Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Голосование | Топ-лист | Дискуссия Rambler's Top100

TopList Яндекс цитирования

НОВОСТИ
"РУССКОГО ПЕРЕПЛЕТА"

ЛИТЕРАТУРА

Новости русской культуры

Афиша

К читателю

Содержание

Публицистика

"Курск"

Кавказ

Балканы

Проза

Поэзия

Драматургия

Искания и размышления

Критика

Сомнения и споры

Новые книги

У нас в гостях

Издательство

Книжная лавка

Журнальный зал

ОБОЗРЕНИЯ

"Классики и современники"

"Слово о..."

"Тайная история творений"

"Книга писем"

"Кошачий ящик"

"Золотые прииски"

"Сердитые стрелы"

КУЛЬТУРА

Афиша

Новые передвжиники

Фотогалерея

Музыка

"Неизвестные" музеи

Риторика

Русские храмы и монастыри

Видеоархив

ФИЛОСОФИЯ

Современная русская мысль

Искания и размышления

ИСТОРИЯ

История России

История в МГУ

Слово о полку Игореве

Хронология и парахронология

Астрономия и Хронология

Альмагест

Запечатленная Россия

Сталиниана

ФОРУМЫ

Дискуссионный клуб

Научный форум

Форум "Русская идея"

Форум "Курск"

Исторический форум

Детский форум

КЛУБЫ

Пятничные вечера

Клуб любителей творчества Достоевского

Клуб любителей творчества Гайто Газданова

Энциклопедия Андрея Платонова

Мастерская перевода

КОНКУРСЫ

За вклад в русскую культуру публикациями в Интернете

Литературный конкурс

Читательский конкурс

Илья-Премия

ДЕТЯМ

Электронные пампасы

Фантастика

Форум

АРХИВ

Текущий

2003

2002

2001

2000

1999

Фотоархив

Все фотоматериалы


Новости
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

24.02.2002
13:35

Масоны и Московский университет

24.02.2002
11:41

РН "Союз-У" вывезена на стартовую позицию

24.02.2002
00:18

До 2014 года Байконур останется главным космодромом России

24.02.2002
00:16

Космический календарь. 24 февраля

23.02.2002
12:37

На орбиту выведен спутник связи "Интелсат-904"

23.02.2002
09:57

Ко Дню Защитника Отечества рассказ фронтовика

23.02.2002
00:55

"Эхостар-7" оказался на более высокой орбите, чем планировалось

23.02.2002
00:53

В "Боинге" грядут сокращения

23.02.2002
00:52

Новые горизонты сократят срок полета к Плутону на год

23.02.2002
00:51

Китайские суда слежения за спутниками продолжают оставаться в море

23.02.2002
00:50

Франция и Германия подписали соглашение об углублении сотрудничества в космосе

23.02.2002
00:48

Космический календарь. 23 февраля

22.02.2002
23:51

Обнаружен ген, вызывающий глаукому

22.02.2002
21:20

По вечерам в Петропавловке

22.02.2002
15:13

"СПОТ-5" доставлен на космодром Куру

22.02.2002
15:11

Юрий Коптев за сотрудничество с Украиной

22.02.2002
15:10

В Риме состоялось официальное представление итальянского космонавта

22.02.2002
13:21

Молекулярный синтез в рекомбинирующей ударной плазме - очередной семинар ИКИ РАН

22.02.2002
11:57

Экспедиция: полет как песня

    Артур Чилингаров, депутат, герой, полярник, впервые

    на одномоторном самолете долетел до Южного полюса и поднял там российский флаг

    Перед Артуром Чилингаровым, заместителем Председателя Государственной Думы, лежат конверты со штампами, тиснутыми на далеком Южном полюсе. Они помогают ему мысленно возвращаться к только что завершившейся полярной экспедиции.

    - Как же родилась идея полета на Южный полюс?

    Идея многим поначалу казалась авантюрной. Не скрою, у любой экспедиции есть элемент авантюрности. Но для полярника важно и другое качество - благоразумие - не путать с трусостью. Эти два фактора всегда просматриваются во всех моих путешествиях.

