Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Голосование | Топ-лист | Дискуссия Rambler's Top100

TopList Яндекс цитирования

НОВОСТИ
"РУССКОГО ПЕРЕПЛЕТА"

ЛИТЕРАТУРА

Новости русской культуры

Афиша

К читателю

Содержание

Публицистика

"Курск"

Кавказ

Балканы

Проза

Поэзия

Драматургия

Искания и размышления

Критика

Сомнения и споры

Новые книги

У нас в гостях

Издательство

Книжная лавка

Журнальный зал

ОБОЗРЕНИЯ

"Классики и современники"

"Слово о..."

"Тайная история творений"

"Книга писем"

"Кошачий ящик"

"Золотые прииски"

"Сердитые стрелы"

КУЛЬТУРА

Афиша

Новые передвжиники

Фотогалерея

Музыка

"Неизвестные" музеи

Риторика

Русские храмы и монастыри

Видеоархив

ФИЛОСОФИЯ

Современная русская мысль

Искания и размышления

ИСТОРИЯ

ХРОНОС

История России

История в МГУ

Слово о полку Игореве

Хронология и парахронология

Астрономия и Хронология

Альмагест

Запечатленная Россия

Сталиниана

ФОРУМЫ

Дискуссионный клуб

Научный форум

Форум "Русская идея"

Форум "Курск"

Исторический форум

Детский форум

КЛУБЫ

Пятничные вечера

Клуб любителей творчества Достоевского

Клуб любителей творчества Гайто Газданова

Энциклопедия Андрея Платонова

Мастерская перевода

КОНКУРСЫ

За вклад в русскую культуру публикациями в Интернете

Литературный конкурс

Читательский конкурс

Илья-Премия

ДЕТЯМ

Электронные пампасы

Фантастика

Форум

АРХИВ

2001

2000

1999

Фотоархив

Все фотоматериалы


Новости
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

27.01.2003
23:08

Заявление русского блока

27.01.2003
19:05

Измерение физических либраций Меркурия методом интерферометрии спекл-смещений

27.01.2003
15:43

Астро-картинка дня: Астероид Садея на фоне Андромеды

27.01.2003
12:27

Новый рассказ Михаила Садовского

27.01.2003
10:44

"Зачем народ читает литературу?" - новое в обозрении "Золотые прииски" Юлия Андреева

27.01.2003
10:41

"Искусствоведение - предмет совершенно необходимый" - новое в обозрении "Золотые прииски" Юлия Андреева

27.01.2003
05:00

Запланированы пуски семи геофизических ракет

26.01.2003
17:49

Через три года Пакистан намерен запустить собственный спутник

26.01.2003
13:54

Александр Фатьянов в рубрике "Человек в пути"

26.01.2003
12:04

Эффективна ли аскорбиновая кислота при простуде с точки зрения доказательной медицины?

26.01.2003
00:58

Запущен спутник для изучения солнечно-земных связей

25.01.2003
18:55

Узкоколейные железные дороги в России

25.01.2003
16:10

Новые работы Геннадия Борисова в фотогалерее

25.01.2003
15:57

Новая басня Олега Любимова

25.01.2003
00:53

Обсуждены проблемы сотрудничества в космосе

25.01.2003
00:51

Началась подготовка к старту "Протон-К"

24.01.2003
22:55

Удаление небных миндалин снова в моде?

24.01.2003
21:53

155 лет со дня рождения русского художника Василия Ивановича Сурикова (1848-1916)

    24 января, исполняется 155 лет со дня рождения великого русского художника Василия Ивановича Сурикова /1848-1916/. К началу XX века он получил прозвище "Толстой русской живописи". > Творчество Сурикова - высшая точка в развитии исторической живописи в России XIX столетия, а его роль в русском искусстве той эпохи может быть сравнима лишь с вкладом Ильи Репина в становление бытового и портретного жанров. Художник написал не очень много картин, но каждая становилась творческим подвигом и событием в жизни России. "Утро стрелецкой казни" было показано на выставке Товарищества передвижников 1 марта 1881 года - в день убийства Александра II народовольцами. Далее последовали трагические "Меншиков в Березове" /1883/ и "Боярыня Морозова" /1887/

