TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Слово Владимира Березина  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ОБОЗРЕНИЕ

"БОГАТЫРСКАЯ ЗАСТАВА"
Александра Богатырева


08.01.2007
16:00

Остров, к которому мы наконец-то приплыли...

    Как и следовало ожидать, дискуссия по поводу фильма ╚Остров╩ развернулась бурная. Недавно я побывал на двух просмотрах с обсуждением. Публика была, в основном, . . .

09.02.2006
20:41

Кто кому окраина

    О чем только не передумаешь накануне Рождества. И чего только не случится на белом свете в эту неделю между гражданским Новым Годом и Рождественским сочельником. И . . .

31.10.2005
13:08

ПОМНИ, ТОВАРИЩ, ПРИМЕР ЛАО-ЦЗЫ

    ... Говорят, что пока президент Буш наслаждался 9-го мая созерцанием. военного парада и постановочных сцен. из главных эпизодов Отечественной войны, кое- кто из . . .

24.10.2005
13:05

Из варяг в греки

    Варяги мы, прямо скажем, еще те, а вот греки к нам приехали настоящие. Георгий Кордис - профессор Богословского факультета Афинского университета, автор . . .

20.10.2005
11:41

Кто взял крепость?

    Часто ли коренной петербуржец гуляет по Петропавловской крепости? Пойдите, полюбопытствуйте. Да и до "Петропавловки" ли жителю Купчино, добирающемуся до . . .

08.08.2005
11:41

О БАБЕ ЯГЕ или ЛЕШИЙ С ВАМИ, ДОРОГИЕ ТОВАРИЩИ

    О БАБЕ ЯГЕ или ЛЕШИЙ С ВАМИ, ДОРОГИЕ ТОВАРИЩИ! (Антон Лурье) Великим пророческим даром обладал Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Он не столько высмеивал пороки . . .

08.06.2005
12:17

О БЛАЖЕННОЙ КСЕНИИ

    Три года назад я был свидетелем такой сценки. В сквере на углу Большой Пушкарской и Кронверкской улиц трое мужчин и шесть женщин пели акафист. Они стояли лицами на . . .

31.03.2005
19:52

СВОБОДУ В МАССЫ

    Вместо обещанной календарной весны, март в Петербурге ознаменовался морозами и обильными снегопадами. Правда, выдалось несколько солнечных дней и даже с крыш . . .

24.01.2005
13:40

Так что же такое время?

    Что такое время - толком ни один академик не расскажет. А если и расскажет, то, будьте уверены, что ничего не поймете. Скорее всего, повторит нелепицу о том, что . . .

27.12.2004
11:49

Кто ответит Эрику?

    Приходилось ли вам путешествовать по России с американцем? Мне довелось. Почти месяц я находился в обществе славного, доброго (можно было бы сказать малого, если бы . . .

18.10.2004
18:55

Статистика

    Удивительное дело статистика. Говорят, что при опросах различными фондами, около 80% россиян называют себя православными. Разумеется, не всякому вопрошале можно . . .

05.05.2004
13:07

В поисках Византии

    Немногие из гуляющих по широким проспектам столицы могут сказать: "Вчера я был в Спарте и Афинах". Написал я эту фразу, и сразу же пришлось уехать из Москвы . . .

26.02.2004
14:21

Возвращение блудного отца

    В прошлом году фильм режиссера Звягинцева "Возвращение" получил несколько наград на международных кино- фестивалях. Мир его принял и пришел в восторг. И нам . . .

23.02.2004
15:58

ЗАЧЕМ ПРАВОСЛАВНЫМ ПЕЧАТНОЕ СЛОВО?

    Должен ли верующий человек жить активной социальной жизнью, заниматься политикой, пытаться повлиять на нее? Должен ли писать о происходящих в стране событиях, . . .

21.01.2004
21:15

О чем Дума думать будет!?

    Вышли мы все из народа И нас не загонешь обратно. (народ о депутатах) Отгремели выборные баталии. Объявлены победители и проигравшие. В обществе наметились . . .

10.09.2003
21:15

Правозащитники или неправонападающие?

