Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Голосование | Топ-лист | Дискуссия Rambler's Top100

TopList Яндекс цитирования

НОВОСТИ
"РУССКОГО ПЕРЕПЛЕТА"

ЛИТЕРАТУРА

Новости русской культуры

Афиша

К читателю

Содержание

Публицистика

"Курск"

Кавказ

Балканы

Проза

Поэзия

Драматургия

Искания и размышления

Критика

Сомнения и споры

Новые книги

У нас в гостях

Издательство

Книжная лавка

Журнальный зал

ОБОЗРЕНИЯ

"Классики и современники"

"Слово о..."

"Тайная история творений"

"Книга писем"

"Кошачий ящик"

"Золотые прииски"

"Сердитые стрелы"

КУЛЬТУРА

Афиша

Новые передвжиники

Фотогалерея

Музыка

"Неизвестные" музеи

Риторика

Русские храмы и монастыри

Видеоархив

ФИЛОСОФИЯ

Современная русская мысль

Искания и размышления

ИСТОРИЯ

История России

История в МГУ

Слово о полку Игореве

Хронология и парахронология

Астрономия и Хронология

Альмагест

Запечатленная Россия

Сталиниана

ФОРУМЫ

Дискуссионный клуб

Научный форум

Форум "Русская идея"

Форум "Курск"

Исторический форум

Детский форум

КЛУБЫ

Пятничные вечера

Клуб любителей творчества Достоевского

Клуб любителей творчества Гайто Газданова

Энциклопедия Андрея Платонова

Мастерская перевода

КОНКУРСЫ

За вклад в русскую культуру публикациями в Интернете

Литературный конкурс

Читательский конкурс

Илья-Премия

ДЕТЯМ

Электронные пампасы

Фантастика

Форум

АРХИВ

Текущий

2003

2002

2001

2000

1999

Фотоархив

Все фотоматериалы


Новости
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

15.12.2025
13:43

Гигантская структура под Бермудскими островами не имеет аналогов на Земле

15.12.2025
13:33

Теплые и влажные «атмосферные реки» угрожают Антарктиде

15.12.2025
13:21

Фотограф запечатлел сразу две редкие формы верхнеатмосферных молний на одном снимке

15.12.2025
12:19

Взлет и падение цивилизаций — на одной грандиозной визуальной шкале времени

15.12.2025
12:09

Инфографика: страны с самой высокой плотностью населения

15.12.2025
10:37

«Джеймс Уэбб» нашел длинные гелиевые хвосты у ультрагорячего юпитера

15.12.2025
10:16

Потепление значительно затронуло четверть поверхности мирового океана

15.12.2025
10:08

Инфографика: количество европейских колоний по странам (1450–2000)

15.12.2025
09:55

10 самых протяженных тоннелей в мире

    Инженерные шедевры, проложенные сквозь горы, под реками и на большой глубине под землей, представляют собой одни из самых амбициозных инфраструктурных проектов человечества. Эти сооружения демонстрируют не только достижения современного тоннелестроения, но и способность людей создавать конструкции, преодолевающие природные барьеры.

    Современное строительство тоннелей опирается на сложные технологии, включая тоннелепроходческие машины и передовые методы геологических исследований. Представленные проекты расположены на разных континентах и служат самым разнообразным целям. Давайте познакомимся с десятью самыми длинными тоннелями, которые существуют в мире сегодня.

    1. Водный тоннель Делавэр (Нью-Йорк, США). Длина: 137 километров.

    Водный тоннель Делавэр обеспечивает около 50% водоснабжения Нью-Йорка, доставляя примерно четыре миллиарда литров воды в день из водохранилищ в Катскилле в водохранилище Хилл-Вью на юге Уэстчестера.

    Строительство этого грандиозного сооружения началось в 1937 году и завершилось в 1953-м, заняв 16 лет. Затраты на первый этап оценивались в 272 миллиона долларов, однако итоговые вложения оказались значительно выше.

    Сегодня тоннель переживает крупнейшую реконструкцию за всю 180-летнюю историю водоснабжения Нью-Йорка. Первоначально ремонт планировали завершить в 2023 году, но окончание работ неоднократно откладывалось и теперь намечено на 2027 год.

    2. Водный тоннель Пяйянне (Финляндия). Длина: 120 километров.

    Тоннель Пяйянне обеспечивает водную безопасность для более чем миллиона жителей Большого Хельсинки. Его строительство длилось десятилетие — с 1972 по 1982 год — и потребовало проходки через твердые финские кристаллические породы.

    Тоннель достаточно широк, чтобы пропускать грузовики. Он проложен на глубине 10–30 метров в скальном массиве и обеспечивает естественный поток воды из озера Пяйянне в столичный регион.

    3. Метро Сучжоу, линии 3–11 (Китай). Длина: 86,54 километра.

    Комплекс тоннелей линий 3–11 метро Сучжоу — пример стремительных темпов строительства городского рельсового транспорта в Китае.

    Работы стартовали в ноябре 2018 года, а открытие состоялось в июне 2023-го — всего спустя около 4,5 лет.

    В ходе строительства использовались современные тоннелепроходческие машины и методы, адаптированные к сложной геологии региона.

    4. Водный тоннель Дахуофан (Ляонин, Китай). Длина: 85,3 километра.

    Тоннель Дахуофан — пример стремительности и эффективности китайского инфраструктурного строительства.

    Работы начались в сентябре 2006 года и завершились в апреле 2009-го — всего за 2,5 года, что необычайно быстро для проекта таких масштабов.

    Тоннель диаметром восемь метров доставляет воду из водохранилища Дахуофан в семь городов северо-восточного Китая, включая Шэньян и Далянь.

