TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


04.07.2024
19:07

Какая может быть логика у вывода, что массовых репрессий 1937-8 гг. вообще не было

    Массовыми их назвал Хрущев в своём разоблачающем Сталина докладе. Чуть не большинство делегатов 17 съезда партии в 1934 году, съезда победителей, были убиты как . . .

03.07.2024
18:58

Новый (для меня) вид импрессионизма

    Что противно – даже самому себе – что я очень сложен. Вот сейчас мне открылся – назову это так – новый вид импрессионизма. А и обычный я понимаю не совсем так, как . . .

30.06.2024
15:53

Я понимаю, почему большинству отвратительно натурокорёжение

    Что искусство возникло (синхронно с человечеством по теории Поршнева) в виде абстракции (ритма в музыке и изобразительном искусстве), то есть натурокорёжения (в . . .

28.06.2024
10:28

Напропалую

    https://art-otkrytie.narod.ru/lazar.htm Признаться, что ли… Пусть меня и засмеют. Среди многих открытий (одно из них, что в “Явлении Христа народу” никто Христа не видит) есть у . . .

18.06.2024
19:49

Слу-у-ушайте! Почти открытие

    Думаю, что разведка США (судя по https://pobasenki.ru/mirovozzrenie/obshhestvo/proekt-prevrashheniya-rossii-v-natsistskuyu-germaniyu-tehnologii-lzhi.html, почти единственному сайту, где разоблачают разбираемый фейк) . . .

17.06.2024
09:55

И Никита Михалков свалился раз в антисемитизм

    Как бы экранизировал антисемитское письмо Прилепина первоначально называвшееся “Письмо товарищу Сталину”. Для маскировки потом заголовок подправили: . . .

15.06.2024
18:16

«Полюбилась» мне предательница Вольтская

    Наверно, не вполне сознаю, за что. Возможно, за то, что дала мне возможность демонстрировать, как вредит установка на враньё на качество поэзии. Для . . .

15.06.2024
18:15

«Полюбилась» мне предательница Вольтская

    Наверно, не вполне сознаю, за что. Возможно, за то, что дала мне возможность демонстрировать, как вредит установка на враньё на качество поэзии. Для . . .

13.06.2024
21:39

Меня пленяет трудность как таковая

    Умственная. Наверно, это – привычка со школы. Там учитель математики то и дело устраивал в классе гонки, кто раньше решит задачу. И я часто бывал победителем. А . . .

09.06.2024
09:38

Смутность

    Чем она хороша, смутность? – Обещанием любимого труда по прояснению недопонятного. . Так случилось, что я стал как-то чересчур оригинальным. Принял в качестве . . .

02.06.2024
17:52

Что бы это значило?

    Хочу вникнуть в психологию. Фрагмент. И немного хитрю с вами, читатель, начиная с фрагмента. Ибо только на большом увеличении и не абы какой репродукции видна . . .

29.05.2024
14:20

Молодцы* были американцы, когда издевались над собой

    Это было в 60-х годах, когда пошла вторая волна эры Потребления. Издевались художники поп-артисты. Кто хочет развитого обоснования этого заявления, смотрите . . .

28.05.2024
13:32

Буча

    Хоть Михалкову нельзя верить ни на полслова (обманет, если это ему нужно), но его несколько слов о Буче я решил принять на веру. Вот они: "Разве не по этому методу . . .

26.05.2024
15:08

Я волком бы выгрыз авангардизм

    Оттуда, где его нету… . Розалинда Краусс поманила меня миражом, что я не единственный, кто применяет теорию художественности по Выготскому (т.е., что произведения . . .

25.05.2024
23:04

Индикатор для определения в прошлом возможности нынешнего предательства России

    Кроме одного (см. тут), уже найденного… . Я и всегда почти начинаю с себя, а теперь, чувствую, надо начать с себя очень давнего. Со времени, когда мне, провинциалу, . . .

24.05.2024
10:29

Искусствоведы – несчастные люди

    Это становится очевидным, когда после прочтения неисчислимого множества их текстов натыкаешься на один – настоящий. (И тогда возникает тихий вопрос: неужели те, . . .

22.05.2024
09:16

Искусствовед Екатерина Андреева и… всераздрай

    Мои последние поиски первоисточников в недавнем прошлом нынешнего предательства России, прямого или потенциального, некоторыми представителями культуры . . .

01.05.2024
19:50

Своим искусствоведением – на жалобу артиста Галкина, что неверно его в иноагенты записали

    Наказали его за распространение заведомо ложной информации о действиях Вооружённых сил РФ на Украине. Я подумал: вдруг он прав, раз жалуется… – Стал проверять. Я . . .

30.04.2024
16:44

Антон Долин молодец и лукавец

     

    Молодец, потому что имеет вкус, лукавец, потому что уже в 2014-м был потенциальный враг России.

    Доказать то и другое довольно трудно. Потому что тонко.

