TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


21.01.2021
22:36

Экстраординарное в фильме «Седьмое небо» 1971 года

    Дилижан, лирическое вступление Когда-то, лет 60 назад, я время измерял от отпуска до отпуска. А отпуска знаменовались, каждый, своей женщиной. Дома не только некуда . . .

20.01.2021
15:47

Написал (о Пуссене), но сомнение грызёт

    Где-то прочёл я, что “Пейзаж с Геркулесом и Какусом” есть пейзаж героический. Что интуитивно признаёшь верным. Наверно, из-за скалистости горы-защитницы от . . .

19.01.2021
13:28

Зачем Пуссен преувеличил рост Геркулеса или Ошибки Кургиняна и Пуссена

    Что сказал 10 декабря Кургинян? "…кто суверен? Либо суверен монарх, как это было в условиях монорелигиозного государства. Либо суверен народ. Да?... Если народ . . .

18.01.2021
13:41

Лживые бравуры из-за 110-летия выставки «Бубновый валет»

    Лживые в виду верных слов таких: "…все авангардные течения искусства ХХ века апеллировали к мрачным, драматическим, негативным переживаниям и чувствам” . . .

16.01.2021
18:42

Метаморфозы великого художника Бирштадта

    Начну с исповеди по поводу таких вот репродукций, при всей красоте содержащих, на мой взгляд, что-то пугающее. Бирштадт. Гроза в Скалистых горах. 1859. Бирштадт. На . . .

15.01.2021
14:28

Продолжаю серию разоблачений про подмену интернет-ресурсом искусствоведения развлекаловкой

    Меня глубоко пронзило разоблачение Никитой Михалковым желания Грефа оглупить народ России, чтоб им было легче управлять: лишить глубокого образования. Ещё меня . . .

14.01.2021
18:32

Нет! «Летний день» Герасимова не печаль

    Не печаль, хоть там и есть следы “слёз” природы, дождя, на стекле окна. Герасимов. Летний день. 1950. Холст, масло. Как нет печали и в картине, насмешливо названной . . .

12.01.2021
16:16

С какой точки зрения лучше смотреть на живопись

    Мне понравились такие вот картины Кульбина. Предваряя будущее повествование, тут же скажу: это ж смелость надо иметь - нарисовать в общем жёлтый песок… синим. И не . . .

10.01.2021
15:27

Ни в зуб ногой

    Ну вот я и почитал вещь, про которую не понимаю, что она значит – рассказ “Мгла" (1904) Бориса Зайцева. Я недавно разбирался с другим рассказом его же и того же года . . .

09.01.2021
10:56

Почему все врут про «Чёрный квадрат» или Один сержант в ногу – я

    Наткнулся в Яндекс-Дзене на канал “Tallir Art Historian". Человек толкует о ценности “Чёрного квадрата” (1915) Малевича. И всё – мимо сути. (Одно только было бы не мимо – . . .

07.01.2021
13:12

Вот, у кого в интернете на их улице праздник – у кидал народа

    Некий “Жизнь в обрамлении” (8813 подписчиков) написал статью про васнецовскую “Алёнушку”. Васнецов. Алёнушка. 1881. Фрагмент. Так что она изначально называлась . . .

06.01.2021
19:23

Кульбиты Кульбина

    "Мальчик и туда, и сюда, в результате никуда”, - так меня, отставшего в любовных делах юношу, определила одна тёртая, наверно, и опытная женщина, подруга той, за . . .

04.01.2021
18:58

Любовь к мысли

    Где-то когда-то я вычитал, что представители первобытных племен от малейшего раздражения, выводящего их из дремоты, стараются исчезнуть. Могут сидеть часами . . .

03.01.2021
17:13

О пользе догматизма в искусствоведении

    Художники в принципе амбициозны. И даже не потому, что умеют то, чего не умеют другие. А потому, что даже видят не так, как другие. И язык у них получается не такой, . . .

01.01.2021
13:31

Добром добра не будет – только через зло!

    Попытка медленного чтения рассказа “Сон” (1904) Бориса Зайцева. Ну чем, смотрите, не воспевание вот этого и тут мига ("был четвертый час дня – в июне, при слегка . . .

