TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Нас посетило 38 млн. человек | "Русскому переплёту" 20 лет | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Обращение к Дмитрию Олеговичу Рогозину по теме "космические угрозы": как сделать систему предупреждения? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


22.09.2019
12:30

Рая знает всё

    Я тоже. Честно. Без такого самообмана ведь невозможно, чтоб автор вылез на публику со своим опусом. (Я не имею в виду теперешнее явление соцсетей, куда валят все . . .

21.09.2019
17:25

Срыв Гоголя и Мейерхольда

    …в центре всего знавший одну лишь думу – о Боге. Тут не было ни религиозного кризиса и никакого “поворота” в религиозную сторону, – ведь Гоголь с детства был . . .

17.09.2019
16:14

Ненацеленный ли это поиск

    Я читал книгу о Тарковском. Очень ясно вырисовывалась его элитарность в отношении эстетики. И, в общем, заблуждение о себе и народе. Он сперва (“Иваново детство”, . . .

06.09.2019
13:34

Путь к non-fiction у Тарковского

    Напишу вещь, которую, наверно, нельзя будет понять, не читая другого у меня по ссылкам… С “Иванова детства” (см. тут) Тарковский был уже, скажем так, . . .

03.09.2019
20:20

Всё-таки надо дочитывать до конца

    Всё-таки книги, попавшие в шорт-лист премии “Большая книга”, надо дочитывать до конца. Меня в конце “Жизни А. Г.” (2018) Ставецкого аж чуть слеза не прошибла. – . . .

01.09.2019
09:57

Сено-солома!

    Я в смущении, читатель. Я вдруг ощутил себя в западне. Она заключается в следствии из теоретического заявления, что произведение неприкладного искусства . . .

30.08.2019
14:50

И ещё одна авантюра

    Я, наверно, извинюсь перед читателем загодя – за начётничество (если для критики меня выбрать самое плохое слово). У меня есть несколько искусствоведческих догм, и . . .

29.08.2019
19:32

Куда ж нам плыть?

    Я подумал: если моё имя кому знакомо, и я ему надоел, то меня просто не станут читать. А если кто станет, перед тем можно и повториться. Впрочем, мне и самому противно . . .

22.08.2019
11:57

Тонкость

    Обожаю чуять подсознательное. Читал некую книгу. Там персонаж сослался на некую песню. И со мной что-то стало. Я бросил читать. Полез в интернет смотреть, что это за . . .

17.08.2019
09:12

Разрыв Тарковского с Кончаловским

    В православии было так: чем хуже дела на земле, тем отрешеннее иконы. Уж как было плохо, когда крестоносцы захватили Константинополь, Византия исчезла, а вот именно . . .

12.08.2019
17:38

Перевод

    Одна профессиональная филолог, опечалилась моей деятельностью: вы вторичны. Я не удосужился спросить, что первичного сделала она. Но жизнь меня свела с другим, в . . .

09.08.2019
12:43

Я обижен

    Чем я могу оправдать существование этой статьи? – Советом не читать книгу Ермакова “Голубиная книга анархиста” (2018). Ибо к её характеристике прицепляют слова . . .

04.08.2019
09:15

По лезвию ножа

    Иду по лезвию ножа – может ничего не получиться с толкованием такой вот картины Михаила Иванова. Иванов. Галилея. Цфат. I. 1996. Надежда в одном. Я в этом Цфате был. И . . .

02.08.2019
13:31

Исповедь неудачника

    Неудачником меня считает моя ультраделовая дочка. И так называет – по-родственному откровенно. Другие, менее откровенные, молча так считают. Анекдот в том, что сам . . .

01.08.2019
12:31

Против себя самого

    Смею думать, что я не догматик. Хоть у меня полно догм. Я, признаюсь, сверяюсь с тем, что я написал ранее о ком-то, когда начинаю о нём писать новую статью. Так вот . . .

27.07.2019
09:30

Ещё один самоубийца

    Андрей Ширяев…

    Так случилось, что для “первого” самоубийцы, Бориса Рыжего, у меня нашлось (см. тут), чем мотивировать, что он “предвидел” смерть человечества от прогресса (перепотребления). “Предвидел” в кавычках, потому что подсознанием предвидел, раньше других. А как до сознания дошло – так покончил с собой: не получится ж дальше стихи сочинять под влиянием подсознания.

    А в статье Павла Басинского о Ширяеве критик сделал выпад, как бы предвидя такого вот экстремиста, как я:

    "Самоубийство НИЧЕГО не проявляет особенно "поэтического" в стихах поэта, хорошего или плохого” (https://rg.ru/2013/10/21/shiryaev.html).

    Я могу ответить тоже выпадом. Он в той же статье написал:

    "Мы живем в ужасном мире. Мы, в частности, живем в мире, где поэту, чтобы громко заявить о себе, нужно совершить самоубийство”.

    Так как поэтам жить, если даже такой критик не может их разбирать.

    Он написал о процитированных двух стихотворениях Ширяева:

    "Это - поэзия. Вне сомнения”.

    И сие есть весь анализ. Про синтез я уж не говорю, потому что впечатление такое, что я – тот редкий тип, который озабочивается тем, что хотел сказать автор (ответ я и полагаю синтезом после анализа; до синтеза обычно дело не доходит). Плюс, в своём экстремизме я дошёл до требования к себе искать синтез в следах подсознательного идеала автора, не меньше. (Это у меня неожиданности, недопонятности, противоречия, вообще ЧТО-ТО, словами невыразимое для людей обычных, и лишь критикам дано более или менее успешно намекнуть {для чего, собственно, и нужна критика}.)

