TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


03.12.2025
11:59

Синичкин

    В первую очередь я осведомился не писал ли я о нём. Увы, я почти всегда теперь забываю, о ком пишу. Не западает в душу. Усталую, наверно. Не писал: “Собачий . . .

03.12.2025
07:37

В чём права Пугачёва

    Она приезжала в Россию по каким-то делам, уехала и огрызается на недобрый приём где-то. Открытым письмом. То есть и мне, получается. Мне – как идейному антагонисту . . .

18.11.2025
19:11

Четырнадцатое продолжение. Путь в духовную элиту

    Начало тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут и тут. . Наконец, Гройс заканчивает, а я б мог торжествовать: выведенное мною самостоятельно . . .

17.11.2025
19:55

Тринадцатое продолжение. Путь в духовную элиту

    Начало тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут и тут. . Следующее имя – Франциско Инфанте. Должен заметить, что я получаю немалое удовольствие от того, . . .

13.11.2025
10:42

Двенадцатое продолжение. Путь в духовную элиту

    Начало тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут и тут. . Следующее имя – Иван Чуйков. Начну введение в курс дела издалека. (Читающему эту часть комментариев . . .

07.11.2025
09:15

Одиннадцатое продолжение. Путь в духовную элиту

    Начало тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут и тут. . Статья Гройса продолжается. “Он [художник] выявляет и предлагает взгляду такую форму, присутствие . . .

01.11.2025
18:43

Десятое продолжение. Путь в духовную элиту

    Начало тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут и тут. . Опять статья Бориса Гройса, теперь в самом деле не художественное произведение. * “Сколько ни говорилось и . . .

31.10.2025
18:10

Девятое продолжение. Путь в духовную элиту

    Начало тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут и тут. . Следующая статья в книге “Московский концептуализм”, Бориса Гройса, заставляет меня перестать опираться на . . .

27.10.2025
17:34

Восьмое продолжение. Путь в духовную элиту

    Начало тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут и тут. . Монастырский продолжает примеры неожиданностей в произведениях концептуализма следующими отечественными . . .

23.10.2025
13:16

Кризис науки об искусстве (Из частной переписки)

    …Ведь это вредит Вашему имиджу исследователя. Навлекаете на себя обвинения в дилетантства. Зачем? * …Можно ответить и про имидж. Во-первых, я не люблю . . .

27.09.2025
14:59

Эмигрировав в США, Кабаков скис

    Каким он был свежим, надо читать хотя бы предыдущую статью (см. тут). Это был уровень неприкладного искусства, т.е. с подсознательным идеалом (ницшеанства). Весь . . .

23.09.2025
14:04

    . . .

20.09.2025
13:08

Осторожно! Абарин

     

    Чувство истины, наверно, у меня развилось от почти ежедневных попыток открывать скрытый смысл произведений искусства. Но с Абариным – другое. У него, если и произведения, то – не знаю… вранья. Жанр – ролик. Это такое рассказываемое балдение, имеющее вид серьёзного рассказывания. С совершено грамматически верными предложениями. Если не слушать внимательно, можно не заметить ляпы, вводимые, правда, не намерено. Даже с претензией на эрудированность. – Очень чёткая дикция. Подаётся как давно, вообще-то, известное для интересовавшихся предметом, лишь с лёгким акцентированием, что это – о подделке речь.

    Человек образованный тихо ахает, ибо впервые читает ТАКОЕ, и соблазняется приобщиться к ТАКОЙ новости. Соблазняет уже само название. Например, “Русские защищали легендарную Трою!”. – Это при появлении-то русских на арене истории через пару тысяч лет после падения Трои.

    Мне попался ролик о подделке русских летописей о мол, татаро-монгольском иге.

    Я слушать перестал и стал искать опровергающую хулу на такую деятельность Абарина.

    - Какое там!

    Профессор Иванов, историк, хвалит. Сам он “…советский и российский историк-византинист, специалист в области истории средневековой культуры. Доктор исторических наук, профессор, профессор Высшей школы экономики и СПбГУ. Член-корреспондент Британской академии. Лауреат премии “Просветитель” (2010)” (Википедия).

    Хвалит и доктор Смирнова “советский и российский историк древнерусского искусства, доктор искусствоведения, профессор. Заслуженный деятель науки Российской Федерации (1995)” (Википедия).

    То же и профессор Ли, “Кристофер был британским писателем, историком” (Википедия).

    Надо же! Умеют люди доставать себя протекции…

    Сам, правда, в Википедию не прорвался.

    Меня почему-то поразила какая-то обыденность этакой вот хлестаковщины. Человек солидный, умеющий зарабатывать, имеет такое вот хобби – красиво дурачить людей.

    Это, собственно, ещё один способ оболванивания россиян. Стремление внушить, что это – норма: ничему от науки, от общепринятости, от официоза не верить.

    Однако это было бы глубоко, а он испытывает какое-то эстетическое наслаждение от погружения самого себя и своих читателей в море безответственных размышлизмов и не заморачивается, что один ролик у него противоречит другому.

