TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Книга Писем Владимира Хлумова  Слово Владимира Березина  На оттоманке с Шиншиным  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ОБОЗРЕНИЕ

ОБОЗРЕНИЕ
Алексея Шорохова


01.07.2002
15:13

Григорий Распутин и Достоевский: неуслышанное пророчество или Первая жертва ╚чёрного пиара╩ в Русской истории ( по страницам ╚Воспоминаний╩ товарища обер-прокурора Св. Синода, князя Н. Д. Жевахова)

    I. Летом 2000 года на Поместном архиерейском соборе Русской Православной Церкви произошло событие давно чаемое, более чем жданное, но до сих пор, к сожалению, в . . .

27.05.2002
17:08

Литературные вивисекции или что творится на шести сотках современной критики?

    1. ⌠Напылили кругом, накопытили √ и пропали┘■ Неужели что-то сдвинулось? Ей-ей, ведь совсем еще недавно разливанное море нашей литературной критики являло собою . . .

01.05.2002
11:48

Великорусский Гоголь (история одной победы)

    Благословение или проклятие? Немецкий писатель, известный русофил и знаток русской литературы Т. Манн, определяя нашу словесность, восклицал: "святая русская . . .

22.04.2002
08:51

Царство плоти (заметки по поводу одного литереатурного)

    " Ну, наконец-то - дождались!.. " - так и хочется воскликнуть после появления в печати ( " Москва " , ╧12, 2001 г.) повести Игоря Малышева " Лис " . Наконец-то и в бору . . .

12.04.2002
07:32

Папуа-Новая Россия (или еще раз о национальной гордости великороссов )

    " Мы так долго боролись за права негров, что, в конце концов, отвоевали их ... для себя".

    (из рекламного слогана " Русского радио ")

     

    У русского кича последних времен есть что-то схожее с лихим отплясыванием комаринского на крыше горящего дома. Своего, прошу заметить, дома. Причем для полноты картины необходимо еще представить себе толпящихся на пожаре соседей, прихлопывающих в такт танцующему и даже подзадаривающих его выкриками. Что, впрочем, нисколько не мешает истинному - мародерскому блеску их глаз.

    Все ждут. А мужичонка на крыше еще пуще идет в разнос, будто хочет перед всеми, перед всеми ними выговорить свою душу, выбить ее напоследок каблуками на рушащихся балках и перекрытиях, выказать, как ему кажется, до конца и на веки ...

    Знакомая картина, не правда ли? Какая-то удивительно русская. Уже не раз меченая за последние сто лет кованным солдатским сапогом - в углу, вместо подписи художника.

    Идут годы, вырастают те, кто были когда-то детьми, и в свою очередь приводят своих детей к этой картине и точно также первые, робкие детские " почему " смолкают - дети начинают всматриватся. И их тоже завораживают языки пламени ...

    Самое страшное, что возник действительно какой-то ритуал новейшей российской истории. Когда даже номенклатурное косноязычие становится неотъемлемой частью обряда, эдаким шаманским бормотанием: " Хотели, как лучше, получилось, как всегда ... всегда, всегда ... не получилось, не получилось ... как лучше, не получилось ..."

    А дети подрастают, и в глазах их - та же зачарованность. В самом деле, что может быть интересней пламени и пожара? Это притягивает, это парализует волю.

      • Папа, папа, а на чем играет " великий музыкант Растропович " ? (малыш, прочитав афишу)
      • На костях, сынок ... (после октября 93-го года).

    И все те же, описанные еще Блоком, " зарева пожаров " в глазах ...

     

    * * *

     

    Передо мной рассказы молодого русского писателя Олега Селедцова, живущего посреди одного из многочисленных титульных суверенитетов " ленинско-ельцинской империи ":

    " В пять часов утра, когда Зеленодар еще нежился в последней волне самых сладких и крепких снов, в квартире классика Инжиро-Бананской литературы Юлия Ашдваашева зазвонил телефон ..."

    Зазвонил, собственно, только для того, чтобы этот " многократный лауреат государственных и литературных премий, автор великих романов: " Волны смуглого моря ", " Два товарища ", " Мир и война " и многих других " услышал наконец-то (впервые, может быть, в жизни), что он - подлец. Причем сказала это ему вовсе не девушка, брошенная " инжиро-бананским классиком " и ждущая от него ребенка, а русскоязычный поэт, уже ничего не ждущий ни от " классика " , ни от своей литературной судьбы. А точнее - не судьбы.

