TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Слово Владимира Березина  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ОБОЗРЕНИЕ

ОБОЗРЕНИЕ
Юрия Крупнова


30.12.2005
15:28

Позиционное заявление Коалиции демографического развития о необходимости утверждения Демографической доктрины России

    В настоящее время в Российской Федерации мы имеем дело с практической эпидемией сверхсмертности и с катастрофически низкой рождаемостью. Без всякого . . .

26.12.2005
19:36

Опубликован проект Демографической доктрины России

    26 декабря вышла из печати брошюра <ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ДОКТРИНА РОССИИ. Проект для обсуждения>. В брошюре представлена вторая переработанная версия доктрины (первый . . .

21.12.2005
14:26

Живи как хочешь!

    Осуществим ли национальный проект <Доступное жильё>? Опубликовано в <Литературной газете> N 53 за 21 - 27 декабря 2005 г., электронный вариант - . . .

08.12.2005
23:58

Птица счастья: зарплаты учителей будет определять тотализатор?

    (опубликовано в "Литературной газете" N 51 за 7 - 13 декабря 2005 г. по адресу: http://www.lgz.ru/archives/html_arch/lg512005/Polosy/4_1.htm)

    ИТАР-ТАССВозражать против прибавки зарплаты отдельным педагогам (что планируется по одному из четырёх общенациональных проектов) невозможно. Но всё дело в том, на сколько прибавлять и для чего.
    Ключевое значение имеет не простое повышение зарплаты <от достигнутого>. Необходим рост, который позволил бы преодолеть безобразный разрыв между доходами учителей и других групп населения - тех же чиновников, не говоря уже о <работниках бизнеса>. Однако вместо очевидной и главной задачи - довести зарплату до достойного уровня - предлагаются сомнительные нововведения: <Учредить ежегодные поощрения в размере 100 тысяч рублей для 10 тысяч лучших учителей страны> и связать размер оплаты труда с <качеством преподавания>.
    Такие меры нельзя рассматривать даже в качестве нейтральных. Они откровенно вредны и разрушительны.
    И определяется это тем, что в основу заложена всё та же неолиберальная мысль о великой пользе конкуренции (в данном случае между педагогами и школами) и превращении образования в услугу.
    Никаких разумных способов и критериев отбора одного <лучшего учителя> из 500 других, т.е. из 10 разных школ (а это всё и будет означать отбор 10 тысяч учителей) в принципе не существует и не может существовать. Эта мера в лучшем случае популистская. Но вносит в педагогическое сообщество деморализующий привкус тотализатора.
    Впрочем, это мелочь по сравнению с произволом и беспределом, которые возникнут с введением внешне привлекательной оплаты <по качеству>.
    Эту мысль кто-то из <продвинутых рыночников> вложил в выступление президента В. Путина, когда он 5 сентября объявлял национальные проекты: <Необходимо ликвидировать прямую зависимость оплаты труда учителя от количества проведённых им уроков и перейти на новую систему оплаты труда. В её основе должно быть качество преподавания>.
    Мысль внешне простая и даже увлекательная: вот выстроим всех педагогов по качеству их работы и отдифференцируем по зарплате в разы, тогда все они, почуяв опасность от коллег-передовиков капиталистического труда, забегают, запрыгают, завертятся и начнут повышать качество.
    Но простота здесь подобна воровству. Реальная квалификация педагога не определяется конкуренцией и тем более не может быть достоверно измерена и переведена в справедливое денежное решение.
    Зато поистине безграничен разрушительный потенциал подобной системы. Вспоминается старая циничная шутка кадровиков: <Хочешь разрушить коллектив - выдвини кандидатуру на орден Ленина>. Это шаг назад даже от школы <индустриального> общества и уж тем более никак не соответствует российским многовековым традициям образования как общественного дела. Более того, до сих пор отсутствуют стандарты, необходимые для мало-мальски объективной оценки качества образования.
    Путин ещё в апреле 2001-го ставил задачу их разработать к декабрю того же года, но они были в предельно абстрактном виде сделаны только к марту 2004-го и теперь вот в целях <изменения структуры> запланированы Министерством образования и науки на переработку аж на II квартал 2008-го.
    Но даже и через три года никакие самые правильные стандарты (даже если они и появятся - что не факт) ситуацию не изменят. В здравом уме ни один ответственный профессионал сегодня не в состоянии количественно выразить качество преподавания конкретного учителя. А без этого можно ли привязывать зарплату к <качеству>?
    С другой стороны, зарплата педагогов и так складывается не только из числа уроков, но в значительной степени на основании присвоенных им категорий, которые зависят от опытности, участия в исследовательской и экспериментальной работе и т.п.
    Но теперь под <крышей> национального проекта с непонятными целями проталкивается чудо-средство: абсолютно произвольный механизм оценивания педагогического труда, закладывающий фундаментальный источник бесконечных конфликтов. Вот уж где школьное начальство может разгуляться вволю: назначать килограммы качества <любимым> педагогам и граммы - педагогам <второго сорта>.
    Всё это есть свидетельство предельной некомпетентности тех, кто готовит решения для президента, премьера и министра образования.
    Но создать новую российскую школу, которая бы стала мировым лидером и обеспечивала бы стране сверхкачественное образование, такого рода решения не способны. А именно это нужно каждому из нас в ситуации, когда численность населения резко снижается, а необходимость сверхинтенсивно наращивать промышленно-экономическую мощь России велика как никогда.
     