    В недавнем прошлом наша прогрессивная (а другой попросту не было) общественность все время против чего-то протестовала, и все время чего-то требовала. Я помню митинги в поддержку героев, которые чем-то досадили мировому капитализму. Им предоставляли полосы и развороты центральных газет. О них постоянно говорили по радио и телевидению. Правда, понять из-за чего они угодили за решетку было непросто. Наши мастера слова ухитрялись из ребят, которые по нынешним понятиям являются международными террористами, делать белых лебедей и безвинных страдальцев.

    Сегодня виртуозы публичного слова довели умение своих недавних предшественников до полного совершенства. Ловким росчерком пера или бойким телерепортажем они делают авантюристов и грабителей героями нации, а тех, кто пытается схватить вора за руку или хотя бы попенять ему, превращают в зловещих монстров, которые угрожают стабильности страны и всей быстро глобализующейся мировой общественности.

    Cтрого говоря, по сути ничего не изменилось. Пресса восхваляет тех, кто ей платит и травит тех, кто не нравится ее хозяевам. Единственным новшеством стал союз недавних врагов - прессы и бывших политических заключенных, которые называют себя "правозащитниками". Коммунистическая пресса поминала их, как врагов народа, либеральная же восхваляет, как честь и совесть (правда, непонятно кого).

    Задружившись, бывшие недруги быстренько определили против кого дружат. Ведь тем, кто мыслит себя борцами, без противника никак не обойтись. В качестве главного врага новые союзники определили Православную Церковь. Заодно, стали воевать с инициативами Президента по поддержке традиционных для России ценностей.

    Ошеломленное новыми реалиями общество даже не заметило, как на политическом поле бывшие защитники превратились в нападающих.

    Не заметили этого и сами участники новой игры. Нельзя сказать, что они полностью отказались от защиты кого бы то ни было. Защитные акции проводятся и даже весьма заметно. Правда, выбор объекnов их заступничества, мягко говоря, удивляет. С некоторых пор даже американцы считают их подзащитных опасными террористами мирового масштаба и арестовывают их банковские .счета. Последнее обстоятельство "правозащитники", конечно же, учтут. Иначе госпоже Боннер и другим сборщикам средств на "правозащитную деятельность", придется туго.

    Но пока деньги из-за океана идут, а вот, как оправдаться перед спонсорами - не ясно. Ведь так много было обещано и заграничным господам и своим соотечественникам в пору романтических перестроечных грез. Но уже тогда, когда некоторые бывшие узники ГУЛАГа стали "входить во власть", заявляя о себе драками в Думе и плясками с дудаевцами вокруг костра, стало понятно, что испытания "медными трубами" им не выдержать. Надо отдать должное - в пору отсидки многие из них вели себя мужественно и достойно. Казалось,что горький лагерный опыт сделает их деятельными созидателями обновленного на нравственных началах общества.

    Но уже одна из их первых инициатив - создание музея жертв коммунизма - началась лукавством а закончилась скандалом и преступлением.

    Под музей удалось заполучить квартиру академика А.Д. Сахарова в районе Курского вокзала. Правда, сам Андрей Дмитриевич в ней не жил. (он жил у жены - Елены Бонер). Трех комнат в "сталинском" доме показалось мало. и присовокупили соседнюю - двухкомнатную квартиру. Потом под Сахаровский центр заполучили особняк на берегу Яузы. Между тем, при быстро расширяющемся пространстве, никакой экспозиции даже на три первоначальные комнаты, создать не удалось Архивы академика периода создания им "кузькиной матери" - сиречь водородной бомбы, которую товарищ Хрущев грозился показать американцам, по понятной причине диссидентам не отдали. А сама идея подобного музея для тех, кто его затеял, оказалась неисполнимой на концептуальном уровне.

    "Разброд в рядах" правозащитников начался с разделения на сторонников либеральных ценностей и традиционалистов, отстаивавших религиозные и общественные идеалы на которых строилась жизнь дореволюционной России. Первых поддержала "заграница", традиционалистов же эта самая "заграница" определила в шовинисты и приказала считать их лагерные мытарства "яко не бывшими". Все получилось по Орвеллу:"все зэки равны, но некоторые равнее". А уж если заграничным спонсорам не нравятся те, кто любит Россию и пострадал за Православную веру, то им, естественно, и места нет в будущем музее. Потом пошли проблемы вообще неразрешимые.

