Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Голосование | Топ-лист | Дискуссия Rambler's Top100

TopList Яндекс цитирования

НОВОСТИ
"РУССКОГО ПЕРЕПЛЕТА"

ЛИТЕРАТУРА

Новости русской культуры

Афиша

К читателю

Содержание

Публицистика

"Курск"

Кавказ

Балканы

Проза

Поэзия

Драматургия

Искания и размышления

Критика

Сомнения и споры

Новые книги

У нас в гостях

Издательство

Книжная лавка

Журнальный зал

ОБОЗРЕНИЯ

"Классики и современники"

"Слово о..."

"Тайная история творений"

"Книга писем"

"Кошачий ящик"

"Золотые прииски"

"Сердитые стрелы"

КУЛЬТУРА

Афиша

Новые передвжиники

Фотогалерея

Музыка

"Неизвестные" музеи

Риторика

Русские храмы и монастыри

Видеоархив

ФИЛОСОФИЯ

Современная русская мысль

Искания и размышления

ИСТОРИЯ

История России

История в МГУ

Слово о полку Игореве

Хронология и парахронология

Астрономия и Хронология

Альмагест

Запечатленная Россия

Сталиниана

ФОРУМЫ

Дискуссионный клуб

Научный форум

Форум "Русская идея"

Форум "Курск"

Исторический форум

Детский форум

КЛУБЫ

Пятничные вечера

Клуб любителей творчества Достоевского

Клуб любителей творчества Гайто Газданова

Энциклопедия Андрея Платонова

Мастерская перевода

КОНКУРСЫ

За вклад в русскую культуру публикациями в Интернете

Литературный конкурс

Читательский конкурс

Илья-Премия

ДЕТЯМ

Электронные пампасы

Фантастика

Форум

АРХИВ

Текущий

2003

2002

2001

2000

1999

Фотоархив

Все фотоматериалы


Новости
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

19.10.2018
14:32

На Аляске заметили последствия климатической катастрофы

19.10.2018
14:12

"Шаргунов со мной, наверно, не согласится." - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

17.10.2018
23:32

Луна как ключ к истории ранней Вселенной

17.10.2018
23:29

От Темных веков до первых галактик: история Космического рассвета

17.10.2018
23:21

Астрономы задумались о существовании спутников у спутников

17.10.2018
23:09

Таинственные лептокварки могут связывать оба типа вещества

17.10.2018
22:55

Точные замеры "округлости" электрона не раскрыли "новой физики"

17.10.2018
22:52

В Сколково построят самую длинную в России линию квантовой связи

17.10.2018
22:43

Россия ускоряет разработку «электрического» самолёта

17.10.2018
22:30

Путь, который MASCOT проделал на Рюгу за 17 часов

17.10.2018
22:27

Ученые обсудят посадочную площадку для следующего марсохода

17.10.2018
22:18

Планы для марсианской базы должны учитывать радиационное экранирование

17.10.2018
22:14

Открыт источник, являющийся «близнецом» гравитационно-волнового события

17.10.2018
22:11

Геология рассказывает историю «узких мест» эволюции жизни на Земле

17.10.2018
22:08

Недостающие «гамма-пятна» проливают новый свет на темную материю и магнетизм

17.10.2018
22:05

Как может выглядят горизонт событий Стрелец А

17.10.2018
22:03

НАСА планирует запустить дирижабли на Венере

17.10.2018
21:01

Телескоп VLT обнаружил крупнейшее древнее прото-сверхскопление галактик

17.10.2018
16:58

Одна из крупнейших британских энергокомпаний полностью перешла на ветряную энергию

17.10.2018
16:55

Нейросеть помогла заменить фортепиано восьмикнопочным контроллером

    Инженеры из Google создали контроллер, позволяющий играть на фортепиано, используя всего восемь кнопок. После нажатия кнопки обученный нейросетевой алгоритм самостоятельно подбирает для каждого нажатия одной из восьми кнопок наиболее подходящую комбинацию из клавиш фортепиано, рассказывают разработчики в статье, доступной на arXiv.org.

