TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Ещё многих дураков радует бравое слово: революция!

| Обращение к Дмитрию Олеговичу Рогозину по теме "космические угрозы": как сделать систему предупреждения? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Книга Писем Владимира Хлумова  Слово Владимира Березина  На оттоманке с Шиншиным  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ОБОЗРЕНИЕ

ОБОЗРЕНИЕ
Алексея Шорохова


23.12.2010
14:39

ШАЛИНСКИЙ фРЕЙД

    Шалинский Фрейд Стоит ли удивляться разгулу . . .

11.11.2010
10:10

ОТ "СУВЕРЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ" К "СУВЕРЕННОМУ КАТОЛИЧЕСТВУ"?

    Экспансия латинизма на мировоззренческой территории Единой, Соборной и Апостольской Церкви> К 400-летию защиты Боровского монастыря от польско-католических . . .

07.09.2010
16:11

ТРЕТЬЯ РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА?

    Третья Русско-японская война? К 65-летию Победы над Японией Принятая не так давно парламентом и правительством Японии <декларация об оккупированных РФ> так . . .

18.06.2010
20:13

РИМСКИЙ ЮБИЛЕЙ РУССКОГО ПОЭТА

    Александру Кувакину исполнилось 50 лет Римляне справляли юбилей только два раза в жизни - в пятьдесят и, при особой милости богов, в сто лет. Сегодня юбилеев, как . . .

24.05.2010
22:56

Генплан и Генклан

     

    Небиеннальное возбуждение Марата Гельмана

    Отстоим прошлое, распилим будущее

    Лидер информационных продаж и известный медиаскандалист, изнемогающий на галерах <современного искусства> галерист и рейтинговый кавалерист Марат Гельман снова дал о себе знать. На этот раз в качестве члена Общественной палаты. Откуда он там взялся, спросите? Да, так, замнутся как о нежелательной беременности ветром надуло. И покосятся на Кремль. Есть такой ветер - эффективной политики. Или фонд. Не помню.

    Да и не важно, просто Марат Александрович опять вступил в борьбу. И опять с Лужковым. Что называется, бодался телёнок с дубом. Усердно, задрав хвостик. Желающие могли подойти, заглянуть под хвост - это у Гельмана называлось: <Заглянуть в глубь России> (буквально, под хвост корове - одно из <произведений искусств> галериста). Подходили, заглядывали, крякали Говорят, приезжали машины с мигалками: тоже подходили, заглядывали

    Но это в прошлом, а теперь уроженец солнечного Кишинёва и с недавних пор коренной москвич г-н Гельман вступил в борьбу за сохранение родного города (здесь и дальше - Москвы, чтоб не путаться) от мрачных поползновений. Что ж, как говорится, у верблюда два горба, потому что жизнь борьба. Наш жизнерадостный кэмел не впервой берётся спасать первопрестольную - предыдущим объектом борьбы был скульптор Церетели и его шедевры. Правда, недолго. Злые языки говорят, что, получив отступные и обещание улучить под оформление одну из знаковых торгово-выставочных площадок города, Марат бороться перестал. Видимо, взял передышку.

    И вдруг - знакомый ветерок. Снова борьба. Снова с мэром.

    В общем-то, Гельмана понять можно: Лужков ведь тоже не подарок - любит мёд и не любит перфоманс и трансвеститов, то есть не то, что бы не любит - а всё ж таки не даёт танцующим лесбиянам и свободным художникам отплясывать напротив Храма Христа Спасителя. Натурал, что уж тут греха таить. А здесь - новый Генплан Москвы: и где в нём городская, где федеральная собственность? А ветер из-за стены всё дует и дует. Вот и сгодилось кишинёвское рвение защитника старины московской. Не думаю, чтоб и сейчас надолго - так, напомнить о себе, потом опять где надо срастётся, а злые языки опять, конечно же, что-нибудь нехорошее скажут. Уже поговаривают. Мол, обратились взоры галериста в сторону Сколково, туманятся, от набегающих слёз и вдохновения. От сумм из госбюджета, которые предстоит освоить. Город-будущее, город-мечта, нанолюбовь президента.

    Так и видишь - снуют туда сюда вдохновенные нанотехнологи и инженеры будущего, а у них между ног бегает и лает <человек-собака> Кулик (друг, а по совместительству и <произведение искусства> Гельмана). Нужду справляет, блох вычёсывает. А рядом стоит в трусах и боксёрских перчатках другой друг (и тоже <произведение искусства>) Александр Бренер, и тоже что-то вычёсывает. А поодаль, под охраной спецназа ФСБ, рубит топором муляж Корана ещё один друг (и, само собой, тоже <произведение>) Тер-Оганян (рубить православные иконы-то, как раньше, уже не актуально). И всё это весело так, креативно.

