TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Нас посетило 38 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Первая десятка | Топ-лист | Регистрация | Дискуссионный клуб | Научный форум | Исторический форум | Русская идея

Тип запроса: "И" "Или"


Сердитые стрелы Сердюченко  Книга Писем Владимира Хлумова  Слово Владимира Березина  Золотые прииски  "Классики и современники" Олега Павлова  "Тайная история творений" Владислава Отрошенко  
Дискуссия

КОШАЧИЙ ЯЩИК Василия Пригодича


КОШАЧИЙ ЯЩИК
Василия Пригодича


О проекте


23.05.2004
02:34

"Алмазная колесница", или Путь к Будде Амида - заметка Василия Пригодича

26.04.2004
23:58

"Маленькая барабанщица", или Большая книга - заметка Василия Пригодича о романе Д. Ле Карре

12.04.2004
00:34

Байки кремлевской диггерши, или Потерянный рай - первая после долгой болезни заметка

31.03.2004
20:43

"Над забытым и прожитым" - цикл никогда не публиковавшихся рифмованных текстов

31.03.2004
20:43

"Над забытым и прожитым" - цикл никогда не публиковавшихся рифмованных текстов

19.03.2004
19:40

Василий Пригодич. "Над прожитым и забытым..." Цикл никогда не публиковавшихся стихотворений

21.02.2004
21:03

Василий Пригодич. "Мы знаем Пушкина - человека..."

28.01.2004
02:40

"Сон о Собаке" - цикл стихотворений шестнадцатилетнего поэта Даниила Гражданкина

22.01.2004
18:46

Пресс-релиз Союза Российских писателей

22.01.2004
18:45

Пресс-релиз Союза Российских писателей

22.01.2004
02:36

Судьба Дома писателей - дома Ростовых (письма Светланы Василенко и Андрея Коровина).

16.01.2004
18:51

Стихотворение Василия Пригодича "Волошину" - первая публикация

13.01.2004
02:17

Цикл стихотворений восемнадцатилетней Анны Минаковой (поэт, художник, музыкант)

    Анна Минакова,

    Харьков, 18 лет.

    СВЯТАЯ ВОДА

    Я в сумерки втиснусь, в косую щель,
    Меж миром и миром, где каждый √ вещ,
    И где оживится любая вещь,
    И станет с Тобой одним.
    И вижу: источник
    И крест над ним,
    И выше √ звезда над ним.

    Но вечер-овчар превратился в ночь,
    А ночь охладила дух.
    И смотрит её неуёмный глаз
    На тёмно-зеленый туман, на нас,
    На заговорённый луг.
    А луг √ это глина Твоей щеки,
    Щетина её √ спорыш.
    А мак да цикорий √ цветки-щенки,
    В которые Ты глядишь.

    Мой ветер оправлен Твоей травой,
    Весёлой травой Твоей.
    Брожу словно телепень дрожжевой
    С бескровной, бескровленной головой,
    Твержу новоявленный облик Твой.
    И друг дорогущий рванет совой,
    Рыбёшкой в рубашке √ из рук моих,
    Как будто из раны из ножевой.
    Но я же √ в колодце с водой живой,
    Я словно в колодце с водой живой,
    Ведома оранжевой и живой,
    Живучей водой Твоей.

    Ко мне потянулась рука реки,
    И это √ Твоя рука.
    В ней рыбы летят
    И в воду глядят,
    И у них блестят бока.

    Ты √ дальняя длань и длинный поход,
    А я √ это камень, особый, тот,
    Что нет, не утонет. Поток несёт
    Меня √ сквозь пылюку несметных вод.
    Так синий цикория трёп √ несёт
    Твоя нескончаемая рука.
    И лёгок полет моего цветка!

    Опомнюсь: источник
    И крест над ним,
    И выше √ летит звезда.
    Опомнюсь √ остыну,
    И мир √ постыл,
    И он √ зеленее льда.
    К моим неумытым немым щекам
    Прилеплена лютня льда.
    И я б не оттаяла никогда,
    Но тёплой святая была вода,
    И сладкой была вода.

    27.08.03

    СНЕГ

    Протяни, пережди, пересиль
    Парусиновую пересинь.
    Не остынь, не усни, не сомлей
    На повыцветшей, мёрзлой земле.
    На столе √ пересол. Недосол √
    В остальном. Ни тебя, ни меня
    Не согреть. Так идем каменеть
    В те края, где уже не до зол.

    Не похоже, что выгорел мир.
    Опустел √ может быть, или стих.
    Или кто-то спускается к нам
    И белеет √ белее, чем стих.

