы служила для нас всех отмазкой. Да, мы не знаем демократии, не уважаем личность, терпим унижения. Как говорилось в старом расистском анекдоте, “зато у нас песни какие хорошие”. Может, наша культура – одна из причин, по которым мир так долго терпел Путина. И мы сами терпели, ведь в культуру он даже и не особо залезал. А мы не лезли в его дела” (Там же).

    Парирую совсем не железно.

    Культура колоссально пала с реставрацией капитализма, ибо капитализм тем и силён, что его культура обслуживает потребности ниже пояса.

    "Если чем-то и была подлинно ценна русская культура, в которой всегда хватало всякой имперской дряни, то своим милосердием, вниманием к страданиям, униженным и оскорбленным. “Маленький человек” - термин из русской литературы, не из Кафки” (Там же).

    А тут совсем позор киноведу. (Правда никакой железности доказательства, а, наоборот, сомнительность для многих, если не для большинства. Что естественно при неосвоенности “Психологии искусства” Выготского.)

    Плачущие о народе передвижники и народники на десятки лет втюхали русскую культуру в прикладное качество (искусство, рождённое не подсознательным идеалом, а сознательным замыслом, мало кто вырвался), что превратило русскую живопись в просто отсталую.

    А литература… – Самоцитата:

    “"Шинель" была написана в 1839 году, и всякие борцы с николаевской реакцией (а потом и следующие борцы) ухватились за один элемент в ней (сентиментально-мелодраматическую декламацию). Даже сказал кто-то, что вся последующая русская литература выросла из "Шинели"”.

    А Гоголь с придуманной ограниченностью Башмачкина чувствовал себя чуть не боговдохновленным на духовное спасение людей.

    Долин сумел опуститься до думания, что и в произведениях неприкладного искусства художник то хотел сказать, что видят или читают наши глаза.

    "5. Неужели наша культура – та цена, которую придется заплатить за преступления власти?

    Да конечно же нет. Резистентность культуры безгранична. Умирают люди, режимы, города, страны, цивилизации. Только культура и остается.

    Нет ни ахейцев, ни троянцев, и люди уже не уверены, что те существовали… А “Илиада” жива-здорова.

    Культура бессмертна. Она переживет и это” (Там же).

    Да нет. Есть закон уменьшения языков на планете. Ту, исчезнувшую, культуру не воскресишь. И “Илиада” не жива. Это тень жизни. И с русской культурой и этносом русским будет то же, что с исчезнувшими муромами и кого мы там ещё бесследно переварили, если потерпим поражение в нынешней войне.

    От Долина, вон, только и осталось русскости, что передёрги на каждом шагу из-за слабости позиции, в какую он впал, предав родину. Не было б слабости позиции, не было б угрызений совести, не надо б было подпирать логику лживыми основаниями.

    26 апреля 2023 г.

05.01.2024
22:34

Миг – и этого больше никогда не будет…

    Я смутно мучаюсь. У меня раз за разом получилось, вот, что ницшеанство – это дорога русских творцов к предательству России. Гребенщиков, Макаревич – ницшеанцы… . . .

03.01.2024
19:23

Кто Маяковского перегрязнит*: Филатьев или я?

    Оба – истины ради! Исходные позиции. Филатьев ненавистник Великой Октябрьской революции. Считает Маяковского её подпевалой, замаравшим себя работой с ГПУ и… с . . .

03.01.2024
12:11

Задача искать корни предательства России взывает… (Продолжение)

    Ну что поделать? Мне пока не удаётся добраться до самой-самой глубины. Попробую подойти с абстрактной стороны. Ведь искусствоведам не может быть не известно, что . . .

02.01.2024
22:20

Задача искать корни предательства России взывает…

    Взывает к копанию на большой глубине психики. Там, где сходятся крайности. Ницшеанство в искусстве я открыл для себя случайно (в СССР же оно замалчивалось; но не . . .

31.12.2023
20:06

Не одолевает ли меня предателемания?

    Взявшись искать корни предательства России некоторыми деятелями культуры я рискую впасть в перегибы. Похоже, что первый – в предыдущей статье. Я бодрый голос . . .

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100