TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


03.12.2025
11:59

Синичкин

    В первую очередь я осведомился не писал ли я о нём. Увы, я почти всегда теперь забываю, о ком пишу. Не западает в душу. Усталую, наверно. Не писал: “Собачий . . .

03.12.2025
07:37

В чём права Пугачёва

    Она приезжала в Россию по каким-то делам, уехала и огрызается на недобрый приём где-то. Открытым письмом. То есть и мне, получается. Мне – как идейному антагонисту . . .

18.11.2025
19:11

Четырнадцатое продолжение. Путь в духовную элиту

    Начало тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут и тут. . Наконец, Гройс заканчивает, а я б мог торжествовать: выведенное мною самостоятельно . . .

17.11.2025
19:55

Тринадцатое продолжение. Путь в духовную элиту

    Начало тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут и тут. . Следующее имя – Франциско Инфанте. Должен заметить, что я получаю немалое удовольствие от того, . . .

13.11.2025
10:42

Двенадцатое продолжение. Путь в духовную элиту

    Начало тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут и тут. . Следующее имя – Иван Чуйков. Начну введение в курс дела издалека. (Читающему эту часть комментариев . . .

07.11.2025
09:15

Одиннадцатое продолжение. Путь в духовную элиту

    Начало тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут и тут. . Статья Гройса продолжается. “Он [художник] выявляет и предлагает взгляду такую форму, присутствие . . .

01.11.2025
18:43

Десятое продолжение. Путь в духовную элиту

    Начало тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут и тут. . Опять статья Бориса Гройса, теперь в самом деле не художественное произведение. * “Сколько ни говорилось и . . .

31.10.2025
18:10

Девятое продолжение. Путь в духовную элиту

    Начало тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут и тут. . Следующая статья в книге “Московский концептуализм”, Бориса Гройса, заставляет меня перестать опираться на . . .

27.10.2025
17:34

Восьмое продолжение. Путь в духовную элиту

    Начало тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут и тут. . Монастырский продолжает примеры неожиданностей в произведениях концептуализма следующими отечественными . . .

23.10.2025
13:16

Кризис науки об искусстве (Из частной переписки)

    …Ведь это вредит Вашему имиджу исследователя. Навлекаете на себя обвинения в дилетантства. Зачем? * …Можно ответить и про имидж. Во-первых, я не люблю . . .

27.09.2025
14:59

Эмигрировав в США, Кабаков скис

    Каким он был свежим, надо читать хотя бы предыдущую статью (см. тут). Это был уровень неприкладного искусства, т.е. с подсознательным идеалом (ницшеанства). Весь . . .

23.09.2025
14:04

    . . .

20.09.2025
13:08

Осторожно! Абарин

    Чувство истины, наверно, у меня развилось от почти ежедневных попыток открывать скрытый смысл произведений искусства. Но с Абариным – другое. У него, если и . . .

20.09.2025
13:07

Осторожно! Абарин

    Чувство истины, наверно, у меня развилось от почти ежедневных попыток открывать скрытый смысл произведений искусства. Но с Абариным – другое. У него, если и . . .

20.09.2025
13:05

Осторожно! Абарин

    Чувство истины, наверно, у меня развилось от почти ежедневных попыток открывать скрытый смысл произведений искусства. Но с Абариным – другое. У него, если и . . .

16.09.2025
20:02

Фоме Неверующему о Высоцком

    Ну так он назвался – для прикола и интернетской личной безответственности – Фома Неверующий. Не убедил я его и раздражил – самоуверенностью. И прислал он список . . .

12.09.2025
20:10

«Не виноватая я!» Мне ИИ лажу подсунул

     

    Может, кто не знает… Искусственный интеллект Дзена под комментариями под статьёй в канале Дзена даёт похожие статьи других каналов Дзена. И под моей статьёй о душераздирающем стихе Дмитрук, прославившейся украденным двустрочием “Никогда мы не будем братьями / Ни по родине, ни по матери”, ИИ выдал лажу о Высоцком. – Про вот такую песню.

     

    Дайте собакам мяса —

    Может, они подерутся.