    Я говорю сейчас об отнесении Долиным фильма Проскуриной “До свидания, мама” (2014) к 10-ти лучшим русским фильмам в 2014 году. Фильм оказался, как мне представляется, - я докажу, - рождённым подсознательным идеалом (барокко – соединение несоединимого: русский народ ужасен и велик соответственно {как сказал Феофан Затворник: “Дело не главное в жизни, главное — настроение сердца”. Ведь мало ли какое случится настроение сердца, какая крайность: ужасная или прекрасная}). А вы, читатель, знаете, возможно, что подсознательным идеалом рождённое произведение для меня первосортное. И Долин мне потрафил.

    Почему первосортность тут особенно трудно доказуема? Во-первых, потому что фильм непереносимо скучен. Мне его пришлось в два приёма смотреть из-за этого. Как такое может быть первосортным?

    Одним соображением: если он формально ТАК ужасен, то сущностно – наоборот, значит. Не иначе!

    Особо скучен он потому, что это история Анны Карениной, перенесённая в наше время и полностью лишённая какой бы то ни было красоты. Даже женской. Сплошное нытьё. Ещё и сопровождаемое уличным (или иным) шумом, который мешает смотреть фильм. Как будто какой-то нарочитый брак звуковой дорожки. Ну всё отвратительно. Героиня, Аня, например, говорит:

    "- Я смотрю сейчас на тебя, а думаю о нём. Разбился он или нет? (С придыханием и убеждённостью в своей правоте) Приедет он ко мне сегодня или нет. Представляешь? (Страстно) Видеть его хочу, Лёша! Постоянно я хочу его видеть. Ты понимаешь? Я знаешь чего боюсь, что он меня бросит. Бросит и оставит… Ну что? Что тебе от меня надо? (Задиристо и с ненавистью) Что тебе от меня надо, а? Так случилось и всё. Я, что ли, этого хотела? (Муж подходит) Отстань от меня. Да, я шлюха, и мне это нравится”.

    Зло – не прячется и не притворяется.

    Шлюха – имеется в виду интерес её акцентирован на разнообразии низа. Например, при вспоминании ею о совокуплении с любовником нам дают сцену под душем. Но это – единственный раз и как-то тоже скучно. – Непрекращающаяся тягостность висит каждую секунду. Даже ребёнок – как какой-то старичок всё время.

    Во-вторых, трудно доказать первосортность фильма, потому что его главное средство выражения не образность, а катарсичность (выражение противоречием {Зло и Добро}, т.е. нецитируемо).

    Добро – тоже скучное: муж очень хороший человек. Муж и любовник, позваны ею в послеродовой горняке (она думала, что умрёт и позвала обоих попрощаться). Так муж её для себя прощает и так твёрдо говорит любовнику, что её не бросит, что тот уходит, морально поверженный и с плачем. – Не без хорошего в душе и у этого. Вот только скучно всё.

    Но. Столкновение хорошего и плохого дано. И это значит, что предполагается катарсис (я его, правда, не пережил, но он предполагался подсознательным идеалом Проскуриной {может, я виноват, что не пережил}), - катарсис – барокко, выше описанное.

    Это далеко от того, что видят глаза и слышат уши. Значит, порождено подсознательным идеалом. Значит, должно мною квалифицироваться как первосортное. Что подтверждается выбором Долина.

    Но.

    Долин, не знающий художественности по Выготскому, считает своим долгом, не катарсис перед читетелем своим открывать, а удариться в формализм:

    "Анна остается ускользающей, постоянно изменяющейся величиной, главным неизвестным в уравнении. Возможно, именно поэтому чувственная актерская работа Александры Ребенок так выразительно выделяется на фоне ее партнеров, по сути, не так уж сильно отличающихся друг от друга” (https://daily.afisha.ru/archive/vozduh/cinema/10-3-novye-russkie-filmy-kotorye-nelzya-propustit/).

    Я уж не говорю про просто натяжку: все изменения Анны – это разные проявления одной и той же вседозволенности, центропупия. Что подтверждается общей точкой зрения почти всего фильма с точки зрения попираемого мужа. Даже когда, порядке исключения, описывается внутреннее отсутствие Анны в семье:

    "- Серёже здесь [на даче, на которую Анна сбежала, чтоб меньше видеть мужа] очень нравится. Почему мы раньше сюда не ездили? Могли бы жить круглый год.

    - Добираться далеко.

    - Куда? – А, ну да”.

    До неё не сразу дошло, что муж-то работает в городе, и это ему из дачи на работу добираться далеко. – Она хочет – бросает сына, чтоб не мешал. Соскучилась – приезжает его пообнимать. И ей плевать, каково её сыну. – Такое постоянство нельзя называть "изменяющейся величиной”.

    Ну каждый искусствовед может ошибиться.

    Но претензия моя к другому, к формализму. Долин отказывается от глубины суждений вслух, для зрителя. Он, вкус имеющий, не хочет воспитывать у зрителя повышение вкуса. Он выполняет социальный заказ креативного класса: оставить уралвагонзавод в оболваненном состоянии. – И в этом он лукавец.

    14 мая 2023 г.

11.04.2024
16:40

У меня явная слабость к предателям России: у иных есть тонкость, а я её люблю

    Креативным классом они себя называют, и некоторые, хоть и тёмные (художественности по Выготскому не знают), но всё же… Антон Долин, один из таких (увы, не первый . . .

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100