TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Ещё многих дураков радует бравое слово: революция!

| Обращение к Дмитрию Олеговичу Рогозину по теме "космические угрозы": как сделать систему предупреждения? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Слово Владимира Березина  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ОБОЗРЕНИЕ

"БОГАТЫРСКАЯ ЗАСТАВА"
Александра Богатырева


08.01.2007
16:00

Остров, к которому мы наконец-то приплыли...

    Как и следовало ожидать, дискуссия по поводу фильма ╚Остров╩ развернулась бурная. Недавно я побывал на двух просмотрах с обсуждением. Публика была, в основном, . . .

09.02.2006
20:41

Кто кому окраина

    О чем только не передумаешь накануне Рождества. И чего только не случится на белом свете в эту неделю между гражданским Новым Годом и Рождественским сочельником. И . . .

31.10.2005
13:08

ПОМНИ, ТОВАРИЩ, ПРИМЕР ЛАО-ЦЗЫ

    ... Говорят, что пока президент Буш наслаждался 9-го мая созерцанием. военного парада и постановочных сцен. из главных эпизодов Отечественной войны, кое- кто из . . .

24.10.2005
13:05

Из варяг в греки

    Варяги мы, прямо скажем, еще те, а вот греки к нам приехали настоящие. Георгий Кордис - профессор Богословского факультета Афинского университета, автор . . .

20.10.2005
11:41

Кто взял крепость?

    Часто ли коренной петербуржец гуляет по Петропавловской крепости? Пойдите, полюбопытствуйте. Да и до "Петропавловки" ли жителю Купчино, добирающемуся до . . .

08.08.2005
11:41

О БАБЕ ЯГЕ или ЛЕШИЙ С ВАМИ, ДОРОГИЕ ТОВАРИЩИ

    О БАБЕ ЯГЕ или ЛЕШИЙ С ВАМИ, ДОРОГИЕ ТОВАРИЩИ! (Антон Лурье) Великим пророческим даром обладал Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Он не столько высмеивал пороки . . .

08.06.2005
12:17

О БЛАЖЕННОЙ КСЕНИИ

    Три года назад я был свидетелем такой сценки. В сквере на углу Большой Пушкарской и Кронверкской улиц трое мужчин и шесть женщин пели акафист. Они стояли лицами на . . .

31.03.2005
19:52

СВОБОДУ В МАССЫ

    Вместо обещанной календарной весны, март в Петербурге ознаменовался морозами и обильными снегопадами. Правда, выдалось несколько солнечных дней и даже с крыш . . .

24.01.2005
13:40

Так что же такое время?

    Что такое время - толком ни один академик не расскажет. А если и расскажет, то, будьте уверены, что ничего не поймете. Скорее всего, повторит нелепицу о том, что . . .

27.12.2004
11:49

Кто ответит Эрику?

    Приходилось ли вам путешествовать по России с американцем? Мне довелось. Почти месяц я находился в обществе славного, доброго (можно было бы сказать малого, если бы не его без малого  двухметровый рост). Американец  был добродушным и улыбчивым. Когда улыбался, был, то, что называется, ╚голливудским красавцем╩. В остальное, безулыбочное, время с лица его не сходила маска напряженного недоумения. Напряжение это передавалось и мне. Снять его было непросто.

    ╚Уай?╩ - ╚почему?╩ - то и дело вопрошал он. Когда мне удавалось найти ответ на его ╚уай╩, он произносил с неуверенным восторгом ╚уау╩. Или ╚вау╩.

     К ╚вау╩ постсоветский человек стал привыкать, потому, как телевизионные шоутокари и участники всяческих шоу постоянно ваукают. Ну ╚вау╩ и ╚вау╩. Можно ╚мяу╩. Когда тебя с пеленок профессионально оскотинивают, естественно перейти на звукоподражание тем, в кого тебя превращают.

    К моему американцу это замечание не относится. Для него ╚вау╩ - что-то вроде нашего ╚ну, да!╩ или  ╚ух, ты!╩.

    Я к его ╚вау╩ привык, а вот с ╚уай?╩ - бесконечным ╚почему?╩ было сложнее.

    Действительно, ╚уай╩ в России происходят вещи, не поддающиеся никакому объяснению?   

