TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Ещё многих дураков радует бравое слово: революция!

| Обращение к Дмитрию Олеговичу Рогозину по теме "космические угрозы": как сделать систему предупреждения? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Слово Владимира Березина  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ОБОЗРЕНИЕ

ОБОЗРЕНИЕ
Юрия Крупнова


06.09.2005
23:11

Операция "Ирод"

    Статья опубликована в <Литературной газете> N 36 за 7 - 13 сентября 2005 г. под заголовком <Беслан-2> - http://www.lgz.ru/archives/html_arch/lg362005/Polosy/1_2.htm Автор: Юрий Крупнов (http://www.kroupnov.ru/ . . .

31.08.2005
14:58

Коалиция развития

    Цели развития России - проекты, которые необходимо инвестировать. Новая повестка дня 26 августа в 12:00 в пресс-центре РИА <Новости> состоялась пресс-конференция на . . .

24.08.2005
23:54

Cтране нужны цели развития и способный к их реализации политический класс

    Лето в этом году выдалось жаркое. Как в буквальном, так и в переносном смысле. Внимательному наблюдателю очевидно, что в руководстве страны идут ожесточённые . . .

18.08.2005
23:28

Градостроительная революция

    Дата: 16 августа 2005 года Автор: Юрий Крупнов (http://www.kroupnov.ru/ ), председатель общественного движения <Партия России> Статья опубликована 17 августа 2005 года ИА <Росбалт> . . .

14.08.2005
11:25

Правительство на недоверии

    Комментарии О. Шеина и Ю. Крупнова Опубликовано в "Литературной газете" (N 33, 10-16 августа 2005 г. http://www.lgz.ru/archives/html_arch/lg332005/Polosy/1_3.htm По данным социологического . . .

30.07.2005
00:38

Возвращение труда

    23 июня 2005 года Юрий Крупнов (http://www.kroupnov.ru/ ), председатель общественного движения <Партия России> Обесценивание труда? Мировая проблема труда Понятие труда . . .

28.07.2005
15:30

Парламент мировых народов обсуждал создание сети неотрадиционных поселений Северной цивилизации

    Стало традицией ежегодно проводить летом в рамках детских этнических стойбищ <Мань Ускве> и <Нумсанг Ёх> совместно с молодежной организацией и Департаментом по . . .

09.06.2005
10:44

<Святая Русь> для лавочников

    Дата: 07.06.2005 Автор: Юрий Крупнов Критический анализ Юрия Крупнова доклада "КОНТРРЕФОРМАЦИЯ". Опубликован Агентством политических новостей (АПН) - по адресу . . .

09.06.2005
10:22

От <реформ> к развитию

    Дата: 09.06.2005 Автор: Юрий КРУПНОВ Опубликовано в журнале "Наша власть: дела и лица" N 5 за 2005 г. - http://www.nashavlast.ru/archive/2005/05/13.htm <Реформы> пора заканчивать - новых . . .

01.06.2005
00:29

Две <Волги> впали в <Мосэнерго> в коробке из-под <Ксерокса>

    30 мая 2005 года Юрий Крупнов (http://www.kroupnov.ru/ ), председатель общественного движения <Партия России> (Опубликовано в <Литературной газете> N 23 за 1 - 7 июня 2005 года под . . .

11.05.2005
00:35

Победа - это Пасха

    9 мая 2005 года Юрий Крупнов (http://www.kroupnov.ru/ ), председатель общественного движения <Партия России> Знаете ли вы, что такое <жизнь, недостойная жить> - по-немецки

06.05.2005
00:29

Великая война России. Новое издание работ В.В. Кожинова

    Вышла из печати книга Вадима Валерьяновича Кожинова <Великая война России. Почему непобедим русский народ?>. В книге представлен оригинальный взгляд выдающегося . . .

06.05.2005
00:18

Грефотроника против российской экономики

    Парадоксально, но в ситуации тотальной экономизации сознания и сведения всего и вся к экономике сама экономика сегодня в России как раз и отсутствует. Экономика . . .

27.04.2005
11:23

Неприступное жилье

    Опубликовано в "Литературной газете" N 17-18 ( 6020-6021 ) 27 апреля - 5 мая 2005 г. Эл. адрес оригинальной публикации : http://www.lgz.ru/archives/html_arch/lg172005/Polosy/1_3.htm В очередной раз с . . .

24.04.2005
12:18

Как спасти Россию от вымирания?

    Дата: 22 апреля 2005 Автор: Мария Ряховская, корреспондент ПСДП.ру 21 апреля в Конференц-зале Российской партии Жизни состоялось первое заседание интерсекторальной, . . .

