TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Нас посетило 38 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


15.04.2020
18:53

Это новизна наблюдения или нет?

    Некто Охоцимский написал по поводу библейских эскизов Иванова: "Штраус объяснил Иванову, что “вначале был образ”, а Библия – это лишь его словесное описание . . .

14.04.2020
18:30

Народное творчество

    Разозлили меня один лялякающий товарищ. Восхитился народным творчеством во время карантина из-за короновируса. Вот один из объектов его восхищения. Я, по его . . .

10.04.2020
10:46

Это плохо

    Это плохо, что назвали "настоящей революцией” (https://news.mail.ru/society/36906463/?frommail=10) открытие того, что левша Леонардо да Винчи пользовался обеими руками, когда рисовал . . .

09.04.2020
16:26

Удар

    Я получил крепкий удар по моему самому яркому наблюдению – что в “Явлении Христа народу” Иванова никто Христа не видит. А если не по наблюдению, то по выводу из . . .

07.04.2020
15:53

Ну что поделать...

    Каждый плюс, как говорится, имеет свой минус. Так и со мной, толкователем произведений неприкладного искусства. Слишком много их истолковал. Настолько много, что . . .

05.04.2020
09:47

Микены и Украина

    Есть шанс что-то внятное сказать о такой вот скульптуре. Богиня со змеями (малая). Ок. 1600 г. до н. э. Фаянс, глазурь, пигменты, обжиг. Можно объяснить, почему . . .

04.04.2020
22:40

Авось...

    Авось, сама трудность задачи сотворит чудо, и я смогу… Ну чего уж мелочиться? – Смогу увидеть у Полозковой в подсознательном идеале – только не плюйтесь – . . .

03.04.2020
18:03

Почему Бродский писал по-русски и вне родины

    Бродский разочаровался во всём Этом свете. Естественно. Стал ницшеанцем. То есть его подсознательным идеалом было принципиально недостижимое метафизическое . . .

02.04.2020
11:11

Всё глубже и глубже и глубже. (Читаем Лосева.)

    Всякий стиль углублен до мировоззрения, а всякое мировоззрение конкретизировано и доведено до стиля. Лосев. Прочли, читатель, эпиграф? А я хочу ещё большей . . .

31.03.2020
12:22

Поражение, почти равное победе

    Я вздумал опубликоваться в рецензируемом журнале. Смешно началось. За эл. почтой следят и вставляют соответствующую рекламу. Ну вдруг вставили рекламу помощи . . .

29.03.2020
16:31

Провал или спасусь?

    Я был очень благополучен, обнаружив соответствие спусков и подъёмов на большой Синусоиде идеалов в искусстве истории смены общественных формаций (см. тут). Тем . . .

28.03.2020
12:32

На что я уповаю

    Так жаль, что каждый раз, начиная писать, я стою перед проблемой ввести в курс того почти маниакального состояния, которым я одержим: поиском следов . . .

26.03.2020
09:38

Что-то про ничто

    К непосредственному впечатлению в случае с песней Веберна “Как я рад!” (1934) обращаться бессмысленно, но я предлагаю обратиться, чтоб удостовериться (слушать тут) . . .

25.03.2020
17:52

Красота и водка

    Почему вымерли ненандертальцы? Оттого, что оледенение Европы кончилось? Мамонты исчезли, главная еда неандертальцев? Или сжили их со света более умные . . .

24.03.2020
09:56

Энергия новичка

    Энергия новичка смешна у старика, но что делать – интересно… Может, заражу кого – и тому будет тоже интересно… Я наткнулся на цитирование Кибирова, понятое, . . .

23.03.2020
13:33

Неисповедимы...

    Есть особый восторг, когда совпадают ну тончайшие соображения. Ну тончайшие. Такое произошло со мной от чтения у Эфроса, как Цвейг оказался равнодушным к “Боярыне . . .

22.03.2020
18:11

Ёкает?

    Когда-то давно я слышал (по радио) легенду, как султан решил определить, кто из славящих его поэтов настоящий поэт. Он объявил, что отныне не будет платить за . . .

14.03.2020
17:04

Кошмар

    Имея довольно мало объективных доказательств естественно нарываться на провалы.

