TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


22.05.2024
09:16

Искусствовед Екатерина Андреева и… всераздрай

    Мои последние поиски первоисточников в недавнем прошлом нынешнего предательства России, прямого или потенциального, некоторыми представителями культуры . . .

01.05.2024
19:50

Своим искусствоведением – на жалобу артиста Галкина, что неверно его в иноагенты записали

    Наказали его за распространение заведомо ложной информации о действиях Вооружённых сил РФ на Украине. Я подумал: вдруг он прав, раз жалуется… – Стал проверять. Я . . .

30.04.2024
16:44

Антон Долин молодец и лукавец

    Молодец, потому что имеет вкус, лукавец, потому что уже в 2014-м был потенциальный враг России. Доказать то и другое довольно трудно. Потому что тонко. Я говорю . . .

11.04.2024
16:40

У меня явная слабость к предателям России: у иных есть тонкость, а я её люблю

     

    Креативным классом они себя называют, и некоторые, хоть и тёмные (художественности по Выготскому не знают), но всё же…

    Антон Долин, один из таких (увы, не первый раз я к нему обращаюсь).

    Вот что его заставило фильм “Дурак” (2014) включить в 10 лучших русских фильмов в 2014 году: вкус или классовая предвзятость либерала, оттеснённого путинской властью от кормушки?

    Сложный вопрос, правда? Требует залезть человеку в душу. А он не художник (те произведениями душу свою выворачивают перед нами).

    Но вдруг есть шанс… Шанс именно потому, что разбирается Долин с художником, которого тянет вывернуть сокровенное.

    Вот он корит Быкова:

    "Проблема в том, что, взыскуя высшей Истины, о правде характеров и действия Быков предпочитает забыть. Представьте, герои фильма — сантехники, алкаши, обнаглевшие от вседозволенности чинуши… и ни одного матерного слова на весь фильм. Представьте, узнав о грядущей катастрофе, правители города не бьют тревогу, а садятся за стол и прилежно, на камеру, разоблачают все собственные грехи. Представьте, в итоге оказывается, что виновата вовсе не власть, а сама подленькая природа русского человека — может, и не надо спасать быдло из общаги, туда ему и дорога? Единственным приличным человеком в гигантской навозной куче под названием “Россия” (где, само собой, никого не жалко) оказывается правдоруб — сиречь, сам режиссер. Даже удивительно, что Быкову хватило выдержки поручить роль другому актеру, Артему Быстрову, а не сыграть ее самому. А ведь хотел поначалу” (Долин).

    Я задал себе (и сразу же – поисковику) вопрос: “Мат в творчестве Высоцкого” Только 6 песен и не смачно, а вскользь и не полностью.

    Почему я так озадачился? – Потому что один и тот же тип подсознательного идеала вдохновлял Высоцкого и Быкова – идеал трагического героизма, а именно – через не могу желание пробудить пассивный народ к гражданской активности.

    Парадокс в том, что из конца приведённой цитаты следует, что подсознание Долина вошло-таки в контакт с подсознательным идеалом Быкова. (Вкус Долин имеет. А раз так, то – волен-с неволен-с – Долин фильм Быкова “понял” адекватно {кавычки потому – что имеется в виду подсознание, у которого нет наших, обычных слов}.) А вот сознание Долина (народ считающее за быдло по сравнению с собой, креативным классом) с этим мириться не хочет, и… Вы чувствуете лёгкое раздражение на Быкова-правдоруба?

    Если чувствуете – обсудим, почему это?

    - Потому что либералу с народом говорить – не правду рубить, а за нос водить, глупого. Может, самообманываясь.

    Например, самообманываясь, что всё, изготовленное в России, плохое, кроме младенцев. Поэтому всю промышленность надо загубить – она неконкурентопригодна. Оставить только добычу природных ресурсов. И за деньги от неё покупать всё остальное.

    (Надо ли разъяснять, что это был чистый самообман и закрывание глаз на очень даже конкурентопригодное: по космосу, по атому, по вооружениям…)

    Это мы обсудили долинское раздражение на Быкова-правдоруба.

    И ясно, что, обращаясь в последнем счёте в высшему (гражданственному) в народе Быкову (как и Высоцкому) ради этого высшего было не с руки материться.

    Так что и этот упрёк обсудили.

    А есть ещё: "о правде характеров и действия Быков предпочитает забыть”.

    Будто Быков реалист, вдохновлённый полусознательным угадыванием в социуме того, чего никто, кроме него, Быкова, не чует.

    Не осознаёт Долин “понятый” подсознанием идеал трагического героизма. Тот не требует правды характера, например, строптивого, у Як-истребителя у Высоцкого. Таков уж идеал. Не реалистичный. (Только реализм требует правды характера. Все остальные типы идеалов этого не требуют.)

    Зачем Быкову надо было противопоставить отсутствие самоорганизации во зле начальников (зло – сейчас завалится и погибнут 800 человек дом, загубленный начальниками) наличию самоорганизации во зле народа (в миг набросились на непрошенного спасителя, просящего всех выйти из дому, и убили его)?

    Быкову понадобилось такое противопоставление, чтоб указать на коренное зло – пассивность народа.