19.04.2005
21:16

Юрий Крупнов: Идеологии глобализации должен быть противопоставлен российский принцип мирового развития или мироизации

    Интервью председателя общественного движения <Партия России> Юрия Крупнова экспертному каналу CMNews.ru (http://www.cmnews.ru/news.asp?t=1&nid=2439&nd=18&nm=4&ny=2005 ) - Юрий . . .

15.04.2005
15:24

Вымирающая Россия

    "Необходимо пересмотреть устоявшиеся представления, определяющие наше отношение к демографической проблеме. Мы должны ясно понимать, что работают мощные . . .

13.04.2005
15:00

Папа и телехлысты

    (Сокращённый вариант опубликован в <Литературной газете> N 15, 13 - 19 апреля 2005 года; электронный вариант находится по адресу: http://www.lgz.ru/archives/html_arch/lg152005/Polosy/2_2.htm)

      

    Целую неделю начала апреля государственное (!) телевидение России принуждало всю страну жить новостями вокруг папы. Началось всё 1 апреля с экстренных и близких выпусков сообщений о состоянии здоровья папы (при этом неоднократно прерывались запланированные передачи), а затем новости из Рима пошли сплошным лавинообразным потоком.

    Всё это шокировало. Можно понять, к примеру, председателя Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу, который назвал Иоанна Павла II отцом-основателем единой Европы и в официальном послании определил, будто с кончиной папы <не только католическая церковь, но и весь мир утратил духовного наставника>.

    Но отчего это наши телеканалы вдруг стали истерично твердить о духовном наставничестве папы для всей России (непременно всей!) и всего (непременно всего!) мира?

    Кто, скажем, принуждал главный госканал <Россию> с придыханием цитировать предсказания Нострадамуса: <Считается, что именно об этом человеке в 1558 году известный астролог и предсказатель Мишель Нострадамус сказал, что <из рода тех, кто столь долгое время оставался бесплодным с 50 широты (Кракова) явится муж, который принесет обновление всей церкви. Будет заключен великий мир и согласие между несколькими из детей, владения которых разобщены различными правлениями, мир настолько прочный, что зачинщики и подстрекатели войн, использовавшие различие религий в качестве предлога для ведения войн, окажутся низримыми в глубокую бездну>.

    Это о ком, о чём? И о каком-таком <мире настолько прочном>? Или просто кич, фенечка?

    То, что  Кароль Войтыла был человеком неординарным и личностью мирового масштаба, не вызывает сомнений. А для католиков он даже только по положению, не говоря о заслугах, является <ихним всё>. Неудивительно, что у многих католиков (но, необходимо отметить, не у всех - следует знать, что значительное число внутри самой католической церкви резко критиковало и критикует политику 264-го папы - http://www.pravaya.ru/leftright/472/2859 ) почтение к нему будет только расти. А глава католической митрополии в России митрополит Тадеуш Кондрусевич даже полагает, что Папа Иоанн Павел II будет причислен к лику святых и совсем вскоре начнется процесс по причислению его к лику блаженных (беатификация).

    Но откуда в РФ такой ажиотаж? Но зачем и через несколько дней после похорон папы начинать репортаж из Рима с восторженного повторения: <Уже святой!> - так кричат паломники на площади Святого Петра >?

    Может, те, кто определяет содержание телепередач, являются католиками - пусть и скрытыми? Или гражданами Ватикана, чадами Запада и т.п., ведь Папа согласно официальному титулу является ещё и Епископом Рима, Викарием Иисуса Христа, Преемником Князя Апостолов, Верховным Первосвященником Вселенской Церкви, Патриархом Запада, Примасом Италии, Архиепископом и Митрополитом Римского Провинция, Главой государства Града Ватикан, Рабом рабов Божьих?..

    Показательно, что, если, к примеру, на сайтах телеканалов католической Испании сообщения о состоянии здоровья папы чередовались в другими новостями, то на сайте Первого канала к вечеру 2 апреля остались одни только бесконечные новости про папу.

    Или ещё пример. Если обозреватель испанской газеты <Ла Вангардия> (La Vanguardia ) посчитал возможным выразить недоумение <паполатрией>  (La ), т.е. превращением испанскими СМИ состояния папы в идолоподобный предмет экзальтации и поклонения, то наши туземные тиражные СМИ соревновались друг с другом в выдумывании всё новых и новых свидетельств и знаков не больше не меньше как святости папы.

    Термин <паполатрия> ввёл католический аббат Владимир Гетте. В середине XIX он века перешёл в православие и в своих богословских трудах резко выступал против отождествления Римом Церкви с Папой - именно из такого отождествления в итоге и родился догмат о папской непогрешимости и состоялась почти подмена папой самого Христа. Ведь согласно современному католическому вероучению Папа - наместник Христа, в лице Папы чуть ли не само Царство Божие сошло на землю. Многообразные, скажем так, трудности, возникающие из тех нововведений,  надо хотя бы знать, а иногда на всякий случай и перечитывать Фёдора Михайловича Достоевского, например, его <Легенду о Великом Инквизиторе>.

