TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


24.08.2012
15:47

Что необходимо наряду с Гайд-парком.

    Опять, и опять, и опять буду повторять, что надо создать систему музеев околоискусства. Вот смотрите, например, как пеняет художник Колесников на какое-то . . .

20.08.2012
23:04

Пришей кобыле хвост или естественно?

    Разрешите начать с себя. Зашёл, помню, в один из книжных магазинов. Он только открылся после ремонта. И я удивился изменениям. В частности, появился в уголке . . .

17.08.2012
15:43

Что я помню о 6-м Всемирном Фестивале Молодёжи и Студентов.

    Вчера я посмотрел телепередачу о 6-м Всемирном фестивале. Какой-то фотограф, что ли, вёл её. Мол, это был глоток свободы, освобождение от страха и тому подобная . . .

04.08.2012
14:58

Чепуров.

    Год назад, в день рождения Пушкина, в Петербурге, Капелла имени Глинки дала музыкально-драматическое представление ╚Борис Годунов╩ с музыкой Сергея Прокофьева . . .

24.07.2012
21:29

Попытка подобраться к постижению абстракционизма.

    И состоит она в том, в итоге, что абстракционизм √ это человеконенавистничество. Посмотрите на картины двух художников: Харриса и Марка. Северный берег, озеро . . .

19.07.2012
08:04

Зачем Горткий завёл усы и как от них "отталкивался"..

    Недавно я пережил потрясение. Под натиском так называемых оранжевых СМИ России я, неожиданно для себя, на целых двое суток почувствовал себя оранжевым и аж . . .

10.07.2012
08:26

К трагедии на Кубани.

    Эту статью отказались публиковать в журнале, специализирующемся на обсуждении музыкальных явлений современности. И я б смирился. Если б самые обиженные на прошедшие выборы, партия Яблоко, не повели себя так же по-геббельсовски относительно трагедии на Кубани, как повели и относительно выборов: преимущественно Яблоко заявило, что в Москве на десятках избирательных участков переписали протоколы голосования (то есть надо поверить, что нашлись десятки председателей участковых избиркомов, своими руками написавших документ, сохраняющийся год после выборов, позволяющий их лично засудить), Явлинский, лидер Яблока, в прямом эфире заявил, что Центризбирком собирается не допустить его к президентским выборам потому, что подписные листы за него выполнены не на типографских бланках, а на ксерокопиях. Теперь, 8 июля, при запросе: ╚Почему столько жертв Кубань╩, - ЯНДЕКС первой строчкой выдал такое (http://novosibirsk-news.ru/global_stories/4941): ╚╚Яблоко╩: причиной наводнения на Кубани стал сброс воды из горного водохранилища. 07 июля 2012, 22:46╩.

    То есть Яблоко опять нагнетает оранжево-революционную обстановку.

    И я решил воспользоваться представляющейся возможностью опубликовать отвергнутую статью.

     

    Жаль Высоцкого.

     

    Есть такая концепция ╚большого времени╩. Согласно ей, произведение искусства вечно потому, что со временем люди вкладывают в него новый смысл, и произведение оказывается √ о чудо! √ вполне приспособленным этому. И гениальность творца, получается, в том, что он сумел достаточно общо сказать о своём времени, настолько общо, что новые и новые времена всё используют и используют старое произведение. Как алгебраическая формула, грубо говоря. Подставь конкретные числа √ и всё. a + b = b + a. И, пожалуйста: 3 + 4 = 4 + 3; 1 + 2 = 2 + 1 и т.д.

    За 30 лет занятий интерпретациями художественного смысла произведений искусства я только один раз встретил текст авторитета, восстающего против ╚большого времени╩. Это была статья Бонецкой ╚⌠Образ автора■ как эстетическая категория╩ в альманахе ⌠Контекст╥1985■. М., 1986.

    Трудно бороться за правду почти одному. Но что поделаешь┘

    Особенно трудно, в частности, бороться за Высоцкого.

    Он-то художник на века. Но не на годы.

