TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум Рунетки рунетки
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


29.03.2022
18:23

Неужели эврика?!.

    ß, кажется, понял, как Маяковский дошёл до жизни такой, что принялся сочинять стихи для рекламы. Разочарование к началу ХХ века приобрело такую беспрецедентную . . .

28.03.2022
13:49

Лучше я ошибусь, и пусть меня поправят, чем промолчу, и никто думать об этом не станет

    Почему “Мона Лиза” Леонардо так знаменита? Потому что спецы – а только они и заметили, но большинство молчат – разнесли по всему свету и на все века, что это . . .

27.03.2022
17:36

Любовь к родине

    Получается что: я был не прав когда-то, когда, приходя на вернисажи или в музеи живописи с постоянной экспозицией, ждал, чтоб что-то шибануло мне в глаза? Я тем . . .

26.03.2022
11:49

Я и проект Указа о традиционных российских духовно-нравственных ценностях

    Имею сильно подозрение, что моя идея о наличии подсознательного идеала автора, фиксируемого странностью для времени создания, как мерке наличия художественности . . .

25.03.2022
23:25

Почему я противный такой

    Я вчера – признаюсь – праздник себе устроил (купил наполеон) за обнаружение странностей в очередных трёх картинах Олега Васильева. А сегодня на меня опять нашла . . .

24.03.2022
13:03

Почему я – учитель, не умеющий учить

    Вспоминается такая сцена в институте. Я, довольно быстро соображающий, с несколькими одногруппниками вместе разбирались с каким-то трудным материалом. Читал не . . .

23.03.2022
20:38

Якобы натурализм Олега Васильева как наркотик

    И я на него, похоже, подсел. Или меня прельщает, что читателям нравится читать о нём? – В общем, я начал новый файл, придумал название, которое вы прочли, и полез в . . .

22.03.2022
22:44

Ещё усмешки Юона

    У меня просто не было слова “расфокус”, когда я отказался разбирать такую репродукцию Юона. Юон. Летний вечер. Лигачёво. 1912. Холст, масло. Смысл этого слова для . . .

21.03.2022
22:59

Олег Васильев обрёк меня на непрекращающуюся тревогу

    А вдруг я ошибся? Вчера, случайно, мне привелось (см. тут) как бы разбить ладонью очередной кирпич. Я взял первый подвернувшийся натюрморт Юона и – с большим трудом . . .

20.03.2022
14:13

Люблю себя озадачить. Например, абы где увидеть, что Юон – насмешник

    Мне как-то (см. тут) привелось – с подачи Эфроса – убедиться, что Юон, никогда не имея вдохновения (подсознательного идеала, по-моему), но, зная, что оно бывает, . . .

16.03.2022
18:17

Маюсь

    Мне человека два попеняли, что я эмоционально пишу статьи. Это-де не пристало учёному. На последний выпал я ответил так: "Без исповедальности не выйдет. А без . . .

14.03.2022
18:37

Неужели же я так и не облажаюсь с этим Олегом Васильевым?

    Сперва я сочинил это название, потом пришёл домой, вписал название в новый файл и стал искать очередную якобы реалистическую репродукцию. А пока шёл домой, . . .

13.03.2022
13:06

Не могу отделаться

    Хорошо, - говорит мне адвокат дьявола, - тебе посчастливилось (см. тут) отказать в разборе картине “Север России. Паводок”, т.к. она – предшественник “Высокой . . .

12.03.2022
22:58

Я попал в ловушку под названием Олег Васильев

    Мне удалось феерическим образом истолковать как ницшеанство несколько на первый взгляд, так сказать, реалистических картин. Я начинал писать статью за статьёй, . . .

11.03.2022
22:33

Вот это уж точно не удастся разгадать

    Вот эту картину. Васильев. Высокая вода. 2006. Холст, масло, карандаш. Сказал я так из-за чёткого указания самого Олега Васильева на картину “Дом на Анзере” (1965) как . . .

09.03.2022
19:08

К годовщине освобождения Ленинграда

    Я думаю, что, если что Россию спасёт, это правда. А касательно Седьмой (Ленинградской) симфонии Шостаковича правда состоит в том, что – так у меня получилось с . . .

08.03.2022
17:52

Чувствую себя дураком

    Чувствую себя дураком перед некоторыми картинами Олега Васильева. И как-то обидно. Наверно, потому, что числю за собой тысячи разгаданных скрытых смыслов других картин.

    Что делать? Не могу успокоиться.

    Есть один, зыбкий, шанс. Иногда выручал. Это взять и начать писать статью об этих непонятых. Начать жаловаться, что именно не понятно. Чудо, бывало, случалось: меня вдруг озаряло.