    Ну почему фотографа, сотрудника никому неизвестных в России американских газет,  кубанские казаки встречают, как космонавта: гарцуют в черкесках, рубят лозу, а потом угощают борщом, да таким, что после третьей тарелки американская душа просит четвертой, а потом, индо воспарив, начинает расширяться и чувствовать быстро нарастающее чувство родства с широкой русской душою?

    Пытаешься рассказать о традиционном русском гостеприимстве. После долгого молчания слышишь: - ╚Но ведь это стоит больших денег!╩

    Действительно, так. Цена обеда, предложенного нам, намного превосходила оклад школьной учительницы, в доме которой мы пировали.

     - Уай?

    - Дык, джаст бикоз, вера у нас такая - обязан путника принять, накормить и спать уложить.

    - Вау!

      А потом тоже самое в Осетии. А тут уже широкая осетинская душа,  (в некоторых проявлениях пошире  русской), демонстрирует свой размах и чудеса гостеприимства.

    Вино рекой! Кудрявый барашек через какой-нибудь час уже не деталь горного пейзажа, а гора дымящегося вкусного мяса.

    Красивые замысловатые тосты, смысл которых становится понятным лишь после поэтического комментария тамады. Добрые слова о заморском госте и полное ощущение того, что с его появлением  наступило то самое счастье, которого не могли добиться ни поэты древности и современности, ни герои народного эпоса, ни доблестное политическое руководство. Но вот приехал из далекой Америки симпатичный Эрик, и воссиял радостный свет в доме, стоящем  под пятивековой сторожевой башней.

    - Почему они мне так рады? Уай?

    - А ты отдыхай.

    - У них что, тоже вера такая?

    - Такая, такая, - отвечаю скороговоркой. - Потом объясню.

    Но объяснить какая вера у осетин сложно. Большая часть их считает себя христианами. Около трети - мусульмане. Есть и язычники. Межконфессиональных недоразумений у них нет. Все считают себя потомками древних алан и живут дружно.  Один из главных праздников осетин всех вероисповеданий - Джоргуба в честь святого великомученика и Победоносца Георгия. Празднуют его целую неделю. По всей Осетии режут быков и баранов и пируют денно и нощно. Мы как раз в это время и приехали.

    Святому Георгию ставят часовни и, так называемые, ╚святые места╩  в виде павильонов со столами и мангалами. Неподалеку обязательно увидите дерево с привязанными к веткам лоскутками, тряпочками и платками. В павильоне непременно висит икона святого Георгия или же изображение могучего бородатого  старика в кольчуге и шлеме на коне о трех ногах. Это герой народного эпоса. В современном народном сознании эти два образа слились воедино.  Кто есть кто - знают лишь воцерковленные люди. Нецерковные же довольно добродушно выслушивают разъяснения о том, что бородатый старец никак не может быть святым Георгием хотя бы потому, что Георгий был замучен в юном возрасте. Свое неведение люди признают без обид и даже охотно рассказывают о том, как Осетия, потеряла своих епископов и священников во время татаро-монгольского ига. Без священников сохранили, что могли. Языческие представления  переплелись с христианскими.

    Во время правления коммунистов и от этой смеси верований пытались отучить. Но понятия чести, доброты, гостеприимства, уважения к старшим, готовности придти на помощь ближнему осетины не растеряли. Этический закон сохранялся в семьях, в сельских общинах.

    Это Эрику понятно. Кивает безо всяких ╚уай╩.

    ╚Уай╩ начались в Беслане. В Америке ему сказали, что в Беслане терроризм обрел новое качество - стал еще более жестоким.

    - Почему они убивали детей? Уай?

    Поди, ответь.

    Мы бродили по коридорам и классам разгромленной школы, наступая на засыпанные штукатуркой и стеклами учебники, тетради, ранцы, портфели, пеналы, карандаши и авторучки.