    Он (и почти все создатели авторской песни) открыл (открыли) новую левизну для времени существования термоядерного оружия. Старая левизна (экспроприация экспроприаторов) при таком оружии невозможна. Всем будет конец. И, значит, надо договариваться. Это ╚надо договариваться╩ вскоре после рождения явления авторской песни оказалось подпёртым экологическим движением. Планете грозит экологическая катастрофа от перепотребления и перепроизводства, от прогресса. Объективно становится необходим коммунизм с его принципом ╚каждому √ по разумным потребностям╩. С акцентом на ╚разумные╩, в отличие от прежнего отсутствия такого акцента. Прежде коммунизм связывали с неограниченным прогрессом, теперь его необходимо связывать с отказом от прогресса. Подсознательно Высоцкий и некоторые другие барды включились в выражение идеала этой новой левизны и этого нового коммунизма. Им поперёк во время Высоцкого лежали потребительство и вещизм, в СССР особенно отвратительные из-за того, что свирепствовал дефицит, а общественный строй только на словах назывался социализмом, и прогресс √ вопреки экологическому движению √ почитался возможным как неограниченный.

    Высоцкий в этих вредных условиях не считал свой идеал недостижимым, а нас для него погибшими. Наоборот, он в нас верил и, вопреки всему, рвал глотку, стараясь нас отвратить от пагубы. Иногда он глотку не рвал, а вроде бы шутил √ во всяких спортивных, мол, песнях, вышучивавших всё-таки не спортивную гонку, а потребительскую. Например, песню ╚На дистанции - четверка первачей╩ (про лучших бегунов на легкоатлетических соревнованиях) Высоцкий, этот певец борьбы и победы, заканчивает загадочной, - если думать, что песня таки про спорт, - насмешкой над победителем: ╚Не проглотит первый лакомый кусок╩. √ В чём дело? √ А в том, что в потребительской гонке нет победителя: всегда на что-то денег нет. Сакраментальное: ╚Денег всегда не хватает╩┘ Таково уродство достижительности и неограниченного прогресса.

    Через 30 лет после смерти Высоцкого уродливый вещизм исчез вместе с СССР. Исчезло то, из-за приверженности чему нас, большинства, Высоцкий хрипел от неистовства. Экологический аспект остался и обостряется с каждым десятилетием (именно десятилетиями измеряет Медоуз от 1980 года роковой отказ человечества отказаться от прогресса). Но именно из-за всечеловеческого пока-отказа об этом думать Высоцкий оказывается неактуальным и по этому пункту.

    Вот и получается, что наступили годы неактуальности и страстных, и шуточных песен Высоцкого.

    Но какого Высоцкого? √ Того, какого понимают адекватно, правильно, как отчаянного борца за оздоровление больного социализма. Издевающегося над желающим обставить других, когда всегда оказывается, - как говорят американцы, - что у Джонсов √ лучше.

    Но его ж понимали и понимают не только правильно, но и неправильно √ как борца с социализмом в принципе. Р-р-революционером против существующего р-р-режима. Общо, алгебраически, для чего можно выбрасывать и иное слово из песни (не обращать внимания). На ту же строчку, например: ╚Не проглотит первый лакомый кусок╩. Плевать, что Высоцкий был левым диссидентом. Берут и считают его диссидентом правым. Так если теперь в России длится реакция против так называемых демократов, при своей правой, оранжевой (меньшинством) контрреволюции ввергших народы бывшего СССР в катастрофу 90-х годов, то в борьбу против этой длящейся реакции на хаос, в борьбу против так называемого режима Путина, в борьбу якобы правого Высоцкого вполне естественно привлечь.

    Наработана технология. Называется оранжевой. Привязывается к выборам. Те объявляются массово сфальсифицированными. И √ смена власти малым бунтом или очередное (от выборов к выборам) увеличение числа своих сторонников. В Югославии. На Украине. В Грузии. В Киргизии. В Белоруссии. И √ в России. А выборы √ это ж соревнование. А у Высоцкого ж полно смешного про соревнование было┘

    НА ДИСТАНЦИИ √ ЧЕТВЁРКА ПЕРВАЧЕЙ.