    Это я о приходе Шнурова в политику в “Партию Роста”, партию капиталистов. Либерально-консервативаной она себя позиционирует. То есть – поменьше государства в экономике. Пошёл туда Шнуров вопреки моему (неведомому для него) мнению, что подсознательным его идеалом является антикапитализм (см. тут и тут). То есть что? – Коммунизм, наверно, с его анархией (без центральной власти, или с федерацией федераций по Прудону, что как-то смыкается с либеральной жаждой “поменьше государства”).

    И я не знал, как мне реагировать (а реагировать надо, если я честный и если у меня есть уверенность в теории художественности, по которой художественный смысл нецитируем). То есть, если, скажем, Шнуров издевается над Путиным с его политикой вмешательства государства в экономику в целях политики “социальное государство”, запрещает предпринимателям то и сё во имя блага нанимающихся на работу (например, за увольнение в предпенсионном возрасте штраф до 200 тыс.рублей или в размере зарплаты или иного дохода за период до 18 месяцев либо обязательными работам на срок до 360 часов {3.10.2018}). Издевается Шнуров в ответ на весной 2018 начавшиеся разговоры о пенсионной реформе ровно в то же время? Как “Окна РОСТа” Маяковского (слушать, например, тут):

       
     

    Путина, конечно, жалко.

    Столько лет одно и то же.

    Нет, тобако или алко

    Он позволить себе может,

    Но немного. В кабинете

    Только, чтоб никто не видел.

    Выкурит по сигарете,

    С кем-нибудь, кто служит в МИДе.

     

    Это сложно, сложно,

    Как у Путина стезя:

    Вроде бы, ему все можно,

    Вроде бы, ему все можно,

    Вроде бы, ему все можно, но нельзя.

     

    Или выпьет по-писят,

    Но без русского размаха.

    Камеры везде висят,

    Палево повсюду, нах.й!

    В личной жизни он степенен.

    Ну, а как? Когда? И с кем?

    Не гулять ему ж, как Ленин.

    В женском, сука, парике.

     

    Это сложно, сложно,

    Как у Путина стезя:

    Вроде бы, ему все можно,

    Вроде бы, ему все можно,

    Вроде бы, ему все можно, но нельзя.

     

    Всё не так, как у людей.

    Мимо рта и по усам.

    Ну не в Кремль же ему бл.дей,

    Вызывать, подумай сам.

    Вот и ездит он по встречам.

    То охота, то рыбалка.

    То Шойгу зайдёт, то Сечин.

    Путина, конечно, жалко.

     

    Это сложно, сложно,

    Как у Путина стезя:

    Вроде бы, ему все можно,

    Вроде бы, ему все можно,

    Вроде бы, ему все можно,

    но, по факту, ничего нельзя.

    2018

    Ну так и кажется, что это предпринимательская агитка всё-таки. Артистичная, через наоборот: сожалеет, что НЕЛЬЗЯ… то и то, и то… За вседозволенность, мол, Шнуров.

    Путём умственной эквилибристики можно себе объяснить, что так прорвался идеал коммунистической анархии (которая без, повторяю, центральной власти). Но. Что-то заумно.

    Так я б молчал, не наткнись я на нечто объективное:

    ""В 1999 году, когда мы сидели вместе с Владимиром Сорокиным (писателем. – Авт.) в кафе, я ему сказал: "Мне кажется, я спиваюсь". На что он мне ответил: "Сергей, вы не можете спиться, потому что больны совершенно другим наркотиком. Называется “искусство”. Спиться вам нереально!" И я с утроенной силой начал пить”. (Из интервью журналу “Телепрограмма”)” (https://www.anews.com/p/105042191-sergej-shnurov-ot-bydlorokera-do-millionera-kak-oglamurilsya-shnur/).

    Шнуров духарится, да. Но Сорокин-то – нет! – А что такое Сорокин?

    Самоцитата:

    “Сами бессмысленные слова, мы видели, были поначалу средством очень даже эмоционального выражения, казалось бы, авторской ненависти к русскому бунту, бессмысленному и беспощадному, как о нем думал глуповатый пушкинский Петр Гринев, а теперь присоединяется, казалось бы, отнюдь не глупый сорокинский Гусев.

