TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум Рунетки рунетки
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


14.09.2022
20:06

Смелого пуля боится

    Продолжаю чтение журнала "Новое искусствознание” № 19. Будеева. “Городской пейзаж в ксилографиях ленинградских мастеров 1960-х –1970-х годов. Традиции и . . .

13.09.2022
17:55

Художник Мыльников и современность

    Вот цитируются слова Мыльникова: ""Историческая картина меняет свои формы, но обязательно должна соответствовать мыслям и чувствам, задачам нашего времени. . . .

11.09.2022
16:02

Подозрение

    Все знают, что заоблачный символизм явился реакцией на трезвый, мол, натурализм в 19 веке. А всё периодично. Мечтательная заоблачность надоела. Улетать из . . .

04.09.2022
14:05

В Советском Союзе секса не было

    Каюсь, я статью искусствоведа Кудреватого о художнике Мыльникове использую, в частности, как источник названий его произведений. Искусствовед их распределяет . . .

03.09.2022
19:00

Упрёки формалисту

    Я дочитал у Кудреватого до второго, не лирического, как он классифицирует, типа пейзажей Мыльникова – до напряжённого. Интересно, что там мне откроется. Пока я . . .

02.09.2022
13:58

223-я годовщина рождения Пушкина

    Завтра. Хорошо б сегодня что-то к годовщине написать. – Только что по каналу “Культура” посмотрел телеспектакль Масленникова 1982 года “Пиковая дама”. – Зачем . . .

01.09.2022
21:10

Логика – сила

    Я прочёл спор Репина и Крамского о натуралисте Фортуни и задумался. Я вот всё сожалею, что, низкое происхождение и жизнь в провинции обеспечили мне в детстве . . .

31.08.2022
12:25

Пас

    Когда я много-много лет назад принялся за самообразование по искусствоведению, у меня была повышенная внимательность к названиям элементов произведений . . .

30.08.2022
10:20

Гребенщиков и статья 275 УК РФ. Государственная измена

    "Государственная измена, то есть <…> оказание финансовой <…> помощи иностранному государству <…> в деятельности, направленной против безопасности . . .

28.08.2022
19:56

Ай, да Алина! (Кабаева)

    Я с сомнением приступаю к этой статье. Ибо писать хорошо я – по-разному говорят: одни, что умею, другие – что не умею. Так, когда я пишу толкование произведения . . .

27.08.2022
19:45

Никогда не вредно ещё поучиться (про «Демона сидящего»)

    Оказывается, есть такое понятие как пропущенный план. Это, если классика требовала, чтоб натура была удалена от художника не ближе, чем на полтора роста, то . . .

26.08.2022
09:03

Что понимает свинья в апельсинах

    Можно привести множество примеров, когда именно дилетант решал ту или иную проблему… Творческие люди всегда были в поиске, поэтому не были догматиками, им не . . .

25.08.2022
19:18

В чём русская исключительность? – В неброскости

    Я не взялся за эту статью, пока случайно не открылась мне на одном сайте картина Остроухова “Речка в полдень” (1892) без правой части, некрасивой (надо было . . .

24.08.2022
11:25

Плохой принцип: наоборот

    Про “Изобилие” (1955) Мыльникова я прочёл такие слова: "Тему человека продолжила другая монументальная работа художника – это мозаичное панно “Изобилие”, для . . .

23.08.2022
19:24

Чем больше читаю формалиста о Мыльникове, тем больше с ним не соглашаюсь

    И это обидно. Потому что вначале он косвенно подтвердил мою догадку об этом художнике как о разочаровавшемся и потому пробуддисте (см. тут). Но требование журнала, . . .

22.08.2022
16:21

Почему был и сплыл Русский художественный союз

      Я, впрочем, предполагаю, что он сплыл. В интернете о его исчезновении ничего не нашёл. Но чую, что сплыл. Его организовали в 2017 году. И по его манифесту было видно, . . .

21.08.2022
20:16

Разгадка явной загадки у художника Мыльникова

    Зачем он втюхал цифру 8*** в картину, написанную к 30-летию Победы? Мыльников. Прощание. 1975. Кудреватый, не объясняя, зачем именно 8, исходя из формалистский . . .

20.08.2022
14:16

Формалистская дурь иных искусствоведов

    Она из них пробивается как бы помимо их воли. Во всяком случае, мне так представляется, когда я читаю сперва то формалистское (ЧЕМ выражено), которое может вывести . . .