    Либералу же пассивность народа совсем не зло, а возможность водить народ за нос, первенствовать над ним. Например, натравить на власть, потеснившую либералов у кормушки.

    Поэтому в тексте Долина эти два зла не противопоставляются, а смешиваются: "в гигантской навозной куче под названием “Россия””.

    Навоз, мол, надо чистить радикально. Нужна революция.

    А ещё одну революцию Россия не выдержит.

    И вопрос: что такого невероятного, что в своём кругу начальники говорят про "все собственные грехи”?

    Я, может, человек очень наивный и очень мало знающий жизнь, что мне это не дико. Но почему так ужален грехами Долин (аж написал: "на камеру”, когда там кроме кинокамеры никакой камеры нет)? Может, потому что тёртый? Знает, что ворующие это грехами не именуют? Тогда откуда знает? Оттого что сам был среди воров, когда либералы были у кормушки?

    Собственно, всего этого осознаваемого в Долине хватает, чтоб, - жаль задним числом, - чтоб вывести, что он – потенциальный враг России.

    13 мая 2023 г.

02.04.2024
21:44

Утончённый антисоветизм Екатерины Андреевой

    Вообще-то моё амплуа – открывать, каким подсознательным идеалом был вдохновлён автор художественного произведения (т.е. произведения неприкладного искусства) . . .

24.03.2024
11:06

Индикатор для определения в прошлом возможности нынешнего предательства России

    Он простой – антисоветизм. Потому что СССР сохранил государственность России и русский менталитет, а Запад теперь поставил задачу то и другое на земном шаре . . .

19.03.2024
14:25

Не перейти грань с этими преступниками

    Писать эту заметку я стал после долгого лазания по интернету в попытках найти что-то, толкующее о пособничестве. Нашёл такое: "В случае, если лицо, не являясь . . .

02.03.2024
17:08

Есть ещё те, кто задумывается, «что вдохновляло» художника

    Это человек, назвавшийся Dzmitry Mikhnevich по адресу https://yablyk.com/245918-bruno-catalano-voyageurs/. Правда, он дал несколько предположений, чему я принципиальный враг, ибо это способ . . .

24.02.2024
18:50

Кто знает хоть строчку из «Илиады»?

    Я б мог знать, потому что не одну заметку написал о художественном смысле этой поэмы на примере первой строки, в частности. Но не запомнил. “Гнев свой воспой…” . . .

09.02.2024
00:08

Страдания иноагента Ксении Лариной

    Начать я хочу с моих страданий. Я внутренне обязан писать разборы художественных произведений. А Ларина журналист. Иноагент. То есть её слова мне интересны (как . . .

05.02.2024
00:00

Деформация и деформация

    ,   Недоброжелатели говорят, что не было блокады Ленинграда. И доказывают, какой огромный грузооборот военной продукции был из города и какой, следовательно, в . . .

30.01.2024
22:31

Обожаю, когда я себя не понимаю

    Тогда я беру, начинаю в себе разбираться публично. И получаю от этого удовольствие. Этакий человековед. Чтоб иметь право выставлять самокопание на публику, я его . . .

27.01.2024
17:43

Пластов однажды вырвался из выражения просто радости жизни

    Это случилось в 1944 году. Именно тогда он задумал такую картину. (Рисовал её долго.) Пластов. Весна. 1954. И, кто меня знает, знает, что для меня дата создания картины . . .

19.01.2024
15:45

Пути Господни в варианте художника – исповедимы

    У меня был один замечательный товарищ. (Уже умер.) Он был пронзительно умный и тонкий, имею в виду эстетический вкус. Впрочем, я было думал его звать наказывать . . .

14.01.2024
22:29

Я жил и живу в околокоммунизме

    В творчестве, если одним словом. Мне только ясно это стало не очень давно. А лучший товарищ мне прямо об этом говорил полвека назад: “Галилей тогда, получается, . . .

12.01.2024
22:46

Новая тенденция: использовать модную критику либералов во власти для проталкивания вперёд патриотов, мол

    Кто меня знает, знает, что у меня постоянный голод: о чём писать. Как-то мало произведений неприкладного искусства, т.е. с недопонятностью, чтоб мне быть полезным, . . .

10.01.2024
23:07

Может, дурновкусие, но мне нравится

    И я нашёл слова – Пушкина – которые соответствуют, по-моему, этой картине. Быков. Родина. 1973. "Нет сомнения, что схизма (разделение церквей) отъединила нас от . . .

09.01.2024
21:00

Как трудно ловить высококультурных предателей России на передёргах

    Я с 2012 года на своём сайте в тетради “Дневник” коллекционирую личные и железные разоблачения разных известных людей и организаций, когда они врут. Но с началом . . .

05.01.2024
22:34

Миг – и этого больше никогда не будет…

    Я смутно мучаюсь. У меня раз за разом получилось, вот, что ницшеанство – это дорога русских творцов к предательству России. Гребенщиков, Макаревич – ницшеанцы… . . .

03.01.2024
19:23

Кто Маяковского перегрязнит*: Филатьев или я?

    Оба – истины ради! Исходные позиции. Филатьев ненавистник Великой Октябрьской революции. Считает Маяковского её подпевалой, замаравшим себя работой с ГПУ и… с . . .

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100