    Но госростелевидение устроило населению России грандиозное шоу по приобщению к якобы единым и единственным <общечеловеческим>  ценностям, которые Папа Римский якобы и являл собой. Подобное действо, принуждающее всех без исключения средствами телевидения становиться ЧАСТЬЮ ПРИ папских ценностях, во все времена называлось причащением и выступало основой религиозного обряда. То есть всей стране для сотни миллионов телезрителей была устроена эдакая грандиозная телемесса.

    Всё это поражало не только своей неадекватностью, но и заставило окончательно уяснить одну очевидную, в общем-то, вещь. Наше телевидение давно уже стало чем-то наподобие деструктивной секты. Причём, такой секты, которая действует в обличье электронных СМИ и отказывается себя называть каким-то определённым образом. Ведь только подпольная секта может использовать государственные СМИ в целях принудительного причащения населения.

    Предлагаю называть эту <секту> телехлыстами.

    Почему именно так? Во-первых, устроенная телемесса отличалась надрывностью  и общий тон напоминал многократно описанные в литературе хлыстовские радения.

    Во-вторых, безаппеляционность и самоуверенность организаторов телемессы заставляет вспоминать именно о хлыстах, в которой <клир> называет себя не иначе как <христами>, а основатель хлыстов начал свою деятельность с того, что объявил себя воплотившимся <Саваофом>, превышним <Богом>.

    В одном из описаний данной секты утверждается следующее: <С точки зрения легкости совращения секта хлыстов - одна из опаснейших сект. Привлекши к себе сочувственное внимание, хлысты с величайшим искусством, с замечательной последовательностью начинают втягивать доверчивых в свои трясины >. Ну, чем не россТВ?

    Разумеется, никакого реального сочувствия к католицизму у этой <секты> нет. Папа для московских телехлыстов стал не более чем очередным поводом, чтобы по случаю приобщать нас к ценностям ими самими же выдуманной <развитой мировой цивилизации>, наместниками которой они якобы и являются - являются буквально, на телеэкранах и с утра до вечера. Почти с таким же размахом была, кстати, освещена телехлыстами и кончина Рональда Рейгана год назад.

    Так что уход из мира папы стал чрезвычайно удобным поводом для того, чтобы разом опубликовать и растиражировать самых породистых <тараканов> в своих головах.

    Что же за <тараканов> скармливали нам неделю и заставляли нас ими приобщаться и причащаться?

    Во-первых, полная подавленность Америкой и Европой, <развитым Западом>, откуда, ясное дело, весь свет  миру и т.п. - как и положено заштатной провинции, в которой <первым людям> хочется быть <как там>, <как большие>. Весь мир, мол, скорбит о своём духовном наставнике - и мы с миром, а не с тобой, презренный российский телезритель.

    В этом контексте маргинально восторженным показалось даже такое проходное сообщение, что у нас в стране, оказывается, есть и свой министр-католик - Герман Греф. И, правда, может, не совсем уж мы такие отсталые, а тоже приобщены?

    Во-вторых, извержение всего спектра типовых гуманистических реакций.

    То, что паполатрия вызывает самые <высокие> чувства заметить было нетрудно по немалому количеству грязи, вылитому на историю СССР.

    Так, Юрий Богомолов в авторской колонке сайта РИА-Новости описывает смерть папы как кончину <империи морали> (не меньше!) и  заявляет, что <именно Папа Иоанн Павел II> является <в истории человеческой цивилизации достойным антиподом> Сталину. Далее,  возносясь всё выше и выше в этой <морали>, убеждая, что так трудно нам <представить, что любовь и добро могут перелиться через край нашего зарегламентированного и сверхрационализированного мира>, Богомолов, вконец, расчувствовавшись, исторгает следующее гуманистическое заключение: Сталин в отличие от своего <антипода>, <жил в Кремле как Зевс на Олимпе, а умер в луже собственной мочи и в страхе>.  (http://www.polit.ru/analytics/2005/04/05/vat.html ).

    После этого как-то вдруг стало ясно, что эти гуманисты ещё не раз всем покажут не только папу, но и <кузькину>, и всякую другую <мать>

    В-третьих, пещерный антикоммунизм. О сколько поросячьего визга было в пуляемых в эти дни с экрана словах про то, что <папа внёс главный вклад в падение коммунизма>.