    Семь лучших полотен мастера, где полнее всего проявились его талант и оригинальный подход к исторической картине, одно за другим приобрел Павел Третьяков. Теперь только в живописной части собрания Третьяковская галерея хранит 120 произведений Сурикова, в том числе великолепный "Этюд головы боярыни Морозовой", пейзажные зарисовки Москвы, Сибири, Италии. Над любой из своих больших, подчас огромных, картин художник работал тщательно и серьезно, проверяя на натуре и лица, и мельчайшие детали, создавая десятки эскизов композиции. Его поиски достоверности каждой фигуры или головы напоминают бесчисленные подготовительные этюды к "Явлению Мессии" Александра Иванова. Острота психологических характеристик переплетается с пластической выразительностью - автор стремился, например, чтобы сани боярыни Морозовой "поехали", и сумел добиться эффекта движения. Живую и задорную картину "Взятие снежного городка" /1891/ - шедевр на тему русской зимы - художник создал в Сибири, куда уехал на 3 года, тяжело переживая смерть жены. Холст послужил прологом к "Покорению Сибири Ермаком" /1895/ - ее замыслом завершилась поездка на родину. В конце века главной для Сурикова стала героическая тема: тема народной удали, силы и единства ощутима в полотнах "Переход Суворова через Альпы" /1897/ и "Степан Разин" /1900/. Как и "Ермак", обе находятся в Русском музее. Суриков оказал сильное влияние на младшие поколения художников - Рябушкина, Рериха, Аполлинария Васнецова, на группу "Бубновый валет", но уже никто не достиг суриковского масштаба. Живописец редкого и многогранного дарования, он создавал замечательные пейзажи и портреты современников. Однако в историю искусства Суриков вошел прежде всего как первый, кто заговорил о трагической правде отечественной истории, выработав для этого своеобразный метод "монументального реализма". Его появление с разных сторон подготовили Ге /полотна "Петр и Алексей" и "Тайная вечеря"/, Крамской /"Христос в пустыне"/ и Репин с "Царевной Софьей". Но Суриков воистину неповторим, не похож ни на предшественников, ни на современников.

    Родившийся в Красноярске в старинной казачьей семье, потомок тех, кто пришел в Сибирь с Дона вместе с Ермаком, в детстве окруженный предметами старины, Суриков проявлял живой интерес к ним и к окружающей природе, постоянно рисуя с натуры. Художественные способности мальчика рано заметили не только родные, но и посторонние люди. Местные меценаты, прежде всего городской глава золотопромышленник Кузнецов, предоставили юному Сурикову стипендию для обучения в Академии художеств, и в 20 лет он отправился с обозом в Петербург. Поступив в Академию не сразу, а лишь в 1870 году, он вскоре показал на выставке первую самостоятельную картину "Вид памятника Петру I на Сенатской площади". За время учебы Суриков получил последовательно малую и большую серебряную медали, малую золотую медаль. По окончании Академии, в звании "художник 1-й степени", он переезжает в Москву, чтобы работать над росписью Храма Христа Спасителя. К сожалению, в 1970-е годы снесен дом у Пречистенских ворот, где жил молодой живописец, а на его месте установлен памятник Энгельсу. В дальнейшем судьба художника, как и сюжеты многих его картин, в основном была связана с древней столицей, где он и похоронен на Ваганьковском кладбище.

    Lolich

Выскажите свое мнение на:

24.01.2003
17:26

В поддержку отечественного товаропроизводителя

24.01.2003
15:03

Сделаем процветающей Амурскую область

<< 1641|1642|1643|1644|1645|1646|1647|1648|1649|1650 >>

НАУКА

Новости

Научный форум

Научно-популярный журнал Урания в русском переплете

Космические новости

Энциклопедия космонавтика

Энциклопедия "Естествознание"

Журнальный зал

Физматлит

News of Russian Science and Technology

Научные семинары

Почему молчит Вселенная?

Парниковая катастрофа

Хронология и парахронология

История и астрономия

Альмагест

Наука и культура

НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах"

"TERRA & Comp"

"Неизбежность странного микромира"

"Биология и жизнь"

ОБРАЗОВАНИЕ

Открытое письмо министру образования

Антиреформа

Соросовский образовательный журнал

Биология

Науки о Земле

Математика и Механика

Технология

Физика

Химия

Русская литература

Научная лаборатория школьников

КОНКУРСЫ

Лучшие молодые
ученые России

Для молодых биологов

БИБЛИОТЕКИ

Библиотека Хроноса

Научпоп

РАДИО

Читают и поют авторы РП

ОТДЫХ

Музеи

Игры

Песни русского застолья

Народное

Смешное

О НАС

Редколлегия

Авторам

О журнале

Как читать журнал

Пишут о нас

Тираж

РЕСУРСЫ

Поиск

Проекты

Посещаемость

Журналы

Русские писатели и поэты

Избранное

Библиотеки

Фотоархив

ИНТЕРНЕТ

Топ-лист "Русского переплета"

Баннерная сеть

Наши баннеры

НОВОСТИ

Все

Новости русской культуры

Новости науки

Космические новости

Афиша

The best of Russian Science and Technology

 

 


Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Русский Переплет
Rambler's Top100 TopList