    5. Тоннель Оранжевая река — Фиш (Южная Африка). Длина: 82,8 километра.

    Этот тоннель — самый длинный непрерывный закрытый водовод Южного полушария и выдающийся пример инженерного мастерства.

    Строительство началось в 1966 году и завершилось в 1975-м, заняв девять лет. Тоннель имеет диаметр 5,35 метра, облицован 23-сантиметровым слоем бетона.

    6. Водный тоннель Болмен (Швеция). Длина: 82 километра.

    Тоннель Болмен стал образцом скандинавской инженерной школы и играет ключевую роль в обеспечении водой южных районов Швеции.

    Строительство началось летом 1975 года и завершилось только в 1985-м — почти через 10 лет. Проект столкнулся с серьезными задержками и перерасходом бюджета, однако несмотря на сложности, тоннель успешно функционирует и сегодня.

    7. Линия метро M11, Стамбул (Турция). Длина: 69 километров.

    Линия M11 — один из самых амбициозных транспортных проектов Турции, соединяющий центр Стамбула с новым международным аэропортом. Линия состоит из двух участков: один ведет из Гайреттепе, другой — из Халкалы, оба сходятся в аэропорту.

    8. Линия метро 6, Чэнду (Китай). Длина: 69 километров.

    Метро Чэнду, линия 6, стало самым протяженным непрерывным тоннелем в мировой практике метростроения на момент ввода. Линия проходит от храма Ванцун к Ланьцзягоу, включает 54 станции и обслуживается восьмивагонными составами повышенной вместимости.

    Строительство велось с использованием стандартизированных китайских технологий и высокоавтоматизированного оборудования, демонстрируя зрелость инфраструктурной инженерии страны.

    9. Тоннель ГЭС Нилум–Джхелум (Пакистан). Длина: 68 километров.

    Проект Нилум–Джхелум одобрили в 1989 году, но фактически строительство началось лишь в 2008-м.

    10. Восточный коллекторный тоннель (Мехико, Мексика). Длина: 62,5 километра.

    Túnel Emisor Oriente — крупнейший инфраструктурный проект Мексики и один из самых сложных проектов, выполненных с помощью тоннелепроходческих машин.

    Строительство началось в 2008 году и должно было завершиться в 2012-м, однако растянулось на 11 лет и завершилось лишь в 2019 году.

    Тоннель обслуживает около 20 миллионов человек, обеспечивая пропуск сточных вод и защищая Мехико от наводнений.

    Эти десять уникальных проектов — результат десятков лет труда и сотен миллиардов долларов инвестиций, объединяющих передовые технологии, глубокие геологические исследования и колоссальные трудовые ресурсы.

    По информации https://naked-science.ru/community/1140318

    Обозрение "Terra & Comp".

Выскажите свое мнение на:

14.12.2025
22:43

Где пьют чай, а где кофе? Карта мировых вкусов

14.12.2025
22:17

Рейтинг: 30 крупнейших мировых цифровых экспортеров

14.12.2025
17:25

От тысяч к полумиллиону: визуализация спутникового бума на орбите к 2040 году

14.12.2025
17:17

Инфографика: сравнение российского термоядерного реактора с ИТЭР

14.12.2025
17:06

Инфографика: климат в крупнейших городах мира

13.12.2025
16:52

Будущее уже наступило: полицейские с ИИ-очками в Китае теперь получают всю информацию об автомобиле за секунду

13.12.2025
16:20

В глубинах Земли может существовать «суперокеан»: на это указывают результаты нового эксперимента китайских учёных

11.12.2025
19:26

Карта: количество рождений по странам в 2025 году

11.12.2025
18:02

В Британии обнаружили древнейшие свидетельства разжигания огня

11.12.2025
17:43

Хаос в начале истории Солнечной системы объяснили влиянием неизвестного объекта

11.12.2025
17:31

Инфографика: рост реального ВВП на душу населения в 50 крупнейших экономиках с 2000 года

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

НАУКА

Новости

Научный форум

Почему молчит Вселенная?

Парниковая катастрофа

Хронология и парахронология

История и астрономия

Альмагест

Наука и культура

2000-2002
Научно-популярный журнал Урания в русском переплете
(1999-200)

Космические новости

Энциклопедия космонавтика

Энциклопедия "Естествознание"

Журнальный зал

Физматлит

News of Russian Science and Technology

Научные семинары

НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах"

"TERRA & Comp"

"Неизбежность странного микромира"

"Биология и жизнь"

ОБРАЗОВАНИЕ

Открытое письмо министру образования

Антиреформа

Соросовский образовательный журнал

Биология

Науки о Земле

Математика и Механика

Технология

Физика

Химия

Русская литература

Научная лаборатория школьников

КОНКУРСЫ

Лучшие молодые
ученые России

Для молодых биологов

БИБЛИОТЕКИ

Библиотека Хроноса

Научпоп

РАДИО

Читают и поют авторы РП

ОТДЫХ

Музеи

Игры

Песни русского застолья

Народное

Смешное

О НАС

Редколлегия

Авторам

О журнале

Как читать журнал

Пишут о нас

Тираж

РЕСУРСЫ

Поиск

Проекты

Посещаемость

Журналы

Русские писатели и поэты

Избранное

Библиотеки

Фотоархив

ИНТЕРНЕТ

Топ-лист "Русского переплета"

Баннерная сеть

Наши баннеры

НОВОСТИ

Все

Новости русской культуры

Новости науки

Космические новости

Афиша

The best of Russian Science and Technology

 

 


Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Русский Переплет
Rambler's Top100 TopList