    Желтая лента, кроссовки, портрет Пушкина рядом с фотографией Ленина, расколотый глобус, красная майка, засыпанная белой трухой, на стенах следы пуль и надписи. Черным и синим по белому слова скорби, признания в любви: ╚Асланчик, мы тебя никогда не забудем!╩.  Рядом проклятия убийцам и обещания отомстить. После захвата толпой здания правительства в Черкесске появилась надпись: ╚Осетины, семь женщин сделали в Черкесске то, что вы все не смогли до сих пор сделать!╩

    В дверных проемах мелькали мальчишечьи головы.  Мальчишки ходили вокруг нас кругами, внезапно появлялись, выходя из боковых коридоров и классных комнат, и также внезапно исчезали. Откуда-то выходили поодиночке и небольшими группами взрослые люди. Они заглядывали в то, что некогда было классами, смотрели на следы погрома, на уцелевшие портреты великих химиков, математиков, литераторов и молча, под хруст раздавливаемого стекла, переходили в другие  комнаты. Так ходят в картинных галереях, рассматривая полотна великих мастеров┘

    Какая-то женщина в черном переписывала в блокнот настенные тексты. Пока Эрик фотографировал груду учебников и предметов, которыми не успели воспользоваться  бесланские первоклассники, я наблюдал за дамой. Я узнал ее.  Журналистка Политковская записывала угрозы и призывы к мести.

    Мои друзья попросили настоятеля недавно открытого в Беслане монастыря отслужить панихиду в спортзале школы. Вернее, в том, что от него осталось. Обгорелый пол был повсюду уставлен цветами. Они стояли в вазах, ведрах, обрезанных до половины полиэтиленовых бутылках. Под баскетбольным щитом, к которому бандиты привязывали взрывчатку, была целая гора цветов. Букеты стояли  отдельными островками. Так родители отмечали места гибели своих детей.

    Игумен Антоний пришел со своими послушниками. Они поставили несколько икон рядом с цветами, зажгли свечи.  Началась лития. Кадильный дым сизыми, кудрявыми струйками поднимался мимо обожженных балок перекрытия к небу.

    Когда запели ╚Со святыми упокой╩, раздались рыдания. Во время литии подошли новые люди. Было много женщин в черном. Кавказские женщины не скрывают своего горя и плачут с причитаниями и стонами. Эрик снимал панихиду деликатно, боясь оскорбить горюющих женщин.

    Политковская тоже фотографировала. Мне показалось, что она отщелкивает панорамно, чтобы не упустить ни одного лица.

    После панихиды она подошла к отцу Антонию. Я поспешил его предупредить быть с ней осторожней. От этой почитательницы ╚борцов за свободу╩ можно ожидать чего угодно. И панихиду по жертвам террора она может описать, как подстрекательство к мести, а строящийся монастырь, как зиндан для будущих военнопленных.

    Вместе с нами молился человек, потерявший сына и внука. Его отец, узнав о случившемся, перестал принимать пищу и через двадцать дней скончался.

    Мы поднялись на второй этаж и помолились у окна, из которого бандиты выбросили его сына. Он оказался родственником нашего друга и предложил нам всем заехать к нему домой, помянуть его близких. По дороге мы заехали на сельское кладбище. Там у новых могил голосили женщины. У его соседей погибло пятеро - мать с четырьмя детьми. Позже мы узнали, что из одного бесланского дома вынесли более сорока гробов. Несколько семей погибло полностью. В этот день в школу шли семьями. Задолго до первого сентября по Беслану и окрестным селам ходили люди и уговаривали придти и старым, и молодым с детьми и внуками, потому что приедет московское телевидение, будет большое торжество, и можно будет рассказать о своих проблемах┘

    После кладбища мы заехали в дом, где было пять фотографий в траурных рамках.  

    Фотографии погибших лежали на тщательно застеленных кроватях. На них нельзя ни ложиться, ни садиться в течение года.

    Молодые женщины - тети убитых детей - с плачем показывали нам фотографии своих племянников и племянниц - счастливо улыбающихся малышей. Мальчики в костюмах мушкетеров, девочки в криналинах и париках с буклями.

    Во дворе сидели с красными от слез глазами пожилые женщины. По двору тихо бродили печальные индюшки. Казалось, что и у них заплаканные глаза.

    Наш хозяин сказал, что его собака ровно сорок дней плакала, как человек и выла целыми ночами.