    Чего стоило многократный показ по каналу <Россия> торжественного М.С. Горбачёва, который называл папу <гуманистом номер один> и намекал и на свою почти папскую мировую роль (<гуманиста номер два>? или всё же номер три, после Рейгана?), о которой, в частности, биограф Папы Джордж Ваагель писал: <Визит Горбачева в Ватикан (1 декабря 1989) года стал актом капитуляции атеистического гуманизма как альтернативы развития человечества>.

    И каждый телезритель должен был уяснить, какое же это великое счастье - бороться с коммунизмом до предательства, развала и уничтожения своей собственной страны!..

    В-четвёртых, трансформация культурно-исторического генотипа.

    Запад, Рим - вот подлинное <наше всё>. То и дело шли инвективы и обертона: ах, какая же-таки плохая в России церковь, которая зачем-то обвиняет католиков в переманивании верующих и даже в разгроме православных епархий на западной Украине! Зачем так, если окатоличивание Украины, вне всяких сомнений, будет способствовать ее более быстрому вхождению в Европейский Союз и военный блок НАТО!

    Не хватало только громко проорать, вконец освобождаясь: ах, зачем не хотел мира и воевал Тарас Бульба?!.

    Помните, это было в <то бранное, трудное время, когда начались разыгрываться схватки и битвы на Украйне за унию>. Теперь эти схватки, получается, закончились?

    <Когда очнулся Тарас Бульба от удара и глянул на  Днестр,  уже  козаки были на челнах и гребли веслами; пули сыпались на них сверху, но не доставали. И вспыхнули радостные очи у старого атамана.

    - Прощайте, товарищи! - кричал он им сверху. - Вспоминайте меня и  будущей же весной прибывайте сюда вновь да хорошенько погуляйте! Что, взяли, чертовы ляхи? Думаете, есть что-нибудь на свете,  чего  бы  побоялся козак? Постойте же, придет время, будет время,  узнаете  вы,  что  такое православная русская вера! Уже и теперь чуют дальние и  близкие  народы: подымается из Русской земли свой царь, и не будет в мире  силы,  которая бы не покорилась ему!..

    А уже огонь подымался над костром, захватывал его ноги и  разостлался пламенем по дереву... Да разве найдутся на свете такие огни, муки и  такая сила, которая бы пересилила русскую силу!..>

    Нашлась такая сила - телехлыстовщина. И теперь вся эта поэзия не нужна, устарела. Бульба вместе с козаками теперь - бандит (но не такой хороший как в <Бригаде>, конечно), а папа - наш духовный наставник.

    Теперь у нас ведь мир-то какой сладкий наступает! Какой прогресс, какое духовное наставничество - все схватки закончились. И президент Украины Виктор Ющенко в связи со смертью папы имеет, наконец-то, возможность объявлять день похорон папы днем национального траура, отметив в указе, что <Иоанн Павел II был выдающимся лидером современности, борцом за права и свободы человека, демократию>. И после этого, разумеется, имеет уже полное право  не ехать на 9 мая в Москву

    Вывод таков: во всех этих телерадениях хорошо различима сверхзадача телехлыстов: заместить любую церковь на Земле и самим быть церковью и, может быть, даже самим папою.

    Известно, что в <Сказке о рыбаке и рыбке> Александр Сергеевич Пушкин чуть было не сделал старуху <римскою папой>.

    В рукописи сказки (её исследовал в середине прошлого века С.М. Бонди) было так:

     

    Приводит старика к царице.

    Говорит старику старуха:

    <Не хочу быть вольною Царицей

    А хочу быть Римскою Папой>

     

    Но даже гений Пушкина не в силах был вообразить то, куда зайдёт наше элитное стадо.

    Их не жалко. Они, как Горбачёв, найдут себе каждый свою Германию для почётного гражданства и где какую пиццу рекламировать.

    Жалко страну, которая с ними останется разбитой у разбитого корыта

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
264784  2005-04-28 18:11:52
Мисс Х
- Придет время и автор материала о Папе поймет, что если бы не молитвы этого человека, неизвестно, что было бы с Россией, терзаемой междуусобицами, возглавляемой чудовищем. Вся его жизнь, каждый вздох - пример для мира.

13.04.2005
14:57

Папа и телехлысты

    Дата: 10 апреля 2005 года Автор: Юрий Крупнов (СокращJнный вариант опубликован в <Литературной газете> N 15, 13 - 19 апреля 2005 года; электронный вариант находится по . . .

08.04.2005
15:06

Феномен "мерцающих сознаний"

    Опубликовано на сайте ИА <АПН - Нижний Новгород> по адресу http://www.apn-nn.ru/comment_s/348.html Революции, произошедшие в последнее время на территории СНГ - это не . . .

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100