TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


02.09.2023
16:02

Вот, что ограничивает в доступе или вообще не публикует в России почти 5-я колона

    Вух, как меня подкузьмил один с предательством Городницкого! "Ну нельзя же так серьёзно. Вы ещё "В Сенегале, братцы, в Сенегале" проанализируйте на предмет . . .

01.09.2023
20:31

За что я благодарен советской власти, с которой цапался как мог

    Чёткий ответ я нашёл в книге одного эмигранта первой волны, на и сам так же думал: "Каждый образованный человек, по наблюдению Б. Христиансена, “протестует . . .

30.08.2023
14:06

Мандельштам как Шевчук?

    Один написал “Мы живем, под собою не чуя страны” в 1933-м, другой “Маленькую смерть” в конце февраля 2022-го, со словами: “Судный день от Пер-во-го лица, / Он желает . . .

29.08.2023
22:56

Укор Сергею Миронову

    Только что услышал из телевизора, что Сергей . . .

25.08.2023
10:28

Эх-ма!

    Отрешённое настроение… Привык писать-разбирать произведения искусства… Род наркомании… И. Это ж скучно… А как-то хорошо… Мне стало часто не о чём писать. Имею . . .

21.08.2023
12:52

На Трофимовой марток – продерет холодок

    Это холодок скуки. Ибо она, философия, как заведённая, к каждому упомянутому ею живописному произведению присобачивает русский космизм. Скука тем большая, что я . . .

18.08.2023
08:39

Поиздеваться над собою, что ли?

    Взять и начать писать о том, что никак не требует никакого писания, о песне Феличита. В переводе – счастье. Произведение прикладного искусства, которое я предлагаю . . .

16.08.2023
10:37

Гребенщиков оказался духовным трусом

      Меня угораздило (и это со мной далеко не единственный раз) впасть в мнение, что есть терпимое ницшеанство – философское по сути и подсознательное по . . .

12.08.2023
10:29

Предатели России решили, что русскую культуру на Западе надо не отменить, а лишить величияПредатели России решили, что русскую культуру на Западе надо не отменить, а лишить величия

    Взялся за это предатель Серебренников, в частности, фильмом “Жена Чайковского” (2022). Предатель Долин об этом говорит так: "Вообще, когда говорят о Кирилле . . .

10.08.2023
11:48

Продолжаю оспаривать искусствоведа Трофимову

    Кому там ещё (кроме Нестерова) она почём зря приписала космизм? "Судьба Странника — соединение родного и вселенского. Он — универсален, он стоит как бы вне . . .

09.08.2023
16:42

Вот и это не публикуют

    Тоже, наверно, из-за войны на Украине. Вот так и побеждаема бывает Россия – от предательства бывших своих. Рассуждаю посредством “запросто”. Следите за мыслями . . .

08.08.2023
10:45

А эту статью за что не пропустили 2 главреда?

    За нацеленность меня против православия? Из-за защиты своего автора от моего упрёка в плохом подлизывании к православию? Просто от нежелания критиковать . . .

06.08.2023
09:29

Зачем на весу правая нога Евангелиста Марка

    Проверяем, не врёт ли искусствовед. Аникиево Евангелие. Евангелист Марк. Гиматий – у древних греков верхняя одежда в виде прямоугольного куска ткани; надевался . . .

05.08.2023
08:20

Не «Под», а «Над» - роковая ошибка Гребенщикова

    Только что узнал (по ТВ) от бывшего участника “Аквариума” Решетина, добровольца на Донбассе, что знаменитую песню “Город золотой” (1972) Волохонского Гребенщиков . . .

04.08.2023
09:58

Благое для всех сверхбудущее

    Это я на таком варианте типа идеала остановился для фильма К. Шахназарова “Зимний вечер в Гаграх” (1985). Тут как Шекспир в “Гамлете”, чувствует, что наступает . . .

02.08.2023
15:25

Неистребимое раздражение на искусствоведов,не знающих, что художник не то хотел нам «сказать», что мы видим глазами

    Впечатление, что ко мне с Запада (из США, социальная сеть для учёных academia.edu) подбираются тихой сапой в надежде сделать своим. Нашли моё имя в публикации . . .

