TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Нас посетило 38 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


21.09.2020
10:24

Пощёчина

    На днях я получил заочную пощёчину от Киры Долининой, именитой критикессы: "…как хорошую живопись”, - надо, мол, рассматривать знаменитые произведения, а не . . .

20.09.2020
08:54

Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Начало.

    Не от хорошей жизни я принимаюсь за книгу Схейена “Дягтлев “Русские сезоны” навсегда”, М., 2012. Не могу найти произведение искусства, в котором было б ЧТО-ТО, . . .

19.09.2020
09:43

Антисоветскость знаменитого Пименова

    Вынесенное в заголовок неожиданно. Ибо Ленинская, две Сталинские премии, орденов… Но я имею в виду его раннюю живопись. Когда он был экспрессионист и простой, не . . .

17.09.2020
21:22

Асеев: заразить ненавистью

    Я был очень благополучен, когда в храме Христа-Спасителя “выступили” “Пусси райот”. – Ну что? Перформанс. Выход искусства (явления, испытывающего сокровенное . . .

16.09.2020
08:47

Простите меня, люди!

    Простите меня, люди! Я принялся публично разбираться с тем, что мне не понятно, при чтении книги Смирнова “Смысл как таковой”, 2001. Можно было, конечно, писать в . . .

15.09.2020
08:42

Прав ли Репин

    Если я не ошибаюсь, у Шишкина только одна картина с мостиком. Шишкин. Мостик в лесу. 1895. Не думать же про это, Шишкин. На краю березовой рощи (Мостик к лесозаготовке). . . .

14.09.2020
10:31

Остапа понесло

    Я понимаю, что это мало кого интересует, но мне безумно интересно понять то, что сперва не поддаётся пониманию. Так всё сложно в искусстве и около… Особенно, если я . . .

13.09.2020
09:24

Убит наповал?

    Я был благополучный человек. Я даже сумел (см. тут) ответить на саркастический вопрос, что такого скрыто в “Утре в сосновом лесу” Шишкина. – Гимн, мол, могучему . . .

12.09.2020
08:17

Шнуров схалтурил

    Один внимательный читатель укорил меня, что у меня в статьях слишком много меня (личных местоимений). Я в ответ сослался на цитату из Матюшкина: "Художественное . . .

11.09.2020
09:15

Вы не смейтесь, я серьёзно

    Когда я не пишу статью и если это вторая половина дня, - солнце тогда уходит от моего окна, - я ложусь животом на подоконник и смотрю во двор. Там играют эфиопские, . . .

10.09.2020
18:45

Побеждать непонятность непонятного - сласть

    Я только в предыдущей статье понял, как футуристы дошли до жизни такой, что условность искусства своим врагом сочли – от ненависти к символистам витавшим чёрт-те . . .

09.09.2020
22:28

Как в России родился футуризм

    Футуризм в России родился от двух причин: от торможения революции после поражения в 1905 году (ну и ненависти к предателям её) и от слишком далёкого во времени . . .

09.09.2020
12:29

Любителям сложности

    Я читал книгу Смирнова “Смысл как таковой” (2001). В нём описывалась суть романтизма и символизма в поэзии, и я их не узнавал. Особенно, имея в виду не поэзию, а . . .

08.09.2020
15:12

Надо, надо, надо нам, ребята…

    Продолжение слов этой идиотической песни Харитонова (не зря в СССР песенников поэтами не считали): жизнь красивую прожить, тра-та-та... Не уподобляюсь ли я . . .

07.09.2020
08:42

Пан или пропал! или Зря ли неизвестен Рундальцов

    Ставлю себя в исключительно трудное положение. Сравню подлинник и копию и попробую объяснить, - априорно это пишу, - почему копия не впечатляет. Как я это сделаю, . . .

06.09.2020
21:11

Дух захватило

    Читатель! Я не являюсь писателем (я думаю, что я исследователь), но я попробую вас заразить одним исключительным своим переживанием от произведения искусства. Для . . .

05.09.2020
11:08

Грозное следствие

    Я начну с очень старого воспоминания. Я в детстве умел рисовать и как-то не утаил это, когда явился на завод, на моё первое место работы после института. Меня . . .

04.09.2020
20:59

Как определить, художник врёт стихия из него прёт?

    Как определить, художник врёт или стихия из него прёт? – Труднейшая задача. Для меня она осложняется тем, что даже художники-единомышленники не “понимают” друг . . .