    Ну как станешь рассказывать о расстреле Царской Семьи и гонениях на Церковь, когда среди друзей и единомышленников прямые потомки организаторов и исполнителей этих гонений?! Но если и наберешь очень специфически отобранные материалы о жертвах ГУЛАГа, то как быть с палачами... Ведь хозяева позволяют говорить только о Сталине и Ежове. Даже Берию приказано считать подготовителем либеральных реформ. А куда девать Френкеля, Бермана, Фирина, Раппопорта, Когана и прочих главных Гулаговских генералов?

    Поняв, что с музеем ничего не получается, (кроме развески двух огромных фотографий Гайдара и Солженицына), руководители Сахаровского центра провели акцию, имевшую целью и "деньги отбить", и шуму наделать. Они устроили выставку под названием

    "Осторожно, религия!" Из всех мировых религий объектом глумления было избрано только христианство. На требования православных христиан прекратить кощунство, устроители вместе с участниками ответили отказом и заявили, что в свободной стране имеют право на самовыражение. Когда оскорбленные верующие стали замазывать краской наиболее кощунственные экспонаты, была вызвана милиция и нескольких человек было арестовано. "Правозащитники" подали на них в суд, обвинив в хулиганстве и порче художественных произведений.

    Одновременно они стали судиться с автором учебника по основам православной культуры А.В. Бородиной. Ее обвинили в антисемитизме и разжигании межнациональной розни, поскольку в учебнике рассказывается о евангельских событиях, в которых евреи находят много для себя оскорбительного.

    Затея более, чем странная , особенно если учесть то, что одним из самых скандальных активистов правозащитного дела является Глеб Якунин, до сих пор, несмотря на запрещение, именующий себя "православным священником". Даже на защиту Закаева он прибыл в Лондон с наперсным крестом.

    Надо заметить, что подобной инициативой господа "правозащитники" оказали иудаистам медвежью услугу. Заявлять подобное в стране, где более восьмидесяти процентов граждан считают себя православными христианами, по меньшей мере не корректно.

    А что если кто-то из православных затеет аналогичный процесс протестуя против тех мест в Талмуде, где о гоях (не евреях) говорится, мягко говоря, весьма не лестно. А о советах. как следует с гоями поступать, даже говорить неловко.

    Сам факт судебного разбирательства религиозных проблем создает очень опасный прецедент с возможными непредсказуемыми последствиями.

    Существует множество текстов, как религиозных, так и исторических, где о предках современных народов говорится много неприятного. Если следовать логике Ихлова и Пономарева - затеявших это судебное разбирательство, то потомки египтян. вавилонян, персов и многих других древних народов, поминаемых в книгах Ветхого Завета, могут начать подавать судебные иски за "оскорбление памяти предков и религиозных чувств". Я уже не говорю о том, что тбилисские и бакинские айсоры (ассирийцы), считающие себя потомками вавилонян, могут по тем же резонам потребовать запрета празднования любимейшего иудеями праздника Пурим. А что, если объявится потомок Аммана и начнет требовать многомиллиардную компенсацию за многовековое издевательство над его предком?!.
    И что самое реальное, вдохновленные российскими "правозащитниками", молодые немцы могут потребовать запретить упоминание о холокосте. Исключительно из соображений политкорректности Тем более, что нынешнее поколение не повинно в преступлениях своих отцов и дедов.

    Провокация Пономарева-Ихлова опасна и для объединяющейся Европы. Если европейцам вздумается пойти по стопам наших "героев", то испанцам найдется что припомнить англичанам, французам немцам, итальянцам французам... Да и кто с кем в Европе не воевал!

    Если наших "правозащитников" не остановить, то они наломают немало дров, так сказать, в мировом масштабе.