01.08.2023
17:45

Как Шевчука использовали втёмную

    Есть такой Шарп. Им, если верить информации, создана теория цветных революций. Они призваны устраивать в странах государственные перевороты в пользу . . .

31.07.2023
10:44

И кто я такой после этого?

    ""Натягивать сову на глобус” — это крылатая фраза. У неё есть несколько значений: 1 — Подтасовывать факты, делать неоправданные утверждения. 2 — Делать . . .

30.07.2023
19:14

Темнота эстетическая и патриотическая сродны

     

    Под поисковым окном электронной почты mail.ru остановила внимание такая новость: "Экспозицию Третьяковки проверят из-за жалобы посетителя”.

    Прочёл и, как говорится, уши вянут слушать. Что жалобщика, что защитников Третьяковки.

    "Минкульт проверяет экспозицию Третьяковской галереи из-за жалобы некоего Сергея Шадрина. Министерство потребовало от Третьяковки до 6 февраля отчета о соответствии выставки духовно-нравственными ценностям… Также Сергей Шадрин возмутился циклом “Тайная вечеря”, где “невозможно понять, кто является Иудой”, и отсутствием головы у статуи Богородицы (работа Александра Бурганова “Пьета”).

    Это Шадрин счел “дьявольской интерпретацией” религиозного сюжета.

    В ответ на это обращение заместитель департамента музеев и внешних связей Минкульта Наталия Чечель направила письмо директору Третьяковки Зельфире Трегуловой с требованием объяснений” (https://news.mail.ru/society/54875818/?frommail=1).

    Я не верю удовлетворительности ответа Трегуловой (не раз её критиковал, благо, это позволено). И взялся отвечать сам.

    Самая-самая беда – повсеместное 58-летнее практическое игнорирование учёными “Психологии искусства” Выготского. Не было б его, музеи б давно разделили на музеи для неприкладного искусства и музеи для прикладного искусства. Ну, может, и третьего разряда музеи б выделили – музеи околоискусства. Строить особые здания и не надо было б. Просто поместили б по разным концам имеющихся музеев, и всё. И, по ходу изменения консенсуса (или большинства) мнений авторитетов о произведении, его б перемещали б туда или сюда. – Не пришло б в голову Шадрину жаловаться, если б он знал, что оскорбляющее его находится в отделе для второго сорта искусства. И не понадобилось бы фальшивить в глубине души защитникам художника и музея, что имярек первосортная вещь.

    Но перейдём к предмету раздора – “Тайной вечере” Натальи Нестеровой.

    Найти полноценную репродукцию или описание я не смог.

    "…“Тайная вечеря” — тринадцатичастная композиция, посвященная тем минутам, когда Иисус возвещает апостолам о предательстве одного из них. Каждый из двенадцати апостолов изображен на отдельном полотне, а все вместе образуют собрание мощных характеров, по-разному проявляющих себя в этой драме” (http://babanata.ru/?p=15895).

    Нестерова. Тайная вечеря.

    6.05.2000 на сайте http://www.moles.ee/00/May/06/8-1.html написано: длина полиптиха 14 метров

    и что "…в числе еще нескольких работ "Тайная вечеря" была удостоена в 1998 году Государственной премии России”.

    Пришлось копировать из видео.

    Так я думаю, что можно было и не стараться. Достаточно прочесть (см. тут), что об этой художнице (оказалось) написал я почти 4 года назад, чтоб представить, что найди Шадрин этот полиптих в музее прикладного искусства, он бы не стал писать жалобу. Ведь эту вещь Нестеровой, как и массу подобных, оценили б как созданные с целью проиллюстрировать, как ненавидят всё на Этом свете (вместе с Его религиями спасения, вместе с самой Его причинностью) те, кто окончательно в Нём разочаровался и побежал аж в метафизическое иномирие. Плюя, как к вещи отнесутся не столь разочарованные, а тем более совсем не разочарованные.

    И не надо было б защитникам Третьяковской галереи от тёмных посетителей притворяться:

    "…пошел Шадрин в Третьяковку, а там 13 полотен "Тайную вечерю" изображают, а кто из них Иуда - конкретно не подписано.

    Догадайся, мол, сам!

    А самому как догадываться, не искусствовед же он - просто с улицы зашел, посмотреть - проверить, как там, соответствует экспозиция "духовно-нравственным ценностям", или нет, не понял и даже насторожился!