    Поминальная тризна, которую быстро приготовила его жена, была нелегким испытанием. Как вести себя нам, посторонним людям, в доме, где все говорит о горе? Засохшие кисти винограда - нет внука, который бы их с радостью сорвал. Кучи кукурузных стеблей, словно могильные пирамиды. Детский велосипед, прислоненный к чугунному котлу. Даже идеально выметенный и вымытый заасфальтированный двор говорил о том, что от мусора и грязи избавиться просто, а вот куда девать горе┘

    На удивление быстро мы перестали чувствовать себя посторонними. Возможно, потому, что на Кавказе острее чувствуется родство: многие роды давно породнились друг с другом,  Можно почти с уверенностью сказать, что твой сосед  -   хотя бы дальний, но родственник. Дело только в степени родства. Поэтому и радость и горе переживают  вместе. На свадьбы приглашают сотни, а то и тысячи человек, и на похороны приходят целыми селами. 

    Нам не пришлось придумывать, что сказать. Слова сочувствия сами исходили из сердца. Эрик тоже сказал несколько слов. В очеловеченном переводе с американского ╚Ай ам сори╩ может прозвучать вполне сердечно.

    Мне приходилось переводить Эрику, но на  его ╚уай?╩ не хватало ни времени, ни таланта. Я обещал перевести позже.

    Но позже, на бесланском кладбище добавилось столько вопросов, что с трудом хватило суток, проведенных в поезде Владикавказ - Москва, чтобы объяснить лишь малую часть.

    На кладбище мы ехали по улице Сталина мимо памятника Сталину.

    - ╚Уай Сталин?╩

       Да кто ж его знает. Вообще-то объяснить можно. Но тут начинается, я бы сказал, ╚политическая тригонометрия╩. Политкорректность не позволяет вразумительно сформулировать ответ, дабы не обидеть осетин. Скажешь про твердую власть, без которой на Кавказе не обойтись, ближайшие соседи напомнят о депортации. Да и что про наши проблемы поймет симпатичный американец?!  Он даже ╚Му-Му╩ не читал. Пытаюсь отшутиться. Говорю о демократии. Кому-то усы нравятся и маршальские погоны. Имеют право поставить.

    Но на кладбище не до шуток. За оградой бесланского кладбища не новые захоронения, а целый город. Рудники и заводы (кроме спиртовых) не работают, а тут просто ударная стройка:  катятся колесные трактора, один за другим проезжают груженые самосвалы, несколько экскаваторов задирают ковши, опрокидывают землю в грузовики. Небольшие немецкие катки укатывают только что положенный асфальт. В этом бойком мельтешении что-то ужасно оскорбительное.  Жизнь механизмов кажется автономной и самодостаточной.  Это какая-то зловещая антитеза тем, кто ушел из жизни. Она совершенно не вяжется с тем, что происходит у могил. Почти у каждой люди. Кажется, весь город переместился на кладбище. Женщины в черных платьях и траурных платках. Многие плачут, целуют фотографии на крестах и пирамидальных обелисках. Лица на фотографиях в основном детские. Много женских. Все, как на подбор красивые и одухотворенные. Несколько фотографий мальчиков в уже виденных нами одеяниях мушкетеров. Шести - десятилетние девочки в карнавальных платьях. Некоторые с веерами. Детское кокетство и безбрежная радость, ожидание нескончаемого праздника, глаза, искрящиеся от счастья┘  Чувствуется почерк одного и того же фотографа. Видно, все они в один и тот же день воспользовались его услугами. В одинаковых позах, с очень похожими улыбками, словно родные братья и сестры замерли навек, показав своим близким какие они красавицы и красавцы┘  Бесконечные ряды прекрасных лиц, ставших в один день соседями по кладбищу и братьями-сестрами одного небесного сестричества-братства.

     Мужчины держатся  отдельно от женщин. Кто-то  поправляет могилу, кто-то настилает кафельную  плитку на дорожку между могилами. Рядом родственники и друзья наливают в стаканы водку, пьют. Одни молча, другие что-то произносят. Нашего друга узнали. В Осетии он человек известный. Стали жестами подзывать к себе.

    - ╚Пойдем, скажем Царство Небесное╩, - приказал он и направился к ближайшей могиле.

    Нам пришлось выпить по нескольку раз с отцами и родственниками убитых детей. Мы переходили от могилы к могиле. И снова  удивило то, что удалось найти слова утешения, не повторяясь и не фальшивя. Когда видишь отверзтое горем сердце и молишься о том, чтобы оно нашло утешение, уста начинают говорить сами.

