TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


11.04.2024
16:40

У меня явная слабость к предателям России: у иных есть тонкость, а я её люблю

    Креативным классом они себя называют, и некоторые, хоть и тёмные (художественности по Выготскому не знают), но всё же… Антон Долин, один из таких (увы, не первый . . .

02.04.2024
21:44

Утончённый антисоветизм Екатерины Андреевой

    Вообще-то моё амплуа – открывать, каким подсознательным идеалом был вдохновлён автор художественного произведения (т.е. произведения неприкладного искусства) . . .

24.03.2024
11:06

Индикатор для определения в прошлом возможности нынешнего предательства России

    Он простой – антисоветизм. Потому что СССР сохранил государственность России и русский менталитет, а Запад теперь поставил задачу то и другое на земном шаре . . .

19.03.2024
14:25

Не перейти грань с этими преступниками

    Писать эту заметку я стал после долгого лазания по интернету в попытках найти что-то, толкующее о пособничестве. Нашёл такое: "В случае, если лицо, не являясь . . .

02.03.2024
17:08

Есть ещё те, кто задумывается, «что вдохновляло» художника

    Это человек, назвавшийся Dzmitry Mikhnevich по адресу https://yablyk.com/245918-bruno-catalano-voyageurs/. Правда, он дал несколько предположений, чему я принципиальный враг, ибо это способ . . .

24.02.2024
18:50

Кто знает хоть строчку из «Илиады»?

    Я б мог знать, потому что не одну заметку написал о художественном смысле этой поэмы на примере первой строки, в частности. Но не запомнил. “Гнев свой воспой…” . . .

09.02.2024
00:08

Страдания иноагента Ксении Лариной

    Начать я хочу с моих страданий. Я внутренне обязан писать разборы художественных произведений. А Ларина журналист. Иноагент. То есть её слова мне интересны (как . . .

05.02.2024
00:00

Деформация и деформация

    ,   Недоброжелатели говорят, что не было блокады Ленинграда. И доказывают, какой огромный грузооборот военной продукции был из города и какой, следовательно, в . . .

30.01.2024
22:31

Обожаю, когда я себя не понимаю

    Тогда я беру, начинаю в себе разбираться публично. И получаю от этого удовольствие. Этакий человековед. Чтоб иметь право выставлять самокопание на публику, я его . . .

27.01.2024
17:43

Пластов однажды вырвался из выражения просто радости жизни

    Это случилось в 1944 году. Именно тогда он задумал такую картину. (Рисовал её долго.) Пластов. Весна. 1954. И, кто меня знает, знает, что для меня дата создания картины . . .

19.01.2024
15:45

Пути Господни в варианте художника – исповедимы

    У меня был один замечательный товарищ. (Уже умер.) Он был пронзительно умный и тонкий, имею в виду эстетический вкус. Впрочем, я было думал его звать наказывать . . .

14.01.2024
22:29

Я жил и живу в околокоммунизме

     

    В творчестве, если одним словом. Мне только ясно это стало не очень давно. А лучший товарищ мне прямо об этом говорил полвека назад: “Галилей тогда, получается, жил при коммунизме – занимался своей наукой”. Я, правда, с недавних пор про творчество уточяю: жить – неприкладным искусством (творцом или сотворцом). Потому неприкладным искусством, а не просто искусством или творчеством, что только неприкладное испытывает сокровенное мироотношение. Без испытания человек перестанет быть человеком, каким он произошёл где-то 200-100 тыс. лет назад, спасшись от полного физического уничтожения. Спасся он тогда искусством (вот и в будущем спасаться будет им, неприкладным). Оно, правда, когда-то было синкретичным. Ожерелье из ракушек выражало: “МЫ – люди!”. И это было неприкладное. Оно же вводило в ступор шерстистого внушателя (и тем спасало ребёнка – прикладное), внушавшего мутанту, бесшёрстной самке, отдать, а мутанту, бесшёрстному самцу, принять от неё и убить их детёныша на корм стаду, состоявшему из шерстистых внушателей и мутантов, бесшёрстных внушаемых. Таково было действие первой сигнальной системы, реагирующей на внешнюю среду и внутренние инстинкты. Внушение извне отдать дитё – исполняешь и продолжаешь жить в стаде (без которого не выжить). Инстинкт не отдать дитё – исполняешь и сохраняешь свой вид (бесшёрстных). Они режутся. Стресса нет, потому что одна из мутаций – высоколобость, под которой мозг без функции. Потому туда может разрядиться стресс путём создания экстраординарного (что есть искусство), соответствующего своей экстраординарностью силе несостоявшегося стресса. То есть управляется особь не первой сигнальной системой, а – как её назвать? – второй. Что есть признак уже человека.

    Вот когда, скоро, людей в производстве заменят роботы и искусственный интеллект, то возникнет опасность выродиться.

    Смотрите, почему Африка отстала от остальных континентов? – Потому что из Африки 80-60 тыс. дет назад вышла группа людей, попала в более суровые условия, и все, кто выжил, составили более продвинутое неафриканское человечество. А оставшиеся в тёплой Африке – отстали. Соответственно всё человечество выродится, если не будет работать. И опять искусство его спасёт. А производство будет автоматическим, чем-то вроде воздуха, которого всем хватает и производством которого люди не занимаются.

    И я до этого в брежневщину не додумался. Думал, наоборот, что верно, что при коммунизме труд станет первой потребностью. И дрался, лично дрался, на работе, в НИИ, за внедрение этой мысли в сослуживцев. Добился разрешения выпускать анонимную стенгазету “Идеи коммунизма – в быт и будни!” А сослуживцы, поступавшие мне в непосредственное подчинение (я был зам главного конструктора по конструкторской части радиоизмерительного прибора такого-то), филонили, кто как хотел (читали книги, вязали, бегали за покупками, болтали, а что чертили – допускали массу ошибок). И нельзя было их уволить, потому что при авралах они не филонили и план спасали. А я рвал и метал, не зная, что они осуществляют далёкую тенденцию коммунистическую, что жизнь будет не в труде.