    Не судьба эта, главным образом, заключается в том, что он, этот поэт, точно так же, как и остальные 80% населения Инжиро-Банании - русскоязычен. Каковое обстоятельство доставляет ему массу неудобств и прямо-таки стесняет в общении с титульным (20% от общего числа жителей) населением республики. Стесняет до того, что он (точно так же, как и более чем многочисленные собратья его по несчастью) являет собою пример дьявольской прозорливости печально знаменитого автора нынешней ситуации, изрекшего некогда слова " о двойном гнете: экономическом и национальном ".

    Только смердит, простите, от этой правоты мумии - ведь в жизни все случилось с точностью до наоборот. И именно " потомки колонизаторов и империалистов " - все эти инженеры и учителя, врачи и телевизионщики, электрики и прочие журналисты (80% населения) бродят по обетованной инжиро-бананской земле, как безутешные тени в Аиде, в то время как спустившиеся с гор, полнокровные и этнически безупречные инжиро-бананцы (20% населения) аки мифологические церберы своим грозным рыком и мыком совершенно свободно помыкают безропотными русскоязычными сонмищами.

    Таков основной пафос рассказов Олега Селедцова " Звонок на рассвете " и " Полет в вечность " . Объективности для надо упомянуть, что и соседние с Инжиро-Бананией земли характеризуются той же клинической картиной: " Северная Какосия, Кизилия и Пальмостан " . Нетрудно догадаться, что именно в этих заповедниках подрастают новые тарзаны ичкерийской независимости и прочие джигиты джихада.

    Однако самое печальное даже не это - самое печальное то, что действительный-то (не литературный) пафос, одушевляющий сегодня, как оказалось, сотни тысяч живущих там русских людей реально выражается в двух словах: " В Россию! " . С очевидным непониманием того, что если полторы сотни лет назад, по слову Толстого, граница России пролегала по луке казачьего седла, перемещаясь вместе с ним все дальше и дальше от центра, то нынче эта же граница пролегает по ручке беженского чемодана, все ближе и неумолимей снова приближаясь к Москве.

    Можно бы, конечно, помечтать о последующем восстановлении статус-кво (ведь было же уже такое в 16-17 веках). Однако приземлить такие мечты весьма не сложно: достаточно представить себе нынешнюю сборную Франции по футболу, половина которой имеет столько же общего с Ронсаром и Мольером, сколько туземные бусы из слоновой кости с ювелирными украшениями Фаберже. Эти " новые французы " - выходцы из Алжира и Туниса, а процесс заселения ими метрополии называется реколонизацией: это, во-первых; а во-вторых, и нам доступна простая статистика: уже сегодня каждый третий житель Москвы - мусульманин, что является прежде всего не религиозным, а этно-культурным определением.

    И в такой ситуации бегство " в Россию " является не бегством куда-то с определенных земель, а бегством с Земли вообще - туда, в Россию Небесную. Речь должна вестись о небывалом еще - метафизическом исходе целого народа. Что опять-таки подтверждается статистикой - смертности и рождаемости. А это уже гораздо важнее Инжиро-Бананских хроник, хотя и неотделимо от них ...

     

    * * *

     

    Суть проблемы можно было бы упростить, сведя ее к пререканиям между " патриотами " и " безродными космополитами " . В том же рассказе Олега Селедцова (" Звонок на рассвете " ), отчаявшийся русскоязычный поэт пишет в Москву - в Правление Союза Писателей. В руководстве этого самого " Союза Писателей " без труда узнаются нынешние апостолы либерализма из пишущих - " выдающийся мастер прозы Бойцович ", " известнейшие писатели Муравьев-Ива'нов, Ковальчук ... секретарь Правления СП Боратанский " и др. Шарж становится еще более прозрачен оттого, что сам автор рассказа является членом Союза Российских Писателей, о чем не без вызова уведомляет.

