TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Нас посетило 38 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


01.12.2020
13:28

Возражения коллеге «Ника и музеи» из Яндекс-зена

    Её слова я буду писать курсивом, а свои прямым шрифтом. "…он [Сезанн] стремился к фундаментальности и исследованию формы”. Но является ли фундаментальностью и . . .

29.11.2020
19:07

Картина Крамского «Русалки», мистика и оболванивание россиян

    Крамской был из передвижников. А те прославились плачем о несчастном народе, освобождённом от крепостничества без земли. То есть это было прикладное искусство . . .

28.11.2020
14:31

Если б директором Третьяковской галереи был я…

    Вспомнилось, как я писал первую статью. Именно статью, потому что до того я годами понемногу писал книгу. Книгу я намеревался попробовать издать и потому . . .

27.11.2020
23:34

Против трёпа

    Наткнулся на такие слова: "Владимир Вейсберг [1924 – 1985] – художник традиции, его творчество связано строгими правилами классической живописи, его единственной . . .

26.11.2020
14:33

Чехов против Васнецова

    Ну представьте себе… Человек болен чахоткой. Не известно, в какой именно день умрёт, но ясно, что скоро умрёт. А в России, умерли надежды на возможность лучшей её . . .

24.11.2020
13:42

В науке об искусстве легко не заметить собственную глупость

    "Ай, Моська! знать она сильна, Что лает на Слона!" Крылов. Мне не нравится, когда учёные не копают глубже текста художественного произведения. Потому что я смею . . .

23.11.2020
13:28

Столько разговоров, что я запомню фамилию Дугаржапова

    Я полез в бутылку и оттого весь сыр бор… Мне, видите ли (кто я такой?), не понравился термин “новый импрессионизм” по отношению к художникам, воспевающим . . .

22.11.2020
14:25

"Фэ" Фешину

    Сила теории – если она вневременная. Директор по научной работе Фонда развития и поддержки Международного дискуссионного клуба “Валдай” Фёдор Лукьянов . . .

21.11.2020
15:34

Про символизм

    Эту статью за месяц прочли только 4 человека. Оно и понятно. Начав её читать сам через месяц, я с трудом понял, о чём она. А дело в том, что я обнаглел. Я стал писать для . . .

20.11.2020
17:46

В помощь ныне белорусскому народу

    Я хоть и слабо сам для себя различаю слова русский и россиянин, но думал, получается теперь, что именно русских характеризует укороченная (мною) цитата из Феофана . . .

19.11.2020
11:46

Некрасов некрасив

    Есть такое интеллектуальное наслаждение: имея для себя совершенно необычную теорию и историю искусства (ну так случилось, что я её, такую, насобирал с миру по . . .

18.11.2020
20:33

Случилось!

    Я прочёл: "…эта пара словно вышла на прогулку из эфемерного мира” (https://www.art-helicon.ru/rus/asp/artic/zajtsev.htm?_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTs4MzM2NzI3OzMwODQyMzU5Njt5YW5kZXgucnU6cHJlbWl1bQ&yclid=6083331028403118642). А . . .

15.11.2020
11:43

Патриотизм и патриотизм

    Я, так случилось, чувствую себя русским. Более того – русским националистом. Боюсь я за Россию. Очень уж её клюют. Плюс очень много, грубо говоря, предателей родины . . .

14.11.2020
13:48

Какой стыд!..

    Я спутал Пушкина с Лермонтовым! Ужас (см. тут). Вот это стихотворение: Я пережил свои желанья, Я разлюбил свои мечты; Остались мне одни страданья, Плоды сердечной . . .

13.11.2020
20:55

Единство власти и народа: массам - темноту

    Однажды я стоял на перекрёстке и заканчивал разговор со знакомым. Попрощались, и я хотел идти, куда шёл. Но меня остановил голос уличного музыканта, около которого, оказывается, мы со знакомым разговаривали.

    - Извините, что я вас отвлекаю. Но у вас такой хороший голос. Я хочу вас пригласить на прослушивание в академическую капеллу, в которой я руководитель. Будьте добры, согласитесь прийти.

    Я согласился. Он дал адрес и назначил время. Я пришёл. И всё было хорошо, пока не потребовалось петь нечто, мне не знакомое. – Весь хор были люди, сколько-то музыкально грамотные, потому что держали перед собой какую-то упрощённую (не на пяти линейках) нотную запись. А я совершенный профан. И страдал чуть не физически. Потому что мне, чтоб подпевать, надо было в какую-то долю секунды сперва на слух (а он у меня есть) определить высоту очередного звука, извлекаемого соседями по хору слева и справа, а потом, опоздав на эту долю секунды, подтягивать. И на следующем звуке – то же самое. И так далее. И это было так мучительно, что я перестал стараться, и как только петь эту песню кончили, я извинился и ушёл. Почувствовав огромное облегчение.

    Я ещё могу на слух одним пальцем на пианино подобрать любую мелодию. Но связь в моём мозгу между участком, обслуживающим горло и уши, с одной стороны, и обсуживающим глаза, с другой, как-то радикально плохая.

    Не в пример моему сыну. У которого та отличная. И у него абсолютный слух, сказали, и тяга к виртуозному исполнению.

    А у меня очень хорошо с мозговой связью между глазами и правой рукой. Маме предлагали отдать меня в школу-интернат при Академии художеств СССР.

    У сына с этим явно не так. Нет, он, как и все дети, сперва любой предмет рисовал кружком. Возможно, его даже впечатлила моя наводка, дескать, колесо, колесо и (я соединял два круга дугой сверху) – машина. Машины и впрямь в профиль имели по колесу спереди и сзади. Но сына похожесть не вдохновляла.