    Знаешь что: мне тебя не вернут,
    Потому что √ зачем? Я и так,
    Я с тобою и так, всё равно,
    Хоть уже утонула в снегу.

    Может, Исса, а может, Басё
    Рассмотрели бы снега лицо
    Много лучше чем я, ну а я
    Опрокину башку √ и всё.

    Не побелка, не пепел, а снег,
    И не мука, а снег. Неоснег.
    Не усни, если только во сне
    Не увидишь ещё и ещё,
    Как из прежней, порошней души
    Просыпается то, что не в счёт.

    ***

    Темнота поползла к темнотище, и день раскалённый
    Раскололся холодным неднём, одиноким и длинным,
    Фортепьяные клавиши стали предиким зверьём,
    И на их голоса наросли перепонки огня.
    Пластилиновый кактус окна окунулся в меня
    И увидел меня √ с переполной душой-полыньёй,
    Неизменно чумной, грустноглазой и светло-солёной.
    А вчера на иголке его, неземной, незелёной
    Вырастало √ уже не смешное √ молчанье твоё.

    Сотворить себе утро и стать √ и весельным, и сильным?
    Но смотри: невесенние тучи уходят, не ждя.
    Это души надкушенных яблок сиянием синим
    Возвращаются в небо по медленным струям дождя.

    Истончились точёные сны навеснi и ресницы √
    Точно дни-близнецы, что уже невозможно сличить.
    И становятся точками в оке стрижи и синицы.
    Это √ трение, трение; физику надо учить.

    ***

    Февраль √ достал! Чернеть и плакать!
    Но март √ чернее февраля.
    Лихой беды лохматый клапоть
    И обомлевшая земля.

    И небо √ красное, воронье √
    Подобно адскому огню.
    Я сяду мухой на варенье.
    Я ничего не сочиню.

    Свернулись кулаки-воронки:
    Мне вспоминается лишь тот,
    Кто прекратил себя. Соринки
    Летят по тьме теперь-пустот.

    Придёт душа его, размажет
    И перебьёт мою строку.
    Я попрошу, поплачу √ может,
    Ему простится, дураку.

    МОЯБОЛЬ

    Ничего, ничего, промозглые мысли сли-
    шком устали меня донимать и ушли, ушли.
    И карманные жёлуди √ нынче никчемный хлам,
    И сонаты весёлые, с моцартом пополам.

    Мояболь-мояболь √ слово бьётся, дрожит √ мояболь.
    Может быть, ничего, ничего не случилось с тобой.
    Я схватилась за голову, я не смотрела ещё
    Вещий фильм чёрно-чёрный, но слёзы √ не слазят со щёк.

    Скоро, скоро начнут зеленеть тополя, ля-ля.
    С горя петля рождает волокна, растёт петля,
    И серёжка, попавшая в рай, изменяет цвет;
    И не вспомнить линию жизни √ за сотни лет √
    На ладони, которой не будет, которой нет.

    Мояболь-мояболь √ с перекушенной тьмой-губой.
    Ничего не случилось! Воробышек, Бог с тобой!
    Все мои голоса срываются вперебой.
    Не аминь, не аминь, не прощай, не good bye, мy boy.

    Я одна, и меня разрывает твоя вина,
    Всё молчу и молчу, и не верю в неё, вину
    Беспробудную, но √ не настолько же я сильна,
    Чтоб не видеть Его √ осеняющую √ весну.

    15.03.03.

    ПАМЯТИ СЕРГЕЯ БОДРОВА-МЛАДШЕГО

    Мы лежим на склоне холма┘

    В. Бутусов,

    группа ╚Наутилус помпилиус╩

    Кто, недурак, столько принес камней,
    Нас, молодых, бодрёхоньких укрывал?
    Где я лежал, сжатый рекой камней,
    Там небосвод все ещё окровав-
    лен (небосвод) страшен, бордов, багров,
    И на его челе √ миллион бугров:
    Мыслей моих, моих недожитых слов.
    Травы вошли в грудь мою и бедро в.
    Где я лежал выжатый, неживой,
    Где замирал, там не ищи меня.

    Не говори, что нет меня √ я другой.
    И прикоснись живей к моему листу.
    Пчелы и сны кружат над моей башкой,
    Дождь меня поливает √ и я расту.

    ***

    ┘И летело √ рваное, ветреное, почти
    что дымок. Не моя нирвана, не мой дымок.
    Я увидела облако. Ты этим облаком был.
    Или тело забыл, или всё на земле забыл.
    Белый-белый, как водится, серенький с голубым,
    проливной, как водица, такой у него был цвет,
    а размер √ мой любимый, анапест (почти с тебя).
    Я смотрела на облако, выглядела глаза,
    я смотрела на облако, я на тебя смотре...