    Но дело уже, увы, не только в наплевавших на " руссоязычного " и попивающих водочку в Подмосковном писательском поселке персонажах и их реальных прототипах, еще раз повторю - упрощать не стоит. Сегодня очевидна добровольность исхода великого народа (ведь даже в случае с параличом воли, все равно: это - вопрос воли), с присущим этому исходу чувством исторического исхода. А отсюда - очень не далеко до уныния.

    Где же тот предел, за которым отступление прекратится, где та последняя - определяющая черта русскости, которую нельзя переступать? В 1941 году - " за нами была Москва " , сегодня у нас ее уже нет. Именно в том, последнем смысле, нет.

    Зато есть (и всегда найдется) десяток простых и легких (а главное - верных) ответов. Ну, например - вернуть русский народ под спасительную сень Православия. " Русь Святая, храни веру православную - в ней тебе утверждение " - так уже на протяжении столетий учит Святая Церковь. В здравом уме и трезвом рассудке (а также при реальном знании русской истории) вряд ли кто возьмется это оспаривать.

    Другой вопрос, как это реализовать на практике - посоветовать Московскому патриархату взять у Министерства обороны на содержание несколько бронетанковых и воздушно-десантных дивизий, взрастить в них ревность к отеческой вере да лет так через пяток, под руководством президента, загнать предавшихся золотому тельцу современности и отпавших от Церкви жителей столицы в Истринское водохранилище и перекрестить их? Дак ведь и Владимир Путин - отнюдь не Святой Владимир, и души наших соотечественников-современников, увы, не так по-детски распахнуты свету Христову, как это было тысячу лет назад. Хотя такую мифологему на полном серьезе сегодня нередко эксплуатируют в православной среде (например, на прошлых президентских выборах - с помощью сугубо пиаровских умолчаний, но весьма эффективно).

    Или же встать на другой, похожий (только напротив - антигосударственный) путь. Следуя ему, " верным " нужно замкнуться в своей " праведности " и если и без радости, то уж точно с неким удовлетворением наблюдать как отпавшая и блудная часть соплеменников (подавляющая, надо заметить) будет помирать. И " с чувством особого удовлетворения " следить за предсмертными корчами " сатанинского " спрута современного государства.

    Впрочем, такое уже было ... с раскольниками - и в " праведности " замыкались, и " с тайной радостию " наблюдали, и даже денег на революцию давали, чтобы " власть эту антихристову " (т. е. царскую) сковырнуть. И что? Новая, уже воистину антихристова власть, так гайки закрутила, что и писку " праведного " не слышно стало, а как леса-то посвела - так и бечь стало некуда.

    Оба указанных отношения: и страстная любовь к окружающему, мирскому, " не духовному " - вплоть до насильственного " спасения " его, также как и столь же страстная (и даже " холодная " ) ненависть, совершенно очевидно, неправославны по своему внутреннему содержанию (Ведь и в случае с крещением Руси все было, на самом деле, гораздо сложнее). Причем оба эти отношения характерны для двух совершенно самостоятельных начал: активно-деятельного западного и отрешенно-аскетичного восточного. И ни то, ни другое, прошу заметить, не являются собственно русскими .

    Что же является? По небезосновательному мнению многих исследователей вопроса (в том числе и отцов Церкви) такой максимальной точкой русскости (Попомним Достоевского: " быть русским и быть православным - одно и то же " !) является не агрессивная любовь и уж тем более не ненависть и презрение, а жалость к миру. Причем на всем нашем уже более чем тысячелетнем историческом пути это - деятельная, врачующая, а нередко и жертвенная жалость. Она же - инструмент деятельного сердечного познания окружающего мира (не западного - рационального покорения его, и не восточного, и тоже рационального - созерцания).

    И вот эта-та точка жалости, есть все еще не мало оснований думать - пока не пройдена. Это абсолютно абсурдно, но именно то, к примеру, что " нищая Россия " , неспособная накормить своих бездомных детей и стариков, посылает гуманитарную помощь страдающим от звездно-полосатого фашизма афганцам - факт из такого ряда! На это можно гневаться, раздражаться, даже осуждать - но этого нельзя отрицать на всем нашем историческом пути.