     

    На дистанции - четверка первачей,-

    Каждый думает, что он-то побойчей,

    Каждый думает, что меньше всех устал,

    Каждый хочет на высокий пьедестал.

     

    Кто-то кровью холодней, кто горячей,-

    Все наслушались напутственных речей,

    Каждый съел примерно поровну харчей,-

    И судья не зафиксирует ничьей.

     

    А борьба на всем пути -

    В общем, равная почти.

    "Расскажите, как идут,

    бога ради, а?"

    "Телевиденье тут

    вместе с радио!

    Нет особых новостей -

    все ровнехонько,

    Но зато накал страстей -

    о-хо-хо какой!"

     

    Номер первый - рвет подметки как герой,

    Как под гору катит, хочет под горой.

    Он в победном ореоле и в пылу

    Твердой поступью приблизится к котлу.

     

    Почему высоких мыслей не имел?-

    Потому что в детстве мало каши ел,

    Голодал он в этом детстве, не дерзал,-

    Успевал переодеться - и в спортзал.

     

    Что ж, идеи нам близки -

    Первым лучшие куски,

    А вторым - чего уж тут,

    он все выверил -

    В утешение дадут

    кости с ливером.

     

    Номер два - далек от плотских тех утех,-

    Он из сытых, он из этих, он из тех,-

    Он надеется на славу, на успех -

    И уж ноги задирает выше всех.

     

    Ох, наклон на вираже - бетон у щек!

    Краше некуда уже, а он - еще!

    Он стратег, он даже тактик, словом - спец,-

    Сила, воля плюс характер - молодец!

     

    Четок, собран, напряжен

    И не лезет на рожон,-

    Этот - будет выступать

    на Салониках,

    И детишек поучать

    в кинохрониках,

    И соперничать с Пеле

    в закаленности,

    И являть пример целе-

    устремленности!

     

    Номер третий - убелен и умудрен,-

    Он всегда - второй надежный эшелон,-

    Вероятно, кто-то в первом заболел,

    Но, а может, его тренер пожалел.

     

    И назойливо в ушах звенит струна:

    У тебя последний шанс, слышь, старина!

    Он в азарте - как мальчишка, как шпана,-

    Нужен спурт - иначе крышка и хана!

     

    Переходит сразу он

    В задний старенький вагон,

    Где былые имена -

    прединфарктные,

    Где местам одна цена -

    все плацкартные.

     

    А четвертый - тот, что крайний, боковой,-

    Так бежит - ни для чего, ни для кого:

    То приблизится - мол, пятки оттопчу,

    То отстанет, постоит - мол, так хочу.

    Не проглотит первый лакомый кусок,

    Не надеть второму лавровый венок,

    Ну а третьему - ползти на запасные пути...

     

    Сколько все-таки систем

    в беге нынешнем! -

    Он вдруг взял да сбавил темп

    перед финишем,

    Майку сбросил - вот те на!-

    не противно ли?

    Поведенье бегуна -

    неспортивное!

     

    На дистанции - четверка первачей,

    Злых и добрых, бескорыстных и рвачей.

    Кто из них что исповедует, кто чей?

    ...Отделяются лопатки от плечей -

    И летит уже четверка первачей!

     

     

    1974

    У иного и мысли не возникнет, что Высоцкий в гробу перевернётся от использования его в интересах правых.

    И при жизни Высоцкому, слышно, пришлось раз плакать: от того, что собственный отец его не понял и счёл антисоветчиком. Но то отец. И высунулся отец со своим мнением в компетентные, так называемые, органы могущественные. Не то, думаю, чтоб Высоцкий испугался. Но чтоб кто? √ отец! Высоцкому в ту минуту, наверно, подумалось, что вот так же и весь родной ему в ментальной недостижительности своей народ неверно его понимает. √ Мысль трагическая. И Высоцкий, в сущности, вовремя умер. Через 10 лет народ сошёл с ума и позволил лишить себя СССР и социализма. Крестя, вместе с водой выплеснули и младенца. Младенец-то, чем дальше, тем больше показывал, что его надо-таки перевоспитывать в духе антимещанском, коммунистическом, а не как предатели-мол-коммунисты против коммунизма дело вели. И в понимании себя как империи Лжи и была гарантия, что перевоспитается младенец. √ Нет. Сошли с ума. Позволили себя обмануть. Обмануть, ибо менталитет не меняется на счёт раз-два. Как факт √ спохватились, ипошла реакция на так называемую демократию.