    Дайте похмельным кваса —

    Авось они перебьются.

    .

    Чтоб не жиреть воронам —

    Ставьте побольше пугал.

    А чтоб любить влюбленным

    Дайте укромный угол.

    .

    В землю бросайте зерна —

    Может, появятся всходы.

    Ладно, я буду покорным —

    Дайте же мне свободу!

    .

    Псам мясные ошметки

    Дали, — а псы не подрались.

    Дали пьяницам водки, —

    А они отказались.

    .

    Люди ворон пугают, —

    А воронье не боится.

    Пары соединяют, —

    А им бы разъединиться.

    .

    Лили на землю воду —

    Нету колосьев — чудо!

    Мне вчера дали свободу.

    Что я с ней делать буду?

    1965 г.

    Человек, написавший статью, претендует всего лишь на открытие того, “что толчком к этой песне послужил именно Достоевский” (https://dzen.ru/a/YMrh-PfdxmSxAA8H?referrer_clid=228&). А я сразу непомерно разозлился.

    Ну разве такое должно быть перцем искусствоведческой статьи? Именно искусствоведческой, занимающейся, например, ответом на вопрос: зачем Высоцкий так тянет (поёт согласную) “м” в “Дайте собакам м-м-мяса”? Литературоведение этим не занимается…

    Почему я непомерно зол? – У меня, можно сказать, помешательство какое-то. Я, видно, слишком усвоил поговорку, что капля и камень точит. Я полвека “дерусь” за приятие теории художественности по Выготскому, из которой особенно ясно, что то, что воспринято глазами и ушами в произведении искусства не есть то, что хотел сказать нам автор. Особенно ясно это потому, что Выготский – о катарсическом выражении, а не об образном. Образное – тоже есть иносказание, но оно какое-то почти “в лоб”. Его легко постичь восприемнику. Оно как бы второсказание. А катарсическое – как бы третьесказание: результатом столкновения противочувствий. Которые от “текстовых” противоречий. Например, пение согласной выражает (тут) ненависть, а сталкивается она (тут) с необычностью – собаки какие-то исключительные: всего лишь “Может, они подерутся”. То есть высокоразвитые, не дерутся. И какой катарсис (возвышение чувств, третьесказапние) от такого столкновения? – Мечта об исключительности советского народа, умевшего исключительность демонстрировать (гражданственностью) в войну и совершенно забывшего её, вот, в послевоенное время. – Советского народа, к 1965 году добившегося ядерного паритета с США, когда уже можно без страха за существование страны свернуть с тоталитаризма в идейной жизни, отказаться от курса лжесоциализма и перейти на курс к настоящему социализму (с отмирающим государством, когда отомрёт – наступит коммунизм).

    Я злюсь, когда вместо ответа на вопрос, что хотел сказать автор, занимаются, чем угодно, только не этим.

    Надо ли прибавлять, что я понимаю, что пасовать легче, ибо забивать гол трудно. Для гола надо взять на вооружение теорию художественности по Выготскому. А она вводит в оборот понятие “подсознательный идеал”, выражающийся странностями (тут это пение согласной и необычность поведения собак). Подсознательное принято считать мутью. Вот все и боятся уронить себя.

    И сколько я ни бьюсь, чтоб не боялись, у меня ничего не получается. Вот я и злюсь. Непомерно.

    8 октября 2023 г.

09.09.2025
20:24

Седьмое продолжение. Путь в духовную элиту

    Начало тут, тут, тут, тут, тут, тут и тут. . Очень тяжёлый путь. Следующие упомянутые два произведения я не смог найти в интернете. Одно описания не имеет “Посадка . . .

19.08.2025
11:05

Шестое продолжение. Путь в духовную элиту

    Начало тут, тут, тут, тут, тут и тут. . Следующим упоминается произведение Гройса “Визит” (1980). Вот уж где во всю используется человеконенавистническое отношение . . .

19.08.2025
10:46

Седьмое продолжение. Путь в духовную элиту

    Начало тут, тут, тут, тут, тут и тут. . Следующим упоминается произведение Гройса “Визит” (1980). Вот уж где во всю используется человеконенавистническое отношение . . .

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100