    Все это отражено в изначальных нравственных аксиомах: народных ( " Сам погибай, а товарища выручай " ) и евангельских ( " За други своя ..." ). И, тем не менее - до сих пор еще не осознанно в должной мере. Более того, ярким образчиком обратного - стало людоедское шоу " Последний герой " (тут же народом переименованное в " Последний подлец " ). Для XXI -го века - начало решительное. Помятуя о том, что весь ХХ-й эксперименты над национальными сознаниями велись безостановочно - с лихвой досталось и фаустовскому немецкому, и старокатолическому французскому, и даже пуританскому североамериканскому. Но больше всех (и дольше) эксперементировали (руют) над русским.

    Вот и на сей раз: всплыла эта Папуа-Новая Россия эдаким телеостровом в плотном окружении американских авианосцев с телекамерами и подводных лодок с акустическими датчиками - смотрите, мол, у нас все путем.

    - " О, я, я ... гут, рус, гут! Ми ошшень довольны ..."

    Но дело даже не в них - вот если островное шоу " Последний подлец " и впрямь станет для нас " Последним героем " и количество страстно желающих " за стекло " или " на остров " наших соотечественников перевалит за цифру с шестью нулями, вот тогда можно будет (ежели останется кому) действительно заявить о том, что эта самая точка русскости пройдена и метафизический исход завершился.

    Ну, а что касается " русскоязычных " и " титульных " в самой России и уже совершенно очевидного ужимания географии первых от имперских окраин (бывшие республики) и дальше - внутрь нынешней федерации, то можно, конечно, все предоставить истории: она не замедлит " освежить " в памяти армян турецкую резню начала ХХ века, в памяти грузин - такую же резню 16-го века, в памяти малороссов - такие же события времен польско-литовского и германского владычества, эвенкам и якутам - судьбу 16-ти миллионов их североамериканских собратьев, вырезанных поголовно " просвещенными европейцами " и т. д. и т. п. Можно и для некоего гипотетического будущего предоставить деятельной жалости русского народа снова обживать эти пространства: врачам - лечить, учителям - учить, солдатам - защищать. Но только для всего этого необходимо одно условие - русский народ должен сохраняться. А то как-то нелепо получается: в Израиле 84% населения - " паспортные " евреи, и государство считается мононациональным; в России же 86,8% - " паспортные " русские, а государство - " многонациональное " . Ладно, многонациональное и многонациональное, что называется, и слава Богу, и на здоровье. Да вот только совсем уже не " на здоровье " , когда все меньше и меньше места в нем становится для одного народа, и известно какого - государствообразующего.

     

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
241952  2002-04-12 12:28:14
-

241957  2002-04-12 17:13:21
Балбес
- Написано очень развязно, весьма унизительно для России.

241962  2002-04-12 18:39:29
Yuli
- Уважаемому Балбесу текст показался развязным. Это закономерно.
Если оставить шутки, то, где это возможно, следует уходить от национальных противоречий. Родовые отношения, распространенные среди менее развитых этнических групп являются идеальной почвой для организованной преступности. Москвичи, например, ненавидят кавказскую мафию не потому, что "национальность другая". Национальность здесь - дело вторичное. Просто бандиты, захватившие московские продовольственные и другие рынки откровенно паразитируют на местном населении. В Германии турок выполняет самую тяжелую роботу и имеет доход не превышающий половину дохода немца, в России турок (или, как его здесь называют, "лицо кавказской национальности") имеет доход, в несколько раз превышающий доход русского и при этом не работает или работает мало и плохо. Здесь и зарыта собака.
Интересно, что и при таком раскладе отношение среднего немца к турку более негативное, чем среднего русского. Сказывается привычка русских "не забижать" малых сих, отсутствующая у немцев, за исключением довольно слабой либеральной прослойки. Если русские сумеют установить законность и ликвидировать организованную преступность, сначала пусть только в Москве, то и национальные противоречия почти исчезнут.

241964  2002-04-12 19:08:39
ВМ
- Уважаемый Барин!

Каждый может попасть в переплет. Вопрос в том, умеем ли мы разговаривать с оппонентом, а не ограничиваться ярлыками?

241979  2002-04-12 21:54:27
РТФ
- >Другие, более категорично замечают, что сие есть не что иное, как выкидыш европейского просвещения, клонированный в девственное тело Америки и, вопреки всем законам природы, вымахавший в двухметрового детину с атрофированной мыслительной функцией, но зато с ярко выраженными - хватательной и сосательной.