    ***

    Сберегая твои растрепанные слова,
    Выбирая из памяти впалость холмов и щёк,
    Я спокойна, как сон дурака (или сон-трава),
    Тёмно-синий, линялый, олений (какой ещё?).
    Ой ли, мне ли на склоне холодного дня-холма
    Славить славить тебя писаниной своей? Мне, чай.
    Любоваться твоими ранами (как Фома),
    А наутро расхлёбывать с кровью зелёный чай.
    В онемении от всегдашней всезлой возни,
    В ожидании Гласа √ я бережней и ти-ше.
    Аки воду и глину √ смешаю в одном ковше
    Крики-песни и песни-песни √ твои пес-ни.
    А для ча ещё длиться законченному левше?
    Рукопашная музыка скошена √ вслед за травой.
    Человече вечерний, вздрагивай, пламеней.
    У меня тебя √ всего-навсе √ остатний твой
    Канонический спев: не отвержи мене┘

    ***

    (Меркуцио)

    Неизбежная шутка, безжизненная, как йод
    Обжигает губы обветренные. Пускай.
    А сорока-воровка пуговицы клюёт
    На сорочке моей синенькой, новенькой.
    Но твоё свято-место √ пусто. Я жду и жду,
    И веду, и веду бессмысленную вражду
    С ложью, фальшью (они √ как мыльные пузыри),
    И тупые остроты всегда у меня в ходу.
    Освети мою душу пыльную, озари,
    Я уже не могу без шуточки, без тычка.
    В перепачканных пальцах лопается стекло.
    Что ж, тепло тебе, девица-ласточка-весточка?
    Что ж, тепло тебе, красная, горькая?
    Не тепло.

    Ты войдёшь √ серьёзный, внимательный, тёплый, с тёп √
    лыми крыльями, призрачный, не отворяя дверь.
    И тебя не достанет ничтожный, напрасный стёб √
    Зверь бессмысленный и беспощадный, ничейный зверь.
    Ты один не подвластен вранью, воронью, трепне,
    Мотыльки и цветки расцветают в твоём окне.
    Не печёт, но печётся словечко твоё обо мне,
    Оттого так спокойно, так непечально мне.

    Ты войдёшь, серьёзный, молчащий √ в себе, в снегу,
    И меня не дразнит, меня не смешит уже
    Твой во всём перехлёст √ потому что я так не смогу:
    Без издёвки совсем, без извёстки на мыльной душе.

    Октябрь 2003

    ОДА МОДЕЛИ

    Вариации на тему

    одного английского стихотворения

    Владимира Набокова* _____

    *

    Написанное ╚по случаю╩, впервые опубликовано в журнале ╚Playboy╩ в 1955 г. Вошло в американскую книгу В. Набокова ╚POEMS AND PROBLEMS╩.

    Тема:

    За тобою, модель, √
    по журнальным страницам:
    от лилейной подмышки
    до стрекозьей ресницы.

    В твоих гипсовых пальцах
    мне становится душно┘
    Так мила и ничтожна,
    так пуста и воздушна!

    В одинаковых клетках
    тёмно-красного пледа
    я искал отпечаток
    балеринина следа.

    Белолицая кукла,
    воплощённая скука,
    ты стреляешь по мне
    из тяжёлого лука.

    Балерина, фитюлька
    из сатина и ситца,
    видишь черную птицу?
    Это белая птица!

    Чёрный мир в негативе
    сможешь белым запомнить
    и срастить в палиндроме
    ╚спеленать╩ и ╚восполнить╩?

    Жить с моделью √ возможно ль?
    Всё убить, всё забыть, вспоминать ничего и не надо┘
    Унестись навсегда
    от былой клоунады.

    Вариация первая:

    МОЯ МОЯ МОЯ МОДЕЛЬ

    Я искала тебя √
    от тебя отделённой √
    в листьях мёртвых, холодных,
    в травке тёплой, зелёной.

    Ненапрасный, ты √ лепший
    средь левшей или леших,
    певчий и бессловесный,
    славный и ошалевший.

    В липком глянце журналов,
    в складках шёлка и тика
    я тебя находила
    и дурнела от тика.

    На груди у Христа,
    на запястье у Вишну
    и на вешнем цветке,
    переполнившем вишню.

    Ты, склонённый к строке
    ледяною спиною,
    где ╚звезда╩ и ╚ беда╩
    зарифмованы мною,

    знай, что тьма √ только калька,
    только свет √ в негативе.
    Маска, модуль, модель,
    Отлитая в мотиве.