    Но сходить с ума таки способны.

    Это как происходит? Впечатление, что самые умные перешли на одну сторону. И кажется, что они ну сплошь правы. И веселы, в частности. История, мол, со смехом прощается со своим прошлым. И √ вовлекаются и непричастные.

    Что сейчас опять и видим.

    (Может, и аполитичный шутник это сделал. Я, например, за несколько секунд, по запросу поисковику: ╚путин в молодости фото╩, - нашёл самое смешное, использованноев видеоролике про него.)

    Как милы совпадения: ╚Номер первый╩ и ╚Успевал переодеться - и в спортзал╩ - про Путина; ╚убелен и умудрен,- / Он всегда - второй╩ и ╚последний шанс╩ - про Зюганова (он по возрасту больше не сможет баллотироваться в президенты). Совершенно ухохотаться от Жириновского: ╚Так бежит - ни для чего, ни для кого: / То приблизится - мол, пятки оттопчу, / То отстанет, постоит - мол, так хочу╩ и ╚Поведенье бегуна - неспортивное╩. Комик. Блеск про Прохорова с этим ╚он из сытых╩, с этим ╚выше всех╩, с этим ╚Краше некуда уже╩.

    А накладки? √ Ерунда! Главное √ весело.

     

    Жаль Высоцкого.

     

    Но я хочу воспользоваться случаем и одной накладкой, чтоб напечатать то, о чём аж хотел написать несколько месяцев назад, да сдержался тогда.

    ╚Каждый думает, что он-то побойчей╩.

    Шиш так думал Зюганов. Я видел в прямом эфире их предвыборный съезд. И пришёл в ужас. Даже первым порывом было написать Зюганову письмо.

    Каждый выступавший призывал к революционным преобразованиям. Каждый! Даже нобелевский лауреат Жорес Алфёров.

    Всё на корню переделать. То есть победи они √ и назавтра революция по всем направлениям.

    Как можно так думать и говорить, если на полном серьёзе?

    Потом я понял. (И сразу передумал Зюганову писать.)

    Уж кто-кто, а Зюганов и несколько самых приближённых, те, кто выступали сразу за ним, прекрасно знают, что победить у них не выйдет, потому что народ наелся революций.

    Зачем же так настырно кричать?

    А очень просто. Затем, что есть же слой болванов, которые за именно такой крик за них и проголосует. И они получат свои депутатские привилегии. И всё именно для этого, а не чего другого, шишками и кричится.

    В смысле - не дай Бог выиграть.

    Теперь уже для всех не секрет, что в 96-м году Зюганов выиграл (что Медведев и признал перед оппозицией). Я в виде слуха это и раньше знал.

    Выиграл, и что? Ему результат подделали, раз, пригрозили, чтоб не слишком пикал, два, и пообещали всякие поблажки для партии, три. На что Зюганов и согласился. И ему, и верхушке возле него с тех пор и не нужна победа.

     

    И составитель ролика это знал.

     

    28 марта 2012 г.

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
301464  2012-07-10 11:09:51
LOM /avtori/lyubimov.html
- Обманул-таки... заманил и... подсунул Высоцкого...

301466  2012-07-10 14:59:13
И. Крылов
- Коммунизм с разумными потребностями и без неограниченного прогресса - это военный коммунизм?

Другое дело - высокий уровень развития производительных сил в интересах всей нации. То есть не коммунизм, а национализм, когда есть одно общее орудие воспроизводства народа (ядерная бомба хотя бы), то есть госудаство (машина коллективного взаимодействия)- и один хозяин (благополучатель)его - народ, политическая ипостась которого и есть нация.