    А меня, наверно, когда-то, дитём, вдохновляла. И я много тренировался и быстро совершенствовался.

    То было военное и послевоенное время. Бумаги не было. Так я рисовал на газете.

    К чему я это рассказываю?

    В пику мысли о внемозговом чём-то, без которого много что в сознании не объяснимо.

    "Зададимся вопросом: каким образом мозг способен 'производить' такие феномены как ощущения, сенсорные образы, представления, эмоции, воления, смыслы? Ничего подобного в мозге мы не обнаруживаем. Например, я вижу предмет зеленого цвета, тогда как в мозге ничего зеленого не обнаруживаю. Ответ на эти вопросы пытаются дать две теории, которые можно считать натуралистическими: функционализм и двухаспектный подход” (https://aftershock.news/?q=node/371055&full).

    До вникания в обе теории надо обратить внимание на забвение об эволюции. Достаточно признать существующим неречевое (в отличие от речевого – у человека) сознание у животных, как исчезает недоумение.

    Со своей дочкой я проделал более сложную операцию, чем с сыном, когда дугой соединил (а он повторил) два нарисованных им круга.

    Я предложил ей слушать, что делать с шаром из пластилина и выполнять, и, мол, получится гусь: “Отожми половину шара. Это будет головошея. А вторая половина будет тело-ноги-хвост. Теперь делай головошею тоньше и тоньше, чтоб получилась шея. А на конце не утончай. Там будет головоклюв. Во, хватит утончать. Теперь из головоклюва вытяни клюв. Так. Хватит. Теперь из второй половины шара снизу вытяни-выщипни понемногу две штуки. Раздави каждую. Это будут две лапы. Так. Осталось вытянуть хвост. Где он будет? Правильно, с другого конца, где шея. Хвост короткий. Готово”.

    Получился с колоссальной энергией повернувший голову гусь. Все ахали: как так натуралистично могла сделать трёхлетняя девочка…

    Вот такого же рода удивление: "в мозге ничего зеленого не обнаруживаю”.

    Написавший это осуществил просто передёрг. Фоторецепторы ж есть в сетчатке глаза! С перекрывающейся друг у друга чувствительностью к разной длине электромагнитной волны. Из-за чего обеспечено различение не только цветов, но и оттенков.

    Да, ребёнок, родившись, сперва хаос видит. Все знают, он сперва всё головой вниз воспринимает. Но он же ежесекундно учится. Он же замечает, что белый потолок всегда оказывается не издающим звука и всегда расположен противоположно тому, куда тянет его сила тяжести. – Почему нужно удивляться, что, в конце концов, из-за какого-то удобства он начинает различать низ и верх. В нём феномены ощущения (и всего психологического) воспитываются условными рефлексами. Миллиарды раз повторяющимися.

    "Цветовое зрение нарушается, если отсутствует один или несколько типов фоторецепторов. И в зависимости, какой рецептор отсутствует человек те или иные оттенки не может различать. Иногда отсутствия одного вида рецептора остается незамеченным для человека и приводит к другому восприятию оттенков и цветов” (https://prozreniye.ru/interesnoe-o-glazax/kak-chelovek-vosprinimaet-cveta).

    Но, в общем-то, мы все более-менее одинаковы. Чего удивляться воспитанию в нас за миллиарды проб и ошибок феноменов не физических, не химических, не биологических?..

    А это полезно власти определённого рода, чтоб массы были тёмными, барахтались в ненаучных представлениях. Она нанимает лжеучёных, и те осуществляют социальный заказ.

    Я могу приписать себя заслугу. Меня раз возмутил “научно”-популярный фильм об экстрасенсах на канале ТВЦ российского телевидения. Поддавшись журналистскому манипулированию, дескать, всё в России решается лично Путиным, я написал ему своё “фэ”. Меня долго отфутболивала администрация президента, пока я не отступился. Но, я заметил, что на этом канале практически исчезли антинаучные телепередачи.

    Однако вот пробить идею, что когдатошнее боговдохновение надо в искусствоведении заменить на подсознательный идеал автора художественного произведения мне не удаётся никак.

    12 октября 2020 г.

12.11.2020
13:22

Нарываюсь снова

    Когда-то я написал статью “Нарываюсь…” (см. тут), натянув теорию о тесной связи слов от их сопорядка на случай, когда этот сопорядок подсознательно применён . . .

09.11.2020
13:25

Зависимость

    Усовершенствуя плоды любимых дум… – Сам собой запомнился этот пушкинский стих… А вспомнился по противоположности. – Разваливается моя любимая дума, что, если . . .

07.11.2020
14:58

А не пора ли опуститься до художника нашего Шилова

    Когда я принимаюсь искать, смотреть и разбирать художника, работы которого не видел, но почему-то слышу его имя, я внутренне честен. Я ж не знаю, что я увижу. Я не . . .

06.11.2020
16:22

Корина – даже фонетическая укоризна, что взяли её в Третьяковку

    Ну что? Приступаю. 1) Захожу в сайт, где есть список новопринятых в Третьяковскую галерею. 2) Выбираю незнакомую Ирину Корину. 3) Проверяю, не писал ли я о ней . . .

05.11.2020
21:04

Ну чем не Левитан?

    Вот в этой картине я почувствовал ЧТО-ТО, словами невыразимое. Нестеров В. Е. Вечер. Тотьма. 2007. Холст, масло. Чем не Левитан? Левитан. Тихая обитель. 1890. Только что . . .

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100