TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


02.08.2020
08:53

И вот этого автора взяли в Третьяковскую галерею

    Пишу нагло. Заголовок написал до ознакомления с произведениями Жиляева. – Как смею? – По аналогии с Дмитрием Венковым, имя которого стоит перед именем Арсения . . .

01.08.2020
20:46

Проверка на вшивость

    Накануне я показал, что Венков, не будучи художником (то есть, не имея подсознательного идеала {а объяснять это приходится в каждой статье: вдруг читатель читает меня впервые; так что извините, те, кому это не впервой читать}), а будучи творцом искусства прикладного (усиливающего знаемое), - что Венков против традиционализма и за глобализм.

    Так творец стихийный (то есть творящий по воле своего подсознательного идеала) естественно следующее произведение создаёт под влиянием того же самого подсознательного идеала. Ибо он не волен сменить свой подсознательный идеал. (Так можно исследователю проверять, верно ль он определил подсознательный идеал по произведению, разобранному ранее. Если получится тот же, значит, предыдущее разобрано верно.)

    Но если творение идёт от головы, не от души (от сознания) – такой обязаловки нет. Что тогда проверит разбор второго произведения?

    Это будет проверка на вшивость. Не флюгер ли наш автор: сегодня – нашим, завтра – вашим.

    Вот такой диалог в следующем видео:

    Первый интеллигент (по-антифашистски – “фашизм не пройдёт!” – подняв правую руку со сжатым кулаком на уровень головы): А по-моему, прекрасный лозунг: “Не дадим пиариться фашистам на сносе памятников коммунистам – снесём их сами! (Опускает руку.)

    Второй интеллигент (демонстративно редко аплодируя, вставая и подходя к первому: Вы можете повторять это четырнадцать-восемь-восемь раз, но всё равно останется вопрос: как вам сносящий памятник, а? Нравится? Извините, от этого вопроса вы не отвертитесь.

    Первый интеллигент: Да я и не отверчиваюсь. Не нравится мне, естественно. Но памятник я не жалею. Лучше было вообще не ставить.

    Смотреть вторую сверху картинку и слушать тут: https://theblueprint.ru/culture/art/dimitri-venkov

    Но сделано там мутно. Чтоб картинка ожила и зазвучала, надо кликнуть на первой сверху картинке, потом прокрутить до нижележащей, и когда там зазвучит, слушать и смотреть.

    О чём речь в 2017 году? – О ленинопаде на Украине с 2014 года, и об оценке этого либеральными интеллигентами России. И они против Ленина, и они против радикальных традиционалистов на центральном ТВ России, представляющих ленинопад деянием ставшего нацистским большинства населения Украины. Декоммунизация-де по душе, да, большинству населения Украины, но оно не нацистское. Там только 1% нациков.

    Вон, пришлось несколько строк посвятить прояснению темы (и прикладного смысла). А ведь первое предложение, гвоздевое, как-то сразу и не поймёшь.

    В чём дело?

    В том, что автор знает, что у прикладного, особенно у плакатоподобного, искусства дурная слава за мгновенную понятность (что есть требованием масс). Мол, второго сорта это искусство. И автор знает, что надо бы непонятинки, чтоб претендовать на попадание в Третьяковскую галерею.

    Вот непонятинка и ввёрнута. И автор попал-таки в Третьяковскую галерею.

    Более того, он и в другом (данном) произведении такой же враг России, в Конституцию которой внесена теперь такая поправка:

    "Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии Российского государства, признает исторически сложившееся государственное единство”.

    Ленин что: за пределами тысячелетней истории? – Нет. – А он предок? – Да. – А передал идеал Справедливости? – Передал, вон, как злы все, большинство, на то дикое социальное неравенство, которое принесла реставрация капитализма. Равенство-то какое-никакое в СССР было традицией тысячелетней сельской общины. И чем не преемственность, чем не сохранение памяти?

    А непонятинка ещё и тем хороша, что за неё можно спрятаться, если что.

    Непонятинки добавляет и экспозиционный штрих: короткое видео замкнуто концом на начало. И получается, как у попа было собака – насмешка. То есть можно вещи претендовать на стиль постмодернизма: насмешка над всем, ибо нет ничего, достойного категории идеала.

    Но меня не проведёшь – в любом случае второсортное произведение у Венкова, нельзя его отнести к неприкладному искусству. Я б его в Третьяковскую галерею не взял.

    13 июля 2020 г.