    И потом, совершенно не понятно кого они собираются засудить. Может быть авторов Евангельских текстов - апостолов- евреев Матфея, Луку, Марка и Иоанна? Или апостола - Павла поначалу истового гонителя христиан - фарисея и, как он сам себя называл, "иудея из иудеев", одного из лучших учеников Гамалеила, (которого до сих пор изучают почитатели Талмуда), превосходного знатока Священного Писания, и иудейской традиции, уверовавшего в Иисуса Христа, как в Мессию и Сына Божия и пострадавшего за Него? Или тех 150 тысяч христиан-евреев, живших в третьем веке в Риме, о чем свидетельствует Ориген? Они жили в постоянной готовности к мучениям и смерти за Христа. Многих из них: бросили на съедение львам, усекли мечем, сожгли на кострах.

    Пономарев и Ихлов об этом не знают. Похоже, им не ведомо и то, что в московских православных храмах молятся тысячи крещеных евреев, которые расценивают их невежественые инсинуации, как оскорбление православных, вне зависимости от их национальности. По слову апостола, во Христе нет ни эллина, ни иудея...

    О каком антисемитизме можно вести речь, когда на каждом всенощном бдении православные поют: "Ненавидящии Сиона посрамитеся от Господа"!

    Трудно представить, чтобы Пономарев и Ихлов, а также Самодуров, затеявший выставку "Осторожно, религия!", были религиозными людьми. Иначе бы они знали, как реагируют верующие на оскорбление их веры.

    Недавно представители еврейских религиозных организаций подали в суд на фирму, которая на рекламном щите поместила фотографию еврея в кипе, сообщающего о том, что его фирма торгует и по субботам. Верующие евреи расценили этот текст, как призыв к нарушению субботы - дня покоя и молитвы. И хотя прямого к тому призыва в этой рекламе не было, подтекст сочли оскорбительным.

    Подобная чуткость заслуживает уважения. Если за намек, могущий оскорбить верующего еврея, подают в суд, то не трудно догадаться, что сделали бы эти религиозные деятели, если бы на выставке "Осторожно, религия!" вместо икон и креста были бы осквернены Тора и Минора (Пятикнижие Моисеево и Семисвечник). Я даже не сомневаюсь, что кощунников бы растерзали на месте, а тех кто это бы сделал произвели в национальные герои

    Дипломатический скандал с Израйлем разрешался бы на правительственном уровне. Америка бы вновь объявила Россию "империей зла" и включила бы в список стран-изгоев, заслуживающих строгого наказания. Не исключено, что по выставочному залу были бы произведены сверхточные бомбовые удары.

    У нас же кощунники не только целы и невредимы, но еще и преспокойно третируют тех, кто их пытался остановить, а общественность ведет себя так, как будто судят чудаков, отстаивающих преимущество русского кваса перед пепси-колой.

    Провокаторов, задавшихся целью перессорить представителей разных конфессий, общество обязано привести в чувство. Во все века Вера любым народом защищалась, как самая высшая ценность, а веротерпимость считалась показателем культуры. Без веротерпимости мир погрузится в нескончаемые войны. Похоже, этого либерал-маргинала и добиваются.

     

23.07.2003
21:15

Наш ответ шоу-токарю

    В воскресенье, 13-го июля на первом канале Российского телевидения была показана программа БиБиСи "Что думает мир об Америке". Инициатором этого показа был . . .

05.02.2003
21:15

Свобода - убийца равненства и братства

    Во время эпопеи с заложниками Норд-Оста петербургское телевидение собрало лучших людей города, чтобы они рассказали, как нужно себя вести с террористами. Из . . .

17.12.2002
21:15

Почему либералы боятся Православия?

    ПЛЯСКИ НА ПОМИНКАХ (Или <Почему либералы боятся Православия>) При коммунистах мы научились читать меж строк. При капиталистах волей-неволей вынуждены постигать . . .

09.12.2002
21:15

Октябрь уж наступил...

    (или прогулка по Лаврским кладбищам) В эти печальные дни октября две тысячи второго я почему-то вспоминал октябрь семнадцатого. То ли оттого, что 25-го был апогей . . .

1|2|3

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100