TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


03.12.2025
11:59

Синичкин

    В первую очередь я осведомился не писал ли я о нём. Увы, я почти всегда теперь забываю, о ком пишу. Не западает в душу. Усталую, наверно. Не писал: “Собачий . . .

03.12.2025
07:37

В чём права Пугачёва

    Она приезжала в Россию по каким-то делам, уехала и огрызается на недобрый приём где-то. Открытым письмом. То есть и мне, получается. Мне – как идейному антагонисту . . .

18.11.2025
19:11

Четырнадцатое продолжение. Путь в духовную элиту

     

    Начало тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут и тут.

    .

    Наконец, Гройс заканчивает, а я б мог торжествовать: выведенное мною самостоятельно понятие иномирия оказывается опоздавшим лет на тридцать, но и более точным, распространяясь только на ницшеанство, а не, как у Гройса, на всё неприкладное искусство:

    “Язык искусства отличается от просто языка, от языка обыденности, не тем, в первую очередь, что он говорит о мире более красиво и изящно, и не тем, что он говорит о “внутреннем мире художника” и т. д. Язык искусства отличается тем, что он говорит о мире ином, о котором может сказать только он один.

    [Говорение идёт о подсознательных идеалах, а уж их содержанием оказывается дух времени. Просто при ницшеанстве – и больше ни при каком идеале – этим духом времени оказывается метафизичесчкое иномирие]

    Своим внутренним строем язык искусства [неприкладного] обнаруживает строй мира иного [да не иного, а просто подсознательного идеала, выражающегося странностями], как строй языка обыденного обнаруживает строй мира здешнего. [Не обыденного, а просто без странностей – в прикладном искусстве]

    И каждая обнаружившаяся возможность для языка искусства сказать что-либо новое обнаруживает новое и ранее неизвестное в строении иного мира.

    [Да нет. Не новое, а странное, и – для неприкладного искусства. А в прикладном – старое в новом применении, как – я давеча пример приводил – я {в применении к новым для себя условиям} матерился от страха под заимствованную мелодию, с ритмом и в рифму: перевал Бечо / … через плечо; новое это? – Ну в каком-то смысле.]

    Художники, о которых говорилось выше, не религиозны, но насквозь проникнуты пониманием искусства как веры” (С. 351).

    Это инерция времён, когда просто художников называли богодухновенными. Но грех ныне не называть это просто подсознательным идеалом.

    На том статья Гройса кончается.

    Следующее, короткое писание Вадима Захарова я не постигаю. А вот следующую, вещь Кабакова, “Ноздрёв и Плюшкин” (1981) – понял. Это произведение ну очень злого на людей автора. Он видит в них неискоренимое рабство уже в том, что они соглашаются читать текст, если он из грамматически верных предложений. Они уже поняли, что их доводят, а всё равно ещё какое-то время продолжают читать. – Это обычный приём ницшеанца доводить своего восприемника до предвзрыва. – То же с вещью Кабакова “...Вся суть в перелистывании” (1970-е). Ну кто и взрослых вытерпит навязанный ему темп перелистывания альбома?

    И я, пожалуй, перестану обозревать тексты в этой книге. Искусства исполнения не вижу никакого. А искусство вымысла, хоть и есть, но какое-то такое мизерное, что не стоит времени, потраченного на его разгадывание.

    23 ноября 2023 г.

17.11.2025
19:55

Тринадцатое продолжение. Путь в духовную элиту

    Начало тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут и тут. . Следующее имя – Франциско Инфанте. Должен заметить, что я получаю немалое удовольствие от того, . . .

13.11.2025
10:42

Двенадцатое продолжение. Путь в духовную элиту

    Начало тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут и тут. . Следующее имя – Иван Чуйков. Начну введение в курс дела издалека. (Читающему эту часть комментариев . . .

07.11.2025
09:15

Одиннадцатое продолжение. Путь в духовную элиту

    Начало тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут и тут. . Статья Гройса продолжается. “Он [художник] выявляет и предлагает взгляду такую форму, присутствие . . .

01.11.2025
18:43

Десятое продолжение. Путь в духовную элиту

    Начало тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут и тут. . Опять статья Бориса Гройса, теперь в самом деле не художественное произведение. * “Сколько ни говорилось и . . .

31.10.2025
18:10

Девятое продолжение. Путь в духовную элиту

    Начало тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут и тут. . Следующая статья в книге “Московский концептуализм”, Бориса Гройса, заставляет меня перестать опираться на . . .

27.10.2025
17:34

Восьмое продолжение. Путь в духовную элиту

    Начало тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут и тут. . Монастырский продолжает примеры неожиданностей в произведениях концептуализма следующими отечественными . . .

23.10.2025
13:16

Кризис науки об искусстве (Из частной переписки)

    …Ведь это вредит Вашему имиджу исследователя. Навлекаете на себя обвинения в дилетантства. Зачем? * …Можно ответить и про имидж. Во-первых, я не люблю . . .

27.09.2025
14:59

Эмигрировав в США, Кабаков скис

    Каким он был свежим, надо читать хотя бы предыдущую статью (см. тут). Это был уровень неприкладного искусства, т.е. с подсознательным идеалом (ницшеанства). Весь . . .

23.09.2025
14:04

    . . .

20.09.2025
13:08

Осторожно! Абарин

    Чувство истины, наверно, у меня развилось от почти ежедневных попыток открывать скрытый смысл произведений искусства. Но с Абариным – другое. У него, если и . . .

20.09.2025
13:07

Осторожно! Абарин

    Чувство истины, наверно, у меня развилось от почти ежедневных попыток открывать скрытый смысл произведений искусства. Но с Абариным – другое. У него, если и . . .

20.09.2025
13:05

Осторожно! Абарин

    Чувство истины, наверно, у меня развилось от почти ежедневных попыток открывать скрытый смысл произведений искусства. Но с Абариным – другое. У него, если и . . .

16.09.2025
20:02

Фоме Неверующему о Высоцком

    Ну так он назвался – для прикола и интернетской личной безответственности – Фома Неверующий. Не убедил я его и раздражил – самоуверенностью. И прислал он список . . .

12.09.2025
20:10

«Не виноватая я!» Мне ИИ лажу подсунул

    Может, кто не знает… Искусственный интеллект Дзена под комментариями под статьёй в канале Дзена даёт похожие статьи других каналов Дзена. И под моей статьёй о . . .

09.09.2025
20:24

Седьмое продолжение. Путь в духовную элиту

    Начало тут, тут, тут, тут, тут, тут и тут. . Очень тяжёлый путь. Следующие упомянутые два произведения я не смог найти в интернете. Одно описания не имеет “Посадка . . .

19.08.2025
11:05

Шестое продолжение. Путь в духовную элиту

    Начало тут, тут, тут, тут, тут и тут. . Следующим упоминается произведение Гройса “Визит” (1980). Вот уж где во всю используется человеконенавистническое отношение . . .

19.08.2025
10:46

Седьмое продолжение. Путь в духовную элиту

    Начало тут, тут, тут, тут, тут и тут. . Следующим упоминается произведение Гройса “Визит” (1980). Вот уж где во всю используется человеконенавистническое отношение . . .

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100