    Автоматизация коснулась уже многих областей, в том числе и музыки. Значительная часть исследователей, работающих в этой сфере, сосредоточены на создании алгоритмов, способных самостоятельно создавать новую музыку, обучаясь на уже существующих композициях, созданных людьми. Некоторым ученым уже удалось достичь результатов в этой сфере, но пока созданные ими алгоритмы все еще сильно отстают от людей. Кроме того, у такого подхода есть часто не принимаемый во внимание психологический аспект — создатель алгоритма не может воспринимать написанную им музыку как результат своего творчества.

    Группа разработчиков из компании Google и принадлежащей ей компании DeepMind под руководством Сандера Дилемана (Sander Dieleman) выбрали другой подход и создали нейросетевой алгоритм и устройство для него, которые принимают участие в написании музыки, но все же делают это под руководством человека.

    Алгоритм основан на двух рекуррентных нейросетях с долгой краткосрочной памятью (LSTM), которые выполняют противоположные задачи. Одна из нейросетей работает как кодировщик, а другая как декодировщик. Задача кодировщика заключается в преобразовании последовательностей нажатия комбинаций из 88 клавиш реального фортепиано в последовательности нажатий восьми клавиш контроллера. Декодировщик, в свою очередь, наоборот преобразует нажатия клавиш контроллера в комбинации клавиш фортепиано.

    Стоит отметить, что во время работы контроллеру нужен лишь декодировщик. Исследователи создали алгоритм преобразования 88-клавишных последовательностей в восьмиклавишные из-за того, что для обучения нейросети нужно много примеров игры на фортепиано, а для восьмиклавишного контроллеров таких данных нет. Таким образом, разработчики сначала создали на основе примерно 1400 записей игры на фортепиано датасет из синтезированных 8-клавишных последовательностей, а затем с его помощью обучили алгоритм, который преобразует нажатия 8 клавиш в комбинации 88 клавиш.

    В результате декодировщик научился преобразовывать нажатия клавиш контроллера в полноценную игру на фортепиано. Интересно, что благодаря использованию долгой краткосрочной памяти преобразование зависит от того, какими были предыдущие нажатия. Разработчики реализовали алгоритм как в виде реального контроллера, так и в виртуальном виде, который может использовать любой желающий.

    Разработчики из Google не первый раз создают необычные музыкальные инструменты на основе нейросетей. К примеру, в начале года они представили проект открытого музыкального синтезатора, который создает новые звуки, не смешивая несколько существующих, а используя для этого их акустические характеристики.

    По информации https://nplus1.ru/news/2018/10/17/piano

    Обозрение "Terra & Comp".

Выскажите свое мнение на:
<< 961|962|963|964|965|966|967|968|969|970 >>

НАУКА

Новости

Научный форум

Почему молчит Вселенная?

Парниковая катастрофа

Хронология и парахронология

История и астрономия

Альмагест

Наука и культура

2000-2002
Научно-популярный журнал Урания в русском переплете
(1999-200)

Космические новости

Энциклопедия космонавтика

Энциклопедия "Естествознание"

Журнальный зал

Физматлит

News of Russian Science and Technology

Научные семинары

НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах"

"TERRA & Comp"

"Неизбежность странного микромира"

"Биология и жизнь"

ОБРАЗОВАНИЕ

Открытое письмо министру образования

Антиреформа

Соросовский образовательный журнал

Биология

Науки о Земле

Математика и Механика

Технология

Физика

Химия

Русская литература

Научная лаборатория школьников

КОНКУРСЫ

Лучшие молодые
ученые России

Для молодых биологов

БИБЛИОТЕКИ

Библиотека Хроноса

Научпоп

РАДИО

Читают и поют авторы РП

ОТДЫХ

Музеи

Игры

Песни русского застолья

Народное

Смешное

О НАС

Редколлегия

Авторам

О журнале

Как читать журнал

Пишут о нас

Тираж

РЕСУРСЫ

Поиск

Проекты

Посещаемость

Журналы

Русские писатели и поэты

Избранное

Библиотеки

Фотоархив

ИНТЕРНЕТ

Топ-лист "Русского переплета"

Баннерная сеть

Наши баннеры

НОВОСТИ

Все

Новости русской культуры

Новости науки

Космические новости

Афиша

The best of Russian Science and Technology

 

 


Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Русский Переплет
Rambler's Top100 TopList