    И терпение русское он, казалось бы, ненавидит. И патриотизм. И вообще все, что вот уж десятилетие (в 94-м же вышла вещь) не позволяет России вестернизироваться или хотя бы смириться с компрадорским и унификаторско-глобалистским подстиланием ее верхов под Запад.

    Казалось бы. Но!

    Такой вывод был бы верен, если б в “Норме” не было пустых страниц, не было бесконечных строк из букв “а”, не было сотен бессмысленных слов. Так, кстати, часто “Норму” (скрыв, что она гусевская) и публикуют в интернете.

    Да вот они ЕСТЬ – те пустые страницы и прочая нечитабельность. – В чем дело? – А в том, что Сорокину (пожалуй, не Гусеву) потребовалось вызвать в читателе некую неприемлемость только что прочитанной им антисовковости.

    (Нужно, конечно, читателю подвергнуть себя здоровенному истязанию – попробовать хотя бы почитать белиберду – чтоб убедиться в этом феномене отрицания отрицательного. Не все это могут. И – ошибаются насчет Сорокина, о Гусеве даже и не вспоминая.)

    Нет. Конечно. Возвращения к совковости Сорокин не хочет. Совок это обыватель, когда-то воодушевившийся-таки навязанной ему высокой идеей коммунизма, а по мере ее обанкрочивания по привычке так с ней, обессмысленной, и оставшийся жить. Зато в будущем (относительно времени написания "Нормы"-1983) открывшаяся обывателям перспектива жить без навязанного высокого (то есть перспектива жить только низким) тоже не сахар, по Сорокину. То есть западным человеком <…> он не стал” (http://art-otkrytie.narod.ru/sorokin.htm).

    И Шнуров не стал.

    Поразительно, что он не чует, что теперь левый поворот России совершают не левые. А Путин. В том числе и не бросая страну в очень опасный момент консолидации против неё вековых врагов внешних (Запада) и внутренних (5-й колоны).

    Ну, не чует, так не чует. Бог с ним. Зато он остаётся под влиянием своего подсознательного идеала коммунизма с того анархией. И потому с такой страстью ополчился теперь на согласие Путина: “Как вы, дорогие друзья, решите, как вы проголосуете 22 апреля, так и будет”.

       
     

    Улыбался, сжав кулак,

    Пока все кружились в танце.

    Путин долго думал как

    Так уйти, чтобы остаться.

     

    “Можно не любить меня.

    На все, право, божья милость,

    Но чтоб такого поменять,

    Чтоб ничто не изменилось?

     

    Конституция! Точняк!

    Впишем всякой лабуды!

    Избиратель наш обмяк,

    Но не вижу в том беды.

    Пока мы очки считаем!

    Ну какое дело вам?

    Мы почти равны с Китаем,

    По свободам и правам.

     

    Пойду Сталину молиться,

    *** чего изменишь махом.

    Как веревочке ни виться,

    Будешь избранным Монархом”.

    2020

    Получается с этим нецитируемым художественным смыслом, как в том анекдоте, когда муж застукал жену с любовником, а она ему и говорит: не верь своим глазам, верь моей верности тебе.

    Шутки шутками, а идее художественности как наличию следов подсознательного идеала грозит неприятие её массами.

    Ну, в самом деле, странность применения мата в высоком (неприкладном) искусстве при таком распространении мата в жизни неожиданностью, признаком следа подсознательного идеала не кажется. Как и необыкновенность аскезы Путина, применённая в ёрничании насчёт него на фоне издевательств над ним в фейсбуке тоже не выглядит неожиданностью.

    Но что если всё-таки это – неожиданности. – Тогда Шнуров остаётся художником с коммунизмом в качестве сокровенного.

    12 марта 2020 г.

13.03.2020
18:40

Целесообразность одного теоретического допущения в науке об искусстве

    Новые теоретические допущения целесообразны, если они отражают действительность. Рассмотрим подсознательный идеал автора. Был ли он зафиксирован наукой об . . .

11.03.2020
12:33

Геометрические страсти, в частности, бесстрастие

    В школе я проявлял две в чём-то противоположные способности: к рисованию и к предметам по точным наукам. Поэтому наиболее успевал по геометрии. И как было дивно, . . .

<< 11|12|13|14|15|16|17|18|19|20 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100