Нация формируется когда есть предмет торга, то есть что-то общее, что нужно всем, что обслуживают все, что принадлежит всем. Революции возникают когда возникает ситуация перераспределения в пользу богатых или бедных, тех кто допущен к дележу общих благ (обеспеченных наличием государства) и тех чьи возможности ограничены. В 91 в СССР возможности номенклатуры были ограничены, и снизу тоже, но снизу поддержали переворот сверху, потому что надеялись, что элита не предаст, что у нас общие интересы. Но вышло иначе. Элита уже давно кормилась с руки западных государств, ее благосостояние зависело от снабжения, от "ленд-лиза". Отсюда и теневая экономика, которая корнями уходит не в дефицит, а в импорт! Поэтому!!!!, а не по глупости как слеледует из ваших речей, власть нас предала, а мы поддержали "перестройку". Не получилось же потому, что интересы были противоположны.

Как в прочем и сегодня. Когда "голова" за империю. То есть за свою долю в глобальном будущем мировом государстве. А хвост за национальное государство, или хотя бы за СССР времен Брежнева, когда национальное государство и нация (советская) уже были фактически сконструированы, существовали как движущая сила революции.

Другое дело, что ею воспользовались недобросовестные люди. Впрочем это заложено в их политическом менталитете - чужие, антинациональные.

Пропагандистская машина твердит, что если не империя а национальное государство, то значит не будет прогресса, не будет развития, а будет замыкание на своих частных потребностях. ЭТО ЛОЖЬ. Когда это русский человек хотел отказаться от своей земли, своих ракет, от армии, нефти и газа, за призрачную и гнилую удавку самостийности??? Это абсолютно ложная парадигма. Именно русским ИМЕННО И ТОЛЬКО ИМ!!! НУЖНО СИЛЬНОЕ РУССКОЕ ГОСУДАРСТВО. А больше никому, потому что так проще его грабить, доить, заниматься подкупом власти, которая отчуждена от народа и нации.

Все дело в предательской сущности нашей элиты. Так было и так обстоит дело сегодня, хотя надо отдать должное, что ее представители не самоубийцы. Они все же в развитие госудаства вкалдывают, но при этом соществуют две взаимно противоположные тенденции - развитие государсвта, отчуждение народа от управления государством, разделение единого субъекта (нации) на отдельные общности. Многонационалия - идеологическая форма оправдания и прикрытия фундаментального экономического и политического отчуждения между нацией и ее элитой. Вот результат событий 91 года.

У меня просто нет сомнений, что все кто были обласканы западом и властью - продались (сбежали, или влились в ряды), . Вот и думайте про Высоцкого. Оппоозиция тоже из этого теста, только пожиже. Никто из не обещает русскому народу (народам России) своего демократического национального государства .Только в качестве империи (с посредником-властью между "нациями") или в качестве донора западных государств. Вот и выбирай из сортов дерьма.

301467  2012-07-10 15:09:55
Воложин
- LOM-у

В каком-то смысле не обманул.

Что такое трагедия на Кубани? Знаменитая российская халатность? Только ею не объяснить такого количества жертв. Имеет место и природный экстремум небывалой силы в известной истории края. А что такое природный экстремум? Так проявляется всемирное потепление. От которого погибнет всё человечество, если не спохватиться. Человечество не хочет спохватиться. Только что закончилась встреча ╚Рио+20╩, которая призвана была что-то сделать для спохватывания. Встреча закончилась ничем. Как ничем закончился отчаянный призыв к нам Высоцкого отказаться от дикого вещизма. А что такое вещизм? Та же западная достижительность, базирующаяся на неограниченности прогресса, который в принципе невозможен. О чём и намекает природа 171 погибшим человеком от невероятного дождя на Кубани.

301468  2012-07-10 15:37:05
Воложин
- Крылову.

Во-первых, жаль, что вы так неисправимо многословно пишете.

Во-вторых, не надо меня спрашивать, будто я что-то знаю в обществоведении. Я знаю только одно, что нам каюк от экологической катастрофы, если не договоримся (а договориться обязаны из-за наличия ядерного оружия, не договариваясь опять каюк). Всё. И это я не знаю - вру, а чую.