    Ты √ модель, тебя нет!
    Всё забыть! (И в башке засвистело.)
    Всё убить, извлекая из сердца
    чужеродное тело.

    Вариация вторая:

    ЛЮБОВЬ К Б.

    Я ищу тебя, пешка,
    фишка, фикция, сноска:
    гетры с синей полоской,
    рост √ под метр девяносто.

    В кошельках стадионов,
    в полутьмах раздевалок √
    обессилен и стилен,
    безупречен и жалок.

    До ушей переполнен
    вулканической лавой √
    между голом и фолом,
    между травмой и славой.

    Мой батистовый цветик,
    запечатанный в банке,
    Габриэль, Гавриил √
    футболист, не архангел.

    Батистута, чернеешь
    от напраслины-страсти.
    Что же, звездная доля √
    это горе иль счастье?

    Твоя правда, твой жребий
    в разноцветном конверте:
    Имитация жизни,
    симуляция смерти.

    Октябрь 2003

    Анна Минакова

    Родилась 30.05.1985 г. Живет в Харькове.

    Студентка фортепианного отделения Харьковского музыкального училища им. Б.Н.Лятошинского. Лауреат Всеукраинского конкурса пианистов им. Г.Г.Нейгауза (2002). Участник программ Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова.

    Рисунки экспонировались в Русском музее (Санкт-Петербург), Музее современного русского искусства (Джерси Сити, США), Российском государственном музее природы (Москва).

    Автор книг стихотворений и цветных рисунков ⌠Золотая зола■ (Харьков, Крок, 2000), а также поэтического сборника ⌠Дорогое моё■ (Харьков, Крок, 2002).

    Автор подборок стихотворений, опубликованных в различных изданиях (журналах, альманахах, газетах, антологиях) Харькова, Москвы, Киева, Мюнхена, Белгорода, Северодонецка. на различных сайтах в Internet.

    Победитель смотра-конкурса Украинского фонда культуры ⌠Новые имена Украины■ (Киев, 2002) в номинации ⌠Поэзия■.

    Вошла в шорт-лист ╡ Международного литературного Волошинского конкурса (2003), а также конкурса молодых писателей ⌠Сады лицея■ (⌠Литературная газета■, МГИМО, ИЖЛТ, 2000 и 2002). Номинант лонг-листа премии ⌠Дебют■ Международного фонда ⌠Поколение■ (2002) в номинации ⌠Поэзия■.

    Участник ╡ Международного фестиваля поэтов ⌠Гилея■ (Киев, 2001), Международного молодежного фестиваля поэтов ╚003╩ под эгидой журналов ╚Новая юность╩, ╚Новый мир╩, правительства Москвы (Домик Чехова, Москва, 2003).

    Победитель Харьковского областного конкурса ⌠Молодежный лидер 2001-го года■ в номинации ⌠Писатель■.

    Анне Минаковой посвящена биобиблиографическая статья в книге ⌠Писатели Харькова■ (Харьков, Майдан, 2003), литературно-критические статьи в разных изданиях Харькова, Киева, Москвы (╚Литературная газета╩, ╧7, 2003).

    Адрес: 61157, Украина, Харьков, ул. Кривомазова, 10, кв.76, e-mail: mina2002@bk.ru ; dinmin@vil.com.ua

08.12.2003
01:40

"Судьба - навозная хаврония..." - новое стихотворение Василия Пригодича

26.11.2003
16:53

Большой цикл стихотворений поэта Имануила Глейзера (Сан-Франциско)

25.11.2003
18:59

Постнеклассическая трагедия, или Критика критики - заметка вторая Василия Пригодича о сборнике литературных фельетонов Виктора Топорова

20.11.2003
18:29

Критика критики, или Постнеклассическая трагедия - заметка первая Василия Пригодича о сборнике литературных фельетонов Виктора Топорова

20.11.2003
18:28

Критика критики, или Постнеклассическая трагедия - заметка первая Василия Пригодича о сборнике литературных фельетонов Виктора Топорова

17.11.2003
03:55

Генрих Нейгауз (младший). Старые фотографии. Глава вторая. Шимановские. Блуменфельды.

01.11.2003
22:40

Письмо Г.Нейгауза, мл. о фестивале (конкурсе?) имени Г.Г.Нейгауза

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

 

Помощь корреспонденту Добавить новость

Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Литературные страницы
Современная русская мысль
Навигатор по современной русской литературе "О'ХАЙ!"
Клуб любителей творчества Ф.М. Достоевского
Энциклопедия творчества Андрея Платонова 
Для тех кому за 10: журнал "Электронные пампасы"
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров


Rambler's
Top100
  Rambler's Top100

Rambler's Top100