    Последний раз я был в Антарктиде, тоже в воздушной экспедиции, 11 лет назад, когда на российском самолете АН-74 пытался на колесах сесть на снежную полосу. Для чего? Чтобы доказать возможности нашей техники. И мы сели на станции " Восток " на снежную полосу, правда, потом с трудом взлетели лишь с 17 попытки!

    На авиасалоне в Жуковском я обратил внимание на самолет АН-3 - это тот же АН-2, которых в России более 15 тысяч, но модернизированный, с новым двигателем. Мы, как и Запад, пошли по пути обновления старой техники, давая вторую жизнь заслуженным машинам. Кстати, будете в Арктике или Антарктиде, обязательно встретите знаменитого " старика " на лыжах - " Дуглас-3 " , но уже с новым движком.

    Что может восстановленный отечественный АН-3? По параметрам он подходит для полетов в условиях Севера. Но как поведет себя машина, степень ее надежности предстояло узнать. Вот мы и решили осуществить экспедицию, проверить самолет в самых экстремальных ситуациях.

    - Как вы доставили этот самолет в Антарктиду?

    - Сначала 12 часов с посадками он летел с авиазавода из Омска в столицу. Здесь его разобрали и погрузили в арендованный ИЛ-76, который и взял старт в Антарктиду.

    - Ходят слухи, что удача от вас поначалу отвернулась...

    - Не везло с самого начала... 12 суток не было погоды и приличного прогноза для полета большого транспортного самолета и его посадки на ледник. Каждый полет туда требовал финансовых затрат. Смета же экспедиции предусматривала всего 2-3 полета. Поэтому мы не рисковали. Каждый день в четыре утра вставали, одевались в теплую одежду и ждали погоду.

    Наконец, после консультации с летчиками я принял решение лететь. Нас ждала трудная посадка: как посадить самолет, внутри которого другой самолет? На обычной, нешипованной резине скользили три километра... Если бы затормозили колесами, закрутились бы в ритме вальса! Пилоты использовали только реверс двигателей. Омские специалисты на обжигающем морозе, скользком льду, при яростных порывах ветра за полтора суток все же собрали АН-3 и облетали его.

    - Так что же это такое - полет в небе Антарктики?

    - Сначала мы запаслись топливом на 1138 километров лета, потом перекрестились и - на полюс! Находились в воздухе более шести часов на самолете, который не имеет антиобледенительной системы, не оборудован локатором. Не полет - песня! У нас потерялась связь, мы пережили лихую ионосферную бурю, но продолжали нестись вслепую, неизвестно куда. И вокруг на тысячи верст не было ни души...

    - Случай вынужденной посадки не исключался?

    - У нас на борту имелось все необходимое для жизнеобеспечения в течение недели: палатка, печка, продовольствие, спальные мешки... Я всегда серьезно, даже жестко подхожу к таким вопросам.

    Когда вышли на полюс, летчики от радости даже пытались делать фигуры высшего пилотажа. На станции сейчас зимуют 240 человек. Они стали свидетелями, как Президент России позвонил на Южный полюс и поздравил всех участников экспедиции. Мы подняли российский флаг. Я на морозе - минус 30 градусов ? разделся до тельняшки и этот флаг сфотографировал.

    На самом же полюсе, под куполом, находится американская научная станция. Туда с базы " Макмерда " каждый день летают самолеты военно-воздушных сил США, доставляют оборудование и обратной загрузкой отвозят мусор. По договору об Антарктиде продукты человеческой деятельности не оставляются во льдах ? все увозится на материк.

    Мы условились с американцами, что два часа отдыхаем и - обратно. Но резко ухудшилась погода. Поднялся сильный ветер, грянула пурга. Моя борода обросла сосульками... На базе, откуда мы улетали, нас ждал Ил-76. Командир самолета через двое суток сказал: " Если сейчас не улечу, буду вынужден оставить Ил-76 на леднике " . И я ему дал добро - улетай! Он ушел на Чили.

    Я принял решение - нравится это кому-то, не нравится, - оставить самолет на Южном полюсе до следующей экспедиции. Мы об этом известили американцев и стали думать, как нам самим выбираться.

    Мы добирались с попутным грузом - пять человек экипажа, я и корреспондент ОРТ. Другие семь членов нашей экспедиции - иностранцы, которые также были на борту АН ? заказали у американской туристической компании самолет, заплатили и улетели ...