    Идёт себе, понимаешь, бредёт какой-нибудь нанотехнолог по этому городу будущего, задумался, а тут - гав, <собака-Кулик> его за ногу схватил! Перепугается, известное дело, сердешный, да с перепугу-то и изобретёт прыгающий нанотанк (от собак и террористов). А не изобретёт, сам виноват - его на выходе уже Бренер в боксёрских перчатках поджидает. Рай, просто рай для науки. Живи и жмурься.

    Говорят, уже и макет такого города будущего стоит в кабинете у Суркова. Из папье-маше. С бегающим на четвереньках Куликом. Надо полагать он там заодно и <суверенную демократию> охраняет, Кулик-то.

    Одна досада - что голый. Поэтому во время посещений патриарха - макет закрывают тяжёлой бархатной завесой. Только поскуливание и доносится. Это наше будущее скулит

    За банку варенья и коробку печенья

    Но не одними биеннальными страстями распаляется животолюбивая натура Марата Александровича. Тесно ему там, сами понимаете, в биеннальной узости. Большого художника в рамках галерейной эстетики не удержишь! Он ведь всё вокруг себя норовит сделать <произведением>: и четвероногого друга Кулика, и себя, грешного, и мир, и даже политику, которая этим миром играется и потряхивает!

    А тут и само происхождение в помощь: сын советского драматурга Александра Исааковича Гельмана (из революционных, не тех, разумеется, что на каторгу, а тех, что за госпремией там или путёвкой в Коктебель), Марат Александрович от отца получил не только революционное имя, но и огромную долю здоровой революционности (которая без каторг) и интерес к политике.

    И здесь его послужной список не менее внушителен, чем галерейный. Правда, друзья уже не четвероногие, а всё больше двуногие, солидные, с коробками из-под ксерокса, на машинах с мигалками.

    Пионер, а возможно и октябрёнок политического пиара в новой России, Марат Гельман кого только не <раскручивал>! Кто только не пользовался услугами креативно-южного имиджмейкера: предвыборный штаб недоброй памяти Ельцина и <Конгресс русских общин> (был такой), либерально-западнический <Союз правых сил> и патриотическая <Родина>, <альтернативный мэр Москвы> Кириенко и уж вовсе несусветно-архивный Интернационал (да-да, кроме шуток - с 2005 года Гельман член Социал-демократической партии России). В общем, очень разные мужчины пользовались его услугами. Но мужчины вообще народ такой, они, как известно, разного характера услугами пользуются. Вот и услугами Гельмана тоже.

    Он же, в свою очередь, с не менее завидной лёгкостью их меняет. Особенно трогателен роман Марата Александровича с глазьевско-рогозинской <Родиной>, которую политтехнолог <раскрутил> в Госдуму. Под националистическую (<Понаехали тут>) и антиолигархическую сурдинку. А после после по следам уже расслабившихся <Товарищей> (первоначальное название <Родины>), тайными тропами провёл к ним в лагерь зондер-команду того самого олигархического капитализма. Со священной коровой поликорректности и проскрипционными списками <антисемитов>, среди коих значились уже и Рогозин, и Бабурин, и другие недавние соратники. То есть таки сдал <товарищей>. За банку варенья и коробку печенья. Ну, или за коробку из-под ксерокса

    Такой вот он, наш октябрёнок политтехнологий и Мальчиш-Плохиш.

    Полный модернизец

    Но это я - нет, не в осужденье, напротив - в защиту свободы, совести и однополой любви к искусству. Или двуполой. Или вообще - полой. Но любви. Ведь здесь, как в Библии: <Авраам родил Исаака > А весь двадцатый век в <свободном искусстве> и политике и был это самое <родил>. Итальянский <свободный художник>, футурист Маринетти родил Муссолини (итальянский фашизм), австрийский <свободный художник>, пейзажист Шикльгрубер родил Гитлера (тоже известно - что) Ну, а чего мог родить молдавский <свободный художник>, галерист Гельман на тощих нивах тучной российской демократии? Человека-собаку? Или человека-боксёрские перчатки? Очередной скандал? Скучно, господа, скучно. Особенно с навыком торговать артефактами как артишоками.

    И здесь на помощь искусству приходит логика: когда не можешь <чего-нибудь значительного> родить, надо <чего-нибудь значительного> съесть. Из уже рождённого. И Марат Александрович успел. А у нас, как известно, кто успел, тот и съел. Вот и неунывающий Гельман съел во время оно кремового Ленина (в виде торта), за что получил среди своих ласковое прозвище <шоколадный Азеф реальной политики и модернизации>. Был такой <свободный художник> начала двадцатого века - террорист и провокатор Азеф, выполнял заказы левых эсеров и охранки одновременно. Тем не менее, место себе в истории застолбил.

    Про Гельмана тоже говорят, что застолбил. Если не в политической, то в истории <современного искусства> точно. И не токмо поеданием прошлого. Были, были и до него на этом поприще старатели, тот же Демьян Бедный - уж на что только ножку не задирал в дореволюционном прошлом России! И где теперь тот Демьян?