    Мне оказалась понятна только первая попавшаяся из серии “Свет в лесу” (см. тут). Она выражала Неизвестность. С большой буквы. Абсолют. То, что за всем ощущаемым чуется. Не материальное, как, например, микромир, не доступный нашим органам чувств непосредственно, или как пока ещё непознанное, например, почему человек умеет читать мысли другого по глазам. Не физическое, а метафизическое. И не христианское, а антирелигиозное (из-за разочарования во всё, в том числе и в религии и вере).

    После первой все остальные картины из серии “Свет в лесу”, попавшие на глаза, я не смог понять как выражающие Неизвестность.

    Ну вот первая из них.

    Васильев. Серия “Свет в лесу” II. 1994-7.

    Я попробовал думать, что странность в том, что не понятно, с какой стороны солнце светит: слева или справа. Тень-де от центрального дерева двойная: и влево и вправо.

    Но. Почему эти две тени не начинаются сразу от стволов, а немного от них отступают? Ведь натурализм, с которым Васильев принялся играть, требует, чтоб тени начинались сразу от стволов.

    Или подумать, что перед этим стволом растёт высокая трава, попавшая на солнце, и она заслоняет собою начало теней? Но почему это так неявно нарисовано?

    Или неявность это и есть то, чем у Васильева выражается Неизвестность?

    А ну посмотрим на дерево чуть правее и дальше.

    Если заставить себя, то темноту справа от обсуждённого уже дерева (я её укажу стрелкой) можно считать тенью от второго рассматриваемого дерева. Она окажется параллельной соответствующей левой тени от первого дерева. Так? А правая тень от этого второго начинается (очень хорошо!), можно внушить себе, непосредственно от ствола, и она параллельна правой тени от первого дерева. – И всё в порядке! Картина объяснена.

    Но как быть со следующей?

    Васильев. Серия “Свет в лесу” II. 1994-7.

    А тут, оказывается, если всмотреться, что-то вроде растра в изображении. Как бы кусочки света летят справа под углом 60 градусов.

    Чем выше, тем гуще.

    Чего это образ? – Можно считать, что какого-то иномирия.

    Пока удаётся. Смотрим следующую.

    Васильев. Серия “Свет в лесу” II. 1994-7.

    Тут тоже растр чёрного, спускающегося на светлое. Предположим, изображена чёрная туча, не успевшая затянуть всё небо, и на горизонте ещё есть открытое небо. Но главная странность, что это открытое небо (распределённый свет) светит словно солнце (гораздо меньшее, чем широкое небо) – и даёт тени от стволов деревьев на земле. – Это странность.

    Далее.

    Васильев. Серия “Свет в лесу” II. 1994-7.

    Тут, кроме растра из тёмных точек по всей площади картины, ничего странного нет. А сквозь облака вполне натурально пробиваются лучи солнца. Так что это за чёрное затягивает всё-всё? – Неизвестность?

    Васильев. Серия “Свет в лесу” II. 1994-7.

    А вот тут дела плохи – даже нет спасительного растра.

    На заднем плане, судя по нескольким еловым лапам, густейший еловый лес. Освещение листьев перед лесом – сзади нас (чем ближе к нижнему краю картины, тем светлее).

    О! А почему на земле опавшие листья, если лес – еловый?

    Вот и странность.

    Можно, наверно, умопостигать, что лес смешанный и нам просто не видна лиственная его часть. Но непосредственное восприятие ведь в приоритете.

    Далее.

    Васильев. Серия “Свет в лесу” II. 1994-7.

    Тут странное – знакомый точечный растр сгущающейся Тьмы. А главное (судя по тому, что диск светила – луны или потухающего солнца – так высоко), - главное то, что этот диск ненормально велик.

    Васильев. Серия “Свет в лесу” II. 1994-7.

    Я не знаю, можно ли тут, кроме знакомого точечного растра, видеть странность в невыдержанности перспективы.

    Ещё странно, что при подписях стоит дата не 94, а 98 и 99. Но это ладно.

    Ну и чернота листов явно подводит к Неизвестному…

    То есть я могу праздновать удачу?

    Какая это сила, однако, взять и начать дело…

    27 января 2022 г.

07.03.2022
19:37

Чем Олег Васильев поражает

    Я неправильно выбрал название, но не хочу менять его универсальный смысл. Неправильно потому, что первая же картина, на которую я наткнулся при очередном подходе . . .

06.03.2022
15:37

Эскапизм, в переводе – бегство из действительности

    Бегство – в пейзаж своей прекрасной души (как и полагается лишенцу-романтику, например, в лес). Слушать https://www.youtube.com/watch?v=usu2zFxsEjU . Что мой двоюродный брат глубоко . . .

05.03.2022
21:31

Статья, в которой я хотел вообще молчать, но не вышло

    Художник Юрий Ващенко. Кадры из программы “Искусственный отбор” на канале “Культура” 25 января 2022. "Я помню, что я шёл по улице, падал снег. И было так . . .

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100