    И сам осуществлял ту же тенденцию вне работы – писал в стол искусствоведческие работы. И в том, собственно, и был перец моей жизни. (Из-за чего я и назвал статью эту, как назвал.)

    А теперь – то, из-за чего я стал статью писать.

    Снопов. Крановщица. 1976.

    Я стал её писать из-за несогласия с текстом к этой репродукции:

    "Молодая девчонка-крановщица в алой косынке и видавшем виды свитерке в тесной кабине башенного крана вцепилась в рычаги управления и сосредоточенно, по-хозяйски смотрит вниз, где бригада монтажников должна принять груз. А за прозрачным ограждением кабины с захватывающей дух высоты открывается панорама новостройки.

    Сдержанная гамма картины-портрета с преобладанием голубовато-серых и охристых тонов и удачно найденная композиция вполне традиционны для 1970-х. По сумме стилистических особенностей она перекликается с живописью “круговцев” [тема –

    Самохвалов. Ткацкий цех. 1929.

    работа], хотя кто-то увидит в ней отголоски позднего “сурового” стиля.

    Соломины. Полярники. 1960.

    Хотя и нет в ней той одномерности, обобщённости рисунка и декоративности цвета, характерных для этого стиля, за которыми часто утрачиваются важные индивидуальные характеристики героя. А в портрете-типе молодой крановщицы привлекает как раз схваченные характерные черты собирательного образа современницы, в котором угадываются и дерзкая смелость, и ответственность, и трогательное обаяние молодости. Автор явно не старался нас в чём-то убедить, а вот созданному образу веришь, он притягателен и по-своему убедителен. Обойдя всю выставку, мне захотелось ещё раз вернуться и постоять рядом с этой работой. И задуматься над тем, что и почему уходит из нашей жизни и из нашего искусства.” (http://www.leningradartist.com/anniversary-and-traditions_r.html ).

    Уходила из жизни коммунистическая перспектива с его, в частности, трудом как первой потребностью. И выражался этот уход уходом в какую-то исключительную красоту этой девушки. Это ложный ход сюжета, как пишут про литературные произведения: "дерзкая смелость, и ответственность”.

    Ну это ж немыслимо, чтоб на виде на эту девушку, хоть и сбоку, но чуть не сзади, так здорово видна была её грудь.

    Я не поверил, что в кабине башенного крана ТАК расположены рычаги управления и такая низкая спинка стула. – Признаюсь, я много времени потратил, чтоб найти, как выглядит внутренность кабины старого советского башенного крана. Я нигде не нашёл, чтоб рычаги были в телу крановщика ближе, чем уровень колен.

    Девушка, правда, подалась резко вперёд. Но ей-богу художник отступил от реальности, чтоб появилось возможность показать нам и её грудь: он обеспечил её отведение рук назад. И для того же такая низкая спинка кресла. А ведь это неправда. Кресла сделаны такими, чтоб можно было откинуться и даже поспать полусидя. Они высокие. Но художнику такое не нужно, ему нужно как бы со всех сторон ощупать своими и нашими глазами тело этой красавицы.

    И потому же свитерок на ней не видавший виды, а в облипочку. Ни складочки.

    И потому же такое безразличие к тому, что, собственно строится.

    Выражается переход настроения людей в СССР с акцента на общественное на акцент на личное.

    29 апреля 2023 г.

12.01.2024
22:46

Новая тенденция: использовать модную критику либералов во власти для проталкивания вперёд патриотов, мол

    Кто меня знает, знает, что у меня постоянный голод: о чём писать. Как-то мало произведений неприкладного искусства, т.е. с недопонятностью, чтоб мне быть полезным, . . .

10.01.2024
23:07

Может, дурновкусие, но мне нравится

    И я нашёл слова – Пушкина – которые соответствуют, по-моему, этой картине. Быков. Родина. 1973. "Нет сомнения, что схизма (разделение церквей) отъединила нас от . . .

09.01.2024
21:00

Как трудно ловить высококультурных предателей России на передёргах

    Я с 2012 года на своём сайте в тетради “Дневник” коллекционирую личные и железные разоблачения разных известных людей и организаций, когда они врут. Но с началом . . .

05.01.2024
22:34

Миг – и этого больше никогда не будет…

    Я смутно мучаюсь. У меня раз за разом получилось, вот, что ницшеанство – это дорога русских творцов к предательству России. Гребенщиков, Макаревич – ницшеанцы… . . .

03.01.2024
19:23

Кто Маяковского перегрязнит*: Филатьев или я?

    Оба – истины ради! Исходные позиции. Филатьев ненавистник Великой Октябрьской революции. Считает Маяковского её подпевалой, замаравшим себя работой с ГПУ и… с . . .

03.01.2024
12:11

Задача искать корни предательства России взывает… (Продолжение)

    Ну что поделать? Мне пока не удаётся добраться до самой-самой глубины. Попробую подойти с абстрактной стороны. Ведь искусствоведам не может быть не известно, что . . .

02.01.2024
22:20

Задача искать корни предательства России взывает…

    Взывает к копанию на большой глубине психики. Там, где сходятся крайности. Ницшеанство в искусстве я открыл для себя случайно (в СССР же оно замалчивалось; но не . . .

31.12.2023
20:06

Не одолевает ли меня предателемания?

    Взявшись искать корни предательства России некоторыми деятелями культуры я рискую впасть в перегибы. Похоже, что первый – в предыдущей статье. Я бодрый голос . . .

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100