    У последней могилы мы задержались надолго. Сорокалетний отец, потерявший дочь и сына, казался спокойным. Его друзья и братья после трех поминальных тостов стали рассказывать о деталях того страшного дня. Говорили  о том, чего не написали в газетах. О том, что Осетия самый верный друг русских на Кавказе, но что к Москве накопилось очень много вопросов.

    Они задавали мне эти вопросы, словно я был главным поваром политической кухни. ╚Почему?╩ - спрашивали они.  ╚Уай?╩ - вторил им Эрик.

    - Почему высокий кремлевский начальник в первый же день заявил, что среди бандитов были русские, арабы и даже негр? Негр оказался черным только кистями рук и измазанным ваксой лицом. Все остальное было вполне белым и легко определимо по этнической части. Никого кроме ближайших соседей в банде не было. Почему телевидение не опровергло ложь? Зачем нужно приписывать к этим извергам русских?

    Мне почему-то до сих пор кажется, что наше руководство исходит в своих  действиях из соображений общего блага.

    - Очевидно, для того, чтобы загасить желание мести. Чтобы не было новой резни, мы решили часть вины взять на себя, Сейчас все скорбят вместе с вами, но если вы в отместку начнете резать детей ваших врагов, то будете ничем не лучше их, - так я пытался найти здравое объяснение позиции руководства.

    - Но мы-то знаем, кто это устроил. Нам-то лгать не надо. Пусть телевизор рассказывает о неграх, о китайцах, мы все равно ни в Африку, ни в Китай не пойдем. Мы своих врагов знаем.

    Почему наш главный начальник не пошел к бандитам? Пусть бы он погиб, мы бы его чтили, как героя, а теперь, когда он пообещал уйти в отставку и не ушел, ни один человек не найдет ему оправдания. Всех виновных чиновников он снял и перевел на лучшие должности┘ Такое в Осетии не пройдет┘

    Они долго говорили о предательстве школьной директрисы, об ошибках силовиков, о страшной коррупции, когда начальство на всех уровнях заставляет подчиненных заниматься поборами, чтобы собранное шло наверх┘

    - Ну почему это так?

    - Уай? - спрашивал Эрик.

    Содержание нашего разговора я ему не переводил, но то ли от осетинской водки, то ли от пережитого за день, его скудный запас русских слов расширился до почти дословного понимания сказанного.

    Действительно, ╚уай?╩

    О деталях операции мне совершенно не хотелось говорить. Конечно, то, что мы видели в телевизионных репортажах, мало походило на подвиги наших доморощенных ╚Рембо╩ и ╚ментов╩ из телесериалов. Но для меня достаточно того, что за освобождение бесланских детей наши парни отдавали жизнь.  Грамотно или не очень с точки зрения профессионалов - не мне судить. Царство Небесное погибшим и доброго здравия оставшимся в живых. Тем более не хотелось говорить о политике. У свежих могил  рассуждать о том, почему стабилизационный фонд разместили в американских банках под один процент, когда доллар упал на десять процентов, казалось кощунственным. Но мои новые знакомые сами начали этот разговор. После некоторого молчания в разговор вступил отец погибших детей. Это был высокий, красивый осетин. Говорил он по-русски безо всякого акцента. Дай Бог московским интеллигентам такую речь.

    - Что проку искать истоки терроризма там, где их нет? Здесь нас убивали так же, как и в девяносто втором году. Они не стали более жестокими. Они такими были всегда. Для них маленький осетин - завтрашний взрослый. И терроризм остался таким, каким и был задуман. Почитайте ╚катехизис революционера╩ Бакунина. Убивать нужно лучших. И чиновников, и военных. Взяточника и негодяя нужно оберегать. Они лучше любого революционера дискредитируют и подрывают строй. У нас чиновников не убивают. У нас убили лучшее - наших детей┘

    Молча выпили.

    - И что нам Москва посоветует делать? - шестеро могучих кавказских мужчин строго смотрели на меня. Эрик с тоской смотрел в непочатый стакан. Наш хозяин сказал что-то по-осетински и стал прощаться. Я не мог уйти не ответив.