    Нет, не так у внуков и правнуков Демьяна! И вот ужо после нынешнего <поедания прошлого> естественным разрешением биеннальных потуг, по мысли теоретиков <нового искусства>, должен был стать <единый продукт человечества>, который <не зависит ни от цвета кожи, ни от разреза глаз, ни от формы уха>. На сегодняшний день известен только один такой продукт - он действительно не зависит ни от цвета кожи, ни от разреза глаз. Зависит только от качества съеденной накануне пищи. Его, этот продукт, как правило, и демонстрируют современные галеристы, эти неугомонные прорабы модернизации и наноискусства, за что опять же вполне заслуженно попадают в прозу такого проверенного экскрементатора, как Сорокин - и уже в качестве полноправных персонажей.

30.04.2010
17:03

Возмущения земные. И небесные.

    Алексей Шорохов Возмущения земные. И небесные. Что-то нездоровое происходит в магнитном поле земли. Какие-то географические шевеления и метаисторические . . .

29.03.2010
21:13

"Кровавая Гэбня"-дежавю

    <Кровавая гэбня>-дежавю Первый взрыв Начну, как и полагается, с антисемитизма. Все информагентства сегодня, так или иначе, приводят статистику взрывов в московском . . .

20.03.2010
13:47

Брюс Уиллис с хвостом и примусом

    Брюс Уиллис с хвостом и примусом В рамках дискуссии <Литературной газеты>: <Обаяние зла или бессилие добра?> <Быть умным, значит быть добрым>. Это определение ума . . .

02.02.2010
16:38

ПОД ЗНАМЕНЕМ "ОСНОВ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ"

    (Выступление 27 января 2010 г. на  XVI Международных Рождественских образовательных чтениях) Здравствуйте честные отцы и все друзья курса "Основы православной . . .

31.01.2010
19:28

Союз писателей России подвергся нападению экстремистов

    <Мне они здесь пленными не нужны!> СП России под огнём Разговаривать с идиотами должны профессионалы. С тихими - психиатры, с буйными - санитары, с буйными и . . .

04.01.2010
18:05

Афганистан: украденная Победа

    Афганистан: украденная Победа К 30-й годовщине Ввода Советских войск в Афганистан Спецназ ГРУ: Очерки истории. Историческая энциклопедия в 4 книгах. - М.: <СПСЛ>, . . .

15.12.2009
20:31

Скорблю вместе с РП

    Прожил год в русской деревне. Приезжал в Москву несколько раз,увы, по таким поводам... чтобы зарыть товарищей в землю. Ещё одна потеря. Всемилостивый Господь над . . .

21.10.2009
15:41

Сумерки Валькирий +

    Алексей ШОРОХОВ Сумерки Валькирий Закрытие музея Константина Васильева как диагноз Некривое зеркало На самом выходе из нашего детства, в школу, освещённую . . .

05.10.2009
13:38

Сумерки Валькирий

    Алексей ШОРОХОВ Сумерки Валькирий Закрытие музея Константина Васильева как диагноз Некривое зеркало На самом выходе из нашего детства, в школу, освещённую . . .

16.09.2009
15:27

Воспаление общественности

    Алексей ШОРОХОВ Воспаление общественности Российский медиасегмент лихорадит. Интеренет-заголовки полнятся мрачными тенями прошлого: <Москвичи (- члены КПРФ, . . .

18.04.2009
15:21

Стойкий оловянный солдатик Тарас

    Алексей Шорохов Стойкий оловянный солдатик Тарас Возвращение <Тараса Бульбы> Рукописи не горят. События последних десятилетий показали, что и герои рукописей . . .

25.12.2008
14:44

Полковник Буданов.То же, но пять лет спустя.

    Алексей ШОРОХОВ Доктор Геббельс икает от смеха Трехголовые страсти Представьте себе такое - приходит человек в суд и говорит судье: Ваша честь, хочу судиться со . . .

29.10.2008
14:24

Затяжное эссе со снегом

    ЗАТЯЖНОЕ ЭССЕ СО СНЕГОМ Пятнадцать лет назад всех нас омыли в жертвенной крови... Публикуемое ниже есть прежде всего свидетельство очевидца. Оно названо . . .

09.04.2008
12:05

"Лучше умереть под стенами Рима,чем жить на его развалинах..."

    (Интервью Захару Прилепину) - Алексей, приветствую тебя. Можешь рассказать, откуда ты родом, где учился, чем занимался, с какой поры началась литература, и чем . . .

28.11.2007
16:28

Осеннее обострение - 2007

    <Осеннее обострение - 2007> Эта статья была опубликована в <ЛГ> весной сего года и, как показалось автору, тему закрыла. Однако природа психических обострений . . .

1|2|3|4|5

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100