31.12.2020
14:20

3 Соломон Воложин Что вы прочли в стихах – не то, что хотел сказать поэт, если вы знаток и если произведение – неприкладного искусства

    Вот – одно из стихотворений серии “Багряный пир зари”, которая была опубликована в журнале “Золотое руно” (№ 2, 1908) .

     

    Расстегни свои застежки и завязки развяжи.

    Тело, жаждущее боли, нестыдливо обнажи.

     

    Опусти к узорам темным отуманенный твой взор,

    Закраснейся, и засмейся, и ложися на ковёр.

     

    Чтобы тело без помехи долго, долго истязать,

    Надо руки, надо ноги крепко к кольцам привязать.

     

    Чтобы глупые соседи не пришли на нас смотреть,

    Надо окна занавесить, надо двери запереть.

     

    Чтобы воплей не услышал ни добряк, ни лицемер,

    Надо плотно оградиться глухотой немых портьер.

    Теперь обратите внимание, что лирическое “я” стихотворения (которое, кстати, не есть “я” автора, Сологуба, который бывал неоднократно и за ерунду жестоко бит мамой и сестрой и не только в детстве и который, выпуская серию стихов, подверг её "жесткой самоцензуре” – https://out-of-joint.livejournal.com/55199.html). Лирическое “я” – садист, считающий обычных людей, не садистов, а добряков или лицемеров, например, соседей, глупыми. У этого “я” есть один плюс: он правдиво описывает женщину, до степени жажды впавшую в любопытство от разговоров, что от побоев можно испытать сексуальное удовольствие. (В те – послереволюционные – годы определённые круги интеллигенции от общего настроения потерянности в такое любопытство впадало, что ярко проиллюстрировал Балабанов в фильме “Про уродов и людей” 1998-го, такой же потерянности, года.) Правдивость лирического “я” состоит в объективном описании психологических тонкостей жертвы бытовавшего поветрия: "Опусти к узорам темным отуманенный твой взор, / Закраснейся…”. – “Она” – знает, что это – извращение и стесняется. – Небезнадёжна по очень большому счёту.

    Так зачем Сологуб всё так в этом стихотворении сорганизовал?

    Затем, что вдохновлён на сочинение он был символистским идеалом спасения душ, схожим с пословицей: не согрешишь – не покаешься, не покаешься – не спасёшься. (На такое спасение душ очень негодовала, как я теперь понимаю, тогдашняя православная церковь. А теперешняя – тоже. Я это испытал на себе. Я когда-то решил узнать, каково отношение церкви к этой народной мудрости. Пошёл по попам. Оказалось, что им не всем разрешено разговаривать с мирянами на такие темы. Мне указали на одного, монаха в Свято-Успенском Патриаршем Одесском мужском монастыре, который имеет право и может ответить. Так я от его гнева еле ноги унёс. Он потребовал, чтоб я немедленно согласился креститься и покаяться.)

    То есть подсознательный идеал Сологуба “сказал” подсознанию читателя, как обладателю этого подсознания спастись в душевной муке, если та его мучит. Чуткого человека это должно озарить. Но чутких мало бывает. О чём я сужу хотя бы по статьям об этом стихе, которые разоблачают их авторов как нечутких к настоящей поэзии, то есть той, что вдохновляема подсознательным идеалом.

    27 ноября 2020 г.

30.12.2020
13:26

Какой Гитлер художник

    Я должен начать издалека. Моя дочка в школе плохо относилась к литературе. Кончала она школу уже при реставрации капитализма, то есть после гласности. Помнится, я . . .

29.12.2020
13:19

Результат разговоров с рисующим

    Рисующий – Святослав Котельников. Разговоры – по интернету. Есть вариант, что всё – закономерно. Тогда и случайности – тоже закономерны. И вот так случилось, . . .

27.12.2020
16:09

Опять эта из «Оборонсервиса», теперь уже академик РАХ

    Я об её стихотворения уже зубы ломал (см. тут). Жаловался, что нет учебников по признакам графомании. А с живописью ж совсем беда – там измов (примитивизм, . . .

26.12.2020
20:41

Рассуждение о Грозном – простое

    Уже не помню, когда это было… Возможно, когда актуальны были мысли Новодворской о целесообразности раздела России на множество государств…. Тележурналист . . .

<< 31|32|33|34|35|36|37|38|39|40 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100