    - Не знаю, как Москва. У Кремля давно башня поехала. Будем молиться, чтобы остановилась и стала на место. А вот православная Россия молится о ваших детях. Наших детей тоже убивают. Но не так громко и без прямой трансляции.  Наркотиками, в бандитских разборках, ложью и безысходностью. И мы не остановим этой пагубы, если сами не станем другими. Мы должны перестать лгать и бояться. И ни в коем случае не жить мечтой о мести. Господь повелел оставить отмщение ему┘

    - Я-то оставлю. Другие не оставят. - Он пожал нам руки и отошел за крест, дав возможность своим друзьям попрощаться с нами.

      У ворот кладбища я оглянулся. Он смотрел нам вслед. Друзья собирали в сумки то, что осталось от трапезы.

    На следующий день мы были на литургии в Ильинском храме. Храм был полон. Большая часть прихожан - осетины. Служил архиерей. После службы владыка сказал проповедь. Главной темой была необходимость осознания греха и воцерковление народа. В заключение он призвал всех ни в коем случае не поддаваться призывам к мести.

    Я перевел проповедь Эрику. Эрик ее одобрил.

       Напротив Ильинской церкви  у ворот военкомата собралась толпа. Родственники, молоды люди и девушки  провожали новобранцев. Матери стояли с завернутыми в холстину осетинскими пирогами. Новобранцы были веселы. Молодой парнишка начал плясать лесгинку. Все стали хлопать в ладоши и подпевать. Я давно не видал таких проводов в армию. Эрик  достал камеру.

       Увидев, что их снимают, люди не смутились. Несколько молодых человек подошли к нам и стали рассказывать, куда их посылают, и как они будут служить. Вышел майор - наборщик из Московского округа. Сказал несколько теплых слов родным. А нам сообщил, что лучше осетин сейчас никто в армии не служит.

      Ну что ж, для сокрушителей России  это серьезная причина для наказания.

     

     

18.10.2004
18:55

Статистика

    Удивительное дело статистика. Говорят, что при опросах различными фондами, около 80% россиян называют себя православными. Разумеется, не всякому вопрошале можно . . .

05.05.2004
13:07

В поисках Византии

    Немногие из гуляющих по широким проспектам столицы могут сказать: "Вчера я был в Спарте и Афинах". Написал я эту фразу, и сразу же пришлось уехать из Москвы . . .

26.02.2004
14:21

Возвращение блудного отца

    В прошлом году фильм режиссера Звягинцева "Возвращение" получил несколько наград на международных кино- фестивалях. Мир его принял и пришел в восторг. И нам . . .

23.02.2004
15:58

ЗАЧЕМ ПРАВОСЛАВНЫМ ПЕЧАТНОЕ СЛОВО?

    Должен ли верующий человек жить активной социальной жизнью, заниматься политикой, пытаться повлиять на нее? Должен ли писать о происходящих в стране событиях, . . .

21.01.2004
21:15

О чем Дума думать будет!?

    Вышли мы все из народа И нас не загонешь обратно. (народ о депутатах) Отгремели выборные баталии. Объявлены победители и проигравшие. В обществе наметились . . .

10.09.2003
21:15

Правозащитники или неправонападающие?

    В недавнем прошлом наша прогрессивная (а другой попросту не было) общественность все время против чего-то протестовала, и все время чего-то требовала. Я помню . . .

23.07.2003
21:15

Наш ответ шоу-токарю

    В воскресенье, 13-го июля на первом канале Российского телевидения была показана программа БиБиСи "Что думает мир об Америке". Инициатором этого показа был . . .

05.02.2003
21:15

Свобода - убийца равненства и братства

    Во время эпопеи с заложниками Норд-Оста петербургское телевидение собрало лучших людей города, чтобы они рассказали, как нужно себя вести с террористами. Из . . .

17.12.2002
21:15

Почему либералы боятся Православия?

    ПЛЯСКИ НА ПОМИНКАХ (Или <Почему либералы боятся Православия>) При коммунистах мы научились читать меж строк. При капиталистах волей-неволей вынуждены постигать . . .

09.12.2002
21:15

Октябрь уж наступил...

    (или прогулка по Лаврским кладбищам) В эти печальные дни октября две тысячи второго я почему-то вспоминал октябрь семнадцатого. То ли оттого, что 25-го был апогей . . .

1|2|3

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100