Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Голосование | Топ-лист | Дискуссия Rambler's Top100

"РУССКОГО ПЕРЕПЛЕТА"

Новые передвжиники

Текущий

2003

2002

14.05.2018

"МАСШТАБЫ ЛЖИ!" - новое в обозрении Маркса Тартаковского

13.05.2018

Ученые рассказали, почему на самом деле лед скользкий

13.05.2018

Самая мощная фотокамера может видеть планеты, «утопленные» в звездном свете

NGC 6231 - портрет звёздной семьи в рентгеновских тонах

Звёздные скопления в некоторой степени походят на гигантские семьи, состоящие из тысяч родных сестёр — звёзд. Эти звёзды были образованы от одного и того же источника — общего облака газа и пыли — и связаны друг с другом сильной гравитацией. Астрономы полагают, что наше Солнце также родилось в звёздном скоплении примерно 4.6 миллиарда лет назад, которое очень быстро рассеялось.

Изучая молодые группы звёзд, астрономы надеются узнать больше о том, как звёзды рождаются. Скопление NGC 6231 расположено на расстоянии 5200 световых лет от Земли и является идеальной природной лабораторией для изучения звёздного скопления в критической стадии его развития. Эта стадия наступает незадолго после того, как в группе прекратились процессы рождения новых звёзд.

Открытие этого скопления приписывают Джованни Баттисте Годиерне, итальянскому математику и священнику, который наблюдал за группой в 1654 году. Уже в наше время все любители астрономии могут наблюдать эту звёздную группу на юго-запад от хвоста созвездия Скорпиона.

В данной работе использовалась рентгеновская обсерватория «Чандра» для того, чтобы идентифицировать молодые, подобные Солнцу звёзды в скоплении NGC 6231, которые, до недавнего времени были скрыты от прямого наблюдения. Дело в том, что такие молодые скопления все находятся в полосе диска Млечного пути, в результате этого в анализ могут вмешиваться чужие объекты, лежащие перед или позади скопления NGC 6231, причём, количество этих объектов существенно превышает численность звёзд в самом скоплении. Но эти объекты можно легко выявить: лишние звёзды будут значительно старше, чем объекты скопления, таким образом, учёные смогут идентифицировать компоненты скопления по признаку маленького возраста звезды.

А такие звёзды хорошо наблюдает обсерватория «Чандра», потому что они обладают очень активным магнитным полем, которое нагревает их внешнюю атмосферу до десятков миллионов градусов Цельсия, заставляя испускать рентгеновские лучи. Инфракрасные измерения помогают в подтверждении того, что рентгеновский источник является именно молодой звездой, также этот способ изучения позволяет понять свойства объекта.

На представленном изображении NGC 6231 от обсерватории «Чандра» крупным планом показана внутренняя область скопления. Этот рентгеновский телескоп способен улавливать определённый диапазон рентгеновского излучения, которое может разбивать на три полосы. Красный, зелёный и синий цвета представляют нижний, средний и высокоэнергетические рентгеновский диапазон. Самое сильное рентгеновское излучение представлено белым.

Рентгеновские данные были объединены с инфракрасными от обзорного телескопа VISTA и обзора VVV. Это позволило получить самую точную перепись молодых звёзд в скоплении NGC 6231. Инфракрасное изображение от орбитального аппарата WISE показано слева.

В этом скоплении было обнаружено примерно 5700-7500 молодых звёзд, которые попали в поле зрения «Чандры». Это количество в два раза больше количества звёзд в известном скоплении Ориона. К тому же, звёзды в NGC 6231 старее звёзд в Орионе — 3.2 миллиона лет против 2.5 миллиона лет. Однако первое скопление намного больше в объёме, поэтому, не смотря на большее количество звёзд, их плотность, то есть близость друг к другу, ниже примерно в 30 раз. Эти различия позволяют учёным изучить разнообразие свойств для звёздных скопление в течение первых нескольких миллионов лет их жизни.

Исследования с помощью «Чандры» этой и других звёздных групп позволили астрономам собрать набор данных, по которому можно изучить развитие скопления. Ясно, что эти скопления образовываются в десятках областей звездообразования, но NGC 6231 добавляет важную недостающую часть этой проблемы, потому что показывает то, как группа выглядит сразу после прекращения образования молодых звёзд. Сравнение возрастов, размеров и масс групп в этот наборе подразумевает, что NGC 6231 расширился от более компактного начального состояния, но скорость этого расширения не была достаточной для того, чтобы отдельные звёзды могли преодолеть гравитационное воздействие скопления. Астрономы пока не могут сказать, что произойдёт дальше: останется ли она скреплённой гравитацией или её компоненты однажды рассеются, как произошло со скоплением, из которого прибыло наше Солнце.

Соседние области звездообразования часто содержат множество других звёздных скоплений, большинство их которых по индивидуальности менее крупные, чем NGC 6231. Простая структура этого скопления, вместе с его относительно большой массой, предполагает, что NGC 6231 было образовано слиянием нескольких отдельных скоплений.

Две работы, описывающие недавние исследования NGC 6231 доступны онлайн по ссылкам: https://arxiv.org/abs/1706.00017 и https://arxiv.org/abs/1710.01731.

По информации Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики.

По информации http://www.theuniversetimes.ru/ngc-6231-portret-zvyozdnoj-semi-v-rentgenovskix-tonax.html#axzz5FLmjRYMA

Выскажите свое мнение на:

13.05.2018

Ученые доказали смещение орбиты Земли. Чем нам это грозит?

13.05.2018