В-третьих, из вышесказанного (договариваться или каюк) наверно следует не знаю и не чую что никакой будет не военный коммунизм.

В-четвёртых, из глобальности экологической катастрофы наверно следует не знаю и не чую что никакой национализм не может иметь место, а только интернационализм.

В-пятых то, что во-первых: кончились силы переносить это многословие. Подозреваю, что, как всегда, забалтываете. Надо смотреть не назад, а вперёд. То есть начать спохватываться. Я уже предлагал, как. ПОКА-модернизацией: во имя выживания ради того, чтоб все стали или творцами, или сотворцами (которым изрядно плевать на материальное благосостояние), то есть культурной революции ради вырабатывать обращения к учёным (РП для этого годится) думать не только об открытиях, но и о сопроводиловках к ним, отражающих меру приближения человечества к смерти.

301469  2012-07-10 17:18:04
И. Крылов - Воложину
- Ощущение многословия от того что - не понимают смысл (а он есть), не видят смысла (банальности).

Не понимаете значит смысл. Если бы поняли - нашли бы хоть бы ошибку в логике построений.

Значит и логика вас не интересует. И не хотите сравнивать свою аксиоматику с чужой, то есть по факту - догматик: или как я или "не буду читать".

Даже в своем ответе "давайте договариваться" вы говорите о национализме, хотя по своей сути вы такой же глобалист как и предавшие русский народ. Кто субъект договора: глобалисты или национальные государства?

В вашем смысле о "договариваться" - значит просто делиться надо больше, а там и трава не расти. Интернационализм - глобализм по советски.

Сегодня наука не способна выработать парадигму ограничения прогресса и я уже говорил почему. Потому что в основе науки лежит религиозная парадигма - достижение недостижимого.

то бишь - на все воля Господа. Вот все и бегут задрав штаны за комсомолом.

Если уж в таких простых словах кое кто не видит смысла, то уж про основы научного мировоззрения и говорить даже бесполезно.

http://www.physics-online.ru/php/paper.phtml?jrnid=null&paperid=15586&n=1&option_lang=rus

301470  2012-07-10 18:02:39
АП - Воложину и Крылову /avtori/popova.html
- Воложин = никакой национализм не может иметь место, а только интернационализм

Ну вот и то слава Богу!
А в остальном, вы оба многословны. И забалтываете, забалтываете...

301471  2012-07-10 18:19:13
Воложин
- Алле.

Я для вас мнгословен, потому что не интересно вам. Думаете, что это вас не касается.

Большинство думает, что это очередная страшилка.

Крылову.

Тему открыл я? Я. Вот и не хочу ваших отвлечений от темы.

301474  2012-07-10 18:52:07
Л.Лилиомфи
- Тема-то, насчёт - ДОГОВАРИВАТЬСЯ НАДО.

А остальное - мелочи. А договариваться, кроме двух игроков - некому. США - Россия, больше 80% суммарного заряда бомб и ракет у них.

А Автор подборки ведёт себя немного по-детски:

--

Тему открыл я? Я. Вот и не хочу ваших отвлечений от темы.

--

Так и хочется после этого вытянуться во фрунт: Слушаюсь, Ваше Высочество и пр. Вам это надо?!

301475  2012-07-10 18:58:44
АП - Соломону Воложину /avtori/popova.html
- Зачем же? Я уже согласилась с Вашим коммунизмом, Соломон Исаакович.
А Вы не очень-то готовы договариваться. Только всё ворчите и внимания требуете к себе и к своему Высоцкому.

301478  2012-07-10 19:24:20
Воложин
- Алле

Да? Согласились?

Ну так говорите, ЧТО можно сделать сейчас для него? Подумайте. Я уверен, что если всерьёз дать себе задачу, то задача решается.

Для себя я решил, что надо пропагандировать, что читательское (зрительское и т.д.) озарение (что хотел сказать автор) вполне конкурентоспособно с религиозной благодатью. И стоит того, чтоб чем угодно жертвовать ради него.

Или вы просто надо мной смеётесь?