    Ан-3 сохранен, стоит в рабочем, заправленном состоянии, готов к дальнейшему исследованию Антарктиды.

    - Во сколько экспедиция обошлась, кто ее оплатил?

    - Не скажу. Это наша тайна. Если скажу, больше никто не поможет. Но это никакого отношения не имеет к спонсорским средствам российских предпринимателей. Есть друзья, которые верят в меня. О них я скажу, но не сегодня. Кстати, каждый участник экспедиции был застрахован на 300 тысяч франков. Застрахован и самолет. Мы же грамотные люди. Моральная поддержка Правительства России, Морской коллегии, Президента РФ действительно была оказана. Мы это доверие оправдали. Сделали все, ради того, чтобы поднять Российский флаг.

    Увы, сейчас многие интересуются не тем, как мы летали, а сколько и чьи деньги истратили. Скажу как на духу - - бюджетных денег я не тратил и не просил.

    - Какова Антарктида сегодня?

    - Антарктида потрясает тишиной и голубым-голубым льдом. Но она сурова и коварна, может за час поменять солнечную погоду на ветер и пургу. Внешне она не изменилась. Но изменилась активность в ней многих стран. Мы же сократили свои исследования. А Чили, США все эти годы занимаются ее изучением и обустройством. Хотя это все-таки ничейный материк. И по Договору об Антарктиде ни одна страна не имеет права притязать на нее.

    - Артур Николаевич, другие в вашем возрасте сидят у телевизора, пьют чай... Зачем вам все это нужно?

    - Хотелось подтвердить свою пригодность к полярным исследованиям и узнать, не засиделся ли я в Думе, могу ли еще руководить экспедицией. И еще, честно скажу: я знал, что кроме меня это дело никто сейчас не осилит.

    - Вы еще не отошли от перипетий экспедиции, а уже собираетесь вновь во льды. Что за храм собираетесь открывать в Антарктиде?

    - В память о тех, кто погиб. Это святая обязанность. Более шестидесяти человек навсегда остались в Антарктиде. В октябре мы отправим туда группу священников для освещения храма. Их доставят чилийские военно-воздушные силы - есть договоренность. Сам же храм ? из дерева - доставим в Антарктиду на корабле.

    Как прекрасно, что Россия вновь начинает вспоминать, что она великая морская и полярная держава!



    Обозрение "Думская панорама"

Выскажите свое мнение на:

22.02.2002
11:35

Виктор Ляпин, "Господа, товарищи, сволочи и дамы "

<< 2191|2192|2193|2194|2195|2196|2197|2198|2199|2200 >>

НАУКА

Новости

Научный форум

Почему молчит Вселенная?

Парниковая катастрофа

Хронология и парахронология

История и астрономия

Альмагест

Наука и культура

2000-2002
Научно-популярный журнал Урания в русском переплете
(1999-200)

Космические новости

Энциклопедия космонавтика

Энциклопедия "Естествознание"

Журнальный зал

Физматлит

News of Russian Science and Technology

Научные семинары

НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах"

"TERRA & Comp"

"Неизбежность странного микромира"

"Биология и жизнь"

ОБРАЗОВАНИЕ

Открытое письмо министру образования

Антиреформа

Соросовский образовательный журнал

Биология

Науки о Земле

Математика и Механика

Технология

Физика

Химия

Русская литература

Научная лаборатория школьников

КОНКУРСЫ

Лучшие молодые
ученые России

Для молодых биологов

БИБЛИОТЕКИ

Библиотека Хроноса

Научпоп

РАДИО

Читают и поют авторы РП

ОТДЫХ

Музеи

Игры

Песни русского застолья

Народное

Смешное

О НАС

Редколлегия

Авторам

О журнале

Как читать журнал

Пишут о нас

Тираж

РЕСУРСЫ

Поиск

Проекты

Посещаемость

Журналы

Русские писатели и поэты

Избранное

Библиотеки

Фотоархив

ИНТЕРНЕТ

Топ-лист "Русского переплета"

Баннерная сеть

Наши баннеры

НОВОСТИ

Все

Новости русской культуры

Новости науки

Космические новости

Афиша

The best of Russian Science and Technology

 

 


Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Русский Переплет
Rambler's Top100 TopList