    Мог бы, конечно, по нимбам посчитать, но зачем, когда можно за разъяснениями в Минкульт обратиться, а заодно и проявить бдительность!” (https://dzen.ru/a/Y9jcoOfC4RNlTGJr).

    Якобы знающий толк в искусстве защитник его (он, правда, скрылся зачем-то под ником Venefica) сам полиптих явно не видел, а в духе интернетской вседозволенности, решил себе, что художница лишила Иуду нимба. Он же думает, что он знаток: он видел иные репродукции, где с нимбами все апостолы, кроме Иуды.

    Значит, и Нестерова, - думает он, - так сделала. – Явно менее тёмный товарищ, чем Шадрин.

    А Нестерову не спасает и следование за Джотто, который не лишил Иуду нимба. Ибо Джотто позволил себе такую странность, как сокрытие, кто Иуда (в пику всем предшественникам). Зачем он это сделал? – Невольно. Объяснение содержания странности таково: Джотто (впервые) дал не выраженный “текстом” "духовный контакт между изображенными действующими лицами” (https://pdf.11klasov.net/11980-istorija-italjanskogo-iskusstva-v-jepohu-vozrozhdenija-v-2-tomah-dvorzhak-m.html. С. 29). А это есть выражение подсознательного идеала Джотто – соединение несоединимого, материального (изображённого) с духовным (неизображённым). – А что Нестерова? – А она “в лоб” сказала (под влиянием сознания), что все гады*, как Иуда, как и всё-всё-всё на Этом свете. И в подтверждение применила в изображении примитивизм.

    Надо ли примитивизм доказывать?

    Ну, например, у второго справа кувшин мог не выскальзывать из руки только, если б та была намазана клеем; грядки вдали за его спиной не могли так резко выделяться, каждая; белый голубь не мог бы усидеть на его спине, совсем не наклонённой; колона за его спиной не должна выглядеть так, будто точка зрения очень низка, ибо она для всего остального довольно высока; вряд ли удобно наливать в бокал, отставленный на другой край стола. Ну и т.д. Полмиллиона деталей. И в этом работа подсознания, но не того, которое есть подсознательный идеал (иномирие), а того, который обеспечивает эстетическое качество (стиль примитивизма), выражающий каждой мелочью осуществление одного и того же – сознательного замысла выразить крайнее “фэ” Этому миру, полагающееся для осознаваемого идеала метафизического иномирия, который исповедуют все ницшеанцы, осознающие свой идеал. – То есть это – произведение искусства, но прикладного. Второсортного.

    Да, ницшеанство имеет своим врагом христианство. Но это – план философский. Воспитательное воздействие его очень приглушено. Если церковь от государства отделена, никакому преследованию ницшеанство не должно подвергаться. А будь оно выражено как подсознательный идеал (т.е. особо трудно постижимо рационально, словами), Шадрин ницшеанства б даже и не заподозрил (лучший пример – Чехов). А ницшеанство таки аморально для большинства, будучи осознано – это “над Добром и Злом”. Но никакой жалобы не последовало б. Даже будь такое произведение искусством неприкладным и помещено в музей искусства первосортного.

    Шадрина можно понять. Идёт религиоподобная война прямо таки сатанизма с традиционализмом, Запада с Россией. И самые тёмные поднимаются на религиозную активность вне церкви. Что не надо поощрять.

    1 февраля 2023 г.

    *- На Иуду указывает чёрный голубь. При всех остальных голуби белые.

    - Признаю. Чтоб как-то оставить за Нестеровой крайний негативизм по отоношению к Этому миру, надо предположить, что она настолько тонкошкурая, что ей и одного предателя хватает что сказать (примитивизмом) “фэ” всему Этому миру.

    Подтверждением тонкошкурости может стать избрание для выражения крайности полиптиха вместо одной картины, описывающей всё. При полиптихе – впечатление хаоса, и мало кто заметит, что один голубь – чёрный.

    3.02.2023.

29.07.2023
11:46

Я не мог спать…

    Старость – не радость. Не могу переносить сильное впечатление. Наткнулся на непонятность в картине, и не смог заснуть ночью. Пришлось встать, одеться и . . .

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100