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
266424  2005-12-09 10:07:57
-

08.12.2005
23:55

Образование не услуга, а главное дело страны!

    Интервью Юрия Крупнова <Практическому журналу для учителя и администрации школы> (опубликовано в журнале N 10, 2005 г. - http://pj.folium.ru/index.htm ) <К 2030 году российское . . .

05.12.2005
11:55

Опубликован проект Ядерной доктрины России

    1 декабря 2005 года вышла из печати брошюра <ЯДЕРНАЯ ДОКТРИНА РОССИИ. Проект для обсуждения>, представляющая вторую переработанную версию доктрины. В проекте . . .

04.12.2005
23:20

Интервью Юрия Крупнова газете "Твоя Провинция" (г. Благовещенск)

    (опубликовано 25 ноября 2005 года в газете <Твоя Провинция> - г. Благовещенск, Амурской области) В последнее время в нашей газете дважды появлялись статьи председателя . . .

01.12.2005
00:28

Российское образование в 2030 году

    Российское образование в 2030 году: наша школа может и должна быть лучшей в мире к 2030 году, абсолютным лидером мирового образования - а Россия - первой . . .

01.12.2005
00:18

Рабство эпохи постмодерна

    ( Опубликовано 29.11.2005 г. ИА <АПН-Нижний Новгород> по адресу: http://www.apn-nn.ru/pub_s/592.html) Беспорядки во Франции связаны с ситуацией в самой Франции лишь отчасти . . .

27.11.2005
21:52

Необходимо работать на развитие страны

    Интервью председателя общественного движения <Партия России> Юрия КРУПНОВА Федеральному экспертному каналу CMNews.Ru - Юрий Васильевич, в субботу в Красноярске . . .

26.11.2005
00:22

Миром будет править русский джоуль

    (Опубликовано Агентством политических новостей 25.11.2005 г. по адресу: http://www.apn.ru/?chapter_name=impres&data_id=527&do=view_single ) В 2005 году у российской ядерной энергетики и России в . . .

17.11.2005
00:21

Ничего устойчивого, однозначного, автоматически реализуемого сейчас нет

    Комментарий экспертному каналу "Открытая экономика" (OPEC.ru) опубликован 16.11.2005 о адресу http://www.opec.ru/comment_doc.asp?d_no=58669 Юрий Васильевич, Президент России Владимир . . .

02.11.2005
00:11

В поисках нового курса

    Впервые опубликовано в "Литературной газете" за 2-8 ноября, http://www.lgz.ru/archives/html_arch/lg452005/Polosy/2_1.htm Два месяца назад Президент Путин выступил с громкими . . .

19.10.2005
11:24

Будет ли Россия праздновать 150-летие присоединения Приамурья?

    Дата: 17 октября 2005 года Автор: Юрий Крупнов ( http://www.kroupnov.ru/ ), председатель общественного движения <Партия России> (Опубликована 17 октября 2005 года на портале КM.RU ) . . .

04.10.2005
23:12

Россия как мировая держава. Тезисы доклада

    Russia as Mirovaja Derzhava (World State) Дата: 23 сентября 2005 года Автор: Юрий Крупнов (http://www.kroupnov.ru/ ), председатель общественного движения <Партия России> Тезисы доклада на секции . . .

04.10.2005
22:53

Смертный приговор авиапрому

    Краткая версия статьи под заголовком "Бескрылая Россия" опубликована в <Литературной газете> за 5 - 11 октября 2005 года (электронная версия публикации находится . . .

22.09.2005
15:16

Победе - 625 лет

    Опубликовано в "Литературной газете" ( http://www.lgz.ru/archives/html_arch/lg382005/Polosy/2_1.htm ) N 38 от 21 сентября 2005 года Юрий КРУПНОВ С каждым днJм по мере приближения празднования . . .

22.09.2005
15:05

Сталинград четырнадцатого века

    Дата: 19 сентября 2005 года Автор: Юрий Крупнов ( http://www.kroupnov.ru/ ), председатель общественного движения <Партия России> С каждым днём по мере приближения празднования . . .

20.09.2005
22:54

Создадим свой Новый Свет. Дальний Восток - ключ к возрождению России

    Опубликовано в газете <Красная Звезда>, 20 сентября 2005 года - http://redstar.ru/2005/09/20_09/4_04.html В последние годы возникла ситуация, когда стал задавать немыслимый прежде . . .

20.09.2005
22:46

Крупнов: Ходорковский лукавит

    Росбалт, 14/09/2005 (http://www.rosbalt.ru/2005/09/14/226053.html) МОСКВА, 14 сентября. <Если бы Ходорковского реально волновала Россия, её восстановление и развитие, то он бы должен был не . . .

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100