Меня легко осмеять - я из меньшинства. Городской сумасшедший, как говорит LOM

301479  2012-07-10 19:27:26
Воложин
- Лилиомфи

Ыо фрунт не надо. Но вы ж сами знаете, что Крылов разрушитель.

301483  2012-07-10 21:20:08
АП - Соломону Воложину /avtori/popova.html
- Да почему же смеюсь? У меня и так потребление на минимуме и плита на спичках.
А вот пропагандировать? Где? На тротуаре, по которому уже между внедорожниками пройти невозможно? Это действительно смешно.
И потом, по-моему, Вы ошибаетесь. Пропаганда и искусство-озарение, это разные стихии, взаимоисключающие. В искусстве может быть аскетизм, а пропаганда удержу не знает. Её не ограничишь.
На что уповать? Надо ждать озарения.
А в политике? Да хотя бы честности и выбора - это необходимый минимум.

301484  2012-07-10 21:51:06
Крылов - Воложину
- Вам жалко ваших заблуждений?!

Было бы что разрушать - одне симулякры и очевидности . А вот с вашими взглядами на искусство приходится в большинстве случаев соглашаться, или даже - принимать на веру, но там есть доказательная база, поэтому кстати с вами и пытаюсь общаться - заслужили мое доверие).

301487  2012-07-10 22:29:54
Воложин
- Крылову.

Не то что жалко убеждений. Я просто конструктивный человек. Я просто по-тёмному что-то чую. И хочу общественного содействия прояснению. Зачем мне ваше разрушительство?

301488  2012-07-10 22:32:45
Воложин
- Адде.

Ну вот РП площадка.

301497  2012-07-11 14:21:17
Воложин
- Алле.

Вот я думал-думал и придумал, что нам с вами делать, раз вы согласились.

Надо прилюдно каждому из нас (пока двоим) взять на себя по одному не очень приятному обязательству. И прилюдно друг перед другом, здесь вот отчитываться о выполнении взятого обязательства.

Я на себя возьму следующее.

Есть такая книга Медоуза "Пределы роста" (2007). Мне было нудно её всю прочесть. А теперь я беру перед вами, Алла, как перед единомышленницей, обязательство прочесть в приложении к тексту книги раздел "Экологическая нагрузка (экологический след по методике Матиса Вакернагеля)". Прочесть с тем, чтоб, может, детальнее понять, что за сопроводиловка должна быть у каждой инновации, показывающая насколько приблизилось время конца света от перепотребления.

А вы, Алла, возьмите на себя, например, публичное обязательство передо мною найти какого-нибудь знакомого учёного или крупного инженера и завести с ним разговор, чтоб он подумал, как подсчитать это время до конца света, которое обеспечивает лично им разрабатываемое изделие, технология или принцип.

Он от вас будет отмахиваться. Вам будет непритно. Но вы проявите наситойчивость.

И расскажем друг другу вот здесь, в ДК, что у нас получается.

301498  2012-07-11 14:42:40
Воложин
- Алле.

Первые результаты.

Положим, речь идёт о портативном рентгеновском (или не знаю, что там за излучение) аппарате для стоматолога (он российский, по телевизору хвастались им). Врач направляет его на зуб, где он только что заполнил и утрамбовал дыру, оставшуюся от убитого нерва. И смотрит, хорошо ли он утрамбовал, нет ли пустоты, из-за которой в будущем станет воспаление, придётся трамбовку высверливать и делать всё наново. То есть с таким аппаратом сможет эффективно работать менее квалифицированный врач.

Так одной из составляющих экологической нагрузки от внедрения этого аппарата по всей планете будет площадь (в гектарах) леса, которая потребуется для поглощения того количества углекислого газа, который выделится от сжигания топлива, потребовавшегося для того, чтоб изготовить всё количество этого аппарата на всю планету.

301510  2012-07-12 00:40:33
И .Крылов - С. Воложину
- По вашей логике самое выгодное производить наркотики. И нагрузка на природу меньше становится в силу убыли паразитов, и расстение (мак, скажем) - это не рентгеновский аппарат. Сам растет, да еще кислород и биомассу производит.