    Так вот я попробую проанализировать.

    Я подумал и… приведённое Басинским стихотворение (первое) напишу с выделением самых сильных ударений:

     

    Так и будет. Вымокнет сирень,

    смолкнут скрипки, выгорят обои,

    и поманит пением сирен

    этот мир, покончивший с тобою.

    И не хватит воска. А дожди

    не способны вылечить от жажды.

    Я когда-то вспомню - подожди

    это тело, данное однажды.

    Ударения создают образ двух предсмертных судорог, слабеющих: 4 ударения, 4, 3, 3 и 3 ударения, 3, 2, 2. – Вот это, да, “говорит”, что перед нами – поэт. – Такое сознанием не сделаешь.

    А содержательно…

    Это сочинено в пику “Одиссее” Гомера. Для спутников Одиссея хватило воска, чтоб залепить уши гребцов (они спаслись, их не соблазнили пением смертоносные сирены). Одиссей же уши не залеплял, зато велел себя крепко привязать к мачте, а если попросит знаками себя отвязать, то подойти и привязать дополнительно. – И они все спаслись. И (см. тут) Гомер только сознанием воспевал изворотливость Одиссея. А подсознанием он – от непереносимости этой суеты сует (потому такое нагромождение приключений у Одиссея) – Гомер “хотел” вообще в иномирие какое-то антибожеское улететь. (Пройдя по ссылке, вы узнаете, что случилось в древнейшей Греции, что привело Гомера к ТАКОМУ разочарованию во всём-всём-всём, и почему Гомер – ницшеанец.)

    Ширяев тоже имеет дело с иномирием каким-то. Сознательно – в тексте “в лоб” отражено: “Я [моя бессмертная душа] когда-то вспомню – подожди – / это тело, данное однажды”. Насколько это христианская душа, не знаю. Христианская из Рая (а в православии Чистилища нет; и в православии все получат прощение), - христианская душа из Рая не мечтает о земном теле. Так что “я” атеист, мысленно исследующий, что будет после его смерти.

    А почему он умер (дал себя сиренам соблазнить)? Потому что “понял” (подсознанием), что эра Потребления (“дожди”) всё человечество убьёт (ну хоть изменением климата от выбросов СО2). А утолить Потребление невозможно. Смерть человечества неизбежна. Так зачем самому жить? – Автор и умер, осознав, что вдохновляло его сочинять.

    Это – реализм, первым угадывание в социуме того, что другие ещё не чуют.

    Реалист не ницшеанец. Он не ненавидит земное. Он просто видит раньше других. Если б человечество смогло (“подожди”, но оно не сможет) мирно перейти от прогресса к его остановке (например, к коммунизму с его принципом “каждому по РАЗУМНЫМ потребностям”), то можно б представить: “Я когда-то вспомню… это тело, данное однажды”.

    Второе стихотворение, процитированное Басинским, такое (я обнаруживаю в нём тоническую систему стихосложения {повторяется количество ударений "от рифмы до рифмы"}):

    О`блако прича`ливает к горе`.

    1 2 3

    К о`блаку прича`ливает самоле`т.

    1 2 3

    Та`к ли уж ва`жно в этой просто`й игре`,

    1 2 3 4

    кто` и кого` наско`лько переживе`т?

    1 2 3 4

    Бра`тское не`бо, вла`жная простыня`.

    1 2 3 4

    Зве`зды ложа`тся в па`шню плечо`м к плечу`.

    1 2 3 4 5

    Се`мя двудо`льное, космополи`та, меня`,

    1 2 3 4

    пу`сть закопа`ют в ко`смос. Я та`к хочу`.

    1 2 3 4 5

    Это эхо той революции в поэзии (переход с силлабо-тоники на тонику), которую сделал Маяковский, когда ещё была инерция Октябрьской революции. Когда инерция кончилась, вернулась силлабо-тоника. А потом нагрянула контрреволюция 1991. И теперь – время опять тонической системы.

    Басинский правильно судил: "Это - поэзия. Вне сомнения”. – Жаль только, что он не умеет анализировать и синтезировать.

    7 июня 2019 г.

     

     

     

26.07.2019
10:59

На ноль делить нельзя, но...

    Разделить -- значит подобрать подходящее умножение. Для этого существуют специальные методы, но можно просто угадывать. Угадай, на какое число надо умножить 4, . . .

24.07.2019
13:15

Как-то жаль...

    Как-то жаль, что нет в интернете такой обслуги, как передача мысли на расстояние… То есть она есть – активная ссылка. Кликай и читай. Но надо ж читать. А я как-то . . .

23.07.2019
13:39

Нарвусь на неприятность? - Ну и пусть.

    Заглавие написал до начала чтения “Асфальта” (2008) Гришковца. Почему так? – Потому что не везёт. Беру читать книги, претендующие на премию “Большая книга” и раз за . . .

19.07.2019
10:11

Чернуха?

    Чернуху, по-моему, сочиняют о путинской России во исполнении социального заказа несистемной оппозиции. Та считает, что есть единственный магистральный путь . . .

<< 11|12|13|14|15|16|17|18|19|20 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100