     

31.07.2020
09:53

Элементарно, Ватсон

    У меня мания – докапываться до сути. Меня раз удивил главный инженер нашего ЦКБ. Он про меня сказал: “А Семен, если не поймёт, дальше не двинется. Так что его не . . .

30.07.2020
08:00

Расшнуровался Шнуров? - Нет!

    Совсем в трудное положение меня поставил Шнуров, дав такое стихотворение текстом без балагана, обычно сопутствующего его текстам-песням. Вышли люди маршем на . . .

29.07.2020
10:34

С чего Сальвадор Дали начинал в сюрреализме

    Дали в сюрреализме начинал с вот этой картины. 1921. И можно думать, что он просто как бы повторял старых мастеров. "Сюрреалистические мотивы использовали в своих . . .

28.07.2020
11:14

Рождение сюрреализма у... левых

    Вот такая живопись была во времена диктатуры генерала Мигеля Примо де Ривера в Испании в 1923-1930 годы. Когда анархистов (они за отсутствие центральной власти, а не . . .

27.07.2020
10:51

Недостаток как продолжение достоинства

    Все, вообще-то, стихийно знают, что с искусством – что-то тёмное. В нём спецы видят какие-то духовные глубины. Нам навязана мысль, что там всё очень сложно, не всем . . .

26.07.2020
21:17

Быть логичным не значит быть правым

    Мне только что удалось логично прочертить жизненный путь художницы Ольги Розановой от негодующей на притормозившую русскую революцию авангардистки до . . .

25.07.2020
10:03

Накрутить-то себя можно...

    Люблю определённость. И потому русским авангардом в начале ХХ века (когда началась Великая русская революция 1905-1922 годов {по Лыскову}) считаю только тех, кто имел . . .

24.07.2020
10:02

Так и не понятый Высоцкий

    Ко всем моим разногласиям с большинством одно касается Высоцкого. Большинство его считает борцом с властью, с тоталитаризмом, а я – борцом с народом, уснувшим . . .

24.07.2020
08:48

В связи с дискуссией о Мемориале подо Ржевом

    В связи с дискуссией о Мемориале подо Ржевом мне захотелось посмотреть на другие работы скульптора Андрея Коробцова. Я зашёл на его официальный сайт и посмотрел . . .

22.07.2020
12:02

Подумаем Вместе. Я - с клавиатурой.

    Читать будет трудно. Но попробовать стоит. Художников я считаю немного глупыми. Этому есть и нейрофизиологическое объяснение. Кора левого полушария мозга у нас . . .

21.07.2020
22:21

Определённость живописи

    В заглавии не мои слова – Эфроса. О Штеренберге, который на поприще поддержки его личной от имени советского правительства, его нанявшего, левых, . . .

20.07.2020
17:59

Почему Леонардо да Винчи гений

    Позавчера я прошёл ЕГЭ по русскому языку. Первым там надо было выбрать верный вариант высказывания об искусстве, и первым был такой вариант: "В искусстве мы . . .

19.07.2020
22:16

Что такое плохо

    Что такое хорошо в искусстве, я знаю. Думаю, что знаю. А вот что такое плохо? Теории плохого нет, по-моему. Но вот если взять мнение общепринятого хорошим . . .

18.07.2020
12:50

Поймал?

    В артистизме Фаворского я лично удостоверился (см. тут, тут). Могу теперь положиться на его мнение о ремесленничестве: "Мы с Ириной Коровай пошли в музей имени . . .

17.07.2020
18:28

Ошибка Фаворского

    Я уже сильно рискую, делая ставку на такую сомнительность, как художественность только в том случае, когда в произведении есть следы подсознательного идеала . . .

16.07.2020
16:14

Жалко

    Жалко, что это не вышло так гениально, как “Родина-мать” Вучетича. Коробцов. Мемориал советскому солдату подо Ржевом. 2020. Вот только-только прошёл концерт на . . .

15.07.2020
15:52

Вдруг что-то получится...

    Я прочёл произведение “Конь” (1983) Битова. В нём два главных действующих лица: "он” (его образ – конь, вырвавшийся на свободу) и “я”-повествователь, . . .

14.07.2020
14:36

Кухня дела

    Обычно кухню дела не показывают, а мне вдруг захотелось. Я вспомнил совет одного критика критикам показывать движение по разным вариантам толкования и тем . . .

<< 51|52|53|54|55|56|57|58|59|60 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100