03.09.2020
08:57

Шанс

    Шанс, о котором я думаю, стыдный, положа руку на сердце. Я увидел шанс подогнать доказательства… Но, может, вы меня простите, читатель. Может, сочтёте что ситуация в . . .

02.09.2020
09:35

Насмешка над русской живописью

    Я вообще-то считаю, что история настоящего искусства, неприкладного, которое рождено от подсознательного идеала автора, это как чёрточки в пунктире, в котором промежутки между чёрточками очень большие, а чёрточек очень мало. Русской живописи, возможно, это касается больше, чем западноевропейской, от культурной отсталости России из-за татаро-монгольского ига. Целые эпохи, так называемые, религиозно-риторические, светски-риторические являют собою пустыню с редкими травинками. Вторичность (в послепетровской России) добавляет резона мысли о пустыне. Ведь трудно поверить, что повторение за европейцами не есть целиком обезьянничанье. Хотя… Исключения всюду возможны. Кожинов целую анклавную теорию историю искусства придумал, чтоб уравнять Россию с Западом. Но он не знал, что такое художественность как следы подсознательного идеала. Из-за такого критерия всё искусство XIX века, идеологическое, сострадающее русскому народу, сперва за крепостную зависимость, а потом за безземельное освобождение крестьян становится не неприкладным, а прикладным, приложенным к выражению и усилению этого сострадания, переживания заранее знаемого. По той же причине пропадает пол советского периода, когда надо было выискивать и выражать ростки социального прогресса, понимаемого как сталинский социализм.

    И вот такой я – я сам удивляюсь – обиделся на такую насмешку над русской живописью.

    Виноградов-Дубосарский. Времена года русской живописи. Лето. Осень. Зима. 2007. Фрагмент.

    Люблю копаться в подсознательном идеале художника. Покопаюсь-ка я теперь в своём подсознании: чего это я обиделся с полувзгляда (то есть, явно из подсознания пришла обида {подсознательное в психологии как раз засекают на воздействиях и реакциях во временных отрезках порядка долей секунды})?

    Начнём с “Зимы”.

    В правом нижнем углу сидит юродивый из “Боярыни Морозовой” Сурикова. А эта вещь, по-моему (см. тут, тут, тут), ницшеанца. Ого, какая неожиданность в 1887 году, да? За одну неожиданность можно признать, что ницшеанство было подсознательным идеалом Сурикова. Этого аж никто не заметил до сих пор. Спросим ЯНДЕКС: “Суриков ницшеанство”. Что получим. Кроме моих статей? – Ничего нет. – Даже если я не прав с его ницшеанством – понятно, почему я обиделся на насмехающихся художников.

    То же с “Богатырями” Васнецова (Илья Муромец чуть на в центра издевательской картины). Тоже произведение ницшеанца (см. тут). Тоже никем так не квалифицируется.

    С “Царевной-Лебедью” Врубеля (см. тут) не так у меня парадоксально. Получился у меня Врубель символистом, кем его и все считают. В “Царевне” нет метаний между символизмом и ницшеанством, что уже меньше известно. Но не знаю… Как поднялась рука смеяться над Врубелем?..

    Этих трёх картин, по-моему, достаточно, чтоб я обиделся за насмешку над русской живописью.

    Я теперь совершенно забываю, о ком писал (то ли старость, то ли обо всём стоящем уже написано, и не запоминается ерунда). Я уже обращался к творчеству Виноградова и Дубосарского (см. тут). Перечитал. Сделав умственное сальто, я там нашёл шанс оправдать их издевательство над достойнейшим произведением русской живописи: это подсознательное-де издевательство над мещанством, прячущееся под угадыванием социального заказа мещанства же чувствовать себя культурным. Там квазикультура получалась от приобщения к модному презрению к Шишкину. Здесь квазикультура – от узнавания картин, которые на самом деле вышучиваются как примеры отсталости русского искусства от западного. Но здесь меня что-то не тянет Виноградова и Дубосарского оправдывать наподобие дадаистов, подсознательно рисовавших ерунду в знак протеста против бесчеловечного общества.

    Если по ссылкам, какие я дал выше, не пойти – мои рассуждения покажутся неубедительными. Хотя иных никакой убедительностью не переубедишь.

    17 августа 2020 г.

<< 21|22|23|24|25|26|27|28|29|30 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100