Это несомненно из аспирантуры им.Горького, и еще -

>Процесс осмысления, что называется, пошел и ко дню сегодняшнему уже несть числа более объемным и подробным исследованиям сего стремительно мутирующего культурно-государственного организма.

Через колдобоины к перлам.

241980  2002-04-12 22:12:00
РТФ
- PS Бывает почитаешь в последнее время РП и так тянет согласиться с Юлием. Уж лучше его выдержанный, суховатый ананкастизм...

241982  2002-04-12 22:50:48
Крупнов Юрий http://www.p-rossii.ru/pred.shtml
-

Спасибо большое Алексею Шорохову за талантливое обозначение очень тяжелых проблем, которые большинством российского населения старательно вытесняются из сознания - в частности, методом рассказов обывательских басен "времен Очакова и покоренья Крыма".

Эти новые страшные проблемы:

1. демонстративно-образцовый расстрел людей 3 и 4 октября 1993 года

2. предательство более 20 тыс. русскоязычных в Ближнем Зарубежье и не менее 100 млн. населения в самой России, особенно на селе

3. страшная незаживающая война в Чечне, гибель наших мальчишек

4. подлость нашего населения по отношению к нашим родным старикам - особенно на селе, и к перспективности наших детей...

Неудивительно - что Русский Исход и есть одна из категорий, которая хоть как-то в состоянии описать ужас происходящего.

Здесь очень близки, с моей точки зрения, рассказы А. Воронина (особенно, "Как навсегда уехать из СССР Устаревшая инструкция") и стихи М. Сосницкой в РП.

Спасибо, Алексей, всё очень выверенно, точно и даже, не знаю, как это Вам удалось, политкорректно (чтобы и детки 20-го съезда не плакали).

241984  2002-04-12 22:55:28
Иван Батраков
- >> Как получилось, что в РП печатаются подобные человеконенавистнические вещи?

ВМ не отвечает, хотя ответ очевиден. Здесь кто-то упомянул "православный фашизм". А другой спросил его, что за зверь такой? Вот вам краткое введение в эволюцию сего чудища. Как известно, фашизм - это крайняя форма мелкобуржуазной реакции. Виновные в "национальном позоре" находятся быстро - евреи, цыгане, кавказцы... Историческое православие, в отличие от западных конфессий, после бюрократических реформ Петра фактически потеряло свою роль независимой духовной силы и стало одним из колесиков чиновничьей машины. Увы, опять "прискорбный" исторический факт: только Революция, проводя последовательно политику свободы совести, вернуло Церкви ее духовную независимость. Ненадолго, впрочем. Новая бюрократическая контрреволюция во главе с великодержавным русским шовинистом кавказской национальности (простите мне это острое дурно пахнущее блюдо), подчинила себе Церковь и нашпиговала ее своими агентами. В настоящий момент, когда бюрократия, в борьбе за привилегии, частично утраченные в результате мелкобуржуазной волны все той же контрреволюции, готова пойти на все, чтобы вернуть себе хотя бы часть былой "славы", та чиновная бюрократия, которая выросла при Ельцине в разы, которая развязала кровавую Чеченскую войну, которая правой рукой вскармливает скинхедов, а левой - учится ставить свечки в храмах, эта бюрократия еще и не на такие пируэты способна. Объективно, идеология РП - это идеология именно этой, с приходом к власти Путина, поднимающей голову классовой силы, провоцирующей мелкую буржуазию на истерическую фашистскую реакцию. Субъективно, в силу свойственной ему изощренной проницательности, ВМ может об этом и не догадываться, но факт публикации данной статьи в РП говорит сам за себя. Вот Вам социологическое объяснение, уважаемый Барин, а ВМ может сколько угодно уверять Вас, что его стремление - разговаривать со всеми и дать возможность каждому выговорить задушевное... Затачивая в это время ножницы для кромсания не столь любезных его сердцу дискуссантов.