    И я с тихим ужасом подумал: а вдруг и я фальсификатор. Не знаю в своей наивности что-то там у себя, что и назвать не могу, потому что не замечаю по какому-то недостатку ума своего.

    Вот это, скажем, моё вникание, как, ничтоже сумняшеся, Абарин не замечает накладки от ролика к ролику… Это моё вникание открыло мне собственную ошибку про причину непрерывной 28-мивековой литературной славы Гомера, когда на самом деле в европоцентричной культуре в Средневековье, в тёмные века, почти никто в Европе ничего не знал о Гомере.

    И тут мне подумалось…

    Ведь моё вдруг личное узнавание из интернета какой-то неоспоримой (объективной) новости можно ведь обыграть как проведение опыта на фальсифицируемость некой “моей” теории!

    Возьмём за испытуемую “мою” теорию – мысль о механизме обретения произведением и его автором мировой и многовековой славы. Например, “Илиады” Гомером.

    “Теория” состоит в том, что автору удаётся выразить свой подсознательный идеал, а подсознаниям восприемников удаётся его воспринять, и что этот акт искусства настолько тонок, что ошеломляет некоторых восприемников, имеющих большой общественный авторитет, - ошеломляет настолько, что их положительная оценка не умирает в веках, ибо передаётся в культуре из поколения в поколение.

    Причём известно, что подсознательность материально передаётся странностями “текста” для времени своего создания. То есть авторитеты именно странностями мотивируют своё мнение о гениальности вещи, даже если они и не только странностями мотивируют.

    А известно, что произведения устного творчества имеют повышенную изменяемость.

    И вот я, разыскивая разоблачения Абарину, наткнулся на новость для меня, что самым сохранившимся, древним, куском поэмы является перечень кораблей, приплывших покорять Трою.

    Так вот предположим, что я на это наткнулся, как на цель следующего соображения.

    Мне известно, что странностями поэмы является уникальный ритм (точнее, большое достигаемое разнообразие ритмов в рамках всё одного и того же гекзаметра) – выражение Полной Свободы от принудительности довольно страшненькой действительности. И мне известно, что другой странностью является фонология (обычная речь у греков звучала НЕ ТАК, слова особые подбирались). Это тоже выражение того самого иномирия, куда бежал древний грек от страшненькой действительности. Густо в поэме с поэтизмами.

    Мне также известно, что перечень кораблей обладает как раз этой густотой. Она произошла из необходимости выдумывать имена вождям, прибывшим каждый на своём корабле. Эта необходимость расковала фонологию. На именах можно было оттянуться. Они не требуют сопряжения с действительностью.

    Теперь – чего требует теория? – Соответствия неизменяемости текста странности.

    И, напомню, мы условились, что мне не известно про это фактическое соответствие.

    Я беру и формулирую фальшивую теорию, что такого соответствия нет. (Это называется проверкой хорошей теории на фальсифицируемость). И предлагаю проверить, что самое поэтичное место не является самым сохранившимся при изменениях.

    Если проверка скажет: не является, то хорошая теория, получится, не подтверждает своей хорошести. Является плохой.

    А если проверка скажет: является, то нехороша придуманная мною фальшивая теория. А хорошая теория оказывается прошедшей проверку на фальсифицируемость.

    То есть то, чем я занимаюсь, - в отличие о Абарина, - не есть ерунда.

    29 ноября 2023 г.

20.09.2025
13:07

Осторожно! Абарин

    Чувство истины, наверно, у меня развилось от почти ежедневных попыток открывать скрытый смысл произведений искусства. Но с Абариным – другое. У него, если и . . .

20.09.2025
13:05

Осторожно! Абарин

    Чувство истины, наверно, у меня развилось от почти ежедневных попыток открывать скрытый смысл произведений искусства. Но с Абариным – другое. У него, если и . . .

16.09.2025
20:02

Фоме Неверующему о Высоцком

    Ну так он назвался – для прикола и интернетской личной безответственности – Фома Неверующий. Не убедил я его и раздражил – самоуверенностью. И прислал он список . . .

12.09.2025
20:10

«Не виноватая я!» Мне ИИ лажу подсунул

    Может, кто не знает… Искусственный интеллект Дзена под комментариями под статьёй в канале Дзена даёт похожие статьи других каналов Дзена. И под моей статьёй о . . .

09.09.2025
20:24

Седьмое продолжение. Путь в духовную элиту

    Начало тут, тут, тут, тут, тут, тут и тут. . Очень тяжёлый путь. Следующие упомянутые два произведения я не смог найти в интернете. Одно описания не имеет “Посадка . . .

19.08.2025
11:05

Шестое продолжение. Путь в духовную элиту

    Начало тут, тут, тут, тут, тут и тут. . Следующим упоминается произведение Гройса “Визит” (1980). Вот уж где во всю используется человеконенавистническое отношение . . .

19.08.2025
10:46

Седьмое продолжение. Путь в духовную элиту

    Начало тут, тут, тут, тут, тут и тут. . Следующим упоминается произведение Гройса “Визит” (1980). Вот уж где во всю используется человеконенавистническое отношение . . .

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100