Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Дискуссия Rambler's Top100

Подписаться на новости культуры

TopList Яндекс цитирования
НОВОСТИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

Новости

"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

18.07.2005
19:33

На пути к совершенству

    "Пустой дом. Клюшка для гольфа N3" (3-Iron (Bin Jip)) Южная Корея, 2004 г., 88 мин. Реж. Ким Ки Дук. В ролях: Ли Сын-Йон, Йе Хее, Квон Хюк-Хо.

    В пересказе новый фильм корейского режиссера Ким Ки Дука может выглядеть и банально. Внешне всё начинается как история одного парня, который разъезжает по городу на мотоцикле и забирается в оставленное на какое-то время без присмотра жильё. Причём забирается без всякой видимой цели - просто смотрит телевизор, готовит еду на кухне или даже спит, после того как принял ванну. Он не вор, это у него такое увлечение: остаться наедине с чужой обстановкой, освоить её насколько позволяет время, немного изменить её, привнести в неё что-то своё, новое, - словом оставить на память о своём посещении некий знак, сюрприз, чтобы огорошить вернувшихся хозяев. То стрелки часов в одной квартире переведёт, то стрелку напольных весов в другом доме изменит. В общем, слабо так хулиганит, вполне безобидно развлекается. Себе же на память оставляет фото - собственный портрет на фоне освоенной территории. Так составляется некая коллекция трофеев. Но однажды в его неуловимой деятельности случается прокол: в пустом, как он думал, доме оказывается молодая женщина - жертва домашнего насилия...

    Начинаются странные отношения - без слов, но с несомненным движением навстречу друг другу. Снова встретились два одиночества? Да, конечно. Но то, как рассказывает об этом режиссёр, заслуживает особого внимания. Можно говорить о восточном колорите, об особой азиатской ментальности. Всё это здесь присутствует, как и созерцательность и медитативность. В отличие от ранних своих фильмов, которые зачастую были призваны шокировать зрителя показом жестокости и демонстрацией не вполне приятных физиологических сцен, на этот раз Ким Ки Дук почти безмятежно прозрачен и философичен. Вспышки гнева, брутальность отступили. Он словно продолжает тему, наиболее ярко заявленную в предыдущей своей ленте "Весна, лето, осень, зима и снова весна". Плодотворно работающий корейский кинорежиссер, очистил свой творческий аквариум от житейского сора вражды и затхлой воды подавляемых инстинктов, суетных желаний, и впустил в него мудрых в своём безмолвии рыбок. Так кореец Ким Ки Дук сближается с японцем Такеши Китано, молодость постигает опыт возраста. Во всяком случае, мироощущение и стилистика у них совпадают. "Пустой дом" заставляет вспомнить "Куклы" последнего, но без его скорби.

    Новая лента Ким Ки Дука в итоге оказывается светлым фильмом о сбывшихся снах и желаниях. Это игра, детали которой захватывают зрителя. Философская притча о тщете слов, возможно, новый миф постиндустриального общества о том, что невидимое может оказаться последней спасительной реальностью. Об этом говорит и сам режиссёр: "Трудно сказать - реальность или сон мир, в котором мы живём".

    Весь фильм главный герой учился быть невидимым. Но это качество обнаруживало себя лишь в его отсутствии, как след его пребывания, и никогда не совпадало с ним реальным, действующим сейчас. В конце концов он научился следить за своей тенью, распрощался с человеческими недостатками, а значит обуздал свой темперамент, и стал тенью любимой женщины. Теперь их не разлучит ничто.

    На последнем Венецианском фестивале "Пустой дом" был удостоен сразу двух наград: "Серебряного Льва" за режиссуру и престижной премии журналистов, пишущих о лентах конкурсной программы (ФИПРЕССИ).

    Ким Ки Дук снял фильм об идеальном молчании, - таком, которое либо мнится влюблённому человеку, либо в котором убеждён поживший, мудрый человек. Это притча об обретённой гармонии. Ей не нужны подпорки в виде слов - в состоянии понимания и знания нет ничего лишнего.

    Виктор Никитин

    Виктор Никитин

18.07.2005
12:35

Интеллектуальная элита и филантропия

14.07.2005
19:21

Новый рассказ Татьяны Калашниковой

12.07.2005
23:38

"Михаил Бабкин. Иерархи Русской Православной Церкви и свержение монархии в России (весна 1917 г. ). Статья." - новое в обозрении "Кошачий ящик" Василия Пригодича

12.07.2005
21:39

Леонид Ашкинази: "Введение в футурологию"

11.07.2005
09:52

Готовится полное уничтожение зоны Достоевского вокруг Никольского собора!

11.07.2005
09:48

Международный конкурс художественной и научно-популярной детской и юношеской литературы имени Алексея Николаевича Толстого

09.07.2005
18:52

Международный конкурс сатириков и юмористов

07.07.2005
11:51

Новые зарисовки Марины Ершовой

04.07.2005
16:54

"Алиса" Валерия Игарского

01.07.2005
16:34

Я возьму у тебя интервью...

01.07.2005
16:18

Международный конкурс молодых драматургов <ПРЕМЬЕРА-2005>

28.06.2005
15:05

Почему не распродан роман Н. Наседкина "Алкаш"

28.06.2005
15:02

Наталья Ахпашева в "Русском переплете"

28.06.2005
14:28

К вопросу о национальной идее России

24.06.2005
13:46

Дебют Александра Кротова

24.06.2005
13:44

Максим Кудин в "Русском переплете"

23.06.2005
06:31

"СлН СИ-ИФА" - новое в поэтическом обозрении Владимира Берязева

23.06.2005
06:28

"СЕВЕРО-АМЕРИКАНСКИЕ ШТАТл И ПУШКИН" - новое в поэтическом обозрении Владимира Берязева

22.06.2005
14:38

Достоевский и Бортко

<< 351|352|353|354|355|356|357|358|359|360 >>
 

 


Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Литературные страницы
Современная русская мысль
Навигатор по современной русской литературе "О'ХАЙ!"
Клуб любителей творчества Ф.М. Достоевского
Энциклопедия творчества Андрея Платонова 
Для тех кому за 10: журнал "Электронные пампасы"
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Русский Переплет
Rambler's Top100