241988  2002-04-12 23:45:17
обзиратель
- Насчёт того, что нынче каждый третий житель Москвы - мусульманин.
"Я люблю этот город вязевый ...
Золотая, дремотная Азия
Опочила на его куполах."
Напомню, что по-английски мечеть - mosque.
Слово это, очевидно, не германское, а ориентальное. Означает "мужской дом".
Когда теснимые кочевниками вятичи пришли на эти земли, то там они застали уже не мерянское капище (кереметь), а мусульманский храм (моску). В то время это был крайний, западный форпост ислама. Собственно, отсюда и пошло имя Москва.
Забелин с негодованием отвергает версию "учёнейшего академика немца" Байера о том, что слово это произошло от мужского монастыря. Но как видите версия Байера ближе к нашей - единственно верной, в отличие от многочисленных псевдопатриотических - слащаво-фальшивых.
Так что история возвращается на круги своя. Уже нынешнее поколение москвичей застанет себя жителями столицы Западного Улуса Большой Орды.

241990  2002-04-12 23:52:53
великорусский шовинист
- Как получилось, что на листах Русского Переплёта постоянно толчётся враждебная русскому духу демофашистскя шелупонь?
Что им здесь - мёдом помазано?

242193  2002-04-16 01:02:36
Крупнов Юрий http://www.p-rossii.ru/pred.shtml
- Уважаемый Алексей Шорошов!

Ваши заметки очень талантливы.

И очень к ним кстати сообщение Владимира Резниченко и Андраника Сулейманяна о возвращении к руководству Венесуэлой Уго Чавеса. Очень интересны будут любые суждения о ситуации в Венесуэле с их стороны...

Значит, Альенде-2 не произошло! И это - праздник, это - здорово...

Я считаю, что у России есть на сегодня два потенциальных реальных партнера на мировой арене - Малайзия во главе с доктором Махатхиром и Венесуэла с Уго Чавесом...

Кстати, Андраник - первое, что мне очень понравилось в "Русском Переплете" - это Ваши заметки "Сердце Азии". Очень поэтично и мужественно.

242208  2002-04-16 11:45:59
Петр
- Написано хорошо, точно, метко. Одним словом - красиво. Спаси Господи!

248300  2002-08-07 18:52:21
papuas
- pOCHEMU TY OSKORBIL MOJ NAROD!

tVOJ SOOTECHESTVENNIK mAKLAJ NAS LJUBIL I UCHIL!

pOCHEMU TY OTKAZALSJA OT TRADITDLI SVOEGO PLEMENI?

POCHEMY TY ZLOJ KAK KAK MOSKIT?

270835  2007-01-18 01:46:40
антипатриот
- 1-Ну, например - вернуть русский народ под спасительную сень Православия.- а не поздновато ли очнулись? Надо ведь было не на павок корчагиных молиться, а хранить в сердце дух Апостола Павла! А теперь хоть лоб расшиби, поздно! Христопродавцы!

2-Это абсолютно абсурдно, но именно то, к примеру, что " нищая Россия " , неспособная накормить своих бездомных детей и стариков, посылает гуманитарную помощь страдающим от звездно-полосатого фашизма афганцам - факт из такого ряда!- Это посылает правительство , а не народ , что совершенно разные вещи. А народ , за штуку зелени горло перережет. К тому же когда гадили в том же ╚афгане╩ , никто из народа и не вякал , нечему тут умиляться.

3-Все это отражено в изначальных нравственных аксиомах: народных ( " Сам погибай, а товарища выручай " ) и евангельских ( " За други своя ..." ).- Это вы ╚дедам╩ скажите. Портяночки постирайте.

4-Помятуя о том, что весь ХХ-й эксперименты над национальными сознаниями велись безостановочно - с лихвой досталось и фаустовскому немецкому, и старокатолическому французскому, и даже пуританскому североамериканскому. Но больше всех (и дольше) эксперементировали (руют) над русским.- от кого досталось то? Вроде никаих оккупантов не было.

5-Да вот только совсем уже не " на здоровье " , когда все меньше и меньше места в нем становится для одного народа, и известно какого - государствообразующего.- Вот построили ╚светлое будущее╩ , что не нравится?

09.04.2002
11:25

Плывущий Миккимаус как национальный секс-символ Америки (общечеловеческие недочеловеки)

    " - Молодые люди, Вы знаете, сколько стоит эта бомба? Постарайтесь сделать так, чтобы эти деньги не пропали даром ..." (из напутствия американским пилотам перед . . .

1|2|3|4|5

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100