19.08.2022
09:40

Если я тебя придумала, Стань таким, как я хочу

    В своём подходе к очередному произведению Мыльникова, “Изобилие” 1955 года, А.Л. Королев, В.И. Снопов, А.А. Мыльников. Изобилие. 1955. Фреска. я исхожу из знания, что он, в . . .

18.08.2022
10:23

Искусство ли татуировки азовцев?

     

    Чтоб быть конкретным, помещу одну из них.

    А ещё – реакцию Карена Шахназарова (она, думаю, сопрягается с тем, что у меня брезжит):

    "На меня вообще сильное впечатление произвело вот это вот… сдача в плен “Азова” так называемая… Меня больше всего, вот, впечатлило вот это количество этих… татуировок Гитлера, Геббельса, свастик и прочее и прочее. То есть мы это всё видели… Ну как бы там видели, тут показывали… Тут парень, тут парень… Но когда это в таком массовом, так сказать… таким… так массово и плюс к этому это как элита украинских вооружённых сил – это совсем другое. И тут уже не работает вот эта мысль, которую часто там оппоненты предъявляют, дескать, нацисты есть в идее. Тут есть нацисты. Большая часть украинцев не нацисты. Я на это скажу: большая часть немцев во время войны тоже не была нацистами. Вообще непосредственно нацистов было довольно мало. Вот тех убеждённых, сторонников, членов нацистов. Даже удивительно: среди СС не все были нацистами. Это, это не имеет количество… А уж Европа, которая воевала на стороне Гитлера, она вообще нацистской не была. Там не было как бы нацистов… Количество здесь не имеет значения. Вот этот момент, когда ты это видишь, ты вообще понимаешь, с кем ты имеешь дело. Я думаю, что опять наша информация должна… это использовать надо. Это гораздо. Это очень сильно. Вот я, так сказать, на меня это произвело сильное впечатление. И тогда вопрос: если вы поддерживаете этих людей, кто вы сами-то? Кто вы сами? Это надо раскручивать. Очень сильное впечатление производит. Все эти татуировки, эти козлы на спинах, эти, как говорится, это ужасно, это чудовищно. Это даёт колеблющимся совсем другой аспект. Ты действительно понимаешь: мы имеем дело с нацистским государством” (Вечер с Владимиром Соловьёвым 23 мая 2022).

    Шахназаров, собственно, признал, что сила воздействия так велика потому, что тут искусство. То, что вдохновляемо идеалом.

    А раз так, мне надо по отношению к нему определиться.

    Мне сегодня один задал феноменальный вопрос:

    "Что значит подсознательного идеала и какого автора? Любого? А если идеал нехорошим окажется? Так вот прямо и добиться его признания?”.

    Я так ответил:

    "Идеалы, думаю, бывают естественные и искусственные. Подсознательные и от сознания. Так подсознательные (естественные)… даже самый страшный (ницшеанство) смещает соотношение Зла к Добру в пользу Зла (5/8 к 1/8) в надежде на активизацию каких-то внутренних резервов сопротивления Злу. То есть от естественных ТОЛЬКО польза. А от искусственных бывает почти только вред: от декадентства (Зло – норма), от Сатанизма (Зло это хорошо)”.

    Нацизм вдохновляется идеалом сатанизма. Не даром Гитлер хотел особую религию создать. Христианство не годилось – спасения всё же религия. С презумпцией Добра, хоть и ингуманного.

    Идеал, даже исключительно в сознании рождённый, очень силён. Он включает в работу подсознание, обеспечивающее органическое единство, холизм, когда целое рождает частности. И, кажется, нет ни одной детали, не работающей на идею (здесь – величия Зла).

    Хорош, например, выбор козла. Козлы задиристы. Могут ребёнка на рога поднять. Их боятся. Но зачем именно такие рога, не очень большие? – Чтобы пронзать хищников. С чего у козлов функция рогов начиналась, но ушла, развиваясь в стороны: в амортизатор при падении со скалы, в инструмент бодания на турнирных боях самцов, чтоб не убить особь своей породы. А здесь – нет, чтоб убить. Что соответствует идеалу Зла. На это же работает внимательный взгляд козла. – Можно думать, что не так устрашающ был бы козёл, если б сознание художника не было так взбудоражено, что Зло – это Абсолют в мире, которому всё подчинено, как все унтэрмэнчи подчиняются сверхчеловекам, нацистам.

    25 мая 2022 г.

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100