TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Нас посетило 38 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


19.03.2021
15:54

Как объяснить выкаблучивание Ларионова

    Так получилось, что я в юности был очень неспортивным. И вот как повёл себя раз в незнакомой компании на пляже. Играли в волейбол в круге. Духарились. Ну так я . . .

18.03.2021
14:09

Сарабьянов! Имя ж! Ого! А как бесит этот искусствовед поверхностностью…

    Ну вот смотрите – фраза: "…был такой забавный момент: Владимир Татлин, страшно увлеченный искусством Пикассо, очень хотел посмотреть его вживую. В 1914 году ему . . .

17.03.2021
23:00

О Хлебникове - понятно

    Дело в том, что, хоть подсознательный идеал автора – в виде Муз (боги такие) – известен со времён Платона (это две с половиной тысячи лет назад), - известен некоторым . . .

16.03.2021
22:50

Памороки вокруг подсознательного идеала художника

    На днях я заметил, что выкопал яму своей идее-фикс, что художественно только то, что имеет странности как следы подсознательного идеала автора. Яма эта состоит в . . .

15.03.2021
13:04

Как хорошо забывать. (О Бурлюке.)

    Перед тем, как я, написав заглавие, приступил к статье о Бурлюке, я перечитал, что я раньше о нём написал (тут). И оказалось, что не то, о чём замыслил писать сейчас. А . . .

14.03.2021
20:11

Ещё одно моё совпадение с громкими в узких кругах именами Глеза и Метценже

    А вот ещё одно совпадение, но до чрезвычайности трудноуловимое: "Может быть для их [людей, не имеющих отношения к живописи] удовлетворения нужно, чтобы художник . . .

12.03.2021
10:40

Моё совпадение с громкими в узких кругах именами Глеза и Метценже

    Желающий меня поймёт. Я есть никто в мире науки об искусстве. А я набрал с мира по нитке принципов, взаимосвязанных только, наверно, в моём уме. И, исходя из них, . . .

11.03.2021
13:19

Перипетии с Кандинским

    Я начинаю писать о книге из серии “жизнь замечательных людей” Александра Якимовича “Кандинский” (2019). Две вещи этого автора – один из краеугольных камней моего . . .

10.03.2021
14:37

Подойти к Путину как к художественному произведению

    Кто меня уже читывал, знает, что я художественным произведением считаю то, которое содержит странности, что есть след подсознательного идеала автора. Странности в . . .

09.03.2021
11:33

Ещё из серии огрызаний на искусствоведов

    Вот, чего удостоился Васнецов, в лекции https://www.youtube.com/watch?v=S7r5BFubUd4 Четвериковой: "Ещё одна работа, которая там [в музее деревни Поленово] хранится – это первый . . .

07.03.2021
10:50

Паустовский мне в назидание

    Сволочь я. Эгоист. Замкнулся в башню из слоновой кости. И… Доволен собой: не удаётся учить живых людей – успокоил себя мыслью, что мои писания пригодятся людям . . .

06.03.2021
13:36

Почему я вернулся к художнику Шиле, хоть противно смотреть

    Я вернулся из-за внушительности слов Канделя, книгу которого я продолжил теперь читать спустя несколько лет после первого подхода к нему. "Начиная с поздних . . .

05.03.2021
19:39

Зачем Рязанову понадобилась «осатанённость» в «Иронии судьбы»

    Я ухаживал за своей будущей женой. И была беда. Мы идеально подходили друг другу, и это естественно – в ней, во всяком случае – рождало подозрение, что это у нас . . .

04.03.2021
16:25

Об «Осени в карманах».

    … ай да Пушкин, ай да сукин сын! Пушкин. Молодечество моё в простом факте: осознав, - где-то не в начале книги, - что автор, оказывается, очень уважает абсурд, я . . .

03.03.2021
13:03

С робостью о «Перекатах» Городницкого

    Наткнулся на ностальгическую статейку о “Перекатах” Городницкого, и захотелось вставить свои пять копеек. С анализом текста, если он удастся, и, главное, с . . .

02.03.2021
20:37

Восторг нового импрессиониста Берберяна и моя тоска оттого

    США только сейчас, на наших глазах, превращаются в тоталитарное государство с господствующей идеологией – глобализмом-либерализмом, как когда-то был СССР – с . . .