Не посчитать все это. Ничего не посчитать. Ограничить можно только когда жареный петух клюнет. Так было всегда и будет так во веки веков. Человечество как общество - открытая система. Берет энергии столько, сколько может или сколько есть. Важнее другое - на что тратить ее сегодня, кому от этого обудет жить хорошо. Если меньшинству - это одно, если большинству - это другое дело. Это и есть - экологический императив. Все упирается в субъект политики - нация или посредники между народом и государством.

301527  2012-07-12 15:24:49
Воложин
- Крылову.

Вы, Крылов, просто разрушитель. Вам и отвечать бессмысленно. Вы читали Медоуза (я вас анитировал прочесть)? - Уверен, что нет. А смеете писать, что нельзя посчитать.

Фу.

19.06.2012
18:36

Сезанн.

    Проделаем несколько манипуляций. Вот "Дорога у горы св. Виктории" (1898- 1902) Сезанна. Теперь выделим из неё контур собственно горы. А теперь сравним этот контур с . . .

17.06.2012
08:29

Гамсун и Ван Гог.

    ┘в эпоху торжества индивидуального выбора никакой стиль больше не мог быть образцом для художников, каждый из которых выбирал теперь свой путь в искусстве . . .

03.06.2012
09:39

Бах и оранжевые революции.

    Я в молодости был революционер по натуре, а кончил тем, что стал консерватор. Странно. Потому что внутри себя чувствую себя одним и тем же и даже почти не . . .

25.05.2012
16:01

Абстракт.

    Раз в музее живописи я был поражён одним посетителем. Уж не помню, как я с ним заговорил, но что он мне сказал┘ Мы оказались надолго рядом перед произведением . . .

20.05.2012
18:10

Печаль в день музеев.

    Накануне дня музеев на центральное телевидение пришёл знаменитый устроитель выставок Мессерер и дал интервью. И очень меня огорчил такими словами: ⌠Меня страшно . . .

17.05.2012
17:51

Запретность √ почти единственное, что интересно в выставке Гельмана.

    Запретное √ притягательно. В искусстве √ тоже. Почему? Я разумею, как это чаще всего молчаливо имеется в виду, не прикладное искусство (пусть даже и призванное . . .

16.05.2012
13:27

Это кому-нибудь надо?

    Перед вами иллюстрация мысли, что архитектура √ это чаще всего прикладное искусство, что в ней нет загадки, обязательной для искусства идеологического, нет . . .

07.05.2012
14:59

Протесты, протесты...

    Может, это смешно, но я привык к каждому художнику, - через произведения его, естественно, - вырабатывать своё собственное отношение. Не принять общепринятое, а . . .

06.05.2012
09:39

Раликальный Чайковский.

    Сдаться, что ли? Вот и у специалиста написано: ⌠Основой служит новый вариант главной партии <┘> образ, полный ликующей радости, силы и энергии■ . . .

23.04.2012
15:01

Оправдание гримасы.

    Я посмотрел в ╚Закрытом показе╩ кино Балаяна ╚Райские птицы╩ (2008), и оно меня нисколько не тронуло. Значит, не о чём писать. Но я подозреваю, что оно меня не . . .

14.04.2012
17:14

╚Сладкие сопли╩.

    А всё-таки она вертится. Галилей. ╚Именно те идеи, которые всех проще, всех яснее, - именно те-то и трудно понять. Если б Колумб перед открытием Америки стал . . .

18.02.2012
12:10

Просто впечатление.

    От фильма Гинзбурга ╚Generation ▒Пи▓╩. Оно противоположное просто впечатлению: ╚тошнотворность╩ (см. тут), - от романа. Там √ ужас Пелевина от безыдеалья. Здесь √ . . .

03.02.2012
10:55

Высоцкий и "Сплин"

    Можно, конечно, думать, что нравящееся выражение нравится не за объективность, а субъективно. Поэтому скажу сначала против себя. Так как-то я жизнь прожил, что по . . .

<< 81|82|83|84|85|86|87|88|89|90 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100