01.03.2021
13:05

Лишнее доказательство от Тургенева: написано не то, что хотел сказать автор

    Я не стесняюсь делать длинные цитаты. Но заметка о “Нищем” (1878) Тургенева настолько коротка, что как её цитировать? Ну да ладно… "Мне со школы это стихотворение . . .

28.02.2021
13:47

Подозрительный фильм «Каникулы Кроша»

    Он мне подозрителен тем, что создал впечатление, что мне нравится, что он такой советский: добрый и учительный. – Странно. За это не должен бы нравиться именно мне, за дидактику произведение вообще отлучающему вещь в околоискусство. Но, факт налицо: нравится. Я его с интересом смотрел. Хоть взялся смотреть от тоски неверия в любовь, показываемую в современных сериалах. Я на него наткнулся на канале “Культура” на месте, где Крош предаёт Петю, друга, ухаживающего за Зоей. И аж целует её. – Вот мне и захотелось посмотреть всё от начала до конца. И это оказалось приятным занятием. – Почему? Почему? Неужели я пал жертвой образного психологического исследования того, как именно нравственно чистая человеческая особь не грязнится?

    Но это ведь жанр, называвшийся в 19 веке физиологией. Очерк. Почти наука. – Как тщательно разрабатывается хитрость Вэна… Казалось бы, от такого мастера интриг не увернуться шестнадцатилетнему пацану. – Но это ж даже не эстетическое переживание… Это восхищение тонкостью хитрости.

    И меня раздражали поэтические вставки, новеллы, сопровождающие каждую новую нэцке. Как что-то чуждое фильму. И я не верил, что Крош таки с любовью рассматривает фигурки. Они меня не восхищали, новеллы тоже. В фильме предъявлялся типичный подход художников к стильности как цельности, визуально заключающейся в примитивизме и колоссальной тщательности полировки поверхности. Не мог пацан вдруг в эту цельность вчувствоваться.

    Но меня пронзили такие слова об этом фильме:

    "Примета 1970-х — в те годы было модно разбираться в искусстве, иметь дома альбомы с репродукциями, заводить знакомства с художниками и — антикварами. Жить в центре. Увлекаться изысканным... чем-нибудь… Массово народ любил импрессионистов, Серебряный век и валом валил на Джоконду и Тутанхамона” (https://zen.yandex.ru/media/zina_korzina/pochemu-mne-dorog-film-kanikuly-krosha-5ea6b616e391b234dce8814f).

    Я сам был такой, уже больше 10 лет занимался искусствоведческим самообразованием.

    И тогда я вспомнил о тексте, который читал в эти дни (вы извините, что он предельно сложный):

    "… основа знакового воздействия художественного произведения – его смысловое единство, основа же его “реальности”, непосредственности – то, что в художественном произведении противится этому объединению [исследованию, как именно нравственно чистая человеческая особь не грязнится], иными словами, то, что в нём ощущается как непреднамеренное [то есть след подсознательного идеала автора]. Только непреднамеренность способна сделать произведение в глазах воспринимающего столь же загадочным, как загадочен для него предмет, назначение которого он не знает; только непреднамеренность… может… привести в движение весь жизненный опыт воспринимающего, все сознательные и подсознательные тенденции его личности” (Ян Мукаржовский. Исследования по эстетике и теории искусства. М., 1994. С. 236).

    Неужели может быть, что моё подсознание уловило подсознательный идеал авторов (сценария, Анатолия Рыбакова, и режиссёра, Аронова – идеал далёкого будущего, коммунизма, в котором, работать будут роботы, а люди – жить искусством)? А подсознание это ж не сознание. Вот я и не понял, почему мне фильм понравился. Мне понравилось общение подсознаний.

    15 января 2021 г.

27.02.2021
13:13

Сложнятина или К 130-летию со дня рождения Мандельштама

    Уже по заглавию, вы, читатель, чувствуете, что я буду стремиться сложнятину делать постижимой. То есть, я обращаюсь не к высокоумному читателю, а к, грубо говоря, . . .

26.02.2021
11:51

А как повёл себя художник Зардарян?

    А как повёл себя художник Зардарян? У меня стойкая привычка подходить к произведениям искусства с психолого-социологической стороны. В Венской школе . . .

<< 